Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 18:05, курсовая работа
В последнее время постоянно подчёркивается увеличение преступности несовершеннолетних, отмечается всё большая жестокость и изощренность содеянного подростками, значительное омоложение преступности несовершеннолетних. Одной из мер применяемой в качестве наказания подростка за совершение преступления является лишение его свободы. Подростки, приговорённые судом к наказанию в виде лишения свободы направляются в воспитательные колонии для исправления и перевоспитания. Однако согласно статистическим данным многие из отбывших наказание повторно совершают преступление.
Теоретический вопрос «Состав несовершеннолетних осужденных, содержащихся в воспитательных колониях и основные направления организации воспитательной работы с ними»
Введение…………………………………………………………………….3
1.1 Задачи и принципы воспитательного воздействия на лиц, осужденных к лишению свободы…………………………………………………………..…4
1.2 Правовое регулирование исполнения наказания в воспитательных колониях………………………………………………………………………….6
Заключение………………………………………………….……………..15
Определение понятий…………………………………………..………...16
Тесты…………………………………………………………...…………..17
Список использованных источников………………………….……………20
В обычных условиях отбывают наказание
1)
несовершеннолетние осужденные, поступившие
в воспитательную колонию,
2) переведенные из облегченных, льготных или строгих условий.
Если осужденный в период пребывания в следственном изоляторе не допустил нарушений установленного порядка содержания под стражей, за которые к нему применялась мера взыскания в виде водворения в карцер, срок его нахождения в обычных условиях исчисляется со дня заключения его под стражу.
В строгих условиях содержатся:
1)
осужденные за умышленные
2)
ранее отбывавшие лишение
3)осужденные, признанные злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания и переведенные из обычных и облегченных условий.
По истечении шести месяцев при отсутствии взысканий и при добросовестном отношении к труду и учебе они переводятся в обычные условия.
В
срок нахождения в строгих условиях
засчитывается срок пребывания в
карантинном отделении, а также
срок содержания под стражей, если к
осужденному применялась
В облегченные условия из обычных при отсутствии взысканий и добросовестном отношении к труду и учебе могут быть переведены:
В льготные условия для подготовки к освобождению переводятся осужденные, отбывающие наказание в облегченных условиях.
Осужденные, признанные злостными нарушителями, переводятся из обычных условий в строгие; из облегченных - в обычные или строгие; из льготных - в обычные.
Повторный перевод в льготные условия производится не ранее чем через шесть месяцев после возвращения в облегченные условия отбывания наказания.
Перевод осужденных из одних условий отбывания наказания в другие производится начальником воспитательной колонии по представлению учебно - воспитательного совета данной колонии, кроме перевода из обычных условий в облегченные, который производится по представлению совета воспитательного отряда.
В случае несогласия осужденного с переводом в строгие условия он вправе обжаловать решение о переводе (ст. 132 УИК РФ).
Обычные
условия характеризуются
1)
осужденные проживают в
2)
им разрешается ежемесячно
3) им разрешается иметь восемь краткосрочных и четыре длительных свидания в течение года (ч. 1 ст. 133 УИК РФ).
В облегченных условиях:
1) осужденные проживают в общежитиях;
2)
им разрешается ежемесячно
3) им разрешается иметь двенадцать краткосрочных и четыре длительных свидания в течение года. По решению администрации воспитательной колонии длительные свидания могут проходить за пределами воспитательной колонии (ч. 2 ст. 133 УИК РФ).
В льготных условиях:
1)
осужденные проживают в
2)
им разрешается ежемесячно
3) им разрешается иметь краткосрочные свидания без ограничения их количества и шесть длительных свиданий в течение года с проживанием за пределами воспитательной колонии (ч. З ст. 133 УИК РФ).
Данным осужденным по постановлению начальника воспитательной колонии может быть разрешено проживание
в общежитии за пределами воспитательной колонии без охраны, но под надзором администрации воспитательной колонии.
В этом случае им также разрешается:
- пользоваться деньгами;
- носить гражданскую одежду.
Строгие условия характеризуются следующими признаками:
1) осужденные проживают в изолированных жилых помещениях, запираемых в свободное от учебы или работы время;
2)
им разрешается ежемесячно
3) им разрешается иметь шесть краткосрочных свиданий в течение года (ч. 5 ст. 133 УИК РФ).
Статья 134 УИК IФ содержит меры поощрения, применяемые к осужденным к лишению свободы в воспитательных колониях.
За хорошее поведение, добросовестное отношение к труду и учебе, активное участие в работе самодеятельных организаций осужденных и воспитательных мероприятиях наряду с мерами, содержащимся в ст.113 УИК РФ, могут применяться следующие меры:
а) предоставление права посещения культурно-зрелищных и спортивных мероприятий за пределами воспитательной колонии в сопровождении сотрудников колонии. Посещение таких мероприятий в ночное время не допускается;
б) предоставление права выхода за пределы воспитательной колонии в сопровождении родителей, лиц, их заменяющих, или других близких родственников. Продолжительность выхода устанавливается начальником данной колонии, но может превышать восьми часов. В этих случаях осужденным выдается принадлежащая им гражданская одежда;
в) досрочный перевод из строгих условий отбывания наказания в обычные.
За нарушение установленного порядка отбывания наказания могут применяться следующие меры взыскания (ст. 136 УИК РФ):
а) выговор;
б) дисциплинарный штраф в размере до двухсот рублей;
в) лишение права просмотра кинофильмов в течение одного месяца;
г) водворение в дисциплинарный изолятор на срок до семи суток с выводом на учебу. В этом случае запрещаются длительные свидания, телефонные разговоры, приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости, получение посылок, передач и бандеролей, пользование настольными играми и курение. Они имеют право пользоваться прогулкой продолжительностью два часа. При нахождении в дисциплинарном изоляторе могут применяться другие мерь взыскания. В воспитательных целях или по медицинским показаниям допускается досрочное освобождение из дисциплинарного изолятора.
В полном объёме применять меры поощрения могут:
1) начальники воспитательных колоний;
2) лица, их замещающие.
Начальники отрядов имеют право применять следующие меры поощрения
1) благодарность;
2)разрешение
дополнительно расходовать
3) разрешение на дополнительный телефонный разговор;
4)досрочное
снятие взыскания, ранее
Взыскания:
1) выговор;
2)
лишение права просмотра
Воспитатели
отделений имеют право
1) благодарность;
2)
досрочное снятие взыскания,
Взыскания: объявлять выговор (ст. 138 УИК РФ).
в соответствии со ст. 139 УИК РФ осужденные, достигшие возраста восемнадцати лет, могут быть оставлены в воспитательной колонии до окончания срока наказания, но не более чем до достижения ими возраста двадцати одного года в целях закрепления результатов исправления, завершения среднего (полного) общего образования или профессиональной подготовки.
На таких осужденных распространяются условия отбывания наказания, нормы питания и материально - бытового обеспечения, установленные для несовершеннолетних осужденных.
Оставление производится по постановлению начальника воспитательной колонии, санкционированному прокурором.
Отрицательно характеризующиеся осужденные, достигшие возраста восемнадцати лет, переводятся для дальнейшего отбывания наказания из воспитательной колонии в изолированный участок, функционирующий как исправительная колония общего режима, при его наличии или в исправительную колонию общего режима (ст. 140 УИК РФ).
Решение о переводе принимается судом.
Все осужденные, достигшие возраста двадцати одного года, переводятся для дальнейшего отбывания наказания из воспитательной колонии или вышеуказанного изолированного участка в исправительную колонию общего режима по постановлению начальника воспитательной колонии.
Также согласно ст. 141 УИП РФ в воспитательных колониях организуется единый учебно-воспитательный процесс направленный на:
1) исправление осужденных;
2) подготовку их к самостоятельной жизни;
3)формирование у осужденных законопослушного поведения, добросовестного отношения к труду и учебе;
4)получение
начального профессионального
5) повышение образовательного и культурного уровня.
Воспитательная работа проводится дифференцированно с учетом психофизических и индивидуальных особенностей подростков. Воспитательную работу проводят заместители начальника колонии по воспитательной работе, инструктор по тельной работе, старшие воспитатели и воспитатели. Непосредственное участие принимают психологи, старший инспектор по физкультурно-спортивной работе, старший инспектор по трудовому и бытовому устройству, работники общеобразовательной школы и производственно-технического училища, т и др. Персональную ответственность за ее организацию несет начальник колонии. В колонии образуется методическое обеспечение воспитательной работы. Высшим методическим органом в колонии является учебно-воспитательный совет колонии.
Основным направлением воспитательной работы является нравственное, правовое, трудовое, эстетическое и физическое воспитание. Воспитательная работа проводится в групповых и индивидуальных формах.
Групповые формы воспитательной работы проходят в виде конкурсов, диспутов, конференций, смотров художественной самодеятельности, спортивно - зрелищных мероприятий, кружковой работы и др.