Челябинский областной кравеведческий музей

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 18:09, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение Челябинского областного краеведческого музея с точки зрения объекта туристского интереса. Задачами исследования являются:
Описать потенциал и возможности музея
Рассмотреть музей с точки зрения объекта туристского интереса
Изучить и проанализировать сегодняшние проекты и деятельность
Выявить перспективы развития музея как объекта туристского интереса

Содержание

Введение 2
Глава I Челябинский краеведческий музей вчера и сегодня 4
1.1 История создания музея 4
1.2 Музей сегодня 7
Глава II Челябинский краеведческий музей как туристский ресурс 11
2 .1 Туристские ресурсы и туристский интерес 11
2.2 Челябинский областной краеведческий музей как объект туристского интереса 13
Глава III Челябинский областной краеведческий музей сегодняшняя работа и перспективы 16
3.1 Настоящая деятельность, достижения и перспективы 16
3.2 Проекты музея как шаг в развитии 19
Заключение 24
Список источников и литературы 26

Работа содержит 1 файл

Челябинский краеведческий музей.doc

— 883.00 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

Актуальность выбранной темы не вызывает сомнений, т.к Челябинский  областной краеведческий музей, являющий собой уникальную  сокровищницу историко-культурного наследия Южного Урала, в последнее время становится все более значимым объектом туристского интереса. Музей обладает огромным потенциалом для дальнейшего развития в сфере туризма. И  сейчас уже очевидно, что с годами популярность музея в качестве туристского ресурса будет только  расти, посещение музея будет все чаще  включаться в туристские маршруты. Челябинский областной краеведческий музей  выбран как объект исследования не случайно. Он содержит всю историю нашего края, которая вызывает интерес, как  у жителей области, так и у приезжих туристов. Построенные на достойном уровне экспозиции, качественная работа сотрудников музея, ценнейшие экспонаты, все это популяризирует музей, вызывает желание посетить его. В качестве предмета исследования рассматриваются сегодняшняя деятельность, проекты,  инновации, экспозиционная  и выставочная деятельности музея. Целью данной работы является рассмотрение Челябинского областного  краеведческого музея с точки зрения объекта туристского интереса. Задачами исследования являются:

  • Описать  потенциал и возможности музея
  • Рассмотреть музей с точки зрения объекта туристского интереса
  • Изучить и проанализировать  сегодняшние проекты и деятельность
  • Выявить  перспективы развития музея как объекта туристского интереса

Для  исследования  был выбран метод анализа  справочной  литературы,  систематизации информации найденной на официальном сайте музея, взятой из СМИ. Теоретическая значимость курсовой состоит в том, что она может послужить  справочным материалом для изучения туристского потенциала Южноуральского региона. А так же из курсовой можно почерпнуть множество интересных идей и  проектов, способных помочь популяризировать и скрасить музейную  работу. Практическая значимость курсовой предполагает рассмотрение музея с точки зрения объекта туристского интереса. Новизна работы заключается в том, что ранее рассмотрение музея с точки зрения туризма было не столь актуальным, и не играло приоритетной роли в его деятельности. Сегодня же в эпоху развития массового туризма у музея, хранящего  предметы культуры, исторически ценные экспонаты,  повествующего о традициях и быте  не одного поколения и не одного народа Южноуральского региона, есть все шансы, а самое главное огромное желание, чтобы  позиционировать себя как  объект туристского интереса. Рассмотрение Челябинского областного краеведческого музея с точки зрения объекта  туристского интереса повысит как популярность самого музея, так и в целом  повысит имидж области и региона. Привлечение туристов, увеличение потока посетителей будет говорить о том, что формируется новое поколение людей, которому интересны собственная история, культура, быт и обычаи предков. И в этой ситуации роль музея несказанно велика, т.к  краеведческий музей являет собой место где хранится  и передается информация, так необходимая современному гармонично развитому человеку, ценящему собственную историю и культуру. Сегодня делается многое для развития музея: новое современное здание, в которое переехал музей в 2006 году, всевозможнейшие выставки, познавательные экспозиции и целое направление в работе музея, посвященное общению с детьми, привитию им с ранних лет тяги к познанию. Специалист по связям с общественностью следит за тем, чтобы о музее и его проектах знали, чтобы музей упоминался в СМИ. Анализ источников СМИ и различных публикаций, показал, что работа в этом направлении успешна и приносит видимые результаты, привлекая в музей все большее  количество новых посетителей. Сегодня музей знает в каком направлении  следует  работать и развиваться. Новые и смелые проекты не остаются на стадии разработок, а активно воплощаются  в жизнь, что способствует развитию музея во всех отношениях. Значение такой активной деятельности музея велико, т.к по сравнению с другими российскими музеями подобного масштаба, Челябинский краеведческий музей действительно находится на высоком уровне, ценится жителями области, гостями, формирует интерес у подрастающего поколения к собственной истории, удовлетворяет потребности туристов в знаниях.

Глава I   Челябинский краеведческий музей вчера и сегодня

1.1 История создания музея

   Официальное открытие Челябинского областного краеведческого музея состоялось 1 июля 1923 года. Идея учреждения  музея в Челябинске  возникла в начале  ХХ в.  среди  педагогов местных учебных заведений. По их инициативе в 1909–1910 годах был создан музей для приходских училищ. О важности и пользе этого музея преподаватель С. С. Фукалов сделал доклад на совещании Челябинских учителей, которое состоялось 2 марта 1908 года. По его мнению, музей должен обеспечивать учеников наглядными пособиями. Исходя из этого, предлагалось создать отделы, “посвященные исключительно народному образованию”. Открытию музея активно содействовало Челябинское общество попечения о начальном образовании, которое выделило ему на обзаведение 400 рублей,  организовало несколько благотворительных  спектаклей в пользу нового начинания. В эти же годы стали появляться музеи и в учебных заведениях. Например,  при торговой школе был учрежден товарный музей. Первая попытка создания естественноисторического  музея относится к 1913, когда группа энтузиастов во главе с И. М. Крашенниковым попыталась открыть в городе филиал Уральского общества любителей естествознания (УОЛЕ) с музеем при нем. Этот музей просуществовал менее года в помещении реального училища. Приуральское общество изучения местного края во главе с Д. В. Мошковым в 1918 возобновило его работу, разместив небольшую экспозицию в помещении, принадлежавшем В. М. Крашенниковой. Однако, с началом Гражданской войны музей вновь прекратил свою деятельность. Только после окончательного установления в 1919г. в Челябинске советской власти Губернский отдел народного образования возобновил работу по созданию музея, поручив это Ивану Гавриловичу Горохову.[5] Впоследствии он стал директором музея и продолжал им оставаться до начала 1960-х годов. К осени 1922 работа по сбору материалов дала реальные результаты, поэтому президиум губернского исполнительного комитета на своем заседании 24 октября принял решение предоставить для организации музея средства и помещение – бывший  жилой дом купцов Яушевых на ул. Труда. На этом же заседании Горохову “за бескорыстную и плодотворную деятельность, при наличии невероятно тяжелых объективных условий по собиранию музея, за сохранение находящихся в нем ценностей” была выражена благодарность и вручена премия в размере 1 млрд. рублей. 1 июля 1923 года состоялось торжественное открытие музея местного края в Челябинске.  Открывала музей М. А. Минко – первый почетный член  Челябинского общества местного края. Первоначально в собрание музея были включены нумизматическая  и археологическая коллекции  археолога и  исследователя края Н.К. Минко. Коллекции включали античные монеты, собранные Н.К. Минко во время раскопок в районе Причерноморья, и материалы археологических экспедиций, организованных им  в окрестностях Челябинска в 1904-1911 годах. Несмотря на трудности начального периода, уже в первый год существования музей получил высокую оценку народного комиссара просвещения А.В. Луначарского, посетившего музей 9 января 1924 года. Выдающуюся роль в формировании нового музея сыграл  С. Н. Дурылин – археолог и этнограф, в последующие годы известный советский искусствовед, доктор филологических наук. Так же и сам И.Г. Горохов вносил вклад в обогащение собраний нового музея, пополняя фонды естественнонаучными коллекциями, собранными во время учебных экскурсий с учащимися реального училища, ботаническими коллекциями, собранными членами Приуральского общества любителей местного края, негативами  и  любительскими фотографиями, сделанными  им самим  в Челябинске и Челябинском уезде. В начале 1920- х. годов в музее стала формироваться коллекция предметов культа, поступавших в музей из церквей, закрывающихся на территории Челябинской губернии. С первых лет существования музея при нем были созданы этнографические секции (русская и татаро-башкирская), направившие свою деятельность на сборы этнографических материалов. Была сформирована этнографическая коллекция предметов быта, одежды народов, населявших территории округа (башкиры, татары, русские, казаки). В годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.) сотрудники музея совершили истинный подвиг, сохранив фонды музея для сегодняшнего поколения.  Все годы своего существования, даже самые трудные, музей не прерывал своей работы. Коллекция пополнялась все годы существования музея: много приносили в дар частные лица, часть предметов закупалась, сотрудники музея выезжали в этнографические экспедиции. Особенно активно экспедиционно-собирательская работа велась в 1950-70-е гг. в: Кулуевском районе, Катав-Ивановском, Аргаяшском, Нязепетровском, Чебаркульском, Чесменском, Троицком, Ашинском  и других. [6]  До 1929г. музей располагался в бывшем жилом доме купцов Яушевых на улице Труда, а затем, 11 ноября 1929 года, по решению городского исполнительного комитета музей размещается в здании Свято- Троицкой церкви, но не надолго. В сентябре 1931 года распоряжением председателя горсовета Козицына экспонаты и имущество музея перевозят в здание закрытого к этому времени Христорождественского собора, а в здании Троицкой церкви разместилось общежитие, где жили милиционеры. Однако для музея здание собора не подходило – оно было слабо освещенным и сырым, поэтому было принято новое решение – музей переместить обратно в Троицкую церковь, а собор снести. Что и было сделано. Так в июне 1932 года музей был вновь возращен на прежнее место и находился в здании Троицкой церкви. В 1989 году, когда здание церкви было возвращено верующим и освящено, музей размещают на первом этаже жилого дома по проспекту Ленина. Фонды находились в помещении, спланированном в начале 60-х годов для размещения продуктового магазина. На каждом квадратном метре фондохранилища размещалось более 400 предметов. Аварийное состояние помещений грозило погубить бесценные коллекции,  собранные несколькими поколениями музейщиков. Исторический отдел музея располагался в помещении магазина «Одежда» начала 50-х годов, а отдел природы в небольшом доме, который находилось в аварийном состоянии из-за действия грунтовых вод.[2]

   В 1995 году из-за плохой организации помещений  для хранения и сбережения фондов, часть экспонатов которыми гордился музей, была утеряна в результате кражи. Новое современное здание музей получил только в 2006 году.

1.2 Музей сегодня

   Сегодня Челябинский областной краеведческий  музей – уникальная сокровищница историко-культурного и духовного  наследия края. Его фонды насчитывают более 270 тысяч единиц хранения, среди которых немало предметов, имеющих общероссийское значение.  Музей является  одним из старейших в регионе. 29 июня 2006 года состоялось  долгожданное, торжественное открытие нового музейного здания,  которое построено по уникальному проекту директора института Челябгражданпроект  С.Ф. Якобюка, и является одним из красивейших архитектурных сооружений города. (Приложение 1.) Знаковым является и тот факт, что новое современное здание построено на правом берегу реки Миасс в историческом центре города (ныне ул. Труда). Здание музея своим обликом  напоминает горожанам об истории родного города – оно похоже на крепость, которая была основана в 1736 году на этом же месте и дала начало огромному мегаполису. Современное здание предназначается  специально для музейных нужд – в нем предусмотрены  светлые экспозиционные залы, хранилища, оборудованные по последнему слову техники, библиотека, реставрационные мастерские, кабинеты сотрудников, обзорные площадки. Техническое оснащение музея современно во всех отношениях: в залах установлено современное мультимедийное оборудование, в т.ч. система взаимодействия экранов, один из которых является интерактивным. [6] Богатейший научно-справочный аппарат позволяет показать в предметном мире самые абстрактные и сложные темы исторических и природоведческих циклов ярко, доступно, наглядно. Все условия экспонирования отвечают требованиям ведущих музеев России (системы вентиляции и кондиционирования, все рубежи охраны, специализированное оборудование, поставлены ведущей Санкт-Петербургской фирмой «Раритет» из Германии, Чехии, от лучших российских производителей).  Общая площадь сооружения превышает  10 тысяч квадратных метров. Площадь выставочного зала составляет 650 кв. м; три зала постоянной экспозиции по истории и природе края занимают площадь 2100 кв.м.  В настоящее время в музее открыты три зала основной краеведческой экспозиции: «Зал природы и древней истории» (Приложение 4.), «Зал истории и народного быта» (Приложение 2.), «Зал истории ХХ века» (Приложение 3.). С июля  2007 года  начал принимать посетителей первый раздел стационарной экспозиции – «Зал природы и древней истории». Оригинальным является подход к пространственному делению зала. Музейные витрины расположились тремя красивыми разорванными кольцами: по периметру зала (внешнее кольцо), в центре зала (внутреннее кольцо) и между ними (среднее кольцо). Практически все оборудование – нестандартное, выполненное специально для этого зала, особенно это касается витрин внешнего кольца. Это большие, до 6 кв. метров витрины, в которых  содержатся материалы о современной природе Челябинской области. Раздел построен по традиционному для краеведческих музеев комплексно-ландшафтному принципу. Представлены все природные зоны, отдельно выделена тема «Водоемы». Среднее и внутреннее кольца витрин – это более подвижная, возможно, сменная часть экспозиции. Особенностью экспозиции является выделение вводного раздела, скорее нетрадиционного для краеведческих музеев, который можно условно назвать «презентационной зоной». Она занимает центральную часть зала и предназначена для общего и частного знакомства с достопримечательностями Челябинской области. Здесь под куполом витрины находится макет древнего протогорода «Аркаим», памятника эпохи бронзы. К началу 2008 года был открыт второй  зал стационарной экспозиции - «Зал истории и народного быта».  Зал истории и народного быта знакомит посетителей с жизнью людей на Южном Урале, начиная с эпохи раннего железного века –  до 19 века включительно. Древние кочевые племена со своим особым укладом жизни, коренное население края: башкиры и казахи – с их самобытной материальной и духовной культурой, сельскохозяйственное и промышленное освоение края в 18-19вв. – об этом и многом другом повествует данная экспозиция.[4] Ее особенность – огромное количество подлинных предметов, среди которых немало уникальных: древние каменные изваяния – «бабы», кольчуга, чугунная пушка, прижизненное издание А.С. Пушкина «История пугачевского бунта», деревянная православная скульптура  Николая Мирликийского и плащаница из Челябинского Христорождественского собора и др. В общей сложности в экспозиции представлено более 1600 экспонатов. Экспозиция "Зала истории ХХ века" рассказывает об истории края, начиная со строительства железных дорог на Южном Урале и заканчивая  общественно-политическими переменами   80-90-х годов. Предваряет экспозицию небольшой зал, посвященный истории фотографии  ХХ века. В зале истории ХХ века представлены следующие темы: революция и  гражданская  война, Великая Отечественная война, значительной по экспозиционной  площади темой является II-я половина ХХ века. Завершает экспозицию по истории ХХ века тема перемен во всех сферах жизни общества, происшедших во 2-ой половине 80-х и в  90-е годы. Эта тема представлена, в основном, документами и фотографиями. Таким образом, история края представленная в зале действительно охватывает весь ХХ век. Немаловажной особенностью Челябинского краеведческого музея является наличие  в нем «Детского музея»- уникального интерактивного проекта, ориентированного  на детей дошкольного и младшего школьного возраста (Приложение 5.). Экспозиционное пространство «Детского музея» объединяется так называемой «Рекой времени» - (стилизованная витрина), в которой размещены экспонаты, соответствующие тематическим зонам экспозиции: «Первые жители Южного Урала. Палеонтология. Каменный век», «Южный Урал в бронзовом веке», «Кочевники раннего железного века и средневековья», «Традиционная культура башкир», «Освоение Южного Урала русскими. Современные народы края», «Горнозаводская промышленность. Уральский город». В экспозиционном зале работают 5 информационных киосков с сенсорными экранами. В целом все музейные экспозиции построены на высоком художественном уровне, по самым современным музейным технологиям. В данный момент в музее трудится коллектив из 170 человек. Творческий состав - 63 человека, включая экскурсоводов, реставраторов, хранителей фондов, научных сотрудников, методистов, библиотекарей. Из них 14 - сотрудники экспозиционных отделов. Компетентность и усилие сотрудников дают видимые результаты. Каждый посетитель находит в залах музея много нового и интересного. [6]

Глава II Челябинский краеведческий музей как туристский ресурс

2 .1 Туристские ресурсы  и туристский интерес

   Туризм  основан на целевом и разумном использовании туристских  ресурсов. Суть туристских ресурсов - объекты  туристского интереса, которые потенциально  способны удовлетворять потребности  людей, возникающие  в процессе туризма. Туристский интерес – перспектива получения туристом объективной информации, положительных эмоций или потенциальная возможность удовлетворения планируемой потребности  в конкретной  туристской услуге (работе), туристском товаре и туристском продукте, основанных на определенном комплексе туристских ресурсов, выступающих в виде объектов туристского интереса. Туристский интерес генерирует мотивационный позыв  индивидуума или группы индивидуумов к потреблению туристского продукта и, соответственно, совершению туристской поездки. Объекты туристского интереса – достопримечательности, природные объекты и природно-климатические зоны, исторические, социокультурные объекты показа, способные удовлетворить  потребности туриста  в процессе осуществления  туристской поездки и потреблении туристских услуг, адекватно прямым или спутным целям  тура. Однако, для того, чтобы эти объекты  были бы реально  использованы в целях  туризма, необходима  надлежащая инфраструктура и  индустрия туризма,  которые  обеспечат:

  • доведение информации до туриста о данном туристическом объекте, необходимой и достаточной для уверенной мотивации выбора путешествия именно в эту местность и к этому объекту
  • комфортную и безопасную доставку туриста к этой местности и объекту
  • размещение
  • питание
  • развлечение.

Турист  по своей природе любопытен и любознателен. Он стремится узнать (увидеть, услышать, потрогать, отведать, залезть, отломить т.е попробовать органолептически) что-либо новое, неизвестное ему или убедиться опять же органолептически в качествах некоего объекта, о которых ему прямо или опосредованно известно из различных источников (книги, кино, радио, телевидение) или неизвестно вовсе. Не все объекты или события являются положительными, некоторые генерируют острые и резкие, иногда  резко и болезненно неприятные, ощущения, реальную опасность (приключенческий или экстремальный  туризм), генерируют адреналин в крови. Однако любой турист, отправляясь в неведомое с приключениями, абсолютно твердо уверен, что с ним ничего предрассудительного случиться не может, он просто ищет новых ощущений и впечатлений.

   Туристское  впечатление- комплекс эмоций, в общем  случае положительных, и душевного  и физического состояния туриста, возникший или достигнутый им в результате потребления туристских услуг, приобретении туристских товаров, потребления  туристского продукта. Фундаментальным является постулат о том, что турист должен быть доволен  туристской услугой  или туристским продуктом, ибо он заплатил за все это  деньги в расчете получить удовлетворение своих  желаний и потребностей. Турист, в общем  случае, хотел получить хорошее впечатление, удовольствие, и, если  такового не случилось, туризма нет. В зависимости  от целей путешествия  могут рассматриваться самые различные  туристские ресурсы.  Различные туристские ресурсы могут в разной степени удовлетворять ожидания  туриста, нести  различную информационную  и эмоциональную нагрузку, оставлять  различные впечатления. Туристские ресурсы - природно-климатические, социокультурные, исторические, архитектурные и археологические, научные и промышленные, зрелищные, культовые и иные объекты или явления, способные удовлетворить потребности человека  в процессе и целях туризма. Туристские ресурсы являются национальным достоянием. Однако часть из них, имеющая особое значение, отнесена к объектам и памятникам мирового значения. Важными туристскими ресурсами  являются культовые сооружения, пирамиды, скульптуры, храмовые и городские  архитектурные ансамбли и парки, музейные коллекции, а также и современные сооружения, небоскребы, музеи, башни, плотины, иные масштабные гидротехнические сооружения, и другие объекты.  Притягательной силой, в смысле туризма, обладали во все века и обладают и ныне кладбища и мавзолеи.  Также в наши дни туристы с удовольствием посещают и сборочные конвейеры автомобильных заводов, производства пивные, винные, колбасные заводы, шахты, швейные цеха и даже госпитали. Дегустационные залы воспринимаются туристами  неизменно с восторгом и энтузиастом. В мире существуют  территории или акватории с наиболее высокой концентрацией  ценных туристских ресурсов, а также объектов туристского интереса, выделяемые в составе туристского региона с указанием в реестрах и кадастрах и иных видах документации и введением режима приоритетного  целевого функционирования и использования  в целях туризма в ее пределах. Данные территории и акватории получили название туристские . [1]

2.2 Челябинский областной  краеведческий музей  как объект             туристского интереса

   С 29 июня 2006 года, когда состоялось торжественное открытие нового музейного здания по ул. Труда, Челябинский областной краеведческий музей начал новую страницу собственной истории. Долгие 17 лет, когда не было возможности создать достойные основные экспозиции, когда у музея не было возможности показать людям всех своих богатых коллекций, он не мог быть привлекательным ни  для туристов, ни для  жителей, как самого  Челябинска, так и области. Ведь туристский интерес возникает  у людей по отношению к тем  объектам, которые способны дать объективную информацию, вызвать положительные эмоции у туриста, удовлетворить его  потребности  в конкретной  туристской услуге, товаре, туристском продукте и др.  [1] Именно поэтому популярными объектами туристского интереса становятся лишь те объекты и достопримечательности, которые способны все эти потребности туриста  на должном уровне удовлетворить. Лишь  после  переезда   краеведческого  музея в новое, современное, отвечающее всем требованиям музейного экспонирования здания можно говорить о том, что сейчас музей становится значимым объектом туристского интереса.    Сегодняшний     областной      краеведческий           музей г. Челябинска это объект с развитой инфраструктурой. Этот музей знают, благодаря активной  работе специалиста по связям с общественностью и постоянному сотрудничеству со средствами массовой информации. [7] Турист получает необходимую и достаточную информацию о музее, как о туристском объекте, у него возникает желание посетить Челябинский областной краеведческий музей. Удобное и плюс к тому еще и  исторически значимое место расположения краеведческого музея, обеспечивает комфортную и безпроблемную доставку туристов к объекту.  До музея можно добраться как на общественном, городском транспорте, так и на частном, заказном. К новому зданию организованы удобный подъезд и парковка. С размещением так же не возникнет проблем, в центральной части Челябинска находятся гостиницы различных категорий, рассчитанные на  самые разные бюджеты туристов. В самом здании музея находится уютное кафе. Для любознательных туристов, в особенности юных, стремящихся попробовать что-либо новое органолептически, музей может порадовать уникальными возможностями. Все желающие могут проверить в действии модели орудий каменного века и убедиться в изобретательности древнего человека. Дети смогут стать участниками ролевых игр, почувствовать себя в роли южноуральцев эпохи бронзы. Так же посетители музея смогут сами выполнить трудовые операции по  обработке волокна, ткачеству на станке, на берде, на картах; смастерить куклу-закрутку и т.п. После таких активных экскурсий, не остается людей, которые покидают музей разочарованными. [8]Это очень важно, т.к   именно впечатления  людей, посетивших музей,  доказывают, что музей является настоящим  объектом туристского интереса. У любого туриста после потребления определенных туристских услуг складывается  своеобразный комплекс эмоций, называемых туристским впечатлением. Если  у посетителей челябинского краеведческого музея такое туристское впечатление базируется на положительных эмоциях, значит, они  захотят вернуться туда еще ни  раз.  Турист, в процессе путешествия, потребления некой туристской услуги или продукта, стремится  максимально удовлетворить свои потребности. Челябинский областной краеведческий музей, потенциально способен удовлетворить потребности своих посетителей  в информации историко-культурного характера, ознакомить и дать представление о природном ландшафте края, о этническом составе южноуральского региона и др. В настоящее время, современный Челябинский краеведческий музей, комплексно оснащенный техническим оборудованием, обладающий развитой инфраструктурой, тремя залами постоянной экспозиции, постоянно принимающий и размещающий уникальные и интереснейшие выставки, являющийся  социо-культурным и историческим объектом, справедливо вызывает  у туристов интерес и может рассматриваться как туристский ресурс. Рассматриваясь, с точки зрения туристского ресурса, Челябинский областной краеведческий музей является как областным, так и национальным достоянием. В последние десятилетия, когда внутренний туризм в нашей стране стал приобретать все более значительные масштабы, Челябинский областной краеведческий музей становится все более популярным с точки зрения культурного туризма. Людям, приезжающим впервые в какую-либо местность, в том числе и в Челябинскую область, всегда будут интересны исторически сложившиеся, местные элементы культуры. Культурный туризм является самым распространенным и  массовым видом туризма. А краеведческий музей, являя собой уникальную сокровищницу историко-культурного  наследия края,  ярко и наглядно демонстрируя посетителям  разнообразные виды и элементы регионального искусства способен сформировать убедительный мотив к совершению туристской поездки. Немаловажным фактором является и   вопрос о престиже  нашей области. Наличие в столице области благоустроенного  музея, хранящего уникальные экспонаты и коллекции, как регионального значения, так и общероссийского, повысят и престиж  региона в целом, а это еще раз заставит туристов обратить внимание на Челябинскую область и конечно на областной краеведческий музей.[4]

Информация о работе Челябинский областной кравеведческий музей