Отчет по учебно-ознакомительной практики в ОВД

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 12:14, отчет по практике

Описание работы

Целью учебно-ознакомительной практики является ознакомление студентов с основными направлениями деятельности юриста в различных организациях, дать сведения о структуре и системе данных организаций, о принципах их деятельности, компетенции, а также подготовить их к самостоятельной профессиональной деятельности по избранной специальности, более подробно ознакомить со спецификой работы в соответствующих органах, со статистическими данными различных служб и органов.

Работа содержит 1 файл

отчет по практике.docx

— 56.24 Кб (Скачать)

Главная задача адвокатуры – оказание квалифицированной юридической помощи физическим и юридическим лицам при осуществлении защиты их прав, свобод и законных интересов.

Адвокатура участвует в разъяснении  законодательства и правовом воспитании граждан.

Своей деятельностью адвокатура служит принципам законности, справедливости и гуманизма.

Законодательство об адвокатуре в  Республике Беларусь состоит из Конституции  Республики Беларусь, Закона об адвокатуре и других нормативных правовых актов  Республики Беларусь.

Права и обязанности адвокатов  при выполнении поручений по уголовным, гражданским делам и делам  об административных правонарушениях  регламентируются соответствующим  законодательством Республики Беларусь.

Граждане, получившие в установленном  законодательством порядке лицензию на осуществление адвокатской деятельности, осуществляют эту деятельность путем  вступления в члены коллегии адвокатов. По решению соответствующей коллегии адвокатов и в порядке, установленном  этой коллегией, допускается осуществление  адвокатской деятельности в составе  юридических консультаций или в  иных организационных формах при  условии обеспечения функций, возложенных  законодательством на коллегии адвокатов (их юридические консультации).

В Республике Беларусь образуются Республиканская, областные, Минская городская коллегии адвокатов и Специализированная Белорусская коллегия адвокатов.

Республиканская коллегия адвокатов  объединяет областные, Минскую городскую  коллегии адвокатов, Специализированную Белорусскую коллегию адвокатов  и осуществляет функции республиканского органа адвокатского самоуправления.

Республиканская коллегия адвокатов  действует на основании устава, принимаемого Президиумом этой коллегии.

Областные, Минская городская коллегии адвокатов и Белинюрколлегия образуются по заявлению групп учредителей и действуют на основании уставов, принимаемых общим собранием (конференцией) членов соответствующей коллегии адвокатов.

Высшим органом коллегии адвокатов  является общее собрание (конференция) членов коллегии, ее исполнительным органом – Президиум коллегии.

Адвокатская деятельность может осуществляться только лицами, являющимися членами  областных, Минской городской коллегий адвокатов и Белинюрколлегии. Заявления о принятии в областные, Минскую городскую коллегии адвокатов и Белинюрколлегию рассматриваются президиумом соответствующей коллегии не позднее одного месяца со дня подачи.

Порядок внутренней организации и  деятельности коллегий адвокатов, их структура, статус руководящих органов и  иные вопросы, касающиеся деятельности коллегий, определяются их уставами, если иное не предусмотрено актами законодательства.

Белинюрколлегия по статусу приравнивается к областным коллегиям адвокатов и объединяет физических лиц, осуществляющих адвокатскую деятельность и оказывающих квалифицированную юридическую помощь физическим и юридическим лицам Республики Беларусь за границей, иностранным физическим и юридическим лицам, а также лицам без гражданства на территории Республики Беларусь при осуществлении защиты их прав, свобод и законных интересов, включая розыск наследников на территории Республики Беларусь.

Для оказания юридической помощи физическим и юридическим лицам коллегиями адвокатов по согласованию с местными исполнительными и распорядительными  органами создаются юридические  консультации.

На юридические консультации областной, городской коллегий также возлагаются  функции обеспечения защиты по уголовным  делам по назначению органов дознания, предварительного следствия и суда (в том числе в случаях, когда  закон требует незамедлительного  оказания юридической помощи), по делам  лиц, освобожденных в установленном  порядке от оплаты юридической помощи, а также бесплатного оказания других юридических услуг.

Адвокаты вправе на добровольных началах  объединяться в республиканский и международные союзы, ассоциации на началах индивидуального или коллективного членства.

Адвокат в своей деятельности обязан точно и неуклонно соблюдать  действующее законодательство, использовать все предусмотренные законом  средства и способы защиты прав и  законных интересов физических и  юридических лиц, обратившихся к  нему за правовой помощью.

Адвокат должен постоянно поддерживать престиж своей профессии в  качестве участника осуществления  правосудия и общественного деятеля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Таможня. Структура, цели и задачи деятельности. Нормативная база деятельности. Должностные обязанности работников.

Таможня – правоохранительный орган исполнительной власти, непосредственно осуществляющий таможенное дело на подведомственной территории.

Таможенные  органы – это правоохранительные органы государственной исполнительной власти, которые непосредственно осуществляют таможенное дело. Они составляют единую систему, в которую входят Государственный таможенный комитет (ГТК) и таможни. Эта система представляет собой совокупность таможенных органов, их взаимосвязь и взаимодействие в осуществлении таможенного дела. ГТК является специально уполномоченным республиканским органом государственного управления, который осуществляет непосредственное руководство таможенным делом в Республике Беларусь.

Под термином таможенная служба понимается организация, порядок и условия прохождения государственной службы в таможенных органах, а также правовой статус их должностных лиц.

Таможенная  область объединяет широкий круг отношений, связанных преимущественно  с обеспечением экономических интересов  РБ, с защитой прав граждан, субъектов  хозяйствования и иных юридических  лиц, соблюдением ими таможенного  законодательства. Таможенная область - это та часть общественных отношений, которая регулируется нормами таможенного  законодательства. Она охватывает таможенное дело и другие сферы управления.

В соответствии со ст. 1 Таможенного кодекса Республики Беларусь в Республике Беларусь осуществляется единая таможенная политика являющаяся составной частью внутренней и внешней политики Республики Беларусь.

Целями  таможенной политики являются:

  • обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории республики;
  • участие в реализации торгово-политических задач по защите белорусского рынка;
  • стимулирование развития национальной экономики;
  • содействие в проведении структурной перестройки и решении других задач экономической политики Республики Беларусь.

 

Основными задачами таможни являются:

1. Непосредственное  осуществление таможенного дела, реализация 
таможенной политики в пределах закрепленной за ней зоны деятельности.

2. Принятие  в пределах своей компетенции  мер по защите экономических  интересов Республики Беларусь.

3. Обеспечение  соблюдения законодательства Республики  Беларусь по таможенному делу, а также законодательства Республики  Беларусь и международных договоров  Республики Беларусь, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы Республики Беларусь.

4. Осуществление  таможенного контроля и таможенного  оформления товаров, перемещаемых  через таможенную границу Республики  Беларусь.

5. Обеспечение  полного и своевременного поступления  таможенных платежей в бюджет  Республики Беларусь.

6. Осуществление  в пределах компетенции таможенных  органов Республики Беларусь  и своих полномочий валютного  контроля.

7. Ведение  таможенной статистики.

 

Основные  нормативные документы:

1. Таможенный  кодекс Республики Беларусь (в  ред. от 21.07.08).

2. Закон Республики  Беларусь от 3 февраля 1993 г. "О  таможенном тарифе" в редакции  Закона Республики Беларусь от 5 декабря 1997 г. (в ред. от 16.07.08).

3. Декрет  Президента Республики Беларусь  от 28 августа 2002 г. № 21 "О  порядке предоставления физическим  лицам льгот по таможенным  платежам"

4. Указ Президента  Республики Беларусь от 27 марта  2008г. № 178 "О порядке проведения  и контроля внешнеторговых операций".

5. Указ Президента  Республики Беларусь от 15 октября  2007 г. № 503 "О льготном перемещении  через таможенную границу товаров  для личного пользования" (в  ред. от 04.09.08).

6. Закон Республики  Беларусь от 19 декабря 1991 г. "О  налоге на добавленную стоимость"  в редакции Закона Республики  Беларусь от 16 ноября 1999 г. (в ред.  от 26.12.07).

7. Закон Республики  Беларусь от 19 декабря 1991 г. "Об  акцизах" в редакции Закона  Республики Беларусь от 30 декабря  1997 г. (в ред. от 26.12.07).

8. Приказ  Государственного таможенного комитета  Республики Беларусь от 9 июля 1998 г. № 246-ОД "Об утверждении  "Положения о таможенном документе  "Грузовая таможенная декларация" и "Инструкции о порядке  заполнения грузовой таможенной  декларации для целей таможенного  декларирования товаров" (в ред.  от 22.06.07).

9. Постановление  Государственного таможенного комитета  Республики Беларусь от 10 июля 2001 г. № 33 "О статистическом  декларировании товаров" (в ред.  от 31.07.08).

10. Декрет  Президента Республики Беларусь  от 18 апреля 2003 г. № 14 "Об установлении  тарифных преференций" (в ред.  от 13.05.08).

11. Постановление  Государственного таможенного комитета  Республики Беларусь от 30 ноября 2007г. № 123 "О таможенном декларировании  и таможенных операциях, совершаемых  при таможенном оформлении товаров  для личного пользования".

12. Указ Президента  Республики Беларусь от 4 мая 2004 г. № 211 "Об особенностях правового регулирования таможенного режима временного ввоза товаров" (в ред. от 10.09.07).

13. Постановление  Совета Министров Республики  Беларусь от 27 декабря 2007 г. №  1832 «О внесении изменений и  дополнений в положение о лицензировании  деятельности в области таможенного  дела».

Управление таможенным делом означает организацию и осуществление управленческой деятельности, направленной на достижение единодействия всех сотрудников таможенных органов в интересах реализации таможенной политики. Общее управление таможенным делом в Беларуси осуществляет Президент. В силу своего конституционного положения он имеет особые полномочия в системе управления таможенным делом. Под его руководством разрабатываются концепции организации и осуществления таможенного дела, через институты исполнительной власти, Государственный секретариат Совета безопасности осуществляется контроль за соответствием деятельности таможенных органов таможенной политике государства. Кроме того, Президент издает декреты и указы по насущным проблемам таможенного дела.

Должностными  лицами таможенных органов могут  быть только граждане Республики Беларусь, способные по уровню образования, личным деловым и моральным качествам, состоянию здоровья выполнять возложенные  на них задачи.

Порядок и условия прохождения службы в таможенных органах регламентируются Положением о прохождении службы.

Должностным лицам таможенных органов гарантируется  надлежащие условия для выполнения своих обязанностей. Никто не имеет  права понуждать должностное  лицо выполнять обязанности, не возложенные  законом на таможенные органы.

Должностным лицам таможенных органов для  выполнения своих обязанностей предоставляются  определенные полномочия.

К должностным  обязанностям работников относятся:

  • соблюдать Конституцию Республики Беларусь и иные созданные в соответствии с ней нормативные правовые акты;
  • учет товаров и транспортных средств;
  • устный опрос физических и должностных лиц;
  • проверку системы учета и отчетности;
  • в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Республики Беларусь возбуждать уголовные дела при наличии признаков контрабанды и иных преступлений в сфере таможенного дела;
  • давать разрешение на помещение товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим;
  • и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Местное управление и самоуправление. Структура, цели и задачи деятельности. Нормативная база. Специфика работы отделов исполнительного комитета. Рассмотрение поступающих обращений в исполком. Статус депутата местного совета депутатов.

Местное управление – форма организации и деятельности местных исполнительных и распорядительных органов для решения вопросов местного значения исходя из общегосударственных интересов и интересов населения, проживающего на соответствующей территории.

Единая система  органов местного управления на территории Республики Беларусь состоит из областных, районных, городских, поселковых и сельских исполнительных комитетов и местных  администраций.

Местное самоуправление в Республике Беларусь – форма организации и деятельности граждан для самостоятельного решения непосредственно или через избираемые ими органы социальных, экономических, политических и культурных вопросов местного значения исходя из интересов населения и особенностей развития административно-территориальных единиц на основе собственной материально-финансовой базы и привлеченных средств.

Информация о работе Отчет по учебно-ознакомительной практики в ОВД