Отчет попрактике: "Органы внутренних дел"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 22:07, отчет по практике

Описание работы

Органы внутренних дел - государственные правоохранительные органы, осуществляющие борьбу с преступностью, охрану общественного порядка и обеспечивающие общественную безопасность в соответствии с задачами возложенными на них настоящим Законом и иными законодательными актами Республики Беларусь.

Органы внутренних дел являются составной частью системы обеспечения национальной безопасности Республики Беларусь.

Работа содержит 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ.docx

— 68.07 Кб (Скачать)

     абзацем  седьмым  части  первой статьи 29 настоящего  Закона,  -

после   получения  информации  в  письменной  форме  из  организации

здравоохранения об отсутствии у гражданина, страдающего  психическим

расстройством    (заболеванием),   склонности   к    противоправному

поведению;

     абзацами  восьмым и десятым  части первой статьи  29  настоящего

Закона,   -  после  устранения  причин,  наличие  которых  послужило

основанием  для постановки на профилактический учет;

     абзацем  девятым  части  первой статьи 29 настоящего  Закона,  -

после   прекращения   обязанности  гражданина   возмещать   расходы,

затраченные  государством на содержание его  детей,  находящихся  на

государственном  обеспечении, или по решению суда при  возникновении

обстоятельств,  влекущих  освобождение  гражданина   от   возмещения

расходов  на содержание его детей.

      
 
 
 

       ИЗУЧЕНИЕ РАБОТЫ ОВД ПО   ПРОФИЛАКТИКИ В ОБЛАСТИ БОРЬБЫ С ПРАВОНАРУШЕНИЯМИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Выявление безнадзорных детей и подростков.

Установление  причин и условий, способствующих безнадзорности, совершению правонарушений и преступлений.

Выявление семей, в которых обстановка способствует безнадзорности детей, совместно с  ИДН, общественностью проводить  профилактическую работу и добиваться оздоровления обстановки в них.

Выявление лиц из числа взрослых, которые  группируют вокруг себя несовершеннолетних, обучают их различным непристойным поступкам и подстрекают на совершение антиобщественных действий;

Доставлять  в ИДН, а там где её нет к  дежурному по ОВД, родителям или  опекунам безнадзорных и заблудившихся  детей;

Не допускать  на улицах и других общественных местах озорства, попрошайничества со стороны  подростков и детей, пребывание их без  сопровождения взрослых позже времени  установленного решением местного совета депутатов;

Оформление  первичных материалов для привлечения  ответственности родителей (опекунов), оставляющих детей без надзора  и безответственно относящихся  к их воспитанию, и передача их материалов в ИДН или КДН.

Ключевым  звеном в деятельности органов внутренних дел по борьбе с правонарушителями  и безнадзорностью несовершеннолетних являются созданные в 1977 году инспекции  по делам несовершеннолетних. 

ИДН в  разное время относились к уголовному розыску, то к милиции общественной безопасности.

В настоящее  время организация работы ИДН  регламентируется Постановлением МВД  РБ № 242 от 27.10.03 г. «Об утверждении  Инструкции по организации работы инспекций  по делам несовершеннолетних ОВД».

Штатная численность ИДН:

Если  население более 100 тыс. человек, то 1 инспектор на 3 тыс. молодёжи, в других населённых пунктах - 3,5 тыс. человек. Начальник ИДН майор, имеющие высшее педагогическое или юридическое образование.

Работа  организуется по зональному принципу. Размеры и границы территории определяются начальником ОВД с  учётом оперативности обстановки и  численности инспекторов ИДН.

Инспекции по делам несовершеннолетних в пределах своей компетенции: 

- выявляют  лиц, вовлекающих несовершеннолетних  в совершение преступлений, или  иных антиобщественных действий  либо совершающих в отношении  несовершеннолетних другие противоправные  деяния, а также родителей, усыновителей, опекунов или попечителей несовершеннолетних, иных лиц, не исполняющих или  ненадлежащим образом исполняющих  свои обязанности по воспитанию, обучению или содержанию несовершеннолетних, и в установленном порядке  вносят предложения о применении  к ним мер, предусмотренных  законодательством; 

- осуществляют  в пределах своей компетенции  меры по выявлению несовершеннолетних, объявленных в розыск, а также  несовершеннолетних, нуждающихся в  помощи государства, и в установленном  порядке направляют их в соответствующие  органы или учреждения, осуществляющие  профилактику безнадзорности и  правонарушений несовершеннолетних, либо в иные учреждения; 

- участвуют  в подготовке материалов в  отношении лиц, для рассмотрения  возможности их помещения в  приемники-распределители для несовершеннолетних; 

- участвуют  в подготовке материалов, необходимых  для внесения в суд предложений  о применении к несовершеннолетним, их родителям, усыновителям, опекунам  или попечителям, иным лицам  мер воздействия, предусмотренных законодательством; 

- вносят  предложения о применении к  несовершеннолетним мер воздействия  в случаях я порядке, предусмотренных  законодательством; 

- информируют  заинтересованные органы, учреждения  и иные организации о фактах  безнадзорности, правонарушений или  иных антиобщественных действий  несовершеннолетних, а также им  способствующих причинах и условиях; 

- уведомляют  родителей, усыновителей, опекунов  или попечителей несовершеннолетних  о доставлении несовершеннолетних  в подразделения органов внутренних  дел в связи с их безнадзорностью,  беспризорностью, совершением ими  правонарушений или иных антиобщественных  действий; 

- проводят  индивидуальную профилактическую  работу в отношении несовершеннолетних, а также их родителей, усыновителей, опекунов или попечителей, не  исполняющих или ненадлежащим  образом исполняющих свои обязанности  по воспитанию, обучению или содержанию  несовершеннолетних, либо отрицательно  влияющих на их поведение, либо  жестоко обращающихся с ними; 

- изучают  состояние воспитательной работы  с несовершеннолетними, состоящими  на учете в инспекциях по  делам несовершеннолетних, в учебных,  культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных  учреждениях, иных организациях, кружках и клубах по месту  жительства, а также по месту  учебы (работы) несовершеннолетних; 

- доставляют  в подразделения органов внутренних  дел несовершеннолетних, совершивших  правонарушения или иные антиобщественные  действия, а также безнадзорных и беспризорных; 

- вносят  в соответствующие государственные  органы и иные организации  предложения о применении мер  воздействия, предусмотренных законодательством,  в отношении несовершеннолетних, совершивших правонарушения или  иные антиобщественные действия, их родителей, усыновителей, опекунов  или попечителей, иных лиц,  не исполняющих или ненадлежащим  образом исполняющих свои обязанности  по воспитанию, обучению или содержанию  несовершеннолетних, либо отрицательно  влияющих на их поведение, либо  жестоко обращающихся с ними; 

- вносят  в соответствующие государственные  органы и иные организации  предложения об устранении причин  и условий, способствующих совершению  несовершеннолетними правонарушений  или иных антиобщественных действии. Государственные органы и иные  организации обязаны в месячный  срок со дня поступления указанных  предложений сообщить инспекциям  по делам несовершеннолетних  о мерах, принятых в результате  рассмотрения внесенных предложений; 

- принимают  участие в рассмотрении соответствующими  государственными органами материалов  о правонарушениях или иных  антиобщественных действиях несовершеннолетних, их родителей, усыновителей, опекунов  или попечителей; 

- ведут  учет правонарушений и иных  антиобщественных действий, совершенных  несовершеннолетними, учет родителей,  усыновителей, опекунов или попечителей  несовершеннолетних, не исполняющих  или ненадлежащим образом исполняющих  свои обязанности по воспитанию, обучению или содержанию несовершеннолетних, либо отрицательно влияющих на  их поведение, либо жестоко  обращающихся с ними, а также  собирают и обобщают информацию, необходимую для составления статистической отчетности; 

- осуществляют  иные полномочия по профилактике  безнадзорности и правонарушений  несовершеннолетних, предусмотренные  законодательством. 

Таким образом, в нашей республике создаются  все условия для профилактики правонарушений среди несовершеннолетних.

 В  современных   условиях,   когда   советский   народ   успешноосуществляет  задачи   коммунистического   строительства,  все  более

нетерпимым  становится  пьянство.  Пьянство  причиняет вред  здоровью

трудящихся, нередко ведет к разрушению семьи,  пагубно отражается на

воспитании  детей.  Под воздействием алкоголя люди утрачивают чувство

ответственности перед    обществом    и    государством,   совершают

хулиганство и   другие   преступления.   Пьянство   наносит    ущерб

производству, приводит  к  прогулам  и  другим  нарушениям  трудовой

дисциплины, авариям и гибели людей.

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 

изучение  работы ОВД по профилактике асоциального поведения  пьянства и алкоголизма 

    Трудящиеся справедливо требуют проведения более эффективных мер

по искоренению  пьянства,  создания нетерпимого  отношения к любым его

проявлениям, решительного   пресечения самогоноварения,  дальнейшего

укрепления  общественного порядка и трудовой дисциплины.

     В соответствии с Указом Президиума  Верховного Совета СССР от 16

мая 1985 года "Об усилении борьбы с пьянством" и в целях преодоления

пьянства  и   алкоголизма,   искоренения   самогоноварения  Президиум

Верховного  Совета Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Распитие  спиртных  напитков  на  улицах,  на  стадионах, в

скверах, парках,  во всех видах общественного  транспорта и в других

общественных  местах,  кроме  предприятий  торговли  и общественного

питания,  в которых  продажа  спиртных  напитков в  розлив разрешена

исполнительным  комитетом  местного  Совета  народных депутатов, или

появление  в   общественных  местах  в   пьяном  виде,  оскорбляющем

человеческое  достоинство  и   общественную  нравственность,  влечет

наложение  административного  взыскания  в  виде  предупреждения или

штрафа  в размере от двадцати до тридцати рублей.

     Те же действия,  совершенные   повторно  в  течение  года  после

применения  мер   административного   взыскания,   влекут   наложение

административного взыскания в виде штрафа в размере  от  тридцати  до

пятидесяти  рублей.

     Действия,  предусмотренные  частью   первой  настоящей  статьи,

совершенные  лицом,  которое  дважды  в  течение  года  подвергалось

Информация о работе Отчет попрактике: "Органы внутренних дел"