Типичные преступления

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 16:30, курсовая работа

Описание работы

Предметом исследования являются криминологические характеристики кражи и мер по ее предупреждению так как на сегодняшней день в России данный вид преступлений совершается в городах чаще, чем другие.
Объектом исследования выступает уровень краж в городах Кировской области – Кирове, Кирово-Чепецке и Слободском.
Цель данной работы состоит в изучении криминологической характеристики кражи и мероприятий по снижению данных преступлений.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1. КРИМИНОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТРАДИЦИОННОЙ ПРЕСТУПНОСТИ
Понятие традиционной преступности в городах
Состояние, структура и динамика традиционной преступности в городах
Кража как основной вид преступлений
Понятие и виды краж в юридической практике России
Факторы, влияющие на причины и условия преступности

РАЗДЕЛ 2. ПРЕДУПРЕЖЕНИЕ ПРЕСТУПНОСТИ В ГОРОДАХ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1. Сравнительная характеристика преступности в городах Кировской области
2.2. Деятельность ОВД по предупреждению и пресечению имущественных преступлений и пути их пресечения
2.3. Формы и методы, необходимые для предупреждения преступности в городах
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

Глава 1.docx

— 104.07 Кб (Скачать)

     Проблема  борьбы с криминальным рецидивом  наиболее остро стоит в современных  условиях. В Кировской области от 30 до 50% краж совершается освобожденными из мест лишения свободы в течение первого года пребывания на свободе. Указанные лица сталкиваются со значительными трудностями в устройстве на высокооплачиваемую работу. Отторжение их руководителями предприятий, объективные трудности социально-бытового характера вынуждают их возвращаться на преступный путь.

     Во-вторых, определить судебный порядок установления и прекращения административного  надзора, согласно которому органы внутренних дел имели бы возможность вносить  соответствующие ходатайства в  суд о необходимых ограничениях, предписаниях и путях их реализации. Это позволило бы снять многие необоснованные обвинения в адрес  органов внутренних дел и значительно  повысить эффективность административного  надзора.

     В комплексе мер по предупреждению краж важное место занимает пропаганда правовых знаний среди населения. В  подобные материалы необходимо включать информацию следующего содержания: где и когда преимущественно совершаются кражи, наиболее типичные способы совершения краж, определение наиболее эффективных средств защиты жилищ, помещений и иных хранилищ от незаконного проникновения, недопустимость приобретения вещей у незнакомых граждан по существенно заниженным ценам, обязательность своевременного информирования милиции о появлении в домах лиц, вызывающих подозрение, о совершенных кражах, разъяснение преимуществ использования охранных сигнализаций.

     Органам внутренних дел необходимо на постоянной основе проводить профилактические поисковые мероприятия по недопущению  краж. В процессе их проведения могут  быть выявлены лица без определенного  места жительства и рода занятий, лица, находящиеся в розыске за совершение преступлений. Кроме того, проверяются притоны, вокзалы, рынки, места концентрации антиобщественных элементов, лица, нарушающие правила  сдачи жилой площади в аренду. При наличии законных оснований задержанных следует дактилоскопировать и проверять на причастность к нераскрытым преступлениям.

     Следует отметить, что граждане содействуют  правоохранительным органам, в том  числе и органам внутренних дел, в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности как индивидуально, так и через общественные объединения. Согласно ст. 7 Федерального закона от 14 апреля 1995 г. «Об общественных объединениях», последние могут создаваться в следующих организационно-правовых формах: общественные организации, общественные движения, общественные учреждения, органы общественной самодеятельности.

     Организационными  формами органов общественной самодеятельности являются советы и комитеты микрорайонов, жилых комплексов, домовые, уличные, квартирные, поселковые, сельские комитеты и другие органы, собрания, сходы  граждан, иные формы непосредственной демократии.

     Компетенция органов общественной самодеятельности и другие общественных формирований определяется Федеральным законом  от 12 августа 1995 г. «Об общественных принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими законами, соответствующими уставами об общественных формированиях. Деятельность ряда общественных объединений  непосредственно связана с профилактикой  правонарушений, охраной правопорядка.

     Некоторые общественные формирования непосредственно  участвуют в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности. Важная роль в борьбе с преступностью, а так же с иными правонарушениями принадлежит специальным общественным формированиям: добровольным народным дружинам, общественным пунктам охраны правопорядка, внештатным сотрудникам милиции.

     Важнейшим условием эффективности работы по охране правопорядка, предупреждению и пресечению преступлений является организация  взаимодействия органов внутренних дел и общественных формирований, участвующих в охране общественного  порядка и обеспечении общественной безопасности. Взаимодействие предполагает согласование целей и объединение  усилий органов внутренних дел и  общественных формирований для совместного решения задач в сфере общественного порядка и общественной безопасности, предупреждение и раскрытие преступлений.

     Наиболее  широкое применение в правоохранительной практике имеют следующие формы  взаимодействия органов внутренних дел с общественными формированиями, участвующими в охране правопорядка:

     1) обмен информацией о состоянии  общественного порядка и общественной  безопасности. Данная информация  необходима для определения актуальных  задач по предупреждению и  пресечению преступлений, планирования  работы, повышения ее эффективности  и оценки конечных результатов.  Объем и содержание информации, которой органы внутренних дел  обеспечивают общественные формирования, определяются руководителями соответствующих  органов внутренних дел;

     2) совместное планирование и проведение  мероприятий по обеспечению охраны  общественного порядка и общественной  безопасности, по предупреждению  и пресечению правонарушений;

     3) оказание органами внутренних  дел содействия и поддержки  общественным формированиям в  выполнении возложенных на них  задач в сфере правопорядка;

     4) обучение сотрудниками органов  внутренних дел членов общественных  формирований методам и формам  предупреждения и пресечения  правонарушений; проведения с ними  работы по правовому обучению; оказание методической и иной  помощи в планировании и учете  их работы;

     5) направление органами внутренних  дел материалов о правонарушениях  в общественные формирования  для рассмотрения и принятия  соответствующих мер общественного  воздействия к правонарушителям;

     6) передача общественными формированиями  материалов о правонарушениях  в органы внутренних дел, если  при рассмотрении дела о правонарушении  общественное формирование придет  к убеждению о необходимости привлечения правонарушителя к уголовной или административной ответственности.

     Важное  место в достижении целей сокращения количества квартирных краж могут и  должны сыграть предпринимательские  структуры, которые в соответствии со своими уставными задачами могут  осуществлять работы по благоустройству  территорий, обеспечению физической защиты жилых домов и квартир.

     Следует отметить, что определенную роль в  улучшении отношений милиции  и населения могут сыграть  средства массовой информации. Умелое использование СМИ, способствуя быстрому и полному раскрытию преступлений, тем самым повышает авторитет органов внутренних дел. Например, основной задачей «телефона доверия» является оказание консультационно-правовой помощи населению, сбор и анализ предложений, жалоб и заявлений граждан о работе органов внутренних дел, получение информации о криминогенных местах, лицах, скрывающихся от правоохранительных органов, местах наркопритонов.

     С наибольшей эффективностью можно достичь  сокращения квартирных краж, лишь объединив  профилактику, оперативное реагирование и работу с жертвами преступлений. В результате совершения преступления людям причиняется моральный, физический и материальный вред. Защита и помощь жертвам предполагает несколько  направлений: возмещение материального ущерба, причиненного посягательствами на имущество, возмещение материального ущерба как следствия физического насилия, возмещение морального вреда, морально-психологическую реабилитацию жертвы, помощь в восстановлении утраченной социальной адаптированности.

     Предполагаются  следующие варианты помощи жертвам преступлений:

возмещение  материального ущерба жертвам за счет преступника, возмещение материального ущерба за счет средств общественных фондов, созданных для защиты жертв, компенсация материального ущерба за счет государства, физическая и психологическая реабилитация жертв и формирование общественного мнения в пользу жертвы, организация на уровне микросреды морально комфортного пространства для жертвы.

     Одним из условий реальной помощи потерпевшим  является оперативное реагирование органов милиции на заявления  и сообщения о происшествиях, своевременный выезд на место  происшествия следственно-оперативной  группы.

     Разъясняя гражданам меры по профилактике краж, особое внимание следует обратить на недопустимость применения для охраны личной собственности таких средств, как, например, различного рода ловушки, которые могут заведомо повлечь  тяжкие последствия не только для  вора, но и для членов семьи потерпевшего. Не рекомендуется для охраны подводить  электроток, устанавливать взрывные, колюще-режущие и прочие опасные  для жизни приспособления, ибо, если подобные «охранные устройства»  сработают, владелец будет нести  ответственность в зависимости  от тяжести наступивших последствий.

     Следует также напомнить, что большинство  краж совершается ворами, которые  просто пользуются благоприятными для  них обстоятельствами, что в двух случаях из десяти им даже не приходится применять специальных приемов для изъятия имущества.

     Не  следует отказываться и от таких  несложных мер предосторожности, как: нанесение маркировки на наиболее ценные вещи, страхования ценного имущества. Одним из надежных способов обезопасить имущество является его маркировка, поскольку маркированное имущество представляет сложность для сбыта, его легче вернуть владельцу в случае обнаружения. Кроме того, следует составить список ценных вещей, а копию отдать на хранение доверенному лицу. Оригинальный список необходимо хранить в безопасном месте.

     Важную  роль в предупреждении краж из квартир  играют сообщения следователя, дознавателя  в местной печати, по радио и  телевидению о фактах совершения квартирных краж, которые стали возможными в силу конкретных криминогенных обстоятельств, в том числе виктимного поведения жертвы. Необходимую помощь в этом способны оказать функционирующие в каждом УВД отделы (отделения) информации и общественных связей. 

     В дипломной работе рассмотрены социально-экономические  условия в городах Кировской  области, отметив низкий уровень  доходов населения, сравнили динамику спада количества краж в г. Кирове, г. Кирово-Чепецке и   г. Слободском.

     Поскольку доходы населения увеличиваются  и мероприятия по профилактике и  раскрытию преступлений проводятся регулярно и успешно закономерно  обозначивается тенденция к снижению количества преступлений в г. Кирове.

     Для сохранения положительной динамики в г. Кирово-Чепецке и          г. Слободском необходимо увеличение мероприятий  по профилактике преступного поведения  среди несовершеннолетних, усилением  охраны собственного имущества, оперативного обращения в правоохранительные органы не только как жертвы преступления, но и в статусе очевидца. Эффективность  деятельности сотрудников ОВД во многом зависит от активности и общественной сознательности населения.

     Для дальнейшего изучения и проведения практических исследований является сопоставление  данных статистики за 2009 и 2010 годы.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проанализированы  литературные данные о краже, об основных признаках кражи и об уголовной  ответственности за кражу, а также  проведен сравнительный анализ опубликованных в юридической литературе данных по кражам Кировской области. Теоретическое изучение направлено на анализ проблематики краж, динамики и правовой направленности наказаний за совершение краж. Анализ криминогенной обстановки в городах Кировской области показал, что увеличение количества преступлений зависит от уровня социально-экономического уровня жизни населения, уровня занятости и наличия культурных центров и развитой социальной политики.

       В результате проведенного статистического исследования количества преступлений в таких городах, как Киров, Кирово-Чепецк и Слободской, выявлено, что уровень преступности относительно выше в Кирово-Чепецке и Слободском, ориентировано на количество населения. Появилось убеждение, что для улучшения криминогенной обстановки среди несовершеннолетних, в первую очередь необходимо провести ряд мероприятий: проводить лекции по вопросам уголовного права, создать дистанцию между подростками и взрослыми преступниками, вовлекать подростков в общественно – полезную деятельность.

       Поскольку на уровень совершаемых краж влияют экономический уровень развития региона Кировской области, развитие производительных сил и особенности социально-культурных характеристик населения данного региона, такие как занятость населения, уровень его доходов, наличие явной и латентной безработицы.

Информация о работе Типичные преступления