Отчет попрактике: "Органы внутренних дел"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 22:07, отчет по практике

Описание работы

Органы внутренних дел - государственные правоохранительные органы, осуществляющие борьбу с преступностью, охрану общественного порядка и обеспечивающие общественную безопасность в соответствии с задачами возложенными на них настоящим Законом и иными законодательными актами Республики Беларусь.

Органы внутренних дел являются составной частью системы обеспечения национальной безопасности Республики Беларусь.

Работа содержит 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ.docx

— 68.07 Кб (Скачать)

возникновения обстоятельств, предусмотренных частью тринадцатой статьи 14 настоящего Закона.

В случае аннулирования разрешений повторное  обращение за их получением для юридических  лиц возможно по истечению трех лет  со дня аннулирования, а для граждан- по истечении пяти лет со дня аннулирования.

Изъятие оружия и боеприпасов производится органами внутренних дел в случаях:

отсутствия  специального разрешения (лицензии), дающего  право на производство, коллекционирование, экспонирование оружия и боеприпасов  к нему, торговлю ими, а также разрешений на приобретение, хранение или хранение и ношение оружия;

аннулирования в установленном порядке указанных  специальных разрешений (лицензий) и разрешений;

установления  обстоятельств, препятствующих приобретению оружия, предусмотренных частью тринадцатой  статьи 14 настоящего Закона;

нарушения юридическими и физическими лицами установленных настоящим Законом  и иными нормативными правовыми  актами Республики Беларусь правил передачи, приобретения, коллекционирования, экспонирования, регистрации, учета, хранения, ношения, перевозки, транспортировки и применения оружия до принятия окончательного решения  по этому вопросу в порядке, установленном  законодательством Республики Беларусь;

нахождения  в собственности физического  лица боевого или служебного оружия, за исключением наградного;

смерти  собственника наградного боевого или  служебного оружия;

выявления самодельных или переделанных оружия и патронов к нему с измененными  баллистическими и другими техническими характеристиками;

смерти  собственника гражданского оружия до решения вопроса органами внутренних дел о выдаче наследнику разрешения на хранение или хранение и ношение  этого оружия, а также смерти гражданина, имевшего на законных основаниях боевое или служебное оружие;

ликвидации  юридического лица;

органами, осуществляющими государственный  надзор за соблюдением правил охоты, рыболовства, охраны природы и природных  ресурсов, в случае нарушения законодательства Республики Беларусь по охране окружающей природной среды в пределах их компетенции с последующей передачей  оружия в органы внутренних дел;

таможенными органами в случаях, предусмотренных  законодательством Республики Беларусь;

в других случаях, предусмотренных законодательством  Республики Беларусь. Изъятые, а также  конфискованный оружие и боеприпасы передаются в органы внутренних дел.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 Ознакомление с работой ОВД по профилактике семейно-группового насилия   

Министерство  внутренних дел уделяет особое внимание вопросу профилактики правонарушений, совершаемых в сфере семейно-бытовых  отношений. На государственном уровне принимаются необходимые меры по совершенствованию деятельности, направленной на предупреждение домашнего насилия. Республика Беларусь является первой на постсоветском пространстве, где 10 ноября 2008 года принят Закон «Об  основах деятельности по профилактике правонарушений», который в феврале 2009 года вступил в законную силу. Наиболее важно то обстоятельство, что в концепцию Закона впервые  заложены основы профилактики конкретных видов правонарушений, в том числе  пьянства, насилия в семье. Его  реализация на сегодняшний день позволяет  в определенной степени разрешать  стоящие перед обществом задачи по укреплению правопорядка, защите прав и законных интересов граждан  страны, повышению уровня профилактического  влияния на криминогенные процессы в республике.

В Беларуси сложилась проверенная годами практика применения правовых норм по фактам совершения правонарушений в сфере семейно-бытовых  отношений. В настоящее время  основным направлением профилактики насилия  является взаимодействие заинтересованных республиканских органов государственного управления, органов исполнительной и распорядительной власти, правоохранительных органов по формированию здорового  образа жизни граждан, повышению  моральных устоев семьи, возрождению  исторических традиций взаимоуважения и взаимопонимания между их членами, социальной поддержки малоимущих семей.

По инициативе Министерства внутренних дел в ноябре 2006 года проведена республиканская  конференция «Нет насилию в семье!», на которой все представители  государственных органов, общественных объединений, Белоруской православной церкви сошлись в одном мнении: семья – это одна из величайших ценностей, созданных человечеством  за всю историю своего существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлись без семьи. В ее позитивном развитии, сохранении и упрочении заинтересовано общество и государство; в крепкой, надежной семье нуждается каждый человек независимо от возраста. Однако, вне общества, вне государства нет и семьи. Семья является своеобразным зеркальным отражением общества. Все происходящие в нем изменения, как позитивные, так и негативные, тут же отражаются во внешней форме и внутреннем состоянии семьи, в ее психологическом и моральном климате, бытовых условиях, экономическом состоянии. Именно эти выводы участников конференции легли в основу Закона Республики Беларусь «Об основах деятельности по профилактике правонарушений».

Основной  приоритет в работе в соответствии с вышеназванным Законом сделан на том, что каждый специалист в своей  области обязан идти к людям и  проводить в жизнь политику государства, направленную на процветание Республики Беларусь. А именно, специалист в  области здравоохранения – на совершенствование взаимодействия заинтересованных в вопросах предупреждения и преодоления пьянства и алкоголизма, труда и социальной защиты – на разрешение проблем незанятости  трудоспособных граждан общественно-полезным трудом, улучшение работы, направленной на повышение уровня социальной защищенности    малообеспеченных граждан и, в первую очередь, детей в неблагополучных семьях и престарелых граждан; культуры – на творческое развитие личности, формирование моральных устоев семьи; спорта и туризма – на развитии и вовлечении населения в спортивно-массовые, физкультурно-оздоровительные мероприятия.

В соответствии с требованиями Президента Республики Беларусь  Министерство внутренних дел продолжает наращивать усилия по дальнейшему совершенствованию  форм и методов охраны правопорядка, профилактики правонарушений.

По результатам  изучения опыта работы групп экстренного  реагирования из числа сотрудников  органов внутренних дел и кризисных  отделений центров социального обслуживания населения в г. Мозыре Гомельской области Министерство внутренних дел обратилось с предложением, которое было поддержано председателями облисполкомов и Минского горисполкома, и с 2007 года на постоянной основе во всех регионах республики проводится акция «Семья без насилия». 

В ее рамках при оперативно-дежурных службах  органов внутренних дел республики в вечернее время работают группы из числа сотрудников милиции, работников органов здравоохранения, образования, труда и социальной защиты, культуры, представителей средств массовой информации, которые выбывают на каждое сообщение  о семейном скандале с целью проведения глубокого анализа и принятия мер к устранению причин и условий, послуживших семейному неблагополучию, выработки эффективных методов  противодействия данной негативной проблеме и ее еженедельному освещению  в средствах массовой информации. 

Одновременно  в масштабах республики регулярно  проводятся комплексные мероприятия  по профилактике асоциального поведения  граждан в сфере семейно-бытовых  отношений.

Положительное влияние на состояние порядка  оказывает проведение акций «День  трезвости», «Молодежь за здоровый образ жизни», «Шаг на встречу».

В целях  предупреждения правонарушений в сфере  семейно-бытовых отношений, повышения  уровня межведомственного взаимодействия, вовлечения населения в оказание помощи и содействия государственным  органам в решении проблем  семейного неблагополучия по инициативе МВД с 01 по 30 апреля 2011 года организована и проведена республиканская  профилактическая акция «Дом без  насилия!».

На Интернет-сайтах государственных органов, Минского горисполкома, облисполкомов, общественных объединений созданы специализированные страницы, посвященные проблемам  насилия в семье, с размещением  информации о законодательстве, регулирующем отношения в семье, в том числе девиантные, наиболее волнующие вопросы и ответы на них, организовано Интернет-общение.

В местах массового скопления граждан, на предприятиях, учреждениях, организациях всех форм собственности, остановках общественного  транспорта, информационных стендах  жилых домов, общественных пунктов  охраны порядка размещено более 60 000 (61 008) тематических листовок, буклетов, профилактических памяток.

Во всех городах республики в апреле текущего года на счетах-извещениях об оплате коммунальных услуг размещены профилактические памятки с информацией об акции  и телефонах горячих линий.

По месту  жительства посещено 16 787 семей, о которых  в государственные органы и общественные объединения поступали сообщения  о насилии.

Различными  специалистами (психологами, медиками, сотрудниками органов внутренних дел) принято 546 звонков на телефоны «горячих линий» по вопросам предотвращения домашнего  насилия.

С целью  оказания комплексной информационной и правовой помощи лицам, пострадавшим от насилия в семье, 7 апреля 2011 года в Могилевской области проведены  «открытые площадки», где распространено 500 тематических листовок и буклетов, гражданам доведено законодательство, регулирующее отношения в семье, вопросы предупреждения правонарушений, оказана консультационная юридическая  и психологическая помощь.

Таким образом, главный резерв в работе по противодействию семейному неблагополучию заключается в качественной реализации профилактической составляющей не только органов внутренних дел, но и всей государственной власти в целом, общественности. 

В силу различных причин пострадавшие зачастую воздерживаются от обращения за помощью. Нередки случаи, о которых правоохранительные органы узнают от третьих лиц.

Нами  проводится работа по выявлению фактов психологического насилия через  учреждения образования, здравоохранения  и другие организации.

Для оказания психологической помощи жертвам  насилия в сфере быта привлекаются общественные объединения, такие как  «Понимание», «Женщины против насилия» «Дети не для насилия», «Правовая  инициатива», «Центр доверия «Надежда и исцеление». 

В настоящее  время мы поддерживаем инициативы заинтересованных по развитию института общественных объединений, деятельность которых  связана с защитой жертв насилия, созданием в социальных службах  круглосуточных диспетчерско-информационных центров для оказания помощи пострадавшим.

Сегодня в быту большинство преступлений совершается супругами, в том  числе бывшими, либо сожителями.

Проанализировав опыт зарубежных стран, МВД инициировано закрепление на законодательном  уровне ряда ограничений для лиц, допускающих совершение административных правонарушений на бытовой почве. В  частности, возможность отселения  семейного дебошира от членов семьи  по решению суда на некоторое время (до года), обязанность пройти курс лечения  от алкоголизма.

Кроме того, выбывая на сообщения о семейных конфликтах, сотрудники органов внутренних дел сталкиваются с ситуацией, когда  у лица, подвернутого насилию, отсутствуют  следы его применения, однако имеет  место причинение побоев. При этом реально доказать факт причинения боли, физических и психических страданий.

В этой связи проработан вопрос о дополнении Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях нормой, устанавливающей  ответственность за причинение лицу физических и психических страданий, а также нанесение побоев.

В настоящее  время органы внутренних дел сконцентрировали внимание и усилия на борьбе с так  называемыми малозначительными  деяниями, связанными с бытовыми драками, избиениями, истязаниями, угрозами убийством или причинением телесных повреждений. Удельный вес таких преступлений по итогам 6 месяцев 2011 года составил 83,4%.

Тем самым  решается задача выявления преступной агрессии на ранних этапах конфликтов, когда ситуация еще не дошла до совершения убийств и других тяжких и особо тяжких преступлений против жизни и здоровья граждан. Как  результат, в сфере семейно-бытовых  отношений в первом полугодии 2011 года по сравнению с аналогичным  периодом 2010 на 14,65% меньше зарегистрировано «бытовых» тяжких и особо тяжких преступлений (убийств и умышленных причинений тяжких телесных повреждений), на 2760% – менее тяжких телесных повреждений. Основные усилия органов внутренних дел сконцентрированы на проведении воспитательно-профилактической работы с широкими слоями населения, направленной на формирование устойчивой позиции  сознательного исполнения общепринятых норм морали, закона, пропаганду общечеловеческих ценностей и здорового образа жизни.

Информация о работе Отчет попрактике: "Органы внутренних дел"