Академия художеств

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 14:06, реферат

Описание работы

Вот уже не одно столетие верно служит российской культуре величавое здание на Неве. За свою историю оно ни разу не меняло своего назначения - воспитание молодых художников. С самого начала основой образования являлась стройная методическая система. Эта система изменялась и совершенствовалась, отражая новые растущие потребности времени.

И сегодня основой учебного процесса является принцип преемственности лучших традиций отечественного и мирового искусства. На пяти факультетах учатся более 700 студентов на дневном и 500 на заочном отделении из России и зарубежных стран.

Содержание

Введение ______________________________________________________3
История Академии Художеств_____________________________3
Великие художники: преподаватели и ученики ______________4
П.П.Чистяков ______________________________________4
А.И.Куинджи ______________________________________5
Н.К.Рерих _________________________________________7
Система обученя _____________________________________10
Творческие мастерские Академии: мозаика ________________11
Заключение __________________________________________________13
Литература ___________________________

Работа содержит 1 файл

Академия художеств для сайта.docx

— 51.77 Кб (Скачать)

«Так как способ «прямого набора» требовал времени и больших затрат, в 1888 году группа русских мастеров во главе с С.П. Петуховым была послана для освоения новой техники в Италию и Францию. В нее входил и техник Мозаичного Заведения А.А. Фролов, изучивший за два года в мастерской Сальвиатти на о. Мурано способ «обратного набора», которым пользовались венецианские художники. А.А. Фролов внес в способ «обратного набора» ряд изменений, приспособив для климатических условий Санкт-Петербурга. По возвращении в Россию в 1890 году, он получил обособленное помещение при Мозаичном Заведении. Его мастерская выполняла декоративные мозаики для фасадов зданий, иконы. В 1895 году ей был передан заказ на осуществление работ в храме Воскресения Христа (Спас на Крови) в Санкт-Петербурге; они велись в 1897-1902 г.г. по эскизам и картонам М.В. Нестерова, В.М. Васнецова, В.В. Беляева. Особенно выделяются мозаики по оригиналам М.В. Нестерова: образ св. Александра Невского, набранный И.И.Кудриным и «Воскресение», исполненный Н.Ю. Силивановичем. В 1896 году А.А. Фролов переехал в собственную мастерскую, также на Васильевском острове, однако, Академия продолжала осуществлять художественное руководство.»4

«В настоящее время смальтоварочная мастерская является практически единственным местом в России, где существует производство смальты. Наработанная палитра включает в себя более 10 000 оттенков. В ее стенах продолжается изготовление золотой, и возрождается производство серебряной смальт. Расширяется и область применения смальты: из нее получаются и сувенирная продукция, и эксклюзивные варианты посуды, и достойная имитация природных минералов.»4

Соседство и творческий контакт  мозаичистов с художниками Санкт-Петербургского государственного академического Института  живописи, скульптуры и архитектуры  им. И.Е. Репина способствует созданию мозаик на высоком профессиональном уровне.

Заключение:

История Академии теснейшим образом связана с историей русской художественной культуры. Были периоды подлинного взлета, когда она являлась единственным авторитетным арбитром в области художественной политики, и время менее заметного влияния на творческую практику русских художников. Однако всегда, на всем протяжении своей истории, Санкт-Петербургская Академия Художеств оставалась крупнейшей в мире художественной школой, воспитательницей выдающихся мастеров изобразительного искусства. Замечательным было и то, что учащиеся часто работали совместно с педагогами, как правило, крупнейшими художниками своего времени. Они были свидетелями творческой практики своих воспитателей и наблюдали весь процесс создания художественного произведения, а иногда выступали в качестве участников этого процесса, помогая мастеру. Все это давало положительные результаты, ибо в процессе учения нет ничего более эффективного, чем непосредственное наблюдение за работой опытного художника, изучение всех ее стадий.

 
Многие известные русские  художники учились в Академии и в ней приобрели профессиональное мастерство, позволившее им стать  во главе художественной жизни своего времени. Воспитанники Академии прославили русское искусство, создав образы глубокой мысли, воспевавшие красоту русского человека и благородство его стремлений. 

 
В Академии учились: А.П.Лосенко, Ф.С.Рокотов, Д.Г.Левицкий, О.А.Кипренский, В.А.Тропинин, С.Ф.Щедрин, К.П.Брюллов, А.А.Иванов, П.А.Федотов, И.Н.Крамской, В.И.Суриков, В.А.Серов, И.Е.Репин, И.И.Бродский, И.Э.Грабарь, М.Б.Греков; 
архитекторы: В.И.Баженов, И.Е.Старов, А.Н.Воронихин, А.Д.Захаров, В.П.Стасов;  
ваятели: Ф.И.Шубин, М.И.Козловский, И.П.Мар-тос, С.С.Пименов, В.И.Демут-Малиновский, П.К.Клодт, М.М.Антокольский и многие другие.  
Здесь же получил образование великий украинский поэт и художник Т.Г.Шевченко.

 

 

 

 

Литература:

  1. «Мега энциклопедия Кирилла и Мефодия» http://www.megabook.ru
  2. Словарь «Википедия» http://ru.wikipedia.org/wiki/
  3. «Архип Иванович Куинджи и его школа»  В.С. Манин Л.»Художник РФСФР» 1987
  4. «Российская Академия Художеств» http://mrah.ru/history.html

 


Информация о работе Академия художеств