Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 21:49, курсовая работа
Актуальность темы: Проблемы управления в процессе реформирования в УИС представляют существенный интерес как объект исследования.
Уголовно-исполнительная система, являющаяся составной частью правоохранительных органов России, представляет собой совокупность учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания и иные меры уголовно-правового характера, а также обеспечивающих содержание под стражей обвиняемых и подозреваемых в совершении преступлений.
Эта система является многофункциональной, так как не только исполняет наказания в виде лишения свободы или без изоляции от общества, но и организует привлечение осужденных к труду, осуществляет общую и профессиональную подготовку специалистов, проводит санитарно-профилактическую работу и лечение осужденных, занимается оперативно-разыскной деятельностью, принимает участие в социальной работе с осужденными и контроле за их поведением.
Реформирование уголовно-исполнительной системы, начатое во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 июля 1998 г. N 904 с передачей ее в ведение Министерства юстиции Российской Федерации, позволило укрепить правопорядок в местах лишения свободы, достичь динамичного снижения уровня преступности и количества нарушений режима в исправительных учреждениях, уменьшить традиционную конфронтацию между персоналом уголовно-исполнительной системы и осужденными, улучшить микроклимат в коллективах сотрудников.
Введение 3
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами 5
2. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в сфере исполнения наказаний 10
3. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах ее решения 13
Заключение 18
Список используемой литературы 22
Осуществление
политики гуманизации уголовного
Количество подследственных и
осужденных не зависит от
Для нормального
Динамика численности подследственных, содержавшихся в следственных изоляторах в 2002-2005 годах, представлена в приложении N 1.
Максимальная, средняя и минимальная
численность подследственных,
Среднестатистическая годовая
Минимальная величина резерва
лимита наполнения
При невыполнении этих
Такая ситуация может вызвать
снижение эффективности
Отказ от использования
Кроме того, невыполнение Российской
Федерацией международных
Решение проблемы приведения
условий содержания
Исходя из этого можно
Первый вариант. Исходя из объемов финансирования Программы на уровне 2006 года работы в первые 4 года будут сосредоточены на завершении строительства ранее начатых объектов следственных изоляторов. В последующие годы будут проводиться работы по строительству следственных изоляторов в регионах с наиболее неблагоприятной обстановкой в отношении наполняемости существующих следственных изоляторов, а также по реализации мероприятий, связанных с улучшением условий содержания осужденных в исправительных учреждениях, требующих относительно небольших объемов финансирования.
При таком варианте решения проблемы можно прогнозировать, что реконструкция следственных изоляторов и строительство новых объектов исправительных учреждений затянутся на долгие годы. Вследствие этого сохраняется проблема соблюдения прав подследственных и осужденных, поскольку приведение условий их содержания в соответствие с законодательством Российской Федерации будет достигнуто в следственных изоляторах к 2027 году, а в исправительных учреждениях - к 2068 году. В период реализации мероприятий Программы может сохраниться тенденция роста преступности, а соответственно и возрасти наполняемость учреждений. Не исключается и изменение законодательства Российской Федерации, что также отразится на решении проблемы.
Указанный вариант не позволит
решить вопрос приведения
Второй вариант обеспечит в течение первых 3 лет завершение строительства объектов следственных изоляторов, начатого в рамках федеральной целевой программы "Реформирование уголовно-исполнительной системы на 2002-2006 годы", а также позволит осуществить строительство и реконструкцию объектов следственных изоляторов для приведения условий содержания подследственных в соответствие с законодательством Российской Федерации (без учета резерва лимита их наполнения) в регионах, в которых эта проблема не решена, и даст возможность завершить строительство и реконструкцию необходимых объектов исправительных учреждений7.
При таком варианте решения
проблемы появляется
К числу рисков при реализации
второго варианта решения
В этом варианте условия
Третий вариант предусматривает строительство и реконструкцию следственных изоляторов, а также объектов исправительных учреждений для приведения условий содержания подследственных и осужденных в соответствие с законодательством Российской Федерации с учетом резерва лимита наполнения следственных изоляторов, составляющего 15 процентов.
При таком варианте решения
проблемы представляется
В этом варианте условия
Четвертый вариант предусматривает строительство и реконструкцию следственных изоляторов для приведения лимита их наполнения и фактической наполняемости в соответствие с нормами международного права, а объектов исправительных учреждений - с законодательством Российской Федерации.
Реализация норм международного права в отношении нормы санитарной площади в расчете на одного человека в размере 7 кв. метров потребует значительных средств на строительство новых следственных изоляторов. При этом следует учитывать, что лимит наполнения существующих следственных изоляторов исходя из норм международного права сократится вдвое.
При реализации четвертого
При таком варианте решения
проблемы для приближения
Однако если не решать
Избрание четвертого варианта
решения проблемы позволит
Пятый вариант обеспечит в течение первых 3 лет завершение строительства объектов, начатого в рамках федеральной целевой программы "Реформирование уголовно-исполнительной системы на 2002-2006 годы", а также позволит к 2017 году привести условия содержания подследственных и осужденных в соответствие с законодательством Российской Федерации и построить 26 следственных изоляторов, отвечающих международным стандартам.
При реализации этого варианта решения проблемы возникают те же риски, что и во втором варианте. Однако за счет строительства 26 новых следственных изоляторов, соответствующих международным стандартам, имеется возможность в случае роста численности подследственных использовать эти следственные изоляторы как 10-процентный резерв лимита их наполнения и обеспечивать условия временного содержания подследственных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Информация о работе Управление в Уголовно-исполнительной системе