Отчет по учебно-ознакомительной практики в ОВД

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 12:14, отчет по практике

Описание работы

Целью учебно-ознакомительной практики является ознакомление студентов с основными направлениями деятельности юриста в различных организациях, дать сведения о структуре и системе данных организаций, о принципах их деятельности, компетенции, а также подготовить их к самостоятельной профессиональной деятельности по избранной специальности, более подробно ознакомить со спецификой работы в соответствующих органах, со статистическими данными различных служб и органов.

Работа содержит 1 файл

отчет по практике.docx

— 56.24 Кб (Скачать)

Органы внутренних дел осуществляют свою деятельность во взаимодействии с другими государственными органами, общественными объединениями, иными  организациями, в том числе иностранными, и гражданами.

Государственные органы, иные организации  и их должностные лица в пределах своей компетенции обязаны оказывать  содействие органам внутренних дел  в исполнении возложенных на них  обязанностей, определенных настоящим  Законом и иными законодательными актами Республики Беларусь.

Организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие в Республике Беларусь услуги почтовой связи и электросвязи общего пользования, обязаны по письменному  обращению органов внутренних дел  включать в состав аппаратных средств дополнительные сертифицированное оборудование и программные средства, обеспечивать при наличии санкции прокурора (его заместителя) доступ сотрудников органов внутренних дел к специальному оборудованию для снятия информации с технических каналов связи, а также создавать другие условия, необходимые для проведения органами внутренних дел оперативно-розыскных мероприятий.

Граждане могут добровольно  участвовать в решении задач, стоящих перед органами внутренних дел, в том числе на конфиденциальной основе, в порядке, установленном  законодательством Республики Беларусь.

Взаимодействие органов внутренних дел с иностранными организациями  осуществляется в соответствии с  законодательными актами и международными договорами Республики Беларусь.

Порядок и условия прохождения  службы в органах внутренних дел, в том числе перечень специальных  званий сотрудников органов внутренних дел и порядок их присвоения, регламентируются Положением о прохождении службы в органах внутренних дел, утверждаемым Президентом Республики Беларусь.

Сотрудники органов внутренних дел не могут быть членами политических партий и других общественных объединений, преследующих политические цели.

Сотруднику органов внутренних дел запрещено заниматься другой оплачиваемой работой (деятельностью), кроме преподавательской, научной, творческой деятельности, медицинской  практики, осуществляемых по согласованию с руководителем подразделения  органов внутренних дел, в котором  сотрудник проходит службу (в отношении  руководителя подразделения органов  внутренних дел – по согласованию с его непосредственным начальником).

Сотрудник органов внутренних дел  при исполнении служебных обязанностей является представителем власти и находится  под особой защитой государства. Посягательство в любых формах на сотрудника органов внутренних дел влечет пресечение таких действий средствами и способами, предусмотренными настоящим Законом.

Законные требования сотрудника органов  внутренних дел обязательны для  исполнения должностными лицами и другими  гражданами. Невыполнение законных требований сотрудника органов внутренних дел, другие действия, препятствующие выполнению возложенных на органы внутренних дел задач, посягательство либо угроза посягательства на жизнь, здоровье, честь, достоинство, имущество сотрудника органов внутренних дел, а также совершение указанных действий в отношении его близких в связи с исполнением сотрудником органов внутренних дел служебных обязанностей влекут ответственность, предусмотренную законодательными актами Республики Беларусь.

Сотрудник органов внутренних дел  при исполнении служебных обязанностей подчиняется только своим непосредственному и прямым начальникам.

Никто не вправе вмешиваться в служебную  деятельность сотрудника органов внутренних дел, кроме государственных органов, уполномоченных законодательными актами Республики Беларусь.

Контроль за деятельностью органов внутренних дел осуществляют государственные органы, уполномоченные Президентом Республики Беларусь.

Государственные органы, осуществляя  контроль за деятельностью органов внутренних дел, не вмешиваются в оперативно-розыскную и уголовно-процессуальную деятельность, а также в ведение административного процесса.

 

 

 

 

 

2. Прокуратура, структура, цели и задачи деятельности. Нормативная база деятельности прокуратуры. Специфика осуществления надзорных функций прокуратуры за деятельностью государственных учреждений, работой суда, правоохранительных учреждений. Порядок работы с населением по профилактике преступности. Осуществление приема граждан. Анализ статистики роста преступности. Специфика деятельности следователей прокуратуры.

Прокуратура Республики Беларусь – единая и  централизованная система органов, осуществляющих от имени государства  надзор за точным и единообразным  исполнением нормативных правовых актов на территории Республики Беларусь, а также выполняющих иные функции, установленные законодательными актами.

 Правовую основу деятельности  прокуратуры составляют Конституция  Республики Беларусь, «Закон о  Республики Беларусь о прокуратуре» и иные законодательные акты, определяющие компетенцию, организацию, порядок деятельности прокуратуры и полномочия прокурорских работников.

Предметом надзора за исполнением  законодательства является точное и  единообразное исполнение законов, декретов, указов и иных нормативных  правовых актов республиканскими органами государственного управления и иными  государственными организациями, подчиненными Совету Министров Республики Беларусь, местными представительными, исполнительными  и распорядительными органами, общественными  объединениями, религиозными организациями  и другими организациями, должностными лицами и иными гражданами, в том  числе индивидуальными предпринимателями.

         Задачами прокуратуры являются обеспечение верховенства права, законности и правопорядка, защита прав и законных интересов граждан и организаций, а также общественных и государственных интересов. В целях выполнения этих задач прокуратура осуществляет надзор за:

точным и  единообразным исполнением законов, декретов, указов и иных нормативных  правовых актов республиканскими органами государственного управления и иными  государственными организациями, подчиненными Совету Министров Республики Беларусь, местными представительными, исполнительными  и распорядительными органами, общественными  объединениями, религиозными организациями  и другими организациями, должностными лицами и иными гражданами, в том  числе индивидуальными предпринимателями (далее – надзор за исполнением законодательства);

исполнением законодательства при осуществлении  оперативно-розыскной деятельности;

исполнением закона в ходе досудебного производства, при производстве предварительного следствия и дознания;

соответствием закону судебных постановлений, а также  за соблюдением законодательства при  их исполнении;

соблюдением законодательства при исполнении наказания  и иных мер уголовной ответственности, а также мер принудительного  характера. 

Прокуратура координирует правоохранительную деятельность государственных органов, осуществляющих борьбу с преступностью и коррупцией, а также деятельность по борьбе с  преступностью иных организаций, участвующих  в борьбе с преступностью.

Прокуратура проводит предварительное следствие  в случаях, предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом Республики Беларусь.

Прокуроры принимают  участие в рассмотрении судами гражданских  дел, дел, связанных с осуществлением предпринимательской и иной хозяйственной (экономической) деятельности, поддерживают государственное обвинение по уголовным  делам, участвуют в административном процессе в соответствии с Гражданским  процессуальным кодексом Республики Беларусь, Хозяйственным процессуальным кодексом Республики Беларусь, Уголовно-процессуальным кодексом Республики Беларусь и Процессуально-исполнительным кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

Единую и централизованную систему  органов прокуратуры составляют Генеральная прокуратура Республики Беларусь, прокуратуры областей, города Минска и приравненные к ним специализированные прокуратуры, являющиеся юридическими лицами, прокуратуры районов, районов  в городах, городов, межрайонные  и приравненные к ним специализированные транспортные и межгарнизонные военные прокуратуры, а также иные государственные организации, созданные в системе органов прокуратуры по решению Президента Республики Беларусь.

Создание, реорганизация и ликвидация органов прокуратуры осуществляются Президентом Республики Беларусь по представлению Генерального прокурора  Республики Беларусь.

Общая численность прокурорских работников и работников прокуратуры утверждается Президентом Республики Беларусь.

Структура и штатное расписание органов прокуратуры утверждаются Генеральным прокурором Республики Беларусь в пределах бюджетных ассигнований и установленной численности  органов прокуратуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Суд и адвокатура. Структура,  цели и задачи деятельности. Нормативная  база деятельности. Порядок работы  суда. Должностные обязанности судей.  Гарантии независимости судебной  власти. Должностные обязанности  адвоката. Порядок проведения юридических  консультаций.

Судебная  власть в Республике Беларусь принадлежит  судам, образованным в порядке, установленном  Конституцией Республики Беларусь и  Кодексом о судоустройстве и статусе  судей.

Судебная  власть в Республике Беларусь осуществляется только судами в лице судей и привлекаемых в установленных Кодексом о судоустройстве и статусе судей и иными  законодательными актами порядке и  случаях к осуществлению правосудия народных заседателей.

Судебная  власть осуществляется посредством  конституционного, гражданского, уголовного, хозяйственного и административного  судопроизводства.

Судебная  власть самостоятельна, она взаимодействует  с законодательной и исполнительной властями.

Правовую  основу судоустройства и статуса  судей в Республике Беларусь составляют Конституция Республики Беларусь, Кодекс о судоустройстве и статусе судей  и иные законодательные акты Республики Беларусь.

Судебную  систему Республики Беларусь составляют:

Конституционный Суд Республики Беларусь – орган судебного контроля за конституционностью нормативных правовых актов в государстве, осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства;

общие суды, осуществляющие правосудие посредством  гражданского, уголовного и административного  судопроизводства;

хозяйственные суды, осуществляющие правосудие посредством  хозяйственного и административного  судопроизводства.

Система общих и хозяйственных судов  строится на принципах территориальности и специализации.

Образование чрезвычайных судов запрещается.

Задачи судов:

Конституционный Суд Республики Беларусь призван  обеспечивать верховенство Конституции  Республики Беларусь и ее непосредственное действие на территории Республики Беларусь, соответствие нормативных правовых актов государственных органов  Конституции Республики Беларусь, утверждение  законности в нормотворчестве и  правоприменении, решение других вопросов, предусмотренных Конституцией Республики Беларусь, Кодексом о судоустройстве и статусе судей и иными законодательными актами.

Общие и  хозяйственные суды в Республике Беларусь призваны защищать гарантированные  Конституцией Республики Беларусь и  иными актами законодательства личные права и свободы, социально-экономические  и политические права граждан, конституционный  строй Республики Беларусь, государственные  и общественные интересы, права организаций, индивидуальных предпринимателей, а  также обеспечивать правильное применение законодательства при осуществлении  правосудия, способствовать укреплению законности и предупреждению правонарушений.

 

При осуществлении  правосудия судьи и народные заседатели должны неукоснительно соблюдать Конституцию  Республики Беларусь, законы и иные законодательные акты, обеспечивать защиту прав и свобод граждан, охраняемых законодательством интересов государства  и организаций, индивидуальных предпринимателей, высокую культуру судебной деятельности, быть справедливыми и беспристрастными. Судья также обязан строго соблюдать  положения Кодекса чести судьи  Республики Беларусь.

Судьи и  народные заседатели при осуществлении  правосудия независимы и подчиняются  только закону.

Независимость судей и народных заседателей  обеспечивается установленными законодательными актами порядком их назначения (избрания, утверждения), приостановления и  прекращения полномочий, неприкосновенностью, процедурой рассмотрения дел и вопросов, тайной совещания при вынесении  судебных постановлений и запрещением  требовать ее разглашения, ответственностью за неуважение к суду или вмешательство  в его деятельность, иными гарантиями, соответствующими статусу судей  и народных заседателей, а также  созданием надлежащих организационно-технических  условий для деятельности судов.

Воздействие в какой-либо форме на судей и  народных заседателей с целью  воспрепятствовать всестороннему, полному и объективному рассмотрению конкретного дела или добиться вынесения  незаконного судебного постановления  влечет за собой ответственность, установленную  законодательными актами.

Средства  массовой информации не вправе предрешать в своих сообщениях результаты судебного  разбирательства по конкретному  делу или иным образом воздействовать на судью или народного заседателя.

 

Адвокатура  в Республике Беларусь представляет собой независимый правовой институт, призванный в соответствии с Конституцией Республики Беларусь осуществлять профессиональную правозащитную деятельность. Адвокатура — негосударственная и некоммерческая организация, а самоуправляемая  юридическая организация. Она содействует  защите прав и законных интересов  граждан и организаций, осуществлению  правосудия, укреплению законности и  правопорядка, нравственно-правовому  воспитанию населения.

Информация о работе Отчет по учебно-ознакомительной практики в ОВД