Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 21:06, реферат
Будущее всегда имело очень специальное место в философии и, в общем, в людском разуме. Это поистине большое место потому что люди нуждаются в предсказаниях того, что же с ними произойдет. Возможно по возможности поспорить, что развитием людского мозга будет в большой части развитие в познавательных способностях обязательно для того, чтобы прогнозировать будущее, то есть абстрактные воображение, логика и индукция.
Воображение позволяет нам "видеть" правдоподобную модель.
Логически рассуждение позволяет предсказать неизбежные последствия действий и ситуации и поэтому даёт полезную информацию о будущих случаях.
Вступление
Что такое утопия
Человек будущего в представлениях различных времен
Древний мир
Представления о будущем в Средние века
ХХ-й век
Современность
Афоризмы о человеке будущего
Список литературы
Отсюда берет начало глубоко укоренившийся предрассудок, согласно которому дети портятся по мере взросления, предрассудок, все еще приводящий к психологическим драмам, когда дети по вполне естественным причинам перестают быть детьми.
Идеализация
прошлого в значительной мере определила
религиозную футурологию. Лучшее, к
чему в ее рамках следовало стремиться,—
переход в изначальное
Активность в данном направлении привела первоначально к разработке весьма детальных картин строения мира, основанных на надежде отыскать абсолютный и умопостигаемый принцип организации Вселенной. Сотни теистически мыслящих философов пытались доказать, что в их трудах найдена истинная ее структура. Наступление деизма поставило новую задачу построения общего принципа развития Вселенной — в форме того закона, который раз и навсегда был установлен Творцом. На этих идеях постепенно сформировался естественнонаучный подход, со временем лишивший Творца не только исполнительных, но и законодательных функций.
2/2
Человек будущего в представлениях Средних веков
В Средние века человек являлся практичным и больше задумывался о настоящем, чем о будущем. Представления о будущем у каждого человека определялись в болшей степени той религией к которой он принадлежал, и за рамки этих представлений человек старался не заглядывать.
В каждой религии, в той или иной степени, затронуты идеи светлого будущего. Эти идеи в большей степени не о счастье человека в будущей реальности, а о будущем человека за пределами его жизни. Но для стремления к этому светлому будущему каждая религия предъявляет свои требования и идеи к жизни человека. И эти требования способны не только привести к счастью после смертьи, но и изменить настоящее человека. Создать рай на земле.
Согласно христианскому вероучению, человек создан по образу и подобию Божьему. Он был совершенен изначально, но пал вследствие грехопадения. Падший человек обладает грубым, видимым телом, исполненной страстей душой и духом, устремленным к Богу. Между тем, человек един, посему спасению (воскресению и обожению) подлежит не только душа, но весь человек, включая тело. Совершенным человеком, неслиянно соединенным с божественной природой, является Иисус Христос. Однако христианство подразумевает и иные формы посмертного существования: в аду, раю и в чистилище (только у католиков).
Буддисткие взгляды на человека
В основе буддизма лежит учение о Четырёх Благородных Истинах: о страдании, о происхождении и причинах страдания, о подлинном прекращении страдания и устранения его источников, об истинных путях к прекращению страдания. Предложен срединный или Восьмеричный Путь достижения Нирваны. Этот путь напрямую связан с тремя разновидностями взращивания добродетелей: нравственностью, сосредоточением и мудростью — праджней. Духовная практика прохождения по этим путям приводит к истинному прекращению страдания и находит свою наивысшую точку в нирване.
Мусульманство и человек
Личность.Каждый мусульманин обязан постоянно очищаться и совершенствоваться духовно, нравственно и физически, стремясь стать безупречным человеком. Мусульмане должны воздерживаться от поступков, способных развратить и уничтожить личность. Даже в часы, свободные от религиозных обрядов, приверженцам ислама следует избегать всего, что может нанести ущерб душе и телу: дурной (с точки зрения шариата) пищи, напитков или вредных привычек. Абсолютно исключаются из употребления табак, алкоголь и остальные наркотики. Запрещены азартные игры.
Семья. Семья в исламе — это основной элемент общества. Любые близкие отношения между представителями противоположных полов поощряются лишь в тех случаях, когда брак оформлен законно (никах). Воспитание детей в лоне семьи не только поощряется, но и является обязанностью супругов. Развод, будучи одним из самых богомерзких поступков, тем не менее допускается как последний, неотвратимый выход, если все меры, предпринятые для сохранения распадающейся семьи, не привели к положительному результату. Внебрачные связи однозначно запрещены, более того, за них предусмотрено суровое наказание. Такие связи считаются главным источником полного разложения личности и общества, приводящим к нравственной, физической деградации людей.
Коран,
рекомендуя мусульманам иметь одну
жену, позволяет им брать в жены
до четырех женщин. Мусульмане понимают
многоженство как систему защиты:
когда разведённая или
Человек в конфуцианстве
Воспитание
подданных — важнейшее
Иудаизм
Иудаизм
первым в истории человечества провозгласил монотеизм,
углублённый учением о сотворении человека
Богом по своему образу и подобию — следствием
чего является любовь Бога к человеку,
стремление Бога помочь человеку и уверенность
в конечной победе Добра. Это учение дало
и даёт повод к глубочайшим философским
и религиозным прозрениям, обнаруживая
глубину своего содержания в течение веков
всё с новых и новых сторон. Понятие о Боге
как абсолютно Совершенном, не только
абсолютном Разуме и Всемогуществе, но
и источнике Благости, Любви и Справедливости,
который выступает по отношению к человеку
не только как Творец, но и как Отец. Понятие
о жизни как о Диалоге Бога и Человека, —
ведущемся как на уровне индивидуума,
так и на уровне народа (проявление Провидения
в национальной истории) и на уровне «всего
человечества как единого целого». Учение
об абсолютной ценности Человека (как
индивидуума, так и народов и также всего
человечества в целом) — как бессмертного
духовного существа, созданного Богом
по Своему образу и подобию, учение об
идеальном назначении человека, заключающемся
в бесконечном, всестороннем, духовном
усовершенствовании. Учение о равенстве
всех людей в их отношениях к Богу: каждый
человек является Сыном Божьим, каждому
открыта дорога к совершенствованию в
направлении соединения с Богом, всем
людям даются средства к достижению этого
предназначения — свободная воля и божественная
помощь.
2/3
ХХ-й
век
ХХ-й век был ознаменован такой утопией, как коммунизм. Раскрытый в трудах К.Маркса и Ф.Энгельса, построение коммунизма стало целью нескольких народов на протяжении нескольких десятилетий. В Советском союзе – Стране Советов, даже было какое-то время, когда утверждалось, что коммунизм построен, но на сегодняшний день абсолютный коммунизм, так и остается утопией человечества.
Коммунизм - это бесклассовый общественный строй с единой общенародной собственностью на средства производства, полным социальным равенством всех членов общества, где вместе с всесторонним развитием людей вырастут и производительные силы на основе постоянно развивающихся науки и техники, все источники общественного богатства польются полным потоком, и осуществится великий принцип "От каждого - по способностям, каждому - по потребностям". Коммунизм - это высокоорганизованное общество свободных и сознательных тружеников, в котором утвердится общественное самоуправление, труд на благо общества станет для всех первой жизненной потребностью, способности каждого будут применяться с наибольшей пользой для народа В процессе строительства коммунизма общественная собственность должна претерпеть глубокие количественные и качественные изменения. Коммунизм начинает строиться на той материальной базе, которая остается от социализма. Но в ходе этого процесса возникнет совершенно новый экономический базис, адекватный коммунизму. Это будет полностью автоматизированное, высокопроизводительное народное хозяйство, функционирующее на основе планомерности и научных принципов управления, ориентированное на творческий труд всесторонне развитых людей. Произойдет изменение характера и содержания труда в направлении его дальнейшего обобществления и наполнения творческими элементами. Труд станет первой жизненной потребностью всех членов общества, основанной на развитом чувстве социальной ответственности. Этому будет способствовать качественно новый уровень общего и специального образования, развитое научное мировоззрение, высокая нравственность каждого человека.
Превращение труда в первую жизненную потребность для основной массы людей невозможно без высочайшей производительности труда на базе комплексной механизации, автоматизации, компьютеризации, роботизации производства. Когда тяжелый, монотонный, непривлекательный труд будет переложен на механику, автоматику, электронику, откроются широкие возможности для творческой деятельности, которая будет полноценной реализацией всесторонне развитых способностей человека. В коммунистическом обществе каждый человек будет заниматься тем трудом, который его больше всего увлекает, позволяет шире проявить свои способности и таланты. Человек, таким образом, в полной мере сможет применять свои знания. А эти знания будут обширными во многих областях труда.
Самоосуществление человека в труде отнюдь не означает, что труд станет всего лишь забавой и развлечением. Свободный, высокоорганизованный труд, по словам К. Маркса, представляет собой довольно серьезное дело, интенсивнейшее напряжение. Высочайший уровень производительности труда резко увеличит внерабочее время. Однако было бы грубой ошибкой представлять жизнь в коммунистическом обществе как беззаботное наслаждение. Праздность противоречит не только закономерностям общественного развития, но и природе человека.
Большое значение для всестороннего развития личности будет иметь проблема специализации и перемены труда. В сфере труда и сейчас и в будущем человек будет концентрировать свои усилия на сравнительно узком участке, требующем глубокой специальной подготовки. Отсюда вовсе не следует, что специализация и всестороннее развитие – несовместимые понятия. Наоборот, совершенствование в своей специальности уже сейчас невозможно без широких общих знаний, не говоря о будущем, когда требования к профессиональной подготовке человека еще более возрастут. Что касается перемены труда, то ее можно рассматривать в двух аспектах: "по вертикали" и "по горизонтали", т.е. как переход к более сложным видам деятельности в одной сфере и как чередование умственного труда с физическим.
Возрастание роли науки в жизни общества приведет со временем к тому, что она займет ведущее место во всей системе общественного сознания и будет оказывать все большее влияние на развитие общественного бытия. Наука будущего должна стать не верой, а моралью общества, иначе она не заменит полностью религии и останется пустота. Жажда знаний должна заменить жажду поклонения. Главной целью всех наук станет счастье и развитие человечества Преобразования в социально-экономической и духовной сфере будут усиливать социальную активность, инициативу, ответственность, желание сделать свое дело лучше, помочь другим. Важным фактором достижения этой цели станет новый способ распределения, основанный на принципе
"От каждого - по способностям, каждому - по потребностям". Суть его в том, что распределение при коммунизме не будет зависеть от меры работоспособности и способностей. Следовательно, участие в труде не будет стимулироваться материально. Место материальной заинтересованности и ее контролирующих функций займут духовные и социальные факторы: высокая сознательность, глубокое понимание социальной значимости труда, потребность в самореализации через творческий труд и т.д. Изобилие материальных и духовных благ, обеспечит полное удовлетворение разумных потребностей личности в обществе. Здесь имеются две взаимовлияющие стороны.
Информация о работе Человек будущего в утопиях различных времен