Предупреждение возникновения криминальных опасностей в образовательном учреждении

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 17:36, дипломная работа

Описание работы

Цель нашей работы: Составить комплексную программу по предупреждению возникновения криминальных опасностей в ОУ.
Объектом нашего исследования является предупреждение возникновения криминальных опасностей в ОУ.
Предметом исследования является комплексная программа по предупреждению и возникновению криминальных опасностей в ОУ.

Содержание

Введение

Глава 1 Глава 1 Становление и развитие системы профилактики и предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних в России

Глава 2 Криминальные опасности в образовательном учреждении
2.1. Общая характеристика преступности несовершеннолетних.
2.2. причины и условия возникновения криминальных опасностей в образовательном учреждении.
2.3.Особенности личности несовершеннолетних правонарушителей.

Глава3 Система работы по предупреждению и профилактике криминальных опасностей среди несовершеннолетних в образовательном учреждении.

3.1.Планирование работы. Создание системы предупреждения и профилактики криминальных правонарушений в образовательном учреждении.
3.2.Учебная и воспитательная работа по предупреждению криминальных опасностей в образовательном учреждении.
3.3.Роль учителя ОБЖ в создании системы предупреждения криминальных опасностей в образовательном учреждении

Заключение.
Список литературы.

Работа содержит 1 файл

Диплом.doc

— 159.50 Кб (Скачать)


Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Уральский государственный педагогический университет»

Институт физической культуры

Кафедра безопасности жизнедеятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предупреждение возникновения криминальных опасностей в образовательном учреждении

 

 

 

выпускная квалификационная работа

по специальности 033300 «Безопасность жизнедеятельности»

 

 

 

 

 

Допущена к защите:

«___»______________2007

Зав.кафедрой___________

              Исполнитель: Юзова

Надежда Евгеньевна, студентка 5 курса

Дневного обучения,503 гр.

Научный руководитель:

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург,2007 г.

 

Содержание

Введение

 

Глава 1 Глава 1 Становление и развитие системы профилактики  и предупреждения  правонарушений среди несовершеннолетних в России

 

Глава 2 Криминальные опасности в образовательном учреждении

2.1. Общая характеристика преступности несовершеннолетних.

2.2. причины и условия возникновения криминальных опасностей в образовательном учреждении.

2.3.Особенности личности несовершеннолетних правонарушителей.

 

Глава3 Система работы по предупреждению и профилактике криминальных опасностей среди несовершеннолетних в образовательном учреждении.

 

3.1.Планирование работы. Создание системы предупреждения и профилактики криминальных правонарушений в  образовательном учреждении.

3.2.Учебная и воспитательная работа по предупреждению криминальных опасностей в образовательном учреждении.

3.3.Роль учителя ОБЖ в создании системы предупреждения криминальных опасностей в образовательном учреждении

 

Заключение.

Список литературы.

Приложение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Криминологическая обстановка в России в процессе становления и развития рыночной экономики, демократизации  государственной и общественной жизни  существенно изменилась. Рост противоречий в обществе , связанный прежде всего  с перераспределением  собственности и имущественным расслоением  населения, вызвал резкое увеличение  масштабов преступности,  возникновений криминальных опасностей во многих сферах общественной жизни в том числе и образовательной.

Особенность современной социальной ситуации заключается в том, что значительная часть  населения пребывает  в состоянии неуверенности  и неопределенности, многие семьи  в затруднительных материальных условиях  с весьма туманными перспективами  на  будущее. Это сказываться на психологическом состоянии  детей и подростков, на их представлении об обществе - та же неуверенность, страх, утрата веры в надежность родителей, семьи, государства, негативное отношение к моральным  и нравственным  ценностям, искаженное  представление  о социальных нормах, правах, обязанностях, законе, все это приводит к росту  в образовательных учреждениях  опасностей криминального характера.

Перед каждым образовательным учреждением стоит  задача  предупреждения, организации и обеспечения мер по ликвидации криминальных опасностей. Работа в данном направлении требует, несомненно, затраты огромных  сил, знаний, умений.

Актуальность нашей темы обусловлена тем, что  многочисленные факты возникновения криминальных опасностей  в ОУ  становятся более частыми. Такие ситуации приводят к опасности не только учащихся, но и педагогов и функционирование самого ОУ. Последние данные показывают, что  в стране от криминальных действий погибает около 34 тыс. человек убитых,180-190 тыс. человек получают тяжкие телесные повреждения, около 15 млн. человек страдают от различного рода криминальных посягательств, среди этих цифр криминальных опасностей  большая часть приходится и на школы. К криминалу относиться и совершение терактов. Значительные потери связаны с тем, что многие участники образовательного процесса не знают элементарных правил поведения в ситуациях криминального характера. Стремление руководителей приобретать дорогостоящее  укрепление технической и тактической  готовности  к защите ОУ  от криминальных опасностей и терактов не приводит к снижению потерь и не делает образовательный процесс безопасным, если в голове каждого учащегося и педагога не будет качественных знаний о мерах обеспечения  соблюдения собственной  безопасности, о помощи и самопомощи.

Самые строгие  меры и законы не  помогут снизить потери общества и государства, если в каждом ОУ и в обществе в целом не будут созданы  условия для развития культуры (культа) формирования безопасной личности, безопасного поведения, проектирования и внедрения комплексных социальных систем безопасности.

Эти выводы помогают осознать важность целого ряда требований: к обеспечению безопасности, созданию комплексной системы безопасности  по предупреждению криминальных опасностей в ОУ. Необходимы специальные программы и механизмы построения взаимодействия.

Актуальная проблема нашей работы состоит в том, что невозможно организовать качественный образовательный процесс без обеспечения комплексной безопасности ОУ и предупреждения криминальных опасностей.

Актуальность данной проблемы обусловила выбор нами темы выпускной квалификационной работы: « Предупреждение возникновения  криминальных опасностей  в образовательном учреждении»

Цель нашей работы: Составить  комплексную программу по предупреждению возникновения криминальных опасностей в ОУ.

Объектом нашего исследования является  предупреждение возникновения криминальных опасностей в ОУ.

Предметом исследования  является комплексная программа  по предупреждению и возникновению криминальных опасностей в ОУ.

Для реализации цели мы поставили перед собой следующие задачи:

1. Изучить и проанализировать литературные источники, публикации периодики, статистические материалы по вопросам  возникновения криминальных опасностей в ОУ их  причин и условий возникновения.

2.Проанализировать нормативно- правовые основы деятельности ОУ в целях обеспечения безопасности и предупреждения криминальных опасностей.

3.Освоить теоретические основы  проектирования комплексной программы по обеспечению безопасности и предупреждению криминальных опасностей в ОУ.

4.Подготовить проект программы по обеспечению и предупреждению возникновения криминальных опасностей в ОУ.

5.Оформить  результаты исследования  и представить их на экспертизу.

Для реализации цели и поставленных задач в квалификационной работе  применялись следующие методы:

а) анализ научно-методической литературы, документальных материалов;

б) педагогическое наблюдение;

в) систематизация;

г) моделирование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1 Становление и развитие системы профилактики  и предупреждения  правонарушений среди несовершеннолетних в России.

 

 

В настоящее время все более актуальным становится возвращение к историческому опыту возникновения, становления и развития системы предупреждения подростковой преступности и возникновения криминальных опасностей в ОУ.

Исторические аспекты проблемы предупреждения преступности несовершеннолетних  в разные периоды освещались в работах З.А. Астемирова , Е. В. Болдырева, Н. И. Ветрова, М.Н.Гернета, Ю.Б. Гербеева и др. Весьма объективны и глубоко проанализированы истоки образования системы государственных мер, направленных на борьбу с этим явлением, в монографиях Л.И. Беляевой, А.Г. Сапрунова, В.Д. Ермакова,  Э.Б. Мельниковой. Обстоятельно и многогранно показаны место и роль органов внутренних дел, значение образовательных учреждений в эволюции системы профилактики правонарушений несовершеннолетних.

Кроме этого вопросами  социального контроля и предупреждения отклоняющегося поведения  занимались теоретики-социологи (О.Спенсер, Э.Дюркгейм, М. Вебер, П. Сорокин и др.). Эти авторы подготовили концептуальные основы для эффективной коррекции отклоняющегося поведения.

В книгах предпринята попытка систематизировать исторический опыт становления и развития системы управления профилактикой правонарушений за весьма широкий исторический период, охватывающий 18-20 столетия.

Научные источники свидетельствуют, что  формирование подходов к решению проблемы детской преступности, дифференциации ответственности и принятию мер к несовершеннолетним  правонарушителям

Имеют глубокие исторические корни.

В начале 19 века в России  начинает  формироваться научный подход к изучению этой проблемы  по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних.(основой борьбы по профилактике  являлось заключение малолетних под стражу), что способствовало укреплению преступной наклонности  среди несовершеннолетних заключенных под стражу.

Развращающий характер  тюрьмы калечил детей нравственно и физически. Выходя из тюрьмы, не имея  средств, для существования, не имея специальности и работы, но зато «обогатившись законами преступного мира», подростки вновь становились на путь правонарушений, но уже более тяжких и квалифицированных.

Реформирование российского  общества, преобразования в вопросах права, просвещения и воспитания потребовали разработки правовых основ предупреждения преступности  и перевоспитания несовершеннолетних. Наряду с вопросами ответственности  и наказания за совершенные преступления активизировался поиск путей организации исправления и перевоспитания, а также мер по предупреждению возникновения криминальных опасностей.

Вторая половина 19 века характеризуется активизацией юридической мысли в области совершенствования законодательства о несовершеннолетних правонарушителях.

Во 2 половине 19 века началась непосредственная реализация рекомендаций  специалистов в области юстиции по делам несовершеннолетних. Одним из нормативных актов, касающихся профилактики преступности несовершеннолетних стал Закон от 5 декабря 1866 г « Об исправительных приютах» , в соответствии с которыми  исправительные приюты учреждались для нравственного исправления несовершеннолетних , совершивших правонарушения, но в законе не были указаны  средства и меры с помощью которых будет происходит  профилактика  правонарушений.

В конце 19 века  был принят целый ряд других важнейших законодательных актов, направленных на гуманизацию ответственности подростков за совершенные преступления и изменение подходов государственных  органов к решению проблемы борьбы с детской  преступностью и правонарушениями. В данных документах таких подростков направляли для работы и обучения к благонадежным мастерам в промышленные заведения, на сельскохозяйственные работы.

Исходя из выше сказанного, можно сделать следующие  выводы:

-в законах царской России существовали нормативные документы, в которых содержались юридические нормы, предусматривающие уменьшение объема карательного содержания  уголовного наказания;

- неформальный характер  уголовного процесса  ставили несовершеннолетних в положение лиц, незащищенных законом.

В начале 20 века в литературных источниках сообщается, что начинают появляться воспитательно-исправительные учреждения. 19 апреля был принят Закон «О воспитательно-исправительных учреждениях для несовершеннолетних»

По мнению А.Г. Сапрунова, это был принципиально новый для российского законодательства  нормативный акт. В нем нашли отражение собственный опыт, достижения науки и положительные устремления. Целью этого закона было широко и твердо поставить дело предупредительно- исправительного воспитания.

Этим же нормативным актом устанавливались образовательные требования к директору заведения, которому необходимо было иметь право преподавания, т.е. он должен быть педагогом по профессиональной подготовке. Нормативно закреплялось и деятельность педагогических советов.

Закон предусматривал и меры воспитательного и исправительного воздействия, к которым относило образование: религиозное, общее и профессиональное.

С 1 января 1910 года  начала действовать камера по делам о «малолетних», а 22 января состоялось первое судебное разбирательство.

Деятельность судов  способствовала  предупреждению преступлений , а это «предохранение от преступлений тех детей, которые  еще их не совершили, но по условиям жизни стоят на пороге закона, удержание совершивших преступление от рецидива».

Таким образом, необходимо  отметить, что до конца 19 века основная задача по предупреждению криминальных опасностей и правонарушений  принадлежала полиции.  Специальных структур, как в образовательных учреждениях, так и в полиции для осуществления профилактики правонарушений и преступлений не создавалось.

В 1917 г коренным образом изменилась политика государства в отношении детей. Исторические события, социальные потрясения, военные действия того времени не прошли бесследно, так как в стране в несколько раз увеличилось количество правонарушений среди несовершеннолетних, увеличение беспризорности подтолкнуло государство на создание системы профилактики , предупреждения криминала. Этому способствовало  создание специального органа, координировавшего и направляющего деятельность всех ведомств и организаций по охране детства - Совет защиты детей, позже реорганизованный в комиссию по улучшению жизни детей.

Информация о работе Предупреждение возникновения криминальных опасностей в образовательном учреждении