Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 12:49, курсовая работа
Организация и деятельность милиции регулируются Законом РСФСР от 18 апреля 1991 г. "О милиции"[1], в соответствии с которым милиция в России представляет собой систему государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств и наделенных правом применения мер принуждения. Милиция входит в систему Министерства внутренних дел
Российской Федерации.
|1. Задачи и функции милиции при охране общественного | |
|порядка и общественной безопасности при стихийных | |
|бедствиях. | |
|2. Организация мероприятий ГРОВД по подготовке и | |
|деятельности в условиях стихийных бедствий. | |
|3. Действия нарядов ОВД по охране общественного порядка и| |
|обеспечение общественной безопасности во время стихийных | |
|бедствий. | |
|Заключение | |
|Литература | |
На предусмотренных
Оказывает содействие в беспрепятственном
проезде транспортных средств, осуществляющих
перевозку сотрудников милиции,
войсковых нарядов, а также транспортных
средств аварийно-спасательных служб,
принимает участие в
Принимает меры к обеспечению общественного порядка, предупреждению и пресечению преступлений, административных правонарушений, осуществляет наблюдение за поведением граждан в зоне обслуживаемой территории.
Информирует старшего наряда (дежурную часть) обо всех изменениях оперативной обстановки и допущенных правонарушениях.
Оказывает помощь другим постам милиции общественной безопасности в пресечении правонарушений.
Совместно с другими подразделениями
милиции проводит работу по ликвидации
последствий, связанных с проведением
несанкционированных
С учетом складывающейся обстановки в дислокацию постов и маршрутов патрулирования по согласованию с руководителем, ответственным за обеспечение режима чрезвычайного положения, могут вноситься коррективы.
При стихийных бедствиях, эпизоотиях, крупных производственных авариях, пожарах и других чрезвычайных событиях сотрудник ДПС содействует беспрепятственному проезду автомобилей оперативных, аварийно-спасательных служб, осуществляет мероприятия по восстановлению и поддержанию общественного порядка, спасению людей и имущества, оказанию необходимой помощи пострадавшим, охране имущества, оставшегося без присмотра.
При осложнениях в дорожном движении, возникших в результате стихийных бедствий, сотрудник ДПС докладывает об этом дежурному, принимает меры к оповещению водителей об опасности. В случае необходимости временно ограничивает или запрещает движение, направляет транспортные средства в объезд опасного участка, организует оказание помощи пострадавшим.
Контрольно-пропускные пункты предназначены для обеспечения пропускного режима (ограничения, регулирования движения и досмотра транспортных средств), поддержания правопорядка и общественной безопасности, пресечения противоправных действий и задержания правонарушителей. Кроме того, наряды контрольно-пропускных пунктов могут быть задействованы для обеспечения особого режима въезда на определенную территорию и выезда из нее, поддержания режима чрезвычайного положения и проведения специальных операций.
Порядок управления контрольно-пропускными пунктами обусловлен особенностями целевого назначения и состава решаемых задач. Руководство их деятельностью осуществляется территориальными органами внутренних дел при участии командования соответствующих воинских частей внутренних войск, а в условиях чрезвычайного положения - последними при участии руководителей территориальных органов внутренних дел.
При решении отдельных
задач сотрудники ДПС осуществляют
визуальное наблюдение и общение
с участниками дорожного
При дежурных частях подразделений
ДПС формируются штабные
Заключение.
Общими задачами ОВД для
обеспечения общественного
- обеспечение оперативно-
- непрерывный сбор данных
оперативно-служебной
- подготовка управленческих решений;
-информационно-аналитическое и организационное обеспечение управленческих решений;
- подготовка проектов
и организация реализации
- своевременное выполнение
подразделениями и службами
- контроль за выполнением подразделениями и службами поставленных задач и оказание им практической и методической помощи;
- организация всех видов связи, средств автоматизации и вычислительной техники;
- изучение, обобщение и
распространение
- доклад вышестоящему
штабу данных оперативно-
- информирование начальников
и штабов подчиненных,
- организационно-штатное обеспечение органа внутренних дел;
- правовое обеспечение
деятельности органа
- обеспечение международного
сотрудничества органа
- организационно-методическое
обеспечение работы
- организация и
- организация изучения
общественного мнения о
Литература.
Правоохранительные органы Российской
Федерации : Учебник. / Под ред.
Ю.И.Скуратова, В.М.Семенова.-М.:Юрид. лит.,
1998.-228с.
Судебная и правоохранительная системы.
Сборник нормативных актов.- М.
Проспект, 1997,344с.
Судоустройство и правоохранительные
органы в Российской Федерации. / Под ред.
В.И.Швецова.- Проспект,1997.-376с.
Конституция РФ;
Маршунов М.Н Комментарий к ФЗ «О милиции»
от 18.04 91 .г , Издательский торговый дом
«Герда» (Москва - Санкт - Петербург).
Учебник «Административное право России»
(особенная часть), под ред.
Бахраха Д.Н., Издательство БЕК ,1997г.
ФЗ «Об оперативно - розыскной деятельности»
от 12.08 1995 г., М, Буквица,
1997 г.
Положение о милиции общественной безопасности
в РФ ( Собрание актов
Президента и Правительства).
-----------------------
[1] Ведомости Съезда народных
депутатов РСФСР и Верховного
Совета РСФСР.
1991. № 16. Ст. 503; Ведомости Съезда народных
депутатов Российской
Федерации и Верховного Совета Российской
Федерации. 1993. № 32. Ст. 1231;
Собрание законодательства Российской
Федерации. 1996. № 25. Ст. 2964.
Информация о работе Организация охраны общественного порядка при проведении массовых мероприятий