Деловая беседа

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 06:46, контрольная работа

Описание работы

Деловые беседы обладают многими достоинствами, которых лишены собрания, обмен письменной информации, телефонные разговоры. Они, во-первых, проводятся в тесном контакте, позволяющем сосредоточить внимание на одном собеседнике или ограниченной группе людей. Во-вторых, предполагают непосредственное общение. В-третьих, создают условия для установления личных взаимоотношений, которые могут стать впоследствии основой неформальных контактов, т.е. позволяют собеседникам лучше узнать друг друга, что облегчает их общение в дальнейшем.

Содержание

Введение. 2
1. Особенности деловой беседы и подготовка к ней. 4 2.Речевые приемы, применяемые в ходе беседы. 7 3.Приемы активного слушания. 10 4.Практическое задание. 11
Заключение. 14
Список использованных источников. 15

Работа содержит 1 файл

контрольная работа по культуре речи.doc

— 104.00 Кб (Скачать)

          Слушая собеседника, никогда не  делай: не притворяйся слушающим;  не перебивай, если нет необходимости; не делай поспешных выводов; не выражайте бурные эмоции.

          Последний этап деловой беседы  – это ее завершение. Успешно  завершить беседу – значит  достигнуть заранее намеченных  целей. Основные задачи этого  этапа: достижение основной или запасной цели; в конце беседы мы обеспечиваем благоприятную атмосферу; стимулируем собеседника к выполнению намеченной деятельности; поддержание дальнейшего контакта с собеседником, если есть в этом необходимость.

          После беседы проводится ее критический разбор, позволяющий определить, все ли было сказано, насколько четко формулировались мысли, всегда ли удавалось получить удовлетворительные ответы, можно ли считать результаты беседы удовлетворительными, необходимо ли продолжить обсуждение затронутых вопросов и если да, то в какое время.

 

 

4ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 

          Составьте сценарий деловой беседы. Исходные данные: Вы хотите продать продукцию своей фирмы (материалы, оборудование, продовольствие и другое -  по выбору). Обсудите со своим партнером подробности вероятной сделки.

Сценарий деловой беседы.

Участники беседы:

  1. Симанова Елена – специалист по продаже мужской одежды, фирмы «Henderson».
  2. Ушиярова Софья Алексеевна – директор фирмы «Холдинг».

Предмет беседы:

Заключение и подписание  договора о продаже мужской одежды фирмы «Henderson».

  1. Добрый день, Софья Алексеевна.
  2. Добрый день, Елена.
  3. Я понимаю, что Вы очень занятой человек и постараюсь вас долго не задерживать.
  4. Хорошо, Елена.
  5. Итак, я хочу Вам предложить заключить сделку. Суть ее заключается в следующем: мы хотим Вам предложить очень хорошего качества одежду фирмы «Henderson» для ваших сотрудников.
  6. В нашей компании много сотрудников, примерно сто человек. Как это будет происходить?
  7. Я принесла с собой каталоги одежды, Вам нужно только выбрать модели, а все остальное мы берем на себя.
  8. Хорошо, давайте посмотрим.

Смотрим каталоги с одеждой.

  1. Как бы Вы хотели видеть своих сотрудников? Есть ли у Вас пожелания?
  2. Для начала я хочу посмотреть все каталоги с одеждой.
  3. Хорошо, но я боюсь, что это может занять у Вас много времени.
  4. Не волнуйтесь, я не тороплюсь.
  5. Отлично, тогда я закажу нам кофе.
  6. Это отличная идея!

После просмотра каталогов.

  1. Ну как, Софья Алексеевна, Вам понравилась предложенная одежда?
  2. У вас такой выбор, что я в растерянности.
  3. Это не страшно, я помогу Вам выбрать одежду для ваших сотрудников. Для начала нужно определиться, что Вы хотите: основные цвета, покрой и стиль.
  4. Я бы хотела, чтобы мои сотрудники выглядели строго, красиво и модно.
  5. Я поняла, тогда я из каталогов предложу несколько вариантов, которые подойдут для Вас, и мы с Вами выберем наиболее оптимальный вариант. 
  6. Хорошо.

Смотрим несколько вариантов  одежды из каталогов.

  1. Скажите, а ценовая категория, может повлиять на ваш выбор?
  2. Нет, у нас достаточно богатая компания и я хочу, чтобы мои сотрудники выглядели достойно.
  3. Тогда я думаю, что Вам подойдет первый или второй вариант.
  4. Почему?
  5. Вся одежда нашей фирмы состоит из натуральных тканей - это одно из наших преимуществ. В предложенных мною вариантах, ткани усовершенствованные. Например: рубашка состоит из прочной и маломнущейся ткани, что не маловажно; костюм имеют высокую скручиваемость нити, что позволяет ему в процессе работы оставаться в отличном состоянии; галстук имеет водоотталкивающую пропитку, благодаря этому увеличивается срок его использования.
  6. Теперь я поняла, почему эти варианты лучше других. Мне больше понравился второй вариант.

1. Отлично, я думаю, что мы на нем и остановимся. Завтра в первой половине дня к Вам придет швея, которая снимет мерки с ваших сотрудников. Это удобно для Вас?

2. Думаю, да. Я хотела  бы взять у Вас каталоги  и показать их своему заместителю.

1. Да, пожалуйста, возьмите. Было приятно с Вами пообщаться, до встречи.

2. Взаимно, до свиданья.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

         Выше были приведены все этапы проведения деловой беседы от подготовки до завершения. В современное время очень важно правильно использовать все методы, стратегии,  проведения деловой беседы. В итоге будут достигнуты цели беседы, принято правильное решение, можно считать, что беседа удалась. От результатов  деловой беседы, от впечатления, произведенного вами на делового партнера, будут зависеть успех дальнейших переговоров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Введенская Л.А., Черкасова М.И. Русский язык и культура. Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д : Феникс, 2004 г. – 384 с.
  2. Егорцева Л.Н., Культура речи и речевого поведения. Учебное пособие. – Екатеринбург 2002 г. – 79 с.
  3. Чудинова С.Г., Русский язык и культура речи [Текст]: учебное пособие /С.Г. Чудинова; [отв. за вып. В.Е.Кучинская]; М-во образования и науки РФ, Урал. гос. эконом. ун-т, Центр дистанционного образования. – Екатеринбург : Изд-во Урал. гос. эконом. ун-та, 2011 г. – 229 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический  университет»

 

РЕЦЕНЗИЯ НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ

 

3 курс,  ПМ – 12 Р  группа

Симанова Елена Михайловна

 

Производственный менеджмент

 

Письменная работа по дисциплине: Культура речи

на тему: «Деловая беседа»

Чудинова Светлана Германовна

(Фамилия, имя, отчество, должность, научное звание рецензента)


 

 

Оценка работы _______________________________________________

СОДЕРЖАНИЕ РЕЦЕНЗИИ

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

«____»_________________200__г.         __________________________

(подпись рецензента)





Информация о работе Деловая беседа