Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 21:49, курсовая работа
Актуальность темы: Проблемы управления в процессе реформирования в УИС представляют существенный интерес как объект исследования.
Уголовно-исполнительная система, являющаяся составной частью правоохранительных органов России, представляет собой совокупность учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания и иные меры уголовно-правового характера, а также обеспечивающих содержание под стражей обвиняемых и подозреваемых в совершении преступлений.
Эта система является многофункциональной, так как не только исполняет наказания в виде лишения свободы или без изоляции от общества, но и организует привлечение осужденных к труду, осуществляет общую и профессиональную подготовку специалистов, проводит санитарно-профилактическую работу и лечение осужденных, занимается оперативно-разыскной деятельностью, принимает участие в социальной работе с осужденными и контроле за их поведением.
Реформирование уголовно-исполнительной системы, начатое во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 июля 1998 г. N 904 с передачей ее в ведение Министерства юстиции Российской Федерации, позволило укрепить правопорядок в местах лишения свободы, достичь динамичного снижения уровня преступности и количества нарушений режима в исправительных учреждениях, уменьшить традиционную конфронтацию между персоналом уголовно-исполнительной системы и осужденными, улучшить микроклимат в коллективах сотрудников.
Введение 3
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами 5
2. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в сфере исполнения наказаний 10
3. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах ее решения 13
Заключение 18
Список используемой литературы 22
Разработка и принятие
Таким образом, пятый вариант
решения проблемы является
Проблема реформирования УИС современной России, безусловно, займет особое место в истории развития отечественной пенитенциарной системы. Выражается это не только в радикализме и сложности проводимых преобразований, но и в том, что данные преобразования оказались достаточно продолжительными во времени, связаны с модернизацией российского общества и проводимой судебно-правовой реформой.
Проведенное исследование позволяет сделать следующие обобщенные выводы и предложения:
1.
Содержание и направленность
реформы УИС во многом
Для
решения данной проблемы в диссертации
уголовно-исполнительная система анализируется
как определенный социальный институт,
который имеет сложную
2. Успешное проведение реформы УИС во многом зависит от разработки ее теоретических основ. Среди них: определение сущности реформы УИС, ее целей и задач, а также принципов проведения и реализации.
Сущность реформы УИС заключается в переходе от одной модели исполнения наказаний, которая сформировалась в советский период в рамках исправительно-трудовой системы, к новой модели, основанной на иных принципах исполнения наказаний (демократизма, учета международного опыта, открытости, гуманизма и др.), нового уголовно-исполнительного законодательства. При этом, важное значение имеет выделение внешних и внутренних целей реформы УИС. Внутренние цели реформы УИС состоят в формировании новых отношений в сфере исполнения наказаний, основанных на иных методах воздействия на осужденных. В конечном счете это должно привести к формированию новой пенитенциарной культуры. Внешние цели реформы УИС связаны с проведением судебно-правовой реформы. Главным здесь является гуманизация карательной политики государства в направлении снижения уровня уголовной репрессии в государстве, что предполагает приоритетное развитие органов и учреждений, исполняющих наказания без изоляции от общества.
3. Реформа УИС, учитывая ее значимость, должна проводиться с учетом определенных принципов. Данные принципы должны определять исходные требования к разработке концепции реформы УИС, а также механизм ее реализации.
Концепция реформы УИС как определенная система взглядов на ее проведение, объединенная общей целью, должна основываться на принципах комплексности, научности, учета изменений в уголовной и уголовно-исполнительной политике, а также международного опыта решения подобного рода проблем, включая общепринятые мировые стандарты исполнения наказаний.
Механизм реализации реформы УИС представляет определенный способ ее проведения. В основу его формирования должны быть положены принципы государственной и общественной поддержки реформы, ресурсной, организационной обеспеченности и эффективности.
Указанные принципы взаимосвязаны и образуют систему требований, в рамках которых должна разрабатываться и реализовываться реформа УИС. Их соблюдение во многом предопределяет эффективность реформы.
Реформа УИС как процесс перехода от одной модели исполнения наказания к другой должна проводиться поэтапно. Основополагающими критериями выделения этапов проведения реформы современной УИС выступают изменения, связанные с модернизацией российского общества. С учетом этого было определено и выделено три этапа проведения реформы УИС.
5. Оценка результатов процесса реформирования организации исполнения наказания в виде лишения свободы позволило выявить следующие позитивные тенденции:
-
реализация территориального
- построение рациональной системы исправительных учреждений с учетом количественных и качественных изменений состава осужденных;
- расширение средств исправительного воздействия на осужденных;
- гуманизация исполнения наказаний и создание механизма обеспечения прав и законных интересов осужденных;
- изменение целей и форм организации трудового воспитания осужденных;
- формирование системы социальной поддержки и гражданского контроля за деятельностью мест лишения свободы.
Приоритетным направлением развития уголовно-исполнительной системы в условиях проведения судебно-правовой реформы, направленной на гуманизацию карательной политики государства, следует признать создание системы исполнения наказаний без изоляции от общества. Данная проблема является во многом новой для отечественной уголовно-исполнительной системы. Традиционно ведущее место в ней занимали учреждения, исполняющие наказания в виде лишения свободы. Успешная реализация данной стратегической цели реформирования уголовно-исполнительной системы предполагает создание учреждений, исполняющих наказания без изоляции от общества, совершенствование системы управления, а также ее правового и ресурсного обеспечения.
7.
Составной частью реформы
Стратегической целью современной кадровой политики в УИС следует рассматривать формирование кадрового потенциала, способного решать новые задачи реформирования системы. Основными направлениями реализации данной стратегии следует рассматривать:
- обеспечение социальной защиты сотрудников УИС;
- законодательное закрепление порядка прохождения службы;
- формирование системы отбора и подготовки кадров новой формации.
8. Проведенное исследование позволило обосновать комплекс конкретных предложений, направленных на повышение эффективности функционирования уголовно-исполнительной системы. Данные предложения относятся к уточнению Концепции реформирования УИС, разработке новых законодательных актов, структуры управления, системы исправительных учреждений, форм и методов работы с осужденными.
Информация о работе Управление в Уголовно-исполнительной системе