Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 18:05, курсовая работа
В последнее время постоянно подчёркивается увеличение преступности несовершеннолетних, отмечается всё большая жестокость и изощренность содеянного подростками, значительное омоложение преступности несовершеннолетних. Одной из мер применяемой в качестве наказания подростка за совершение преступления является лишение его свободы. Подростки, приговорённые судом к наказанию в виде лишения свободы направляются в воспитательные колонии для исправления и перевоспитания. Однако согласно статистическим данным многие из отбывших наказание повторно совершают преступление.
Теоретический вопрос «Состав несовершеннолетних осужденных, содержащихся в воспитательных колониях и основные направления организации воспитательной работы с ними»
Введение…………………………………………………………………….3
1.1 Задачи и принципы воспитательного воздействия на лиц, осужденных к лишению свободы…………………………………………………………..…4
1.2 Правовое регулирование исполнения наказания в воспитательных колониях………………………………………………………………………….6
Заключение………………………………………………….……………..15
Определение понятий…………………………………………..………...16
Тесты…………………………………………………………...…………..17
Список использованных источников………………………….……………20
Основными организационными формами работы с осужденными являются отряд и отделение.
Отряд комплектуется, как правило, из четырех отделений по 30 человек. Комплектование отрядов и отделений осуществляется с учетом педагогической, режимной и производственной целесообразности. При распределении осужденных по отделениям учитываются индивидуально - психологические особенности несовершеннолетних и их психологическая совместимость, образовательный уровень и другие факторы.
Основное (полное) общее образование, начальное профессиональное образование и профессиональная подготовка осуществляются на базе вечерней образовательной школы, профессионально технического училища и предприятия воспитательной колонии. Несовершеннолетним осужденным разрешается заочно обучаться в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования (ст. 141 УИК РФ).
При воспитательной колонии создается попечительский совет из представителей государственных предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений и граждан для оказания помощи администрации воспитательной колонии в организации учебно - воспитательного процесса и укреплении материально - технической базы, в решении вопросов социальной защиты осужденных, трудового и бытового устройства освобождающихся лиц.
Попечительский совет создается при каждой воспитательной колонии. Его организация и деятельность регулируются Примерным положением о попечительском совете воспитательных колоний.
В соответствии с этим Положением в своей деятельности попечительский совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, а таки Примерным положением о попечительском совете воспитательных колоний.
Попечительский совет состоит из представителей государственных предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений и граждан, изъявивших желание работать в попечительском совете и способных по своим деловым и моральным качествам выполнять задачи, стоящие перед попечительским советом.
Попечительский совет создается по решению высшего государственного органа исполнительной власти субъект Российской Федерации, который утверждает положение о по попечительском совете при воспитательной колонии, его состав и председателя.
Заседания попечительского совета проводятся по необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Решения попечительского совета принимаются большинством голосов от общего числа членов попечительского совета и оформляются протоколом.
Вмешательство попечительского совета в оперативно - розыскную деятельность воспитательной колонии не допускается.
Контроль за деятельностью попечительского осуществляется органом исполнительной власти субъект Российской Федерации и органом местного самоуправления, на территщ5ии которого расположена воспитательная колония.
Попечительский совет информирует органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления по наиболее важным вопросам, рассматриваемым и решаемым попечительским советом.
Попечительский совет оказывает помощь администрации воспитательной колонии в:
а) обеспечении защиты прав и законных интересов осужденных;
б) формировании у осужденных законопослушного поведения, добросовестного отношения к труду и учебе, получению основного общего и начального профессионального образования, профессиональной подготовке, повышению образовательного и культурного уровня осужденных;
в) установлении хозяйственных связей с предприятиями, учреждениями и организациями, укреплении производственно-хозяйственной базы воспитательной колонии;
г) обеспечении трудовой занятости осужденных;
д)
создании необходимых материально-
е) изыскании дополнительных возможностей для улучшения организации питания осужденных, обеспечения их одеждой и предметами первой необходимости;
ж)
организации шефства над
з) трудовом и бытовом устройстве освобождающихся из воспитательной колонии.
В положении о попечительском совете при соответствующей воспитательной колонии могут быть предусмотрены иные направления деятельности этого совета, не противоречащие законодательству Российской Федерации, другим нормативным правовым актам и настоящему Примерному положению.
Попечительский совет по вопросам, отнесенным к его компетенции, имеет право:
а)
принимать решения
б) приглашать на свои заседания работников воспитательной колонии, представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также заинтересованных предприятиях учреждений и организаций;
в) способствовать целесообразному использованию имущества и расходованию денежных средств, передаваемых во питательной колонии гражданами и юридическими лица в процессе осуществления благотворительной деятельности. В случае их нецелевого использования и расходования информировать об этом органы, осуществляющие контроль за деятельностью воспитательной колонии.
Члены попечительского совета в установленном порядке вправе посещать воспитательную колонию, знакомиться в пределах своей компетенции с ее деятельностью, встречаться с осужденными, проводить с ними беседы, содействовать своевременному и правильному рассмотрению их заявлений и жалоб.
О выявленных недостатках в работе воспитательной колонии председатель попечительского совета ставит в известность администрацию воспитательной колонии и вносит предложения по их устранению.
При
отрядах колоний могут
Родительские комитеты помогают администрации колонии в вопросах взаимодействия с семьями осужденных, воспитательного воздействия на несовершеннолетних, закрепления результатов воспитания лиц, освобожденных из колонии, а также оказания помощи сиротам и лицам, лишенным родительского попечения.
Из состава родительского комитета избираются председатель, который является членом учебно-воспитательного совета, и представитель в совет воспитателей отряда. Замечания и предложения родительского комитета председатель докладывает на учебно - воспитательном совете.
Родительский комитет имеет право:
- знакомиться в установленном порядке с жилищными и бытовыми условиями содержания несовершеннолетних воспитательной колонии;
- обращаться в общественные объединения для оказания помощи сиротам и лицам, оставшимся без родительского попечения, а также несовершеннолетним из неблагополучных семей;
- обеспечивать передачами и посылками сирот и лиц, оставшихся без родительского попечения, а также осужденных, чьи родители не поддерживают с ними связь в период отбывания наказания
- оказывать помощь администрации в обеспечении сирот и лиц, оставшихся без родительского попечения, освобождаемых из воспитательной колонии, одеждой гражданского образца;
- совместно с администрацией обращаться в государственные органы, общественные объединения по вопросам оказания помощи воспитательной колонии в проведении воспитательной работы с осужденными.
О
проделанной работе родительский комитет
отчитывается перед учебно - воспитательным
советом колонии.
Заключение
Воспитание человека - дело очень сложное, требующее от воспитателя высокой культуры, разностороннего развития, владения различными педагогическими приемами, с помощью которых осуществляется формирование личностных, организаторских и других способностей.
Еще труднее его перевоспитать. Труднее потому, что приходится ломать и переделывать нередко укоренившиеся негативные привычки, навыки и в целом образ жизни.
Особенно
сложен и трудоемок процесс
Подчас трудно представить тот «огромный жизненный опыт», который имеют эти подростки. Причем этот «опыт» в большей части отрицательный, оставивший глубокий и тяжелый след на всем облике молодого, мало прожившего, но много пережившего человека.
Задача работников колонии заключается в том, чтобы помочь сошедшим с правильного пути подросткам очиститься от той грязи, которую оставили на них уродливые условия их жизненной практики, разыскать под слоем наносного крупицы хорошего, положительного, что, несомненно, есть в глубине души каждого, даже самого испорченного подростка, вытащить это хорошее на свет, чтобы оно росло и развивалось.
Эта задача очень большая и исключительно сложная, ибо предстоит перевоспитать подростков, жизнь которых исковеркана, вырвать то, что, может быть, пустило глубокие корни, и посадить новые ростки. Операция эта требует большого педагогического искусства, опыта, педагогического такта, так как ее приходится проводить часто при активном противодействии подростка. Воспитатели, педагоги, мастера и другие работники колонии должны не только воспитать у несовершеннолетних осужденных лучшие качества человека, но и помочь им, исходя из индивидуальных особенностей, избрать наиболее целесообразное направление их будущей общественно полезной деятельности, помочь каждому подростку избрать такой вид труда, в котором со всей широтой могли бы раскрыться его способности. Но для этого необходимо знать эти индивидуальные особенности.
Практика
показывает, что воспитатель, имеющий
хорошую общую и
И
наоборот, если воспитатель замыкается
только в свою специальность и
не ориентирован надлежащим образом
в вопросах общей культуры, то он
оказывается не в состоянии ответить
на многочисленные вопросы, которые
возникают у
Индивидуализация исполнения наказания означает
во-первых, возможность изменения объема кары в процессе отбывания наказания. Это изменение может выражаться в изменении условий содержания в рамках одного режима. Оно может также выражаться в переводе с одного режима на другой в зависимости от поведения осужденного и степени его исправления.
во-вторых, индивидуальный подход к лицам, отбывающим наказание при определении на работу, учебу, выборе форм и методов воспитательной работы и т.д.
в-третьих, индивидуализацию мер исправительного воздействия в зависимости от степени исправления осужденных, а не только от степени общественной опасности совершенного преступления.
Но для того, чтобы успешно осуществлять индивидуализацию исполнения наказания, необходимо хорошо знать личность осужденного и учитывать ее особенности (возраст, пол, наличие прежней судимости, уровень образования, специальность, поведение осужденного, его симпатии и антипатии, склонности и т.д.).