Отчет попрактике: "Органы внутренних дел"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 22:07, отчет по практике

Описание работы

Органы внутренних дел - государственные правоохранительные органы, осуществляющие борьбу с преступностью, охрану общественного порядка и обеспечивающие общественную безопасность в соответствии с задачами возложенными на них настоящим Законом и иными законодательными актами Республики Беларусь.

Органы внутренних дел являются составной частью системы обеспечения национальной безопасности Республики Беларусь.

Работа содержит 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ.docx

— 68.07 Кб (Скачать)

незаконным  оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, оружия и боеприпасов к нему, взрывных устройств и взрывчатых веществ;

легализацией  доходов, полученных незаконным путем;

противоправными посягательствами на транспортные средства;

контрабандой;

изготовлением, хранением либо сбытом поддельных денег  или поддельных ценных бумаг, изготовлением  либо сбытом поддельных иных платежных  средств, а также иной преступной деятельностью;

развитие  международного сотрудничества, направленного  на предупреждение, выявление и пресечение преступлений, носящих транснациональный  характер.

Борьба  с организованной преступностью  осуществляется посредством:

обеспечения надлежащего правового регулирования  деятельности по борьбе с организованной преступностью;

системного  анализа процессов, происходящих в  криминальной среде;

планирования, организации и координации деятельности государственных органов и иных организаций по борьбе с организованной преступностью;

предотвращения  и пресечения финансирования организованной преступности;

совершенствования организации и тактики деятельности государственных органов, осуществляющих борьбу с организованной преступностью;

совершенствования системы информационного, финансового, материально-технического и иного  обеспечения деятельности по борьбе с организованной преступностью;

обеспечения контроля и надзора за деятельностью  по борьбе с организованной преступностью. 
 

                   

             

ГЛАВА 3

ОЗНАКОМЛЕНИЕ  С РАБОТОЙ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

Мерами индивидуальной профилактики правонарушений являются:

  1. профилактическая беседа;
  2. официальное  предупреждение  о  недопустимости  противоправного
  3. поведения (далее - официальное предупреждение);
  4. информирование    о   причинах   и   условиях   противоправного
  5. поведения;
  6. социальная и трудовая реабилитация;
  7. профилактический учет;
  8. иные   меры,  предусмотренные  настоящим  Законом   и   другими

законодательными  актами Республики Беларусь.

 Меры  индивидуальной профилактики правонарушений при совершении

гражданами  правонарушений применяются с одновременным  привлечением

их   к   ответственности,   установленной  законодательными   актами

 Профилактическая  беседа  проводится с  гражданином  в  случаях

совершения  им правонарушения или когда его  поведение в общественных

местах,  по  месту жительства, работы, учебы  либо образ  жизни  дают

основание полагать о возможности совершения им правонарушения.

 Профилактическая  беседа проводится по месту  жительства,  работы

или  учебы гражданина, а также в  общественном пункте охраны  порядка

(далее  -  общественный  пункт), помещении   органа  внутренних  дел,

прокуратуры,   государственной  безопасности,  пограничной   службы,

таможенного   органа,  органа  государственной  охраны,   финансовых

расследований,  органа,  подразделения по чрезвычайным  ситуациям  и

состоит    в    разъяснении   гражданину   общественной    опасности

противоправных   деяний,   правовых   последствий,   наступающих   в

результате  совершения  правонарушений,  а  также  его  убеждении  в

недопустимости  их совершения.

 Официальное   предупреждение  выносится  в   письменной  форме  и

объявляется  под расписку гражданину, состоящему на профилактическом

учете,  в  случаях  совершения им правонарушения или  когда  имеются

достаточные   основания   полагать   о   его   намерении   совершить

правонарушение.

Для  вынесения официального предупреждения гражданин может быть

вызван   органом   внутренних   дел,  прокуратуры,   государственной

безопасности,   пограничной  службы,  таможенным  органом,   органом

финансовых    расследований   в   общественный   пункт,    помещение

соответствующего   субъекта   профилактики   правонарушений.   Вызов

осуществляется  в  письменной форме (повесткой, извещением),  о  чем

делается  запись в материалах, послуживших  для этого основанием.

При  вынесении  официального  предупреждения  должностное  лицо

субъекта  профилактики  правонарушений, указанного  в  части  второй

настоящей  статьи, проводит профилактическую беседу  с  гражданином,

явившимся по вызову.

Форма    официального   предупреждения,   выносимого    органом

внутренних  дел,  государственной безопасности, пограничной  службы,

таможенным  органом, органом финансовых расследований,  утверждается

Советом Министров Республики Беларусь.

 Информирование  о причинах и условиях противоправного   поведения

осуществляется  органами внутренних дел, прокуратуры, государственной

безопасности,  пограничной  службы,  таможенными  органами,  органом

государственной охраны, органами финансовых расследований,  органами

и   подразделениями  по  чрезвычайным  ситуациям  путем  направления

письменной  информации руководителю организации  по месту жительства,

работы  или  учебы граждан, склонных к  противоправному поведению,  с

указанием  совершенных ими правонарушений для  устранения  причин  и

условий противоправного поведения и  принятия к ним мер общественного

воздействия.

 О   принятых мерах в месячный  срок в письменной форме сообщается

субъекту  профилактики правонарушений, направившему информацию.

 Если  руководитель  организации не представил  в  установленный

срок   сообщения  о  принятых  мерах  либо  принятые  им   меры   не

обеспечивают  устранения причин и условий противоправного  поведения,

соответствующий субъект профилактики правонарушений в течение десяти

дней   по   истечении  установленного  срока  либо  после  получения

сообщения   вносит  этому  руководителю  организации  представление,

предусмотренное статьей 21 настоящего Закона.

 Социальная   и   трудовая  реабилитация  осуществляется   путем

применения  правовых,  экономических,  социальных,  психологических,

педагогических, организационных и иных мер, направленных на оказание

гражданам содействия в преодолении трудной  жизненной ситуации, в том

числе  в  виде  помощи  в  трудоустройстве  и (или)  направления  для

временного   пребывания   в  организации  социального   обслуживания

населения,  другие организации, предоставляющие  услуги по социальной

помощи  и реабилитации граждан.  На  профилактический учет ставятся граждане (кроме граждан,  за

которыми   установлен  (возобновлен)  превентивный  надзор   или   в

отношении  которых  осуществляется профилактическое  наблюдение)  на

основании постановления руководителя (заместителя  руководителя):

органа   внутренних   дел  -  по  основаниям,   предусмотренным

абзацами  вторым-десятым части первой статьи 29 настоящего Закона;

органа   государственной  безопасности,   пограничной   службы,

таможенного органа, органа финансовых расследований - по основаниям,

предусмотренным  абзацем третьим части первой статьи  29  настоящего

Закона.

Профилактический   учет   ведется  органами   внутренних   дел,

государственной   безопасности,  пограничной   службы,   таможенными

органами,  органами  финансовых расследований  по  месту  жительства

граждан.  В отношении граждан, состоящих  на профилактическом  учете,

изучаются  условия и образ их жизни, осуществляется контроль  за  их

поведением,  применяются  в соответствии с  настоящим  Законом  меры

общей и индивидуальной профилактики правонарушений.

Должностными   лицами  соответствующих  субъектов  профилактики

правонарушений   в   устной  либо  письменной   форме   разъясняются

гражданам,  поставленным  на  профилактический  учет,  их  права   и

обязанности в связи с постановкой на такой  учет.

 Граждане, состоящие на профилактическом  учете:

вправе  знать  основания и правовые последствия  применяемых  к

ним   мер   общей   и  индивидуальной  профилактики  правонарушений,

знакомиться с материалами заведенных в отношении  их профилактических

дел;обязаны   выполнять   законные   требования   должностных   лиц

субъектов профилактики правонарушений;

вправе     обжаловать    действия    (бездействие)    субъектов

профилактики   правонарушений  (их  должностных   лиц)   вышестоящим

государственным  органам (организациям) или вышестоящим  должностным

лицам, прокурору или в суд.

Не  допускается  ограничение прав, свобод и законных  интересов

граждан,   состоящих  на  профилактическом  учете,   в   том   числе

ограничение  прав  на  тайну  корреспонденции,  телефонных  и   иных

сообщений,   свободное  передвижение  и  выбор   места   жительства,

неприкосновенность  жилища и иных законных  владений  граждан,  если

иное  не предусмотрено законодательными актами Республики Беларусь.

Формы  постановлений  о постановке на профилактический  учет  и

снятии  с  профилактического  учета утверждаются  Советом  Министров

Республики  Беларусь.

  

Постановка  на профилактический учет осуществляется в  отношении

Информация о работе Отчет попрактике: "Органы внутренних дел"