Состав несовершеннолетних осужденных, содержащихся в воспитательных колониях и основные направления организации воспитательной работы

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 18:05, курсовая работа

Описание работы

В последнее время постоянно подчёркивается увеличение преступности несовершеннолетних, отмечается всё большая жестокость и изощренность содеянного подростками, значительное омоложение преступности несовершеннолетних. Одной из мер применяемой в качестве наказания подростка за совершение преступления является лишение его свободы. Подростки, приговорённые судом к наказанию в виде лишения свободы направляются в воспитательные колонии для исправления и перевоспитания. Однако согласно статистическим данным многие из отбывших наказание повторно совершают преступление.

Содержание

Теоретический вопрос «Состав несовершеннолетних осужденных, содержащихся в воспитательных колониях и основные направления организации воспитательной работы с ними»
Введение…………………………………………………………………….3
1.1 Задачи и принципы воспитательного воздействия на лиц, осужденных к лишению свободы…………………………………………………………..…4
1.2 Правовое регулирование исполнения наказания в воспитательных колониях………………………………………………………………………….6
Заключение………………………………………………….……………..15
Определение понятий…………………………………………..………...16
Тесты…………………………………………………………...…………..17
Список использованных источников………………………….……………20

Работа содержит 1 файл

УИП.doc

— 137.00 Кб (Скачать)

Содержание

  1. Теоретический вопрос «Состав несовершеннолетних осужденных, содержащихся в воспитательных колониях и основные направления организации воспитательной работы с ними»

      Введение…………………………………………………………………….3

  1.1 Задачи и принципы воспитательного воздействия на лиц, осужденных к лишению свободы…………………………………………………………..…4

  1.2 Правовое регулирование исполнения наказания в воспитательных колониях………………………………………………………………………….6

      Заключение………………………………………………….……………..15

  1. Определение понятий…………………………………………..………...16
  2. Тесты…………………………………………………………...…………..17

  Список  использованных источников………………………….……………20 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Теоретический вопрос «Состав несовершеннолетних осужденных, содержащихся в воспитательных колониях и основные направления организации воспитательной работы с ними»
 

    Введение 

     В последнее время постоянно подчёркивается увеличение преступности несовершеннолетних, отмечается всё большая жестокость и изощренность содеянного подростками, значительное омоложение преступности несовершеннолетних. Одной из мер применяемой в качестве наказания подростка за совершение преступления является лишение его свободы. Подростки, приговорённые судом к наказанию в виде лишения свободы направляются в воспитательные колонии для исправления и перевоспитания. Однако согласно статистическим данным многие из отбывших наказание повторно совершают преступление.

     Воспитательные  колонии для несовершеннолетних - закрытые учреждения, в которых  отдельно от взрослых отбывают наказание  за совершённое преступное деяние несовершеннолетние правонарушители в виде лишения свободы по приговору суда с 14 до 18 лет. В задачи воспитательной колонии входит: обеспечение исполнения наказания в соответствии с законом и приговором суда; организация работы по исправлению и перевоспитанию лиц, содержащихся в колонии; предупреждение и пресечение совершения новых преступлений воспитанниками. Первоочередной задачей воспитательной колонии является создание необходимых условий для умственного, духовного, нравственного, психологического, физического развития воспитанника, его реабилитации и адаптации, что при исключении гуманистической направленности отношений не может эффективно реализовываться. Воспитательная колония для несовершеннолетних правонарушителей создана государством специально для осуществления исправительного, корректирующего воздействия на личность подростков, отличающихся стойкими негативными деформациями, во многом определяющими противоправный характер и повышенную общественную опасность их поведения.

     Согласно  существующему законодательству и внутренним положениям воспитательной колонии воспитатели колонии являются одновременно педагогами и должностными лицами МВД и соответственно обязаны действовать согласно этим законодательным требованиям при взаимодействии с несовершеннолетними.

     Высокий авторитет воспитателя, доверие к нему осужденных находятся в прямой зависимости от уровня его идейно-политического развития и профессиональной квалификации.

    1. Задачи и принципы воспитательного воздействия на лиц, осужденных к лишению свободы
 

     Воспитательные колонии - это вид исправительных учреждений, предназначенных для содержания несовершеннолетних осужденных к лишению свободы. В системе исправительных учреждений воспитательные колонии занимают особое место, поскольку главным фактором, определяющим условия отбывания наказания в этих колониях, является несовершеннолетие преступников, которое, с одной стороны, требует более льготных по сравнению со взрослыми условий содержания, а с другой - открывает широкие воспитательно - педагогические возможности для исправления несовершеннолетних осужденных.1

     Воспитательные  колонии являются учреждениями, в  которых концентрируются наиболее социально опасные подростки. По данным судебной статистики, к отбыванию  наказания в воспитательных колониях осуждается лишь 1/4 несовершеннолетних осужденных. Суды применяют в первую очередь условное осуждение к лишению свободы, принудительные меры воспитательного воздействия или другие виды наказания. С каждым годом с осужденными, поступающими в воспитательные колонии, становится все сложнее работать в педагогическом плане: растет доля осужденных за умышленное убийство, нанесение тяжкого вреда здоровью, разбой, грабеж. Так, начиная с 1993 г. доля осужденных за убийство выросла с 1,7 до 4,8%, нанесение тяжкого вреда здоровью - с 2,7 до 4,9%, грабеж - с 13,7 до 15,6%, разбой - с 8,0 до 10,6%. Увеличивается число подростков, «сталкивавшихся» до осуждения с системой правосудия: более 65% впервые отбывающих наказание ранее осуждались к лишению свободы условно, 49,9% несовершеннолетних до осуждения стояли на учете в милиции, к 3% несовершеннолетних суд применял меру в виде помещения в спецшколу и спецпрофучилище. Подавляющая часть подростков не имеет образования, соответствующего их возрасту. В последние годы в воспитательные колонии стали поступать 17-летние безграмотные подростки, 48% несовершеннолетних до осуждения нигде не учились и не работали, каждый десятый - сирота или оставшийся без попечения родителей.

     Из  содержащихся в воспитательных колониях подростков порядка 40% осуждены за кражу, 14% - за грабеж, 13 % - за разбой, 7% - за умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, 5% - за убийство, 5% - за изнасилование, 3% - за неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством, 10% - за совершение иных преступлений.

     До  осуждения не работали и не учились 47% осужденных подростков, более 70% - не имеют образования, соответствующего возрасту. Каждый четвертый несовершеннолетний имеет отклонение в психическом развитии, каждый десятый - сирота.

     Во  всех воспитательных колониях созданы и работают общеобразовательные школы. Обучение подростков организовано по типовым программам Минобразования России. Ежегодно осваивают программу обучения и проходят аттестацию свыше 85% обучавшихся.

     В профессиональных училищах и на предприятиях воспитательных колоний проводится подготовка подростков по 25 специальностям. В 35-ти воспитательных колониях имеются промышленные предприятия. Основные виды производственной деятельности деревообработка и швейное производство.

     Учреждения, в которых содержатся несовершеннолетние осужденные, находятся в сфере постоянного внимания президентских, правительственных и парламентских структур, общественных объединений и средств массовой информации.

     Все больше поступает в воспитательные колонии нездоровых подростков. Практически 1/3 подростков имеют различные отклонения в психическом развитии. Растет доля лиц, больных алкоголизмом и наркоманией, с каждым годом растет количество ВИЧ-инфицированных.

     В последние годы последовательно  проводится работа по внедрению гуманных норм обращения с осужденными. При разработке нормативной правовой базы, регламентирующей деятельность воспитательных колоний, в максимальной степени учитываются международные нормы, содержащиеся в таких актах, как: Минимальные стандартные правила ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские правила); Конвенция о правах ребенка; Руководящие принципы ООН для предупреждения преступности среди несовершеннолетних; Правила ООН, касающиеся защиты несовершеннолетних, лишенных свободы.

     За  последние два столетия криминологи  все больше склоняются к тому, что  смысл пребывания осужденного в  местах лишения свободы состоит  не в том, чтобы только покарать его, а в том, чтобы способствовать его исправлению.2

     Законодатель  относит воспитательную работу к основным средствам исправления осужденных.

     Задачи  воспитательного воздействия на осужденных сформулированы в ст. 109 УИК РФ. Воспитательная работа направлена на:

  1. исправление осужденных. Исправление осужденных — это формирование у них уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития, а также стимулирование их правопослушного поведения (ч. 1 ст. 9 УИК РФ);
  2. повышение их образовательного и культурного уровня. Реализация данных задач связана с соблюдением режима, организацией трудовой деятельности, поведением персонала, проведением специальных мероприятий и социально- психологической атмосферой в исправительном учреждении.

     Важным  в воспитательной работе является ее практическая направленность, связанная с законными правами и интересами осужденных. Их участие в проводимых воспитательных мероприятиях учитывается при определении степени их исправления, а также при применении к ним мер поощрения и взыскания (ч. 2 ст. 109 УИК РФ).

     Принципы  воспитательной работы:

  1. дифференцированный подход к отбывающим наказание. Необходимо учитывать различные категории лиц, отбывающих наказание.

    2) индивидуализация. Результативность воспитательного воздействия во многом определяется индивидуальным по ходом к конкретному правонарушителю, учитываются особенности личности, характер осужденных и обстоятельства совершенных ими преступлений;

    3) планирование. Оно организуется  администрацией исправительного учреждения на основе соответствующих рекомендаций и документов Минюста РФ. Также распорядком дня исправительного учреждения могут быть предусмотрены воспитательные мероприятия, участие в которых обязательно для осужденных (ч. З ст. 109 УИК РФ). 
 

     1.2 Правовое регулирование  исполнения наказания  в воспитательных  колониях 

     Как нами отмечалось выше воспитательная работа - средство духовного влияния на осужденного путем целенаправленного исправительного воздействия, восстановления или привития навыков правильной ориентации в системе духовно-нравственных ценностей, психологической и иной подготовки к ведению социально полезного образа жизни после освобождения из мест лишения свободы. Ст. 9 УИК РФ - воспитательная работа рассматривается как одно из основных средств исправления осужденными. Ст. 109 УИК РФ - воспитательная работа направлена на исправление, формирование у осужденных уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития, на повышение их образовательного и культурного уровня.

     Данные  преступлений по оренбургской области совершенные несовершеннолетними за прошедшие годы далеко не утешительны, так только в Бузулукском районе за  1 квартал 2010 раскрыто  13 преступлений совершенных несовершеннолетними. Привлечено к уголовной ответственности 11 лиц. Но тем не менее, в 2008 году эти показатели были выше: 14 преступлений и 15 привлеченных к уголовной ответственности несовершеннолетних. При этом для сравнения всего на территории города Бузулука и Бузулукского района несовершеннолетними было совершено 65 преступлений, а к уголовной ответственности привлечено 59 подростков.

     Из  числа привлеченных в Бузулукском  районе к уголовной ответственности 5 учащихся школ (в 2008 году было привлечено 4 школьника), 4 – учащихся профессиональных училища (также 4 – в 2008 году), 2 –  ни где не учатся и не работают (5 – в прошлом году).

     В группах по району было совершено 4 преступления (на 25 % меньше чем в 3 квартале 2008 года), в том числе совместно  со взрослыми – 3. Один подросток  совершил преступление будучи в нетрезвом  состоянии.

     Среди совершенных преступлений по уже сложившейся традиции преобладают хищения чужого имущества. Из совершенных с июля по сентябрь текущего года 13 преступлений 7 краж (ст. 158 УК РФ) и 1 грабеж (ст. 161 УК РФ). За три месяца сотрудниками Отдела внутренних дел по городу Бузулуку и Бузулукскому району на территории района было задокументировано 14 общественно опасных деяния, совершенных подростками, не достигшими возраста с которого наступает уголовная ответственность.

     По  мнению начальника Отдела по делам  несовершеннолетних Отдела внутренних дел по муниципальным образованиям г.Бузулук и Бузулукский район Сергея Наливкина, причинами преступности несовершеннолетних по прежнему являются издержки семейного воспитания, формальный подход к воспитанию в учебных заведениях. Среди причин подростковой преступности также невозможность удовлетворить свои потребности законным способом. 

     В воспитательных колониях содержатся лица:

     1) осужденные к лишению свободы,  которым к моменту вынесения приговора не исполнилось восемнадцати лет;

     2) осужденные, которым исполнилось восемнадцать лет, но они оставлены в воспитательных колониях до достижения двадцати одного года.

     В воспитательных колониях установлено  четыре вида условий отбывания наказания: обычные, облегченные, льготные и строгие (ст. 132 УИК РФ).

Информация о работе Состав несовершеннолетних осужденных, содержащихся в воспитательных колониях и основные направления организации воспитательной работы