Виды уголовных наказаний, органов и учреждений их исполняющих

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 06:17, контрольная работа

Описание работы

Штраф как уголовное наказание необходимо отличать от одноименного административного наказания. Их отличие состоит в том, что штраф как уголовное наказание, во-первых, является последствием совершения преступления, во-вторых, назначается только по приговору суда, в-третьих, его назначение влечет за собой судимость.
Карательное воздействие штрафа направлено на ущемление имущественных прав осужденного. Это наказание, согласно своей родовой карательной сущности, является наиболее мягким из всей системы уголовных наказаний. Такое место ему определено впервые. Например, в системе наказаний, предусмотренной УК РСФСР 1960 г., штраф считался наказанием более суровым, чем увольнение от должности, конфискация имущества и лишение воинского или специального звания.

Содержание

1. Виды наказаний........................................................................................................................................4
1.1. Наказания, не связанные с помещением осужденного в специальные учреждения......................5
1.2. Наказания, связанные с помещением осужденных в специальные учреждения.........................11
1.3. Исключительные виды наказания.....................................................................................................13
2. Система органов и учреждений, исполняющих наказания.................................................................9
3. Виды и назначение исправительных учреждений 15
Список литературы Ошибка! Закладка не определена.

Работа содержит 1 файл

уголов процессуал.docx

— 59.03 Кб (Скачать)

     Наказание в виде обязательных работ исполняют  уголовно-исполнительные инспекции  по месту жительства осужденных. В  соответствии с п. 1 Положения об уголовно-исполнительных инспекциях последние  являются учреждениями, исполняющими уголовные наказания в отношении  лиц, осужденных без изоляции от общества.

     При определении вида обязательных работ  и объекта, на котором они отбываются, учитываются место жительства, график основной работы и (или) учебы, состояние  здоровья, возрастные особенности и  профессиональные навыки осужденного. Инспекция направляет в организацию, где осужденный будет отбывать наказание, копию приговора (определения, постановления) суда и извещение.

     Осужденные  к обязательным работам обязаны: соблюдать правила внутреннего  распорядка организаций, в которых  они отбывают обязательные работы, добросовестно относиться к труду; работать на определяемых для них  объектах и отработать установленный  судом срок обязательных работ; ставить  в известность уголовно-исполнительную инспекцию об изменении места  жительства, а также являться по ее вызову.-

     В случае злостного уклонения осужденного  от отбывания обязательных работ  они заменяются ограничением свободы, арестом или лишением свободы. При  этом время, в течение которого осужденный отбывал обязательные работы, учитывается  при определении срока ограничения  свободы, ареста или лишения свободы  из расчета один день ограничения  свободы, ареста или лишения свободы  за восемь часов обязательных работ (ч. 3 ст. 49 УК РФ). Злостно уклоняющимся от отбывания обязательных работ  признается осужденный: а) более двух раз в течение месяца не вышедший на обязательные работы без уважительных причин;

     б) более двух раз в течение месяца нарушивший трудовую дисциплину;

     в) скрывшийся в целях уклонения от отбывания наказания (ч. 1 ст. 30 УИК РФ).

     Согласно  п. 1 ст. 50 УК РФ исправительные работы назначаются  осужденному, не имеющему основного  места работы, и отбываются в местах, определяемых органом местного самоуправления по согласованию с органом, исполняющим  наказания в виде исправительных работ, но в районе места жительства осужденного. Обязательным условием назначения этого наказания является определение  оплаты труда. Приведем пример, Суд, признав  К.А.А. виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 324 УК РФ, назначил ему наказание по этой статье в  виде исправительных работ на срок 6 месяцев, не указав, в каком размере  следует производить удержание  из заработной платы в доход государства. То есть наказание по этой статье УК РФ назначено с нарушением требований закона. Указание о назначении наказания  по ст. 324 УК РФ в связи с этим подлежит исключению из судебных решений.

     Если  ранее исправительные работы отбывались по месту работы осужденного, то в  настоящее время они отбываются в местах, определяемых органом местного самоуправления по согласованию с органом, исполняющим наказания в виде исправительных работ, и, соответственно, назначаются только лицам, не имеющим  основного места. Подобное решение  законодателя вызвало резкую критику  у представителей науки уголовного права, и практических работников, полагающих необходимым вернуться к применению двух видов исправительных работ  – в том числе, по основному  месту работы. Таким образом, в  настоящее время применять исправительные работы возможно лишь к лицам, которые  не имеют основного места работы. Такое положение вещей противоречит, во-первых, интересам тех категорий  осужденных, которые имеют место  работы, так как закон запрещает  применять к ним данное наказание; во-вторых, принципу справедливости, закрепленному  в ст. 6 УК РФ, так как это может  привести к назначению осужденным чрезмерно  сурового наказания. В-третьих, существующая в стране экономическая обстановка не позволит судам широко применять данное наказание, так как обеспечить безработных осужденных работой будет крайне сложно. В остальном карательный элемент наказания не изменился.

     Кроме того, установление анализируемого правила  усилило дисбаланс между реальным карательным содержанием исправительных работ и штрафа. И ранее признавалось, что исправительные работы содержат значительно меньший карательный  заряд, нежели штраф. Очевидно, что органы местного самоуправления смогут предложить для отбывания наказания такие  объекты, заработная плата на которых  невысока, поэтому суммарный размер удержаний оказывается существенно  ниже установленных законом размеров штрафа.

     В соответствии со ст. 51 УК РФ ограничение  по военной службе назначается осужденным военнослужащим, проходящим военную  службу по контракту, на срок от трех месяцев  до двух лет в случаях, предусмотренных  соответствующими статьями Особенной  части данного Кодекса за совершение преступлений против военной службы, а также осужденным военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, вместо исправительных работ, предусмотренных  соответствующими статьями УК РФ.

     Введение  указанного вида наказания обусловлено  необходимостью достижения целей наказания  в условиях прохождения осужденным военнослужащим военной службы. Важным моментом является то, что факт осуждения  военнослужащего к ограничению  по военной службе не является основанием для его увольнения с военной  службы.

     Статья 51 УК РФ конкретно определяет лиц, к  которым может быть применено  наказание в виде ограничения  по военной службе. Как видно из содержания данной нормы, ограничение  по военной службе применяется лишь к военнослужащим, проходящим военную  службу по контракту, вне зависимости  от срока и вида контракта, а также  от того обстоятельства, выслужил или  нет данный военнослужащий установленный  срок службы по призыву.

     По  смыслу анализируемой нормы ограничение  по военной службе может быть назначено  военнослужащим, проходящим военную  службу по контракту, если они совершили  преступление против военной службы и за данное преступление предусмотрено  наказание в виде ограничения  по военной службе. Данное наказание  может быть назначено указанным  военнослужащим также за совершение ими иных (общеуголовных) преступлений вместо исправительных работ, если они предусмотрены соответствующими статьями Особенной части УК РФ.

     Рассматриваемый вид наказания наиболее мягкий из всех специальных видов наказаний, применяемых к осужденным военнослужащим, и заключается в определенных ограничениях прав военнослужащего, связанных  с прохождением военной службы. Эти  ограничения распространяются на право: а) получения полного денежного  довольствия; б) повышения в должности; в) повышения в воинском звании; г) включения срока службы в период отбывания наказания в выслугу  лет для присвоения очередного звания.

     Ограничение в праве на получение полного  денежного довольствия означает, что из денежного довольствия  военнослужащих, осужденных к ограничению  по военной службе, производятся удержания  в доход государства в размере, определенном судом, но не более 20%.

     В ст. 144 УИК РФ указано, что размер удержания из денежного содержания военнослужащего исчисляется из должностного оклада, оклада по воинскому  званию, ежемесячных и иных надбавок и других дополнительных денежных выплат.

     Перечень  дополнительных выплат содержится в  ст. 13 Федерального закона "О статусе  военнослужащих". К ним, в частности, относятся: единовременное денежное вознаграждение за добросовестное исполнение обязанностей военной службы; премия за образцовое выполнение воинского долга; ежемесячная  надбавка за сложность, напряженность  и специальный режим военной  службы; процентная надбавка за выслугу  лет к окладам денежного содержания.

     Помимо  выплат, предусмотренных указанным  Федеральным законом, Президентом  Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, а в пределах выделенных ассигнований Министром  обороны Российской Федерации (руководителем  иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным  законом предусмотрена военная  служба) могут устанавливаться надбавки и другие дополнительные выплаты  военнослужащим.

     Следует отметить, что удержание не производится из иных денежных выплат осужденному  военнослужащему. В частности, оно  не должно распространяться: на денежную компенсацию взамен положенного  продовольственного пайка (питания); на денежную компенсацию вместо положенных по нормам снабжения предметов вещевого имущества личного пользования; на денежную компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений; на денежную компенсацию  вместо ежегодного обеспечения санаторно-курортным  лечением и организованным отдыхом  и другие выплаты, не входящие в денежное довольствие военнослужащих.

     Кроме того, денежные удержания в связи  с осуждением к ограничению по военной службе не должны производиться  с доходов, получаемых военнослужащим не в связи с военной службой. Например, в соответствии с п. 7 ст. 10 Федерального закона "О статусе  военнослужащих" военнослужащим не запрещено заниматься научной, преподавательской  и творческой деятельностью. Вознаграждение, полученное за этот труд, не входит в  денежное довольствие, и соответственно с него не могут производиться  удержания в связи с отбыванием ограничения по военной службе.

     Ограничение в праве на повышение в должности  означает, что в течение срока  данного наказания, определенного  по приговору суда, в отношении  осужденного военнослужащего приостанавливается действие гарантий, закрепленных в  п. 2 ст. 10 Федерального закона "О статусе  военнослужащих", в котором говорится, что военнослужащим, проходящим военную  службу по контракту, гарантируется  занятие высших воинских должностей в соответствии с полученной квалификацией, достигнутыми в служебной деятельности результатами и на конкурсной основе.

     Кроме того, осужденные к ограничению по военной службе не вправе реализовать  положение, закрепленное в п. 3 ст. 43 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", т.е. они не могут предложить на рассмотрение соответствующей аттестационной комиссии свою кандидатуру для назначения на освобождающуюся или вакантную воинскую должность, если эта должность является вышестоящей по сравнению с той, которую они занимали на момент вынесения приговора.

     Исключается также назначение военнослужащего  на высшую воинскую должность в порядке  продвижения по службе.

     Воинская  должность военнослужащего считается  высшей, если для нее штатом предусмотрено  более высокое воинское звание, чем  воинское звание по прежней воинской должности, а при равенстве предусмотренных  штатом воинских званий - более высокий  месячный оклад в соответствии с  занимаемой воинской должностью.

     Следует отметить, что факт осуждения не входит в предусмотренный п. 17 ст. 11 Положения о порядке прохождения  военной службы перечень оснований  перевода военнослужащего на низшую воинскую должность.

     Согласно  п. 15 Правил отбывания уголовных  наказаний осужденными военнослужащими, утвержденных приказом Министра обороны  Российской Федерации 1997 г. N 302, ограничение  по военной службе не препятствует иным, кроме повышения в должности, перемещениям осужденного военнослужащего, осуществляемым командованием в  порядке служебной необходимости.

     К таким служебным перемещениям относятся  служебные командировки, перевод  к новому месту военной службы, перевод в порядке плановой замены, назначение на иные воинские должности  и др. При этом под иными воинскими  должностями понимаются равные и  низшие воинские должности. Воинская должность  военнослужащего считается равной, если для нее штатом предусмотрены  воинское звание, равное воинскому  званию по прежней воинской должности, и равный месячный оклад в соответствии с занимаемой воинской должностью. Воинская должность военнослужащего  считается низшей, если для нее  штатом предусмотрено более низкое воинское звание, чем воинское звание по прежней воинской должности, а  при равенстве предусмотренных  штатом воинских званий - более низкий месячный оклад в соответствии с  занимаемой воинской должностью.

     Обо всех служебных перемещениях осужденного, оформленных соответствующим приказом командования, извещается военный суд  для сведения и дальнейшего осуществления  контроля за исполнением наказания.

     Ограничение в праве на повышение в воинском звании означает, что на военнослужащих в период отбывания ограничения  по военной службе не распространяется действие п. 2 ст. 47 Федерального закона "О воинской обязанности и военной  службе", в соответствии с которым  воинское звание присваивается военнослужащему  в день истечения срока его  службы в предыдущем воинском звании.

Информация о работе Виды уголовных наказаний, органов и учреждений их исполняющих