Деловая женщина. Оособенности менеджмента, мышления и поведения

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 10:14, реферат

Описание работы

Издавна повелось, что мужчины у нас главенствуют везде: они руководят регионами, являются директорами предприятий, начальниками производств. А что женщина? Она обеспечивает тыл, занимается семьёй. Однако жена, мать и хозяйка начинает понимать, что чего-то ей не хватает, она не может реализовать весь творческий потенциал, заложенный в ней. Ни в одной из стран мира вечный спор о праве женщин участвовать в общественной и государственной жизни страны наравне с мужчинами не был разрешён естественным путём формального голосования или распределения обязанностей.

Содержание

Введение------------------------------------------------------------2 – 3

Глава 1. Имидж – путь к успеху----------------------------------4 – 6

Глава 2. О деловых качествах женщины-----------------------7 – 10

Глава 3. Особенности межличностного взаимодействия----11 – 14

Глава 4. Правила игры «в работу»---------------------------15 – 22

Заключение-----------------------------------------------------------23

Список использованной литературы-------------------------------24

Работа содержит 1 файл

реферат.docx

— 54.18 Кб (Скачать)

Женщины не придаю никакого значения своим словам, зато значение слов мужчины непомерно  преувеличивают, и в этом их роковая  ошибка. Имея это в виду, при общении  с женщиной мужчине в речах  следует быть осторожным, а в делах  – смелым. Если женщина в чем-то не права, нецелесообразно слишком  рьяно пытаться доказать ей это, потому что из этой затеи все равно  ничего не получится. Эту черту характера  женщин усвоили французы. Их пословица  на эту тему гласит: «Если женщина  не права, пойди и извинись».

Нелогичность  и непредсказуемость женского поведения  явились причиной рождения некоторых  законов «женской логики». Например, закон «шаровой молнии» действует, когда что-то не ладится или наступила  плохая погода, когда надо на кого-нибудь обидеться или обрушиться. Причем тот, на кого напал гнев, может не иметь никакого отношения к причине  гнева. Это как раз те женские  эмоции, природа и направленность которых также непонятны, как  природа и движение шаровой молнии.

«Закон микроскопов» состоит в преобразовании мелких событий в крупные. Некоторые женские индивиды обладают исключительной способностью всегда видеть лишь часть какого-то события или явления. Зато эту часть их воображение увеличивает и усиливает во много раз, но чтобы убедить женщину в чем-то очень важном с вашей точки зрения, нужно постараться ей понравиться, иначе цель окажется весьма труднодостижимой.

Женщина, добывающая деньги своим собственным трудом, относится к ним более осмотрительнее и экономнее мужчины. Щедрая женщина – достаточно редкое явление нашей жизни. Она скорее стремится к тому, чтобы беречь и копить деньги, нежели тратить их даже с умеренностью и благоразумием. Женщина всегда хочет быть уверенной в том, что хорошо тратит свои деньги, и ни один экономист не устанавливает более тщательное различие между деньгами и теми благами, которые они доставляют. Женщинам кажется несправедливым, когда платят деньги за идеи, консультации, за советы, одним словом, за неосязаемые вещи, от которых не остается видимых следов, тогда как покупка вещи, обладающей неоспоримой ценностью, всегда имеет веское оправдание. Даже на небольшую сумму денег она сумеет сделать столько покупок, сколько мужчина не смог бы сделать и на гораздо большую сумму.

Другая черта  женского характера, обнаруживающая ее врожденный порок – скупость –  это нежелание давать деньги, она  охотнее даст натурой или работой. Причину такой скупости женщин на деньги надо видеть в том, что они  не часто имеют возможность свободно располагать денежными средствами. Поддерживая в доме образцовый порядок  и разумную экономию, женщина приобретает  огромное влияние на мужчину. Многие мужчины совершенно ошибочно думают, что педантичный порядок в  мелочах в доме не имеет особого  значения, но тем не менее они  неравнодушны к хорошей обстановке и порядку. Но если женщина оказывает  влияние на мужчину, она должна знать, что самым верным рычагом управления является его самооценка. Она может  выступать в разных обличиях: мускулы, кошелек, положение в обществе, творчество, перспективы, хобби. Как бы щедро  ни подкреплялась уверенность мужчины  в себе всевозможными успехами, она  всегда неустойчива и требует  постоянного подтверждения. Но всеобщая ошибка женщин в управлении мужчинами  заключается в преимущественном нажатии на отрицательное плечо  «рычага», злоупотреблении критикой при отсутствии одобрения. В итоге  – пренебрежения семейными обязанностями, измены и другие неприятности. Женщина  должна помнить об ущербности мужчины, но никогда не напоминать ему об этом. В повседневной жизни следует  постоянно доказывать мужчине, что  он может все, что захочет. Женщина  должна знать, что очаровательной скромностью  и кротостью можно прибрать мужа к рукам гораздо надежнее, чем  воинственными попытками самоутверждения.

Большая ошибка женщины – утрачивание внутренней независимости, стремясь к независимости  внешней. Во все времена был известен тип деловой женщины, или «женщины с характером». Внешне у нее высокий  открытый лоб, вытянутое лицо с выступающими челюстями, сжатые губы, пронзительный, пронзительный, преисполненный решимости  взгляд, мускулы лица и рук напряжены, лицо строгое, часто отсутствует  чувство юмора, контролирует проявление своих чувств, ее отличают самовлюбленность, неуравновешенность, стремление к совершенству, желание доминировать над другими. На службе «женщина с характером»  одновременно придирчива и деятельна, взбалмошна и рассудительна. И все  же чаще всего такие женщины бывают незаменимы. Чтобы быстро не попасть  под их полное подчинение, ни в коем случае не следует принимать их «игру».

Отличительные черты деловой женщины – легкость в общении с окружающими, обязательность, умение быстро договориться о деле и столь же быстро приступить к  его реализации.

 

Глава 3

Особенности межличностного взаимодействия

В нашем представлении  о мире одним из первых энергетических делений мира на наиболее абстрактном  уровне есть деление на мужское начало и женское начало мира. Во взаимоотношениях мужского и женского и в самом большом объеме, и в минимальном существует цикличность, спиральность. Специфика мужской энергии – есть стремление к сворачиванию в точку. Специфика женской энергии – есть открытое, безграничное пространство, которое само по себе не имеет ни направления, ни границ. В силу этого и складываются взаимоотношения мужского и женского в мире. Каждый цикл имеет следующую последовательность: мужское начало мира задает направление – это первый толчок в цепи взаимоотношений мужского и женского. Следующий шаг – женский – предоставление пространства или непредоставление этого пространства. Следующий шаг в этой цепочке мужской – организация пространства или конструирование, или некое ограничение. Затем следует женский шаг – заполнение. Заполнение пространства возможно только для женщины в силу удивительной специфики ее энергетики. И вообще это возможно только для женского начала мира из-за его невероятной пластичности, удивительной восприимчивости, способности к адекватности той организованной структуры, ситуации, которая ей предоставлена. Женщинам всегда легче приспособиться к чему-то. Но заполненное женщиной пространство оказывается законченным только тогда, когда мужчина, мужская энергетика ставит точку, фиксирует заполненность. Существует еще одна функция женского в этом взаимоотношении – освоение точки – творческое место женщины на любом уровне: от энергетической встречи мужского и женского начал мира до семейного разговора двоих.

Время наступает  женское. Именно поэтому, мы уже активны, мы чувствуем, что наше время пришло, что наш час пробил! Мы не знали, а может, забыли, или нам помогли  забыть, что способы, которыми мы должны реализовать свой час, иные, нежели способы тех, кто организовал  этот мир. А иначе, зачем мы? Пусть  бы дальше они и организовывали, ведь так получается? А получается уже не так, и мы все это чувствуем. Мир меняется, меняется психологически. И сейчас женщине приходится работать в мужском обществе и коллективе в 2 – 3 раза чаще, чем в женском. Доказано, что женщине очень трудно стать частью мужской компании, особенно компании «старых друзей», потому что в таких случаях женщине перестает хватать уверенности в себе, независимости, высокой самооценки, в результате они склонны недооценивать собственное умение и интеллект. Но у каждой женщины существует энергетическая возможность «встроиться в мужской поток» (Казаринова Н.В., Погольша В.М. «Межличностное общение: повседневные практики» М., 2000) и даже воспользоваться энергией мужского Начала Мира. Возможность включиться в «мужской» мир реальна для женщины, но только делать она должна это своими «женскими средствами», а главное женское средство – это уверенность в своем праве реализовываться такой, какая ты есть. Мужской стиль общения с самого раннего детства выглядит более активным и предметным, но одновременно – более соревновательным и конфликтным, чем женский, поэтому женщине, не совсем привыкшей к борьбе, порой трудно адаптироваться к мужской среде. Еще одна несовместимость женского и мужского характера состоит в том, что мужчины все время с самого рождения стремятся к независимости, а женщины в большей степени осознают те хрупкие связи, что держат людей в коллективе. Мужчины терпеть не могут, когда кто-то вмешивается в их жизнь, для женщин же плохо не вмешиваться, если кто-то нуждается в помощи, и из-за этого тоже возникают разногласия в общении мужчин с женщинами. «Насколько бесконечны и мизерны те надежды, которые культура может связать с существом женщины» (Отто Вейнингер), ведь мужчины никогда не смогут открыто признать, что согласен с женщиной или признает ее правоту, ведь он рискует потерять свое лицо. Но, тем не менее, психологи установили, что женщины-лидеры, в отличие от мужчин, более эффективны, ведь у них лучше развиты организаторские способности, то есть великолепно распределены обязанности и ответственность, а также они могут прекрасно руководить коллективом. И не надо считать, что «гениальность совершенно недосягаема для женщины».

Современные психологи  не могут не согласиться с тем, что исторически сложившиеся  полоролевые стереотипы отводят женщине подчиненную, обслуживающую роль, в то время как мужчины воспринимаются как господствующий, более агрессивный пол (Бодалев А. А. «Психология межличностного общения» Рязань, 1994). В наше время напористое поведение все еще продолжает цениться выше, поскольку ему приписываются такие характеристики, как объективность, непредвзятость, ориентация на решение проблемы. Согласно стереотипному взгляду на мужчин, они более пригодны для занятия руководящих постов, чем женщины, в силу присущего им стиля лидерства. Мужчины считаются более склонными к директивному и автократическому стилю, ориентированному на задачу, в то время как женщины тяготеют к демократическому стилю, характеризующемуся в общей работе. Если женщины принимали на себя лидерский стиль, который традиционно считался мужским, то их рейтинг падал по сравнению с их мужскими двойниками. При отборе на руководящую должность к женщине предъявляется более высокий стандарт, чем к мужчине, потому что «женщина должна быть вдвое лучше мужчины», при этом продвижение женщины по служебной лестнице идет медленнее, чем мужчины.

В психологической  литературе все чаще высказывается  мнение, что женщины обладают качествами, дающими им преимущество перед мужчинами. В процессе развития мужчины очень  часто бывают уязвимыми физически  и более чувствительными к  стрессу, женщины же в любой период жизни лучше справляются со стрессом, реже болеют, по характеру более  открыты и экспансивны. Женщины  чаще улыбаются и смеются, внимательнее смотрят на собеседника и гораздо  лучше читают неречевые сигналы – жесты, мимику, интонации, при этом их собственные лица выразительнее, чем у мужчин.

Женский стиль  руководства оказывается более  гибким, женщины-лидеры более открыты  и общительны, чем это характерно для традиционного мужского стиля. Женщины-руководители оцениваются  как более теплые в межличностных  отношениях при контакте с подчиненными. Женщины склонны делить власть с  другими, вовлекать подчиненных  в общую работу и поддерживать в них чувство собственной  значимости. А руководители-мужчины  более официальны в отношениях с  подчиненными. Как отмечает И.С. Кон, все-таки было бы наивно считать, что  все мужчины – суровы и грубы, а все женщины – мягки и  нежны.

В соответствии с женскими стереотипами, в женщинах больше ценятся такие способности  как сострадание, доброта, преданность, умение посвятить себя другим. Эти  качества тесно связаны с ее домашней ролью. Женщины, воздействуя на других, чаще используют свое обаяние, социальный интеллект и предприимчивость, пытаются лучше понимать собеседника и  владеть собой, и все это требует  от них большой силы воли, то есть у них сильнее выражен волевой  компонент. Этот факт согласуется с  мнением многих психологов о том, что для женщин путь к власти связан с преодолением многочисленных препятствий, тогда как для мужчин – с  реализацией многочисленных возможностей. Чтобы женщине занять одинаковое положение с мужчиной, ей необходимо большое число продвижений по служебной лестнице. Причиной тому являются:

1.     полоролевая социализация, ориентирующая женщину на семью, а не на социальную активность;

2.     стереотипы мужественности – женственности как власти – подчинения;

3.     внутриролевые женские конфликты (что важнее: семья или карьера).

Тем самым социум ограничивает сферы реализации женщины, и преодолеть эти бартеры можно  только при наличии силы воли и  самообладания. Таким образом, выявленные особенности женского и мужского взаимодействия вполне объяснимы с  позицией ролевой теории.

 

Глава 4

Правила игры «в работу»[4]

Неписаные правила  образуют фундамент деловой практики. Мужчины изучали эти правила  и практиковались в их применении всю свою жизнь, но для большинства  женщин они – неведомая земля. Но если женщина знает правила  игры, то она может предсказать  поведение мужчин и получит некоторое  преимущество в конкурентной борьбе, и деловой мир приобретет некую  осмысленность. Нет сомнений, что  многие правила нуждаются в пересмотре, ведь мир бизнеса переполнен существенными  огрехами. Работа должна быть не только эффективной, но и человечной. Однако действительно изменить правила  можно только с позиции силы, которую  может дать понимание законов  или правил. Став сильной, женщина  сможет внести важные и долгосрочные изменения в мир бизнеса. Чем больше женщин смогут пробить «стеклянный потолок», тем скорее могут быть переписаны мужские установки.

Правило 1: демонстрировать свою компетентность

«Демонстрация компетентности» означает соблюдение всех условий игры, ведь умение демонстрировать  свои успехи и принимать определенные позы – особый игровой навык. Наше общество традиционно определяет женщину  как слабый пол. Подобно тому, как  мальчики учатся выглядеть сильными, даже если «душа ушла в пятки», так  и девочки осваивают искусство  казаться слабыми, даже если они полны  сил. Для того чтобы выглядеть  женственно, девочек поощряют скрывать свою компетентность. Став взрослыми, женщины привыкают демонстрировать  неуверенность в своих силах  и знаниях. Женщины очень часто  жалуются на то, что даже если они  буквально излучают чувство уверенности  и компетентности, мужчины все  равно не воспринимают их таковыми, и часто такое отношение объясняется  этими предрассудками.

Женщина всегда должна быть уверена в том, что  она все делает правильно. И если в ответ на новое предложение  или назначение она не вопрошает  растерянно: «А как это делается?», а бодро рапортует: «Нет проблем!», то она довольно быстро может приобрести репутацию исполнительного и энергичного работника, и в этом случае ее характеристика в конце года будет намного более выигрышной, а особенно, если начальник уверен в том, что она успешно выполнит любую работу (и будет совершенно в этом не убежден, если постоянно демонстрировать какие-то колебания).

Мужчина никогда  не попросит о помощи, пока не исчерпает  все возможности справиться с  какой-либо проблемой самостоятельно, ведь он все должен делать сам. Для  мужчины спросить дорогу – значит расписаться в своей некомпетентности. Мужчины обычно задают вопросы в  несколько завуалированной форме, пытаясь скрыть чувство неуверенности, и для него это не значит просто обратиться за получением той или  иной информации, а это способ демонстрации превосходства. Тот, кто задает вопрос, тем самым признает свое подчиненное  положение, а тот, у кого есть готовый  ответ, занимает господствующие позиции. Ощущение превосходства чрезвычайно  важно для мужчины, поэтому тот, кто больше знает, обладает и большей  силой. Женщина, задающая вопрос, играет именно ту роль, которая ей отведена в рамках нашей культуры: пассивное, зависимое, слабое существо. Слишком  часто женщины задают вопрос в  таком тоне, как будто просят прощения за сам факт беспокойства. На самом  деле, если помощь необходима, особенно женщине, то постановка вопроса должна демонстрировать полное право обращаться за получением информации, а вопрос должен быть задан самым уверенным  тоном.

Информация о работе Деловая женщина. Оособенности менеджмента, мышления и поведения