Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 12:49, курсовая работа
Организация и деятельность милиции регулируются Законом РСФСР от 18 апреля 1991 г. "О милиции"[1], в соответствии с которым милиция в России представляет собой систему государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств и наделенных правом применения мер принуждения. Милиция входит в систему Министерства внутренних дел
Российской Федерации.
|1. Задачи и функции милиции при охране общественного | |
|порядка и общественной безопасности при стихийных | |
|бедствиях. | |
|2. Организация мероприятий ГРОВД по подготовке и | |
|деятельности в условиях стихийных бедствий. | |
|3. Действия нарядов ОВД по охране общественного порядка и| |
|обеспечение общественной безопасности во время стихийных | |
|бедствий. | |
|Заключение | |
|Литература | |
Следует накрыть, перевязать
обожженные участки стерильной марлей,
дать пострадавшему две таблетки
анальгина, амидопирина, напоить теплой
водой
(чаем); укрыть, не раздевая, чистой тканью
и одеялом, обеспечить покой.
Если возникнет шок (резкое побледнение,
дыхание частое и поверхностное, пульс
слабый) срочно дать выпить 20 капель настойки
валерианы. При ожогах глаз сделать примочки
из раствора: половину чайной ложки борной
кислоты на стакан воды (настойка валерианы,
борная кислота, специальные рюмочки-
ванночки для глаз имеются в автомобильных
аптечках); д) при наличии возможности
вызвать скорую медицинскую помощь, пожарную
охрану, организовать доставление пострадавшего
в лечебное учреждение, принять другие
меры по обеспечению иных неотложных действий.
При обнаружении лиц с ранениями, травмами
При обнаружении на маршруте
патрулирования или на охраняемом объекте
(квартире), из которых поступил сигнал
«тревога», лиц с ранениями
(травмами) прибывший наряд милиции должен
выполнить следующие действия:
1. Сообщить о случившемся
дежурному ПЦО (по
2. Освободить пострадавшего
от действия травмирующих
- освобождение от сдавливающего груза, автомобиля, тяжелого предмета;
-извлечение из воды, раствора, жижи;
-вынос из загазованного помещения;
-тушение одежды;
-извлечение из петли
или иного удушающего
-отключение электричества, газа, пара, воды;
-остановка механизма, оборудования;
-вынос из зоны повышенной или пониженной температуры;
-откапывание из завала (песка, земли).
3. Оценить ситуацию и
состояние пострадавшего,
Имеется рад признаков, позволяющих определить критическое состояние потерпевшего, требующее неотложной помощи:
-отсутствует либо нарушено сознание, что выясняется путем разговора с потерпевшим и его осмотра;
-кожные покровы и слизистые оболочки рта, глаз синюшные, бледные;
-пульс слабый либо
-зрачки расширены;
-дыхание неправильное, поверхностное, хрипящее, сильное кровотечение.
Если пострадавший без
сознания, то ему нужно создать
условия для нормального
Пострадавшего желательно усадить или уложить на подстилку, расстегнуть одежду, создать приток свежего воздуха, согреть или охладить (по ситуации), обеспечить покой и наблюдение, дать раствор настойки валерианы(20 капель).
Вместе с тем даже с
переломами руки, легкими пулевыми
ранениями, ожогами
11 степени некоторые люди могут самостоятельно
дожидаться врачебной помощи, и, получив
от них необходимые данные о состоянии
и случившемся, сотрудник милиции может
продолжать свои служебные и оперативные
действия. Но через некоторое время следует
проверить - оказана ли им медицинская
помощь и принять необходимые меры к ее
ускорению.
При получении сообщения об угрозе взрыва или обнаружении не разорвавшихся авиабомб, снарядов, ним, взрывчатых веществ, а также радиоактивных, химических и других предметов, представляющих опасность для населения
Доложить о происшествии дежурному ПЦО (по горрайоргану) и принять меры к оцеплению опасной зоны (ясно видимыми указателями), недопущению в нее людей и транспорта, организовать вызов к месту происшествия аварийных или специальных служб, содействовать в эвакуации и спасении людей.
Выяснить обстоятельства предполагаемого происшествия: место, время, лиц, имеющих к нему отношение, вид взрывного устройства, характер возможных разрушений и др.
С учетом полученной информации организовать осмотр места (здания) с целью обнаружения взрывного устройства или других предметов, представляющих опасность для населения. Действовать осторожно и предусмотрительно.
Принять меры к охране обнаруженного
взрывного устройства, обеспечить эвакуацию
людей из опасной зоны. Не допускать
паники, действовать хладнокровно.
По прибытии оперативной группы горрайоргана
доложить старшему группы о принятых мерах
и в дальнейшем выполнять его указания.
При обнаружении:
1. Обрыва воздушных проводов высокого напряжения
Доложить дежурному и по возможности вызвать на место происшествия аварийную бригаду.
ПОМНИТЬ, что любой оборванный провод, лежащий на земле, может находиться под напряжением. Если такой провод обнаружен в местах движения транспорта и пешеходов, установить пути объезда и обхода его, никого не допускать к месту обрыва.
При наличии пострадавших организовать оказание им неотложной медицинской помощи. При этом прикасаться к оборванному проводу можно только, имея на руках и ногах изоляционную одежду (резиновые перчатки и сапоги) или с помощью токонепроводящих предметов (сухих деревянных предметов и т.п.).
Приближаться к пострадавшему и производить его эвакуацию из зоны поражения необходимо очень короткими шагами (пятка одной ноги должна соприкасаться с носком другой).
По прибытии аварийной
бригады оказать им помощь в охране
зоны обрыва.
Об устранении неисправности и принятых
мерах доложить дежурному.
Утечки газа
Обнаружив по запаху или другим
признакам утечку газа, необходимо:
- доложить дежурному и по возможности
вызвать аварийную бригаду, "принять
меры к оповещению граждан, находящихся
в зоне утечки газа, об опасности, категорически
запретить в опасной зоне зажигать спички,
зажигалки, курить, включать или выключать
электромеханизмы и приборы;
- при необходимости
- если есть пострадавшие
(отравившиеся газом,
- по прибытии на место
аварийной бригады сообщить
Общие правила поведения в зоне чрезвычайного
бедствия, аварии, катастрофы и т.п.
При проведении аварийно-спасательных работ
Необходимо:
В критических ситуациях
проявлять бдительность, выдержку и
спокойствие.
Действовать решительно, команды и указания
отдавать громко и требовательно.
Пресекать панику среди населения.
Всегда иметь под рукой спасательные и страховочные средства, индивидуально-перевязочный пакет. Быть готовым оказать первую помощь пострадавшим.
В сложных вопросах консультироваться со специалистами. Прорабатывать варианты и подходы к решению задачи.
Не работать на воде при плохом самочувствии, усталости, недомогании, без спасательного жилета и страховочного конца.
Не допускать в воде захватов со стороны терпящих бедствие, соприкосновения с сетями, проводами, водорослями.
В лодке без необходимости не вставать, не переходить на берег или другое плавсредство без жесткой стыковки бортов (причала).
Остерегаться работающего крана, бульдозера, электропроводов, щитов, скрытых под водой предметов; натянутых тросов и канатов.
При проведении эвакуации населения
Напоминать о необходимости брать с собой вещи первой необходимости, документы, ценности, продукты и питье на 2-3 дня. Помогать в погрузке вещей, транспортировке престарелых и больных.
Обеспечить содействие в выполнение правил инженерной и противопожарной безопасности. Все квартиры должны быть осмотрены, закрыты и опечатаны.
В случаях отказа граждан эвакуироваться избегать конфликтов. Привлекать для разъяснительной работы соседей, родственников.
При невыполнении указаний об эвакуации к установленному сроку разъяснять гражданам о возможности применения силы для выполнения решений органов власти.
Отдельные действия проводить при свидетелях, понятых во избежание необоснованных жалоб о пропаже вещей или документов. Соблюдать законность.
При возникновении крушений, катастроф и аварий
Доложить о случившемся дежурному ПЦО (по горрайоргану). Принять меры к спасению людей, имущества, оказанию помощи пострадавшим и направлению их в лечебные учреждения. Организовать тушение пожара.
Не допускать посторонних к месту происшествия, кроме лиц, привлеченных к ликвидации его последствий.
Обеспечить охрану места происшествия до прибытия лиц, назначенных для расследования.
В необходимых случаях организовать привлечение населения, транспорта и других средств для ликвидации последствий чрезвычайного происшествия.
При наводнении, паводке
Доложить о случившемся дежурному ПЦО (по горрайоргану). Оповестить должностных лиц и население об угрозе затопленим. Принять меры к спасению людей и имущества, при необходимости организовать эвакуацию населения (в первую очередь детей, женщин, престарелых и больных) и имущества, оказать помощь пострадавшим. Обеспечить порядок при переправе населения из затопляемых районов. Организовать охрану имущества, оставшегося без присмотра.
При эпидемиях и эпизоотиях
Доложить о случившемся дежурному ПЦО (по горрайоргану) и оповестить должностных лиц медицинских учреждений о фактах заболевания.
Соблюдая меры личной безопасности, обеспечить ограничение передвижения людей, транспорта и прогона скота в зараженную зону.
Организовать охрану источников водоснабжения, очагов возможною заражения.
Обеспечить общественный порядок в местах скопления людей. Оказывать содействие административным органам в выполнении карантинных мероприятий.
Постоянно взаимодействовать
с работниками санитарно-
Соблюдать личную гигиену, порядок и чистоту по месту жительства и работы.
В медучреждении сделать профилактические прививки, получить необходимые средства защиты и дезинфекции и инструкции о порядке пользования ими.
При землетрясении
Выяснить обстановку, установить
связь с дежурным ПЦО (горрайоргану).
Другими нарядами и работниками милиции.
Обозначить места, опасные для движения
транспорта и пешеходов. Принять меры
к спасению людей и имущества, оказанию
помощи пострадавшим и направлению их
в пункты медицинской помощи, а также к
локализации и ликвидации пожара.
Во время метелей, ураганов и снежных заносов
Доложить обстановку на маршруте
патрулирования (посту) дежурному ПЦО,
усилить наблюдение за охраняемыми
объектами, работоспособностью средств
ОПС, движением транспорта и пешеходов,
предупреждать водителей и граждан об
опасности и необходимых мерах предосторожности.
Оказать помощь пострадавшим,
находящимся в беспомощном
Содействовать в мобилизации трудоспособного населения и транспортных средств для расчистки улиц, дорог и занесенных домов.
Приказом МВД РФ от 20 апреля 1999 г. N 297 "Об утверждении Наставления по работе дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации" установлены требования к организации деятельности подразделений дорожно- патрульной службы в особых условиях.
В соответствии с данным приказом
при осложнении оперативной обстановки,
связанной с введением режима
чрезвычайного положения, деятельность
подразделений ГИБДД
Федерации "О милиции", Законом РСФСР
от 17 мая 1991 года N 1253-I "О чрезвычайном
положении", иными нормативными правовыми
актами Российской
Федерации, нормативными правовыми актами
субъектов Российской Федерации, органов
местного самоуправления, нормативными
правовыми актами Министерства внутренних
дел Российской Федерации, министерств
внутренних дел республик,
ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации,
а также комендантов регионов.
При введении режима чрезвычайного положения силы и средства подразделений ДПС переходят в подчинение оперативных штабов МВД, ГУВД, УВД.
В условиях возникновения экстремальных ситуаций выполнение дополнительных задач по надзору за дорожным движением возлагается на наряды контрольно-пропускных пунктов.
Обеспечение безопасности движения и общественного порядка при проведении массовых мероприятий и обеспечении режима чрезвычайного положения осуществляется ДПС в соответствии с Уставом патрульно-постовой службы милиции и на основании специальных планов МВД, ГУВД, УВД, ОВД. Расстановка сил и средств ДПС при проведении запланированных мероприятий производится руководством строевых подразделений (начальником ГИБДД горрайоргана внутренних дел).
При несанкционированных массовых мероприятиях, в том числе сопровождающихся блокированием дорог и других объектов, а также при массовых беспорядках выделение необходимого количества нарядов ДПС определяет начальник органа внутренних дел (руководитель оперативного штаба).
В этих условиях основное внимание
уделяется вопросам: а) оперативного
развертывания и оборудования контрольно-пропускных
пунктов для обеспечения режима
чрезвычайного положения, выставления
на них сотрудников милиции и
организации взаимодействия с нарядами
внутренних войск; б) организации работы
временных стоянок для
Информация о работе Организация охраны общественного порядка при проведении массовых мероприятий