Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 22:07, отчет по практике
Органы внутренних дел - государственные правоохранительные органы, осуществляющие борьбу с преступностью, охрану общественного порядка и обеспечивающие общественную безопасность в соответствии с задачами возложенными на них настоящим Законом и иными законодательными актами Республики Беларусь.
Органы внутренних дел являются составной частью системы обеспечения национальной безопасности Республики Беларусь.
незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, оружия и боеприпасов к нему, взрывных устройств и взрывчатых веществ;
легализацией доходов, полученных незаконным путем;
противоправными посягательствами на транспортные средства;
контрабандой;
изготовлением, хранением либо сбытом поддельных денег или поддельных ценных бумаг, изготовлением либо сбытом поддельных иных платежных средств, а также иной преступной деятельностью;
развитие международного сотрудничества, направленного на предупреждение, выявление и пресечение преступлений, носящих транснациональный характер.
Борьба с организованной преступностью осуществляется посредством:
обеспечения
надлежащего правового
системного анализа процессов, происходящих в криминальной среде;
планирования,
организации и координации
предотвращения и пресечения финансирования организованной преступности;
совершенствования
организации и тактики
совершенствования системы информационного, финансового, материально-технического и иного обеспечения деятельности по борьбе с организованной преступностью;
обеспечения
контроля и надзора за деятельностью
по борьбе с организованной преступностью.
ГЛАВА 3
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РАБОТОЙ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
Мерами индивидуальной профилактики правонарушений являются:
законодательными актами Республики Беларусь.
Меры индивидуальной профилактики правонарушений при совершении
гражданами правонарушений применяются с одновременным привлечением
их к ответственности, установленной законодательными актами
Профилактическая беседа проводится с гражданином в случаях
совершения им правонарушения или когда его поведение в общественных
местах, по месту жительства, работы, учебы либо образ жизни дают
основание полагать о возможности совершения им правонарушения.
Профилактическая беседа проводится по месту жительства, работы
или учебы гражданина, а также в общественном пункте охраны порядка
(далее - общественный пункт), помещении органа внутренних дел,
прокуратуры, государственной безопасности, пограничной службы,
таможенного органа, органа государственной охраны, финансовых
расследований, органа, подразделения по чрезвычайным ситуациям и
состоит в разъяснении гражданину общественной опасности
противоправных деяний, правовых последствий, наступающих в
результате совершения правонарушений, а также его убеждении в
недопустимости их совершения.
Официальное предупреждение выносится в письменной форме и
объявляется под расписку гражданину, состоящему на профилактическом
учете, в случаях совершения им правонарушения или когда имеются
достаточные основания полагать о его намерении совершить
правонарушение.
Для вынесения официального предупреждения гражданин может быть
вызван органом внутренних дел, прокуратуры, государственной
безопасности, пограничной службы, таможенным органом, органом
финансовых расследований в общественный пункт, помещение
соответствующего субъекта профилактики правонарушений. Вызов
осуществляется в письменной форме (повесткой, извещением), о чем
делается запись в материалах, послуживших для этого основанием.
При вынесении официального предупреждения должностное лицо
субъекта профилактики правонарушений, указанного в части второй
настоящей статьи, проводит профилактическую беседу с гражданином,
явившимся по вызову.
Форма официального предупреждения, выносимого органом
внутренних дел, государственной безопасности, пограничной службы,
таможенным органом, органом финансовых расследований, утверждается
Советом Министров Республики Беларусь.
Информирование
о причинах и условиях
осуществляется органами внутренних дел, прокуратуры, государственной
безопасности, пограничной службы, таможенными органами, органом
государственной охраны, органами финансовых расследований, органами
и подразделениями по чрезвычайным ситуациям путем направления
письменной информации руководителю организации по месту жительства,
работы или учебы граждан, склонных к противоправному поведению, с
указанием совершенных ими правонарушений для устранения причин и
условий противоправного поведения и принятия к ним мер общественного
воздействия.
О
принятых мерах в месячный
срок в письменной форме
субъекту профилактики правонарушений, направившему информацию.
Если руководитель организации не представил в установленный
срок сообщения о принятых мерах либо принятые им меры не
обеспечивают устранения причин и условий противоправного поведения,
соответствующий субъект профилактики правонарушений в течение десяти
дней по истечении установленного срока либо после получения
сообщения вносит этому руководителю организации представление,
предусмотренное статьей 21 настоящего Закона.
Социальная и трудовая реабилитация осуществляется путем
применения правовых, экономических, социальных, психологических,
педагогических, организационных и иных мер, направленных на оказание
гражданам содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, в том
числе в виде помощи в трудоустройстве и (или) направления для
временного пребывания в организации социального обслуживания
населения, другие организации, предоставляющие услуги по социальной
помощи и реабилитации граждан. На профилактический учет ставятся граждане (кроме граждан, за
которыми установлен (возобновлен) превентивный надзор или в
отношении которых осуществляется профилактическое наблюдение) на
основании постановления руководителя (заместителя руководителя):
органа внутренних дел - по основаниям, предусмотренным
абзацами вторым-десятым части первой статьи 29 настоящего Закона;
органа государственной безопасности, пограничной службы,
таможенного органа, органа финансовых расследований - по основаниям,
предусмотренным абзацем третьим части первой статьи 29 настоящего
Закона.
Профилактический учет ведется органами внутренних дел,
государственной безопасности, пограничной службы, таможенными
органами, органами финансовых расследований по месту жительства
граждан. В отношении граждан, состоящих на профилактическом учете,
изучаются условия и образ их жизни, осуществляется контроль за их
поведением, применяются в соответствии с настоящим Законом меры
общей и индивидуальной профилактики правонарушений.
Должностными лицами соответствующих субъектов профилактики
правонарушений в устной либо письменной форме разъясняются
гражданам, поставленным на профилактический учет, их права и
обязанности в связи с постановкой на такой учет.
Граждане, состоящие на профилактическом учете:
вправе знать основания и правовые последствия применяемых к
ним мер общей и индивидуальной профилактики правонарушений,
знакомиться с материалами заведенных в отношении их профилактических
дел;обязаны выполнять законные требования должностных лиц
субъектов профилактики правонарушений;
вправе обжаловать действия (бездействие) субъектов
профилактики правонарушений (их должностных лиц) вышестоящим
государственным органам (организациям) или вышестоящим должностным
лицам, прокурору или в суд.
Не допускается ограничение прав, свобод и законных интересов
граждан, состоящих на профилактическом учете, в том числе
ограничение прав на тайну корреспонденции, телефонных и иных
сообщений, свободное передвижение и выбор места жительства,
неприкосновенность жилища и иных законных владений граждан, если
иное не предусмотрено законодательными актами Республики Беларусь.
Формы постановлений о постановке на профилактический учет и
снятии с профилактического учета утверждаются Советом Министров
Республики Беларусь.
Постановка на профилактический учет осуществляется в отношении
Информация о работе Отчет попрактике: "Органы внутренних дел"