Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 20:37, контрольная работа
Предмет исследования - международное сотрудничество в борьбе с преступностью, его формы и методы, проблемы международного криминологического сотрудничества, международные организации, координирующие и реализующие борьбу с преступностью, их деятельность.
Задачи исследования вытекают из поставленной цели:
- рассмотреть особенности и формы международного сотрудничества в сфере борьбы с преступностью;
- проанализировать роль международных организаций, участвующих в деле борьбы с преступностью.
В третьих, международный
розыск лиц, пропавших без вести,
проводится в рамках Интерпола в
случаях, когда национальный розыск
не принес успеха и когда собраны
доказательства того, что разыскиваемый
покинул пределы государства-
И, в-четвертых, международный розыск похищенных ценностей. К их числу относятся автомобили и другие транспортные средства, произведения искусства (картины, скульптуры, антиквариат, другие музейные экспонаты), археологические ценности, оружие и т.п.
Россия как правопреемник СССР является полноправным членом Интерпола. На основе его Устава, международных договоров РФ и российского законодательства в рамках МВД создано Национальное центральное бюро Интерпола в России (НЦБ РФ), принято Положение о НЦБ РФ, Инструкция о порядке обработки информации в НЦБ РФ и другие документы. НЦБ РФ является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата МВД РФ на правах главного управления. Его штатная численность 60 человек, а главная функция-координация взаимодействия российской милиции с аналогичными органами других государств-членов Интерпола и его Генерального секретариата.
Кроме розыскной деятельности
НЦБ РФ анализирует и обобщает
практику исполнения в РФ запросов
международных
1. Устав Организации Объединенных Наций от 26 июня 1945 г. / Международное право в документах / Сост.: Н.Т. Блатова, Г.М. Мелков. – М., 2000. Бельсон Я.М. Россия в Интерполе: Учебное пособие. - СПб., 1994.
2. Богатырев А.Г. Конвенция по борьбе с преступлениями международного характера. //Сборник соглашений: Учебное пособие. - М., 1990.
3. Васильев Ю.Г. Институт выдачи преступников (экстрадиции) в современном международном праве — М., 2003.
4. Грицаев С.А. Международная уголовная ответственность физических лиц: История и современность. Учебное пособие. - Белгород: ООНИ и РИД Бе-лЮИ МВД России, 2005.
5. Замятин В.Ю. Военная операция “Freedom of Iraq” и международное право // Московский журнал международного права. 2003. № 4.
6. Кибальник А. Ответственность в международном уголовном праве // Уголовное право. 2003. № 2.
7. Лукашук И.И. Международное право. Общая часть: Учебник – М.: Изд-во “БЕК”, 2001.
8. Лукашук И.И. Международное право. Особенная часть: Учебник – М.: Изд-во “БЕК”, 2000.
9. Сафаров Н.А. Универсальная юрисдикция в механизме преследования международных преступлений // Московский журнал международного права. 2005. № 4.
10. Прокофьев Н.В. К вопросу о борьбе с международным терроризмом на территории иностранных государств // Московский журнал международного права. 2003. № 1.
11. Фисенко И.В. Борьба с международными преступлениями в международном уголовном праве. – Минск: Тесей, 2000.
Международный уголовный суд (МУС), юрисдикция которого тщательно сформулирована в Римском статуте, является первым постоянным международным судом, созданным на договорной основе для содействия прекращению безнаказанности за многочисленные тяжкие преступления, совершенные в XXI веке.
МУС является самостоятельным
по отношению к Организации
Международное сообщество давно стремилось создать постоянный международный суд, а в 20 веке на основе консенсуса были приняты определения геноцида, преступлений против человечности и военных преступлений. Нюрнбергский и Токийский процессы рассматривали военные преступления, преступления против мира и преступления против человечности, совершенные в ходе Второй мировой войны.
Созданные в 1990-х годах в конце «холодной войны» трибуналы, такие как Международный уголовный трибунал по бывшей Югославии и Международный уголовный трибунал по Руанде стали результатом консенсуса в понимании, что безнаказанность неприемлема. Однако, с учетом того, что созданы они были только для рассмотрения конкретных преступлений, совершенных в конкретное время и в условиях конкретных конфликтов, сложилось мнение, что нужен независимый и постоянный условный суд.
В июле 1998 года в Риме 120 государств — членов ООН прииняли Римский статут, ставший юридической основой для учреждения постоянного международного уголовного суда.
Римский статут вступил в силу 1 июля 2002 года, после того, как его ратифицировали 60 государств.
1 Юридический словарь /http://www.pravoteka.ru