Управление в Уголовно-исполнительной системе

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 21:49, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы: Проблемы управления в процессе реформирования в УИС представляют существенный интерес как объект исследования.
Уголовно-исполнительная система, являющаяся составной частью правоохранительных органов России, представляет собой совокупность учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания и иные меры уголовно-правового характера, а также обеспечивающих содержание под стражей обвиняемых и подозреваемых в совершении преступлений.
Эта система является многофункциональной, так как не только исполняет наказания в виде лишения свободы или без изоляции от общества, но и организует привлечение осужденных к труду, осуществляет общую и профессиональную подготовку специалистов, проводит санитарно-профилактическую работу и лечение осужденных, занимается оперативно-разыскной деятельностью, принимает участие в социальной работе с осужденными и контроле за их поведением.
Реформирование уголовно-исполнительной системы, начатое во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 июля 1998 г. N 904 с передачей ее в ведение Министерства юстиции Российской Федерации, позволило укрепить правопорядок в местах лишения свободы, достичь динамичного снижения уровня преступности и количества нарушений режима в исправительных учреждениях, уменьшить традиционную конфронтацию между персоналом уголовно-исполнительной системы и осужденными, улучшить микроклимат в коллективах сотрудников.

Содержание

Введение 3
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами 5
2. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в сфере исполнения наказаний 10
3. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах ее решения 13
Заключение 18
Список используемой литературы 22

Работа содержит 1 файл

управление в УИС.doc

— 109.00 Кб (Скачать)

        Разработка и принятие Программы  по пятому варианту решения  проблемы позволит приступить  к практической реализации требований  Европейского комитета и обязательств, взятых Российской Федерацией  при вступлении в Совет Европы, а также к выполнению ряда международных договоров, соглашений и конвенций, касающихся обеспечения прав и законных интересов подследственных и осужденных, подписанных Российской Федерацией.

        Таким образом, пятый вариант  решения проблемы является наиболее предпочтительным.

       

       

 

      

Заключение

     Проблема  реформирования УИС современной  России, безусловно, займет особое место  в истории развития отечественной  пенитенциарной системы. Выражается это не только в радикализме и сложности проводимых преобразований, но и в том, что данные преобразования оказались достаточно продолжительными во времени, связаны с модернизацией российского общества и проводимой судебно-правовой реформой.

     Проведенное исследование позволяет сделать  следующие обобщенные выводы и предложения:

     1. Содержание и направленность  реформы УИС во многом предопределяется ее местом и ролью в обществе.

     Для решения данной проблемы в диссертации  уголовно-исполнительная система анализируется  как определенный социальный институт, который имеет сложную внутреннюю структуру, оказывает влияние на многие отношения в обществе. Такой подход позволяет анализировать и исследовать проблему реформы УИС на разных уровнях, включая общесоциальный, правоохранительный и организационный. При таком подходе достаточно четко выделяются и основные объекты реформы УИС: исправительные учреждения, учреждения, исполняющие наказания без изоляции от общества; следственные изоляторы; система управления; кадровое, правовое и научное обеспечение реформы.

     2. Успешное проведение реформы  УИС во многом зависит от разработки ее теоретических основ. Среди них: определение сущности реформы УИС, ее целей и задач, а также принципов проведения и реализации.

     Сущность  реформы УИС заключается в  переходе от одной модели исполнения наказаний, которая сформировалась в советский период в рамках исправительно-трудовой системы, к новой модели, основанной на иных принципах исполнения наказаний (демократизма, учета международного опыта, открытости, гуманизма и др.), нового уголовно-исполнительного законодательства. При этом, важное значение имеет выделение внешних и внутренних целей реформы УИС. Внутренние цели реформы УИС состоят в формировании новых отношений в сфере исполнения наказаний, основанных на иных методах воздействия на осужденных. В конечном счете это должно привести к формированию новой пенитенциарной культуры. Внешние цели реформы УИС связаны с проведением судебно-правовой реформы. Главным здесь является гуманизация карательной политики государства в направлении снижения уровня уголовной репрессии в государстве, что предполагает приоритетное развитие органов и учреждений, исполняющих наказания без изоляции от общества.

     3.  Реформа УИС, учитывая ее значимость, должна проводиться с учетом определенных принципов. Данные принципы должны определять исходные требования к разработке концепции реформы УИС, а также механизм ее реализации.

     Концепция реформы УИС как определенная система взглядов на ее проведение, объединенная общей целью, должна основываться на принципах комплексности, научности, учета изменений в уголовной и уголовно-исполнительной политике, а также международного опыта решения подобного рода проблем, включая общепринятые мировые стандарты исполнения наказаний.

     Механизм  реализации реформы УИС представляет определенный способ ее проведения. В основу его формирования должны быть положены принципы государственной и общественной поддержки реформы, ресурсной, организационной обеспеченности и эффективности.

     Указанные принципы взаимосвязаны и образуют систему требований, в рамках которых  должна разрабатываться и реализовываться реформа УИС. Их соблюдение во многом предопределяет эффективность реформы.

     Реформа УИС как процесс перехода от одной  модели исполнения наказания к другой должна проводиться поэтапно. Основополагающими критериями выделения этапов проведения реформы современной УИС выступают изменения, связанные с модернизацией российского общества. С учетом этого было определено и выделено три этапа проведения реформы УИС.

     5.  Оценка результатов процесса реформирования организации исполнения наказания в виде лишения свободы позволило выявить следующие позитивные тенденции:

     - реализация территориального принципа  отбывания наказания в отношении большей части осужденных ( по месту жительства);

     -  построение рациональной системы исправительных учреждений с учетом количественных и качественных изменений состава осужденных;

     -  расширение средств исправительного воздействия на осужденных;

     -   гуманизация исполнения наказаний и создание механизма обеспечения прав и законных интересов осужденных;

     -  изменение целей и форм организации трудового воспитания осужденных;

     -  формирование системы социальной поддержки и гражданского контроля за деятельностью мест лишения свободы.

     Приоритетным  направлением развития уголовно-исполнительной системы в условиях проведения судебно-правовой реформы, направленной на гуманизацию карательной политики государства, следует признать создание системы исполнения наказаний без изоляции от общества. Данная проблема является во многом новой для отечественной уголовно-исполнительной системы. Традиционно ведущее место в ней занимали учреждения, исполняющие наказания в виде лишения свободы. Успешная реализация данной стратегической цели реформирования уголовно-исполнительной системы предполагает создание учреждений, исполняющих наказания без изоляции от общества, совершенствование системы управления, а также ее правового и ресурсного обеспечения.

     7. Составной частью реформы уголовно-исполнительной  системы является поиск новых подходов к совершенствованию работы с кадрами. Для решения данной проблемы важное значение приобретает осуществление кадровой политики в условиях проведения реформы УИС, определение ее стратегических целей, принципов и конкретных направлений реализации.

     Стратегической  целью современной кадровой политики в УИС следует рассматривать формирование кадрового потенциала, способного решать новые задачи реформирования системы. Основными направлениями реализации данной стратегии следует рассматривать:

     -    обеспечение социальной защиты сотрудников УИС;

     -   законодательное закрепление порядка прохождения службы;

     -   формирование системы отбора и подготовки кадров новой формации.

     8.  Проведенное исследование позволило обосновать комплекс конкретных предложений, направленных на повышение эффективности функционирования уголовно-исполнительной системы. Данные предложения относятся к уточнению Концепции реформирования УИС, разработке новых законодательных актов, структуры управления, системы исправительных учреждений, форм и методов работы с осужденными.

 

      

Список  используемой литературы

 
  1. Борисов А.Н. Комментарий к Бюджетному кодексу  Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ. - "Юстицинформ", 2006 г.
  2. Европейская конвенция по предупреждению пыток и защита прав человека в России (С.А. Горшкова, "Журнал российского права", N 6, июнь 2003 г.)
  3. Интервью с Ю.Я.Чайкой, министром юстиции Российской Федерации ("Законодательство", N 1, январь 2004 г.)
  4. Концепция федеральной целевой программы "Развитие уголовно-исполнительной системы (2007-2016 годы)", утвержденную распоряжением Правительства РФ от 7 июня 2006 г. N 839-р
  5. Министерство юстиции в системе российской государственности (Ю. Чайка, "Российская юстиция", N 9, сентябрь 2002 г.)
  6. Огородников В.И. Управление персоналом в условиях реформирования УИС Минюста России. - Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. - Рязань, 2003. - 27 с.
  7. Организация управления в уголовно-исполнительной системе: Учебник. — Рязань, 2002
  8. Приказ Минюста РФ от 25 апреля 2006 г. N 131 "О Федеральной целевой программе "Реформирование уголовно-исполнительной системы на 2002-2006 годы"
  9. Принципы и нормы Совета Европы в уголовном судопроизводстве Российской Федерации (Л.А. Курочкина, "Журнал российского права", N 4, апрель 2006 г.)
  10. Российский военно-правовой сборник N 7: Актуальные проблемы правового регулирования материального обеспечения военнослужащих. Серия "Право в Вооруженных Силах - консультант". - "За права военнослужащих", 2006 г.
  11. Селиверстов В.И. Проблемы развития уголовно-исполнительного законодательства и уголовно-исполнительной системы России // Развитие теории наказания в уголовном и уголовно-исполнительном праве. - М., 2000.
  12. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации. Постатейный научно-практический комментарий (под ред. А.С. Михлина, В.И. Селиверстова). - Агентство "Библиотечка "Российской газеты", 2004 г.
  13. Федеральная целевая программа "Развитие уголовно-исполнительной системы (2007-2016 годы)", утвержденную постановлением Правительства РФ от 5 сентября 2006 г. N 540
  14. Филимонов О.В. Разработка новых нормативных актов — необходимое условие реформирования УИС // Ведомости уголовно-исполнительной системы. 2000, № 4.
  15. Филимонов   О.В.    Актуальные   вопросы   реформирования   уголовно-исполнительной системы // Ведомости уголовно-исполнительной системы. 2006, №3.
  16. Чайка Ю.Я. Проблемы соблюдения законности и прав человека в деятельности учреждений и органов УИС // Закон и право. 2003. №. 2.
  17. Чайка Ю.Я. Реформировать УИС, совершенствовать законодательство // Преступление и наказание. 2000. № 8.

Информация о работе Управление в Уголовно-исполнительной системе