Деловое общение как особый вид общения

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 13:53, контрольная работа

Описание работы

Деловое общение — это самый массовый вид социального общения. Оно представляет сферу коммерческих и административно-правовых отношений, экономико-правовых и дипломатических отношений.

Новые экономические и социальные условия побудили к коммерческой и организаторской деятельности широкие массы населения. Это обстоятельство выдвинуло на первый план необходимость обучения языковым формам делового общения, необходимость повышения лингвистической компетентности лиц, вступающих в социально-правовые отношения, руководящих действиями людей.

Содержание

Понятие делового общения 3


Признаки делового общения 3


Виды делового общения 5


Формы делового общения 8


Библиография 11

Работа содержит 1 файл

2- к Деловое общение.doc

— 82.50 Кб (Скачать)

     б) при этом вам необходимо задействовать: некритичность отношения одного партнера к другому, слабый уровень  контрсуггестии, внушаемость партнера, взявшего коммуникативную роль воспринимающего;

     в) вы можете этого достигнуть с помощью  следующих форм коммуникативных процессов воздействия:

     внушение  через мотивационную сферу сознания;

     внушение  через идентификацию;

     внушение  через ссылки на авторитет;

     внушение  через персонификацию;

     внушение  через предупреждение;

     г) при этом вам необходимо помнить о следующих технологических особенностях организации коммуникативного действия:

     опора на суггестивные потенциалы партнера по общению;

     постоянное  разъяснение внушаемых установок;

     формирование  аттракции как необходимого компонента в суггестивном общении;

     интонационная стимуляция внушаемой информации;

     дистанционное управление эмоциональным напряжением  и т. д.

     Манипулятивное  общение - это форма межличностного общения, при которой воздействие на партнера по общению с целью достижения своих намерений осуществляется скрыто. Как и императив, манипуляция предполагает объектное восприятие партнера по общению, стремление добиться контроля над поведением и мыслями другого человека. Сферой "разрешенной манипуляции" является бизнес и деловые отношения вообще. Символом такого типа общения стала концепция общения развитая Дейлом Корнеги и его последователями. Широко распространен манипулятивный стиль общению и в области пропаганды.

     Следует отметить, что владение и использование  средств манипулятивного воздействия  на других людей в деловой сфере как правило заканчивается для человека переносом таких навыков и в остальные сферы взаимоотношений. Сильнее всего разрушаются от манипуляции отношения, построенные на любви, дружбе и взаимной привязанности.

     При манипулятивном общении партнер воспринимается не как целостная уникальная личность, а как носитель определенных, "нужных" манипулятору свойств и качеств. Однако, человек, выбравший в * качестве основного именно этот тип отношения с другими, в итоге часто сам становится жертвой собственных манипуляций.

     Ритуальное общение приводит к формированию чувства патриотизма и национальной гордости, сохранению традиций и закрепление новых ритуалов.

     а) используйте ее, если вы хотите: закрепить  и поддерживать нормы отношений, обеспечить психорегуляцию социальной психики в больших и малых группах;

     б) при этом вам необходимо задействовать: художественно оформленную среду, канонизацию действий и концентрацию внимания на алгоритме их исполнения, церемониальный характер взаимодействия и его ориентация на бинарное воздействие (на воспринимающих и исполняющих ритуал одновременно);

     в) вы можете этого достигнуть с помощью  следующих форм коммуникативных  процессов воздействия:

     ритуальные  акты;

     церемонии;

     обряды;

     обрядовые комплексы;

     г) при этом вам необходимо помнить о следующих технологических особенностях организации коммуникативного действия:

     опора на национальные и территориально-профессиональные традиции и нормы общения;

     предварительное заключение конвенции о порядке  ритуала;

     концентрация  внимания на самоценности ритуальных действий;

     театрализация коммуникативного поведения. 

III. Формы делового общения 

Деловая беседа - система целесообразно подобранных мыслей и слов, посредством которых один или несколько собеседников хотят оказать определенное влияние на другого собеседника или на группу собеседников в целях изменения существующей деловой ситуации, то есть с целью создания новой деловой ситуации или нового делового отношения. 

Беседа  является благоприятной и часто  единственной возможностью убедить собеседника в обоснованности вашей позиции с тем, чтобы он согласился ней. 

Основным  фазам деловой беседы соответствуют  пять принципов ее проведения:

1. Привлечь  внимание собеседника (начало  беседы).

2. Пробудить  в собеседнике заинтересованность  (передача информации).

3. Детально  обосновать свои доводы (аргументация).

4. Устранить  сомнения собеседника.

5. Преобразовать  интересы собеседника в решения  (принятие решения). 

Презентация (от лат. Praesentatio) - общественное представление чего-либо нового, недавно появившегося, созданного, например: книги, журнала, кинофильма, телепрограммы, организации.

Поскольку существует много видов презентаций, их цели могут быть 

    Поскольку существует много видов презентаций, их цели могут быть самыми разными. Основной целью является создание необходимого мнения у аудитории о фирме, марке товара, проекте и т.п.

От того, как подготовлена презентация, может  зависеть успех коммерческого проекта, возможные контракты и в конечном итоге, прибыль.

    Шаги  по подготовке презентации следующие:

  1. Анализ состава, цели, характера и состояния аудитории.
  2. Планирование и развитие вступления, основной части и заключения для длинной формальной презентации.
  3. Выбор, разработка вариантов использования демонстрационно-наглядных материалов.
 

Деловое совещание - элемент управленческой деятельности руководителя; наиболее распространенная форма управления, позволяющая:

    - использовать  коллективный разум, знания и  опыт специалистов для решения  сложных проблем; 

    - организовать  обмен информацией между отдельными работниками и структурными подразделениями;

    - оперативно  доводить конкретные задачи до  непосредственных исполнителей.

    Деловые совещания различаются:

    - по  масштабам привлечения участников: федеральные, республиканские, отраслевые, региональные, городские, районные, внутренние;

    - по  месту проведения: местные, выездные;

    - по  периодичности проведения: регулярные, постоянно действующие; 

    - по  количеству участников: в узком  составе (до 5 человек), в расширенном  составе (25-30 человек);

    - по  стабильности состава участников.  

    Переговоры – неотъемлемая часть нашей повседневной жизни. Ведение переговоров сопровождает любую совместную деятельность. Целью переговоров обычно является достижение договоренности об участии сторон в деятельности, результаты которой будут использованы для обоюдной выгоды. Деловые переговоры ведутся в рамках сферы ведения бизнеса участников и имеют более узкую задачу – достичь договоренности о взаимовыгодном обмене ресурсов, совместном инвестировании ресурсов, распределении прибыли, полученной от совместной деятельности.

    В деловых  переговорах часто стороны имеют  прямо противоположные цели, в  этом случае задачей каждого из собеседников является завершение переговоров договоренностью, служащей его интересам. Проявлять  твердость в главном, будучи гибким, обсуждая второстепенные вопросы – пожалуй, основная задача переговоров. Уступить в малозначимом и настоять на основном, пойти на компромисс в одном вопросе в обмен на уступку в другом: очень похоже на игру в шахматы, да ведь переговоры и есть игра, в которой побеждает наиболее подготовленный и искусный.

    Искусство ведения деловых переговоров  состоит в том, чтобы показать своему визави путь к решению его  задачи через совершение действий, выгодных Вам. Это требует глубоких знаний в области коммуникации, компетентности в применении техник делового общения, умения управлять своим эмоциональным состоянием. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

содержание

  1. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры: М., 1988.
  2. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. Для руководителя-практика. М., 1991.
  3. Конева Е. В. Психология общения: Учеб. пособие. Ярославль, 1992.
  4. Ниренберг Д., Калеро Г. Как читать человека словно книгу. М., 1988.
  5. Леонтьев А. А. Психология общения. - М., 1997.
  6. Психология и этика делового общения/Под ред. В. Н. Лавриненко. М.,1997.
  7. Щёкин Г. В. Практическая психология менеджмента. Как делать карьеру. Как строить организацию. К., 1994.

Информация о работе Деловое общение как особый вид общения