Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2012 в 00:54, контрольная работа
В последнее время в связи с проявлением все большей активности в деловых кругах и постепенным выходом из тени целых секторов российской экономики, все боле актуальным становиться вопрос информированности и правовой грамотности проводимых процедур по привлечению сторонних инвестиций к формированию капитализации малого, среднего и крупного бизнеса.
Размещение в обращение наиболее важных видов ценных бумаг, прежде всего таких, как акции и облигации, осуществляется путем их эмиссии.
Введение 3
1. Понятие процедуры эмиссии ценных бумаг 4
2. Принятие решения о размещении ценных бумаг 7
3. Утверждение решения о выпуске (дополнительном выпуске)
ценных бумаг 9
4. Государственная регистрация выпуска (дополнительного выпуска)
ценных бумаг 13
5. Размещение ценных бумаг 25
6. Государственная регистрация отчета об итогах выпуска
(дополнительного выпуска) ценных бумаг 29
Заключение 33
Список использованной литературы 34
Требование о включении в Меморандум заявления финансового консультанта на рынке ценных бумаг об отсутствии между ним и эмитентом (связанными с ними лицами) взаимных обязательств фактически означает
18
запрет на оказание услуг финансового консультанта на рынке ценных бумаг при наличии указанных обязательств. Исключение составляют обязательства, связанные с оказанием услуг финансового консультанта на рынке ценных бумаг, услуг по размещению ценных бумаг, услуг, связанных с распространением информации о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг и осуществлением оценочной деятельности.
Вместе с тем, в том случае, когда профессиональный участник рынка ценных бумаг оказывает эмитенту услуги как по подготовке проспекта ценных бумаг (услуги финансового консультанта на рынке ценных бумаг), так и услуги по размещению ценных бумаг (услуги андеррайтера), то исполнение эмитентом обязательств перед таким профессиональным участником рынка ценных бумаг за оказание услуг по размещению ценных бумаг, в том числе размер вознаграждения андеррайтера, зависит, как правило, от итогов размещения ценных бумаг - т.е. от принятия инвесторами решения о приобретении размещаемых ценных бумаг. Инвесторы, принимая решение о приобретении ценных бумаг, в значительной степени ориентируются на информацию, раскрываемую в проспекте ценных бумаг, достоверность которой подтверждается тем же самым профессиональным участником рынка ценных бумаг.
Таким образом, в этом случае у профессионального участника рынка ценных бумаг возникает конфликт интересов:
с одной стороны профессиональный участник рынка ценных бумаг как финансовый консультант на рынке ценных бумаг заинтересован в том, чтобы подтвердить достоверную информацию, раскрываемую инвесторам в составе проспекта ценных бумаг, который он подписывает;
с другой стороны профессиональный участник рынка ценных бумаг как андеррайтер заинтересован в искажении информации, достоверность которой он подтверждает, с тем, чтобы получить для себя большую выгоду при оказании услуг по размещению ценных бумаг.
Учитывая изложенное, в случае, если финансовый консультант на рынке ценных бумаг одновременно оказывает эмитенту услуги по размещению ценных бумаг, представляемый эмитентом Меморандум должен также содержать:
перечень мер, направленных на предотвращение конфликта интересов при оказании услуг финансового консультанта на рынке ценных бумаг и услуг по размещению ценных бумаг эмитента, утвержденный финансовым консультантом на рынке ценных бумаг;
перечень мер, направленных на предотвращение неправомерного использования служебной информации при оказании услуг финансового консультанта на рынке ценных бумаг, утвержденный данным финансовым консультантом.
19
Другой серьезной проблемой,
возникающей при оказании услуг
финансового консультанта на рынке
ценных бумаг, является предоставление
эмитентом финансовому
В этой связи, представляемый
эмитентом Меморандум должен содержать
дату, с которой эмитент в целях
подготовки проспекта ценных бумаг
начал предоставлять
В случае, если для подготовки проспекта ценных бумаг эмитент привлекал иных лиц (аудитора, оценщика) и предоставлял им в этих целях информацию о свой финансово - хозяйственной деятельности, а также в случае присвоения эмитенту и (или) его ценным бумагам кредитного рейтинга рейтинговым агентством и предоставления эмитентом рейтинговому агентству информации о своей финансово - хозяйственной деятельности в этих целях в Меморандуме также указываются даты, с которых информация о финансово - хозяйственной деятельности эмитента начала предоставляться указанным лицам.
Помимо перечисленной
в Меморандуме также
Меморандум должен быть подписан эмитентом, финансовым консультантом на рынке ценных бумаг, а также может быть подписан аудитором эмитента, юридическим консультантом эмитента, оценщиком эмитента, рейтинговым агентством, присвоившим эмитенту и (или) его ценным бумагам кредитный рейтинг.
Регистрирующий орган обязан осуществить государственную регистрацию выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг или принять мотивированное решение об отказе в государственной регистрации в течение 30 дней с даты получения документов, представленных для государственной регистрации Пункт 3 статьи 20 Федерального закона от 22.04.96 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг».
20
Регистрирующий орган несет ответственность только за полноту сведений, содержащихся в решении о выпуске (дополнительном выпуске) и проспекте ценных бумаг, но не за их достоверность Пункт 5 статьи 20 Федерального закона от 22.04.96 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг», пункт 2.4.16 Стандартов эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, утвержденных постановлением ФКЦБ России от 18.06.2003 № 03-30/пс.
Вместе с тем, регистрирующий орган вправе провести проверку достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг. В этом случае течение срока, предусмотренного для принятия решения о государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, может быть приостановлено на время проведения проверки, но не более чем на 30 дней. Регистрирующий орган вправе запросить документы, необходимые для проведения такой проверки Пункт 2.4.17 Стандартов эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, утвержденных постановлением ФКЦБ России от 18.06.2003 № 03-30/пс.
В случае представления в регистрирующий орган не всех документов, а также в случае наличия иных оснований для отказа в государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг регистрирующий орган вправе, не отказывая в государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, предоставить возможность эмитенту исправить допущенные нарушения. В этом случае регистрирующий орган направляет эмитенту уведомление с указанием допущенных нарушений Пункт 2.4.21 Стандартов эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, утвержденных постановлением ФКЦБ России от 18.06.2003 № 03-30/пс.
Эмитентом могут быть представлены в регистрирующий орган документы для государственной регистрации выпуска ценных бумаг и (или) дополнительного выпуска ценных бумаг.
Под выпуском ценных бумаг понимается совокупность всех ценных бумаг одного эмитента, предоставляющих одинаковый объем прав их владельцам и имеющих одинаковую номинальную стоимость в случаях, если наличие номинальной стоимости предусмотрено законодательством Российской Федерации Статья 2 Федерального закона от 22.04.96 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг».
Под дополнительным выпуском ценных бумаг понимается совокупность ценных бумаг, размещаемых на одинаковых условиях дополнительно к ранее размещенным ценным бумагам того же выпуска Статья 2 Федерального закона от 22.04.96 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг».
21
Таким образом, основное отличие выпуска ценных бумаг от дополнительного выпуска ценных бумаг состоит в отсутствии (наличии) ранее размещенных ценных бумаг, предоставляющих их владельцам тот же объем прав, что и размещаемые ценные бумаги. Учитывая, что выпуск составляют все ценные бумаги одного эмитента, предоставляющие одинаковый объем прав, независимо от условий, способа, места и времени их размещения, ценные бумаги дополнительного выпуска также должны вливаться в состав того выпуска, к которому они являются дополнительными. Достигается это посредством механизма присвоения государственных регистрационных номеров.
При государственной
регистрации каждого
Таким образом, после аннулирования индивидуального номера (кода) дополнительного выпуска ценные бумаги, составляющие такой дополнительный выпуск, получают тот же индивидуальный государственный номер, что и ранее размещенные ценные бумаги с тем же объемом прав, образуя тем самым единый выпуск ценных бумаг.
Основаниями для отказа в регистрации выпуска эмиссионных ценных бумаг являются Статья 21 Федерального закона от 22.04.96 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»:
а) нарушение эмитентом
требований законодательства Российской
Федерации о ценных бумагах, в
том числе наличие в
частными случаями противоречия условий эмиссии и обращения ценных бумаг законодательству Российской Федерации и несоответствия условий выпуска ценных бумаг законодательству Российской Федерации являются следующие Пункты 2.4.24 - 2.4.26 Стандартов эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, утвержденных постановлением ФКЦБ России от 18.06.2003 № 03-30/пс:
22
- размещение акций
(за исключением акций,
- размещение дополнительных
акций, ценных бумаг,
- размещение акций
до государственной
- увеличение уставного
капитала акционерного
- размещение облигаций,
эмитентами которых являются
акционерное общество или
- размещение одновременно двух и более выпусков (дополнительных выпусков) акций одной категории (типа) (за исключением акций, размещаемых при реорганизации юридических лиц);
б) несоответствие документов, представленных для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг или регистрации проспекта ценных бумаг, и состава содержащихся в них сведений требованиям Федерального закона «О рынке ценных бумаг» и нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг;
в) непредставление в течение 30 дней по запросу регистрирующего органа всех документов, необходимых для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг или регистрации проспекта ценных бумаг;
г) несоответствие финансового консультанта на рынке ценных бумаг, подписавшего проспект ценных бумаг, установленным требованиям;
23
д) внесение в проспект
ценных бумаг или решение о
выпуске (дополнительном выпуске) ценных
бумаг (иные документы, являющиеся основанием
для государственной
Решение об отказе в государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг и проспекта ценных бумаг может быть обжаловано в суд или арбитражный суд.
При отказе в государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг документы, представленные для осуществления такой государственной регистрации, не возвращаются.
24
Размещение ценных бумаг
Под размещением ценных бумаг понимается отчуждение ценных бумаг эмитентом первым владельцам путем заключения (совершения) гражданско - правовых сделок Статья 2 Федерального закона от 22.04.96 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг». Следует отметить, что гражданско - правовые сделки, являющиеся размещением ценных бумаг и влекущие возникновение у первых владельцев права собственности на ценные бумаги, могут быть как двух или многосторонними (договоры) (например, при размещении ценных бумаг путем подписки) так и односторонними, для совершения которых необходимо и достаточно выражения воли только эмитента ценных бумаг (например, при размещении ценных бумаг путем конвертации, за исключением конвертации, осуществляемой по требованию владельцев конвертируемых ценных бумаг, а также при размещении акций путем распределения среди акционеров).
Информация о работе Процедура эмиссии ценных бумаг и ее этапы