Отчет по учебно-ознакомительной практики в ОВД

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 12:14, отчет по практике

Описание работы

Целью учебно-ознакомительной практики является ознакомление студентов с основными направлениями деятельности юриста в различных организациях, дать сведения о структуре и системе данных организаций, о принципах их деятельности, компетенции, а также подготовить их к самостоятельной профессиональной деятельности по избранной специальности, более подробно ознакомить со спецификой работы в соответствующих органах, со статистическими данными различных служб и органов.

Работа содержит 1 файл

отчет по практике.docx

— 56.24 Кб (Скачать)

Повторные обращения:

Повторные  обращения  (устные  и  письменные),  в  которых   неприводятся  новые доводы  или вновь открывшиеся   обстоятельства, рассмотрению    не    подлежат,  если  по  ним  имеются   результаты исчерпывающих    проверок   и  гражданам  даны  ответы  в   порядке, установленном  настоящим  Законом.  При  этом  гражданам   письменно сообщается,  что  повторные  обращения  необоснованны, и переписка с ними по данному вопросу прекращается.

Решение  о  прекращении  производства  по  повторным обращениям принимают руководители государственных органов, иных организаций или уполномоченные ими должностные лица.

Согласно  Закону Республики Беларусь  «О статусе  депутата местного Совета депутатов», депутатом местного Совета депутатов  является свободно избранный гражданами, проживающими на территории, входящей в избирательный округ, представитель, уполномоченный участвовать в осуществлении  государственной власти местным  Советом депутатов, представлять своих  избирателей в государственных  органах и других организациях, осуществлять иные полномочия, предусмотренные Конституцией Республики Беларусь, Законом и другими  актами законодательства Республики Беларусь.

Депутат Совета участвует в осуществлении Советом  государственной власти путем активного  и равноправного участия в  рассмотрении вопросов, отнесенных Конституцией Республики Беларусь и другими актами законодательства Республики Беларусь к компетенции Совета.

Депутат Совета осуществляет свои полномочия без отрыва от трудовой (служебной) деятельности, кроме председателя Совета, и пользуется соответствующими гарантиями, предусмотренными настоящим Законом и другими  актами законодательства Республики Беларусь. Председатель Совета осуществляет свои полномочия на профессиональной основе.

Депутат Совета не может быть одновременно депутатом  Палаты представителей Национального  собрания Республики Беларусь, председателем  областного, Минского городского, районного, городского (кроме городов районного  подчинения) исполнительного комитета, а также судьей.

Председатель  Совета не может занимать другие государственные  должности, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь, а также  заниматься в рабочее время другой оплачиваемой работой (деятельностью), кроме преподавательской, научной, культурной, творческой деятельности, медицинской практики, осуществляемой в порядке и на условиях, установленных законодательством Республики Беларусь.

Депутат Совета имеет удостоверение депутата Совета, подтверждающее его личность и полномочия, и нагрудный знак депутата Совета, которыми он пользуется в течение срока своих полномочий. Срок полномочий депутата Совета – четыре года.

Формами деятельности депутата Совета в Совете и его  органах являются: участие депутата Совета в работе сессий Совета и заседаниях его органов; запрос депутата Совета; обращение депутата Совета; участие депутата Совета в установленном порядке в проверках работы государственных органов и других организаций; предложение депутата Совета об устранении нарушения законности; участие депутата Совета в работе депутатских групп и других депутатских объединений. Деятельность депутата Совета в Совете и его органах может осуществляться также в иных формах, предусмотренных актами законодательства Республики Беларусь.

Депутат Совета обязан участвовать в работе сессий Совета и заседаниях его органов, в состав которых он избран или  входит по должности. На сессиях Совета и заседаниях его органов депутат Совета имеет право: решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом и его органами, в состав которых он избран или входит по должности; избирать и быть избранным председателем Совета или его заместителем, в органы Совета; выдвигать кандидатуры, в том числе и свою собственную, в состав образуемых Советом органов; предлагать вопросы для рассмотрения Советом и его органами; вносить предложения и замечания по повестке дня сессии Совета, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов; участвовать в обсуждении вопросов, рассматриваемых на сессиях Совета и заседаниях его органов, задавать вопросы, давать пояснения, доводить до сведения депутатов Совета свое мнение и мнение избирателей по указанным вопросам; оглашать на сессии Совета обращения граждан, имеющие общественное значение; обращаться с запросами в пределах своих полномочий; вносить проекты решений Совета и его органов, а также поправки к ним; вносить предложения о заслушивании на сессии Совета отчетов председателя Совета, органов, образуемых или избираемых Советом, избираемых, назначаемых или утверждаемых им должностных лиц, отчетов и информации руководителя соответствующего местного исполнительного и распорядительного органа; предлагать к рассмотрению Советом вопросы по обеспечению соблюдения актов законодательства Республики Беларусь организациями, расположенными на подведомственной Совету территории; вносить на сессии Совета с соответствующей мотивировкой предложения об освобождении от должности лиц, избранных, назначенных или утвержденных Советом, о других кадровых изменениях в организациях, подотчетных и подконтрольных Совету; участвовать с правом совещательного голоса в работе любого образованного Советом органа, в состав которого депутат Совета не избран и не входит по должности, вносить предложения и замечания, участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросов и принятии по ним решений; передавать председательствующему на сессии Совета текст своего выступления, предложения и замечания, которые подлежат включению в протокол сессии Совета; знакомиться с протоколами сессий Совета и заседаний его органов, текстами своих выступлений в стенограммах и протоколах сессий Совета и заседаний его органов до их опубликования, а также с не подлежащими опубликованию текстами выступлений на сессиях Совета и заседаниях его органов.

Депутату  Совета при осуществлении полномочий, предусмотренных Конституцией Республики Беларусь, Законом  «О статусе депутата местного Совета депутатов» и другими  актами законодательства Республики Беларусь, государство гарантирует и обеспечивает необходимые условия для их беспрепятственной  и эффективной реализации.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе учебно-ознакомительной  практики ознакомился с основными  направлениями деятельности юриста и его профессиональными обязанностями  в различных организациях.  Для  получения полной   информации были приглашены работники органов  внутренних дел (уголовного розыска), прокуратуры, суда, налоговой инспекции, юридической  консультации, таможни, органов местного управления и самоуправления.

Работники  органов разъясняли основные понятия  деятельности, указывая специфику органов, давали толкование основных понятий, приводили  статистические данные о состоянии  преступности в городе Полоцке и  Новополоцке.

Для получения  наиболее полной и детальной  информации была проделана работа с нормативными правовыми актами, указанными при  изложении сведений сотрудниками ведущих  государственных органов.

Полученные  сведения, которые были, изложены в  докладах государственных служащих еще послужат долгую и верную службу   в последующей учебной и трудовой деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Об органах внутренних дел: Закон Республики Беларусь, 17 июля 2007 г., № 263-3 // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. – Минск, 2008.
  2. О прокуратуре Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь, 8 мая 2007 г. № 220-3 // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. – Минск, 2008.
  3. . О прокуратуре Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь, 8 мая 2007 г. № 220-3 // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. – Минск, 2008.
  4. Об адвокатуре: Закон Республики Беларусь, 15 июня 1993 г., № 2406-12// Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. – Минск, 2008
  5. О таможенном тарифе: Закон Республики Беларусь, 3 февраля 1993 г. №2151-123 // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. – Минск, 2008.
  6. Таможенный кодекс Республики Беларусь,6 января 1998 г. № 133-З
  7. О судоустройстве и статусе судей: Кодекс Республики Беларусь, 31 мая 2006 г., №107.2/1236 // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. – Минск, 2008.
  8. О местном управлении и самоуправлении: Закон Республики Беларусь, 20 февраля 1991г. № 617-XII.
  9. Пугачева Т.И., Административное право учебно-методический комплекс для студентов специальности 1-24 01 02 «Правоведение» В четырех частях, часть 1, Новополоцк, 2006.

 

 

 

 


Информация о работе Отчет по учебно-ознакомительной практики в ОВД