Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 20:45, реферат
изучение структуры государственной власти в Республике Узбекистан
Статья 98
Состав Кабинета
Министров формируется
В состав Кабинета
Министров входит по должности глава
правительства Республики Каракалпакстан.
Кабинет Министров
обеспечивает руководство эффективным
функционированием экономики, социальной
и духовной сферы, исполнение законов,
иных решений Олий Мажлиса, указов, постановлений
и распоряжений Президента Республики
Узбекистан.
Кабинет Министров
в соответствии с действующим
законодательством издает постановления
и распоряжения, обязательные к исполнению
на всей территории Республики Узбекистан
всеми органами, предприятиями, учреждениями,
организациями, должностными лицами и
гражданами.
Кабинет Министров
слагает свои полномочия перед вновь
избранным Олий Мажлисом.
Порядок организации
деятельности и компетенция Кабинета
Министров определяются законом.
ГЛАВА XXI
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ НА МЕСТАХ
Статья 99
Представительными
органами власти в областях, районах
и городах (кроме городов районного
подчинения, а также районов, входящих
в состав городов) являются Советы народных
депутатов, возглавляемые хокимами, которые,
исходя из интересов государства и граждан,
решают вопросы, отнесенные к их компетенции.
Статья 100
К ведению местных
органов власти относятся:
обеспечение законности,
правопорядка и безопасности граждан;
вопросы экономического,
социального и культурного
формирование
и исполнение местного бюджета, установление
местных налогов, сборов, формирование
внебюджетных фондов;
руководство местным
коммунальным хозяйством;
охрана окружающей
среды;
обеспечение регистрации
актов гражданского состояния;
принятие нормативных
актов и иные полномочия, не противоречащие
Конституции и законодательству
Республики Узбекистан.
Статья 101
Местные органы
власти проводят в жизнь законы Республики
Узбекистан, указы Президента, решения
вышестоящих органов государственной
власти, руководят деятельностью нижестоящих
Советов народных депутатов, участвуют
в обсуждении вопросов республиканского
и местного значения.
Решения вышестоящих
органов, принятые в пределах предоставленной
им компетенции, обязательны для исполнения
нижестоящими органами.
Срок полномочий
Советов народных депутатов и
хокимов – 5 лет.
Статья 102
Представительную
и исполнительную власть на соответствующей
территории возглавляет хоким области,
района и города.
Хоким области
и города Ташкента назначается и
освобождается от должности Президентом
и утверждается соответствующим
Советом народных депутатов.
Хокимы районов
и городов назначаются и
Хокимы районов
в городах назначаются и
Хокимы городов
районного подчинения назначаются и освобождаются
от должности хокимом района и утверждаются
районным Советом народных депутатов.
Статья 103
Хоким области,
района и города осуществляет свои
полномочия на принципах единоначалия
и несет персональную ответственность
за решения и действия руководимых им
органов.
Организация деятельности,
объем полномочий хокимов и местных
Советов народных депутатов и
порядок выборов местных
Статья 104
Хоким в пределах
предоставленных ему полномочий принимает
решения, которые обязательны для исполнения
всеми предприятиями, учреждениями, организациями,
объединениями, а также должностными лицами
и гражданами на соответствующей территории.
Статья 105
Органами самоуправления
в поселках, кишлаках и аулах, а
также в махаллях городов, поселков,
кишлаков и аулов являются сходы
граждан, избирающие на 2,5 года председателя
(аксакала) и его советников.
Порядок выборов,
организация деятельности и объем полномочий
органов самоуправления регулируются
законом.
ГЛАВА XXII
СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
Статья 106
Судебная власть
в Республике Узбекистан действует
независимо от законодательной и
исполнительной власти, политических
партий, иных общественных объединений.
Статья 107
Судебная система
в Республике Узбекистан состоит
из Конституционного суда Республики
Узбекистан, Верховного Суда Республики
Узбекистан, Высшего хозяйственного
суда Республики Узбекистан, Верховного
Суда Республики Каракалпакстан, Хозяйственного
суда Республики Каракалпакстан, избираемых
сроком на 5 лет, областных, Ташкентского
городского, районных, городских и хозяйственных
судов, назначаемых на этот же срок.
Организация и
порядок деятельности судов определяются
законом.
Создание чрезвычайных
судов не допускается.
Статья 108
Конституционный
суд Республики Узбекистан рассматривает
дела о конституционности актов
законодательной и
Конституционный
суд избирается из числа специалистов
в области политики и права
в составе председателя, заместителя
председателя и судей Конституционного
суда, включая представителя от Республики
Каракалпакстан.
Исполнение обязанностей
председателя и членов Конституционного
суда несовместимо с депутатским
мандатом.
Председатель
и члены Конституционного суда не
могут состоять членами политических
партий и движений и занимать какую-либо
другую оплачиваемую должность.
Судьи Конституционного
суда пользуются правом неприкосновенности.
В своей деятельности
судьи Конституционного суда независимы
и подчиняются только Конституции Республики
Узбекистан.
Статья 109
Конституционный
суд Республики Узбекистан:
1) определяет
соответствие Конституции
2) дает заключение
о соответствии Конституции
3) дает толкование
норм Конституции и законов
Республики Узбекистан;
4) рассматривает
другие дела, отнесенные к его
компетенции Конституцией и законами
Республики Узбекистан.
Решения Конституционного
суда вступают в силу с момента
опубликования. Они окончательны и
обжалованию не подлежат.
Организация и
порядок деятельности Конституционного
суда определяются законом.
Статья 110
Верховный Суд Республики
Узбекистан является высшим органом судебной
власти в сфере гражданского, уголовного
и административного судопроизводства.
Принимаемые им
акты являются окончательными и обязательны
для исполнения на всей территории
Республики Узбекистан.
Верховный Суд
Республики Узбекистан обладает правом
судебного надзора за деятельностью
Верховного Суда Республики Каракалпакстан,
областных, городских и районных
судов.
Статья 111
Разрешение возникающих
в экономической сфере и в
процессе управления ею хозяйственных
споров между предприятиями, учреждениями,
организациями, основанными на различных
формах собственности, а также между предпринимателями,
осуществляется Высшим хозяйственным
судом и хозяйственными судами в пределах
их компетенции.
Статья 112
Судьи независимы,
подчиняются только закону. Какое-либо
вмешательство в деятельность судей
по отправлению правосудия недопустимо
и влечет ответственность по закону.
Неприкосновенность
судей гарантируется законом.
Председатели
и члены Верховного Суда и Высшего
хозяйственного суда не могут быть депутатами
Олий Мажлиса Республики Узбекистан.
Судьи, в том
числе районные, не могут состоять
членами политических партий и движений
и занимать какую-либо другую оплачиваемую
должность.
До истечения
срока полномочий судья может быть освобожден
от должности лишь по основаниям, указанным
в законе.
Статья 113
Разбирательство
дел во всех судах открытое. Слушание
дел в закрытом заседании допускается
лишь в случаях, установленных законом.
Статья 114
Акты судебной власти
обязательны для всех государственных
органов, общественных объединений, предприятий,
учреждений, организаций, должностных
лиц и граждан.
Статья 115
Судопроизводство
в Республике Узбекистан ведется
на узбекском, каракалпакском языках или
на языке большинства населения данной
местности. Участвующим в деле лицам, не
владеющим языком, на котором ведется
судопроизводство, обеспечивается право
полного ознакомления с материалами дела,
участия в судебных действиях через переводчика
и право выступать в суде на родном языке.
Статья 116
Обвиняемому обеспечивается
право на защиту.
Право на профессиональную
юридическую помощь гарантируется
на любой стадии следствия и судопроизводства.
Для оказания юридической помощи
гражданам, предприятиям, учреждениям
и организациям действует адвокатура.
Организация и порядок деятельности адвокатуры
определяются законом.
ГЛАВА XXIII
ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ
СИСТЕМА
Статья 117
Граждане Республики
Узбекистан имеют право избирать
и быть избранными в представительные
органы. Каждый избиратель имеет один
голос. Право голоса, равенство и свобода
волеизъявления гарантируются законом.
Выборы Президента,
представительных органов власти в
Республике Узбекистан проводятся на
основе всеобщего, равного и прямого
избирательного права при тайном голосовании.
Право избирать имеют граждане Республики
Узбекистан, достигшие 18 лет.
Не могут быть
избранными и не участвуют в выборах
граждане, признанные судом недееспособными,
а также лица, содержащиеся в местах
лишения свободы. В любых других
случаях прямое или косвенное ограничение
избирательных прав граждан не допускается.
Гражданин Республики
Узбекистан не может быть одновременно
депутатом более чем в двух
представительных органах.
Порядок проведения
выборов определяется законом.
ГЛАВА XXIV
ПРОКУРАТУРА
Статья 118
Надзор за точным
и единообразным исполнением
законов на территории Республики Узбекистан
осуществляют Генеральный прокурор
Республики Узбекистан и подчиненные
ему прокуроры.
Статья 119
Единую централизованную
систему органов прокуратуры возглавляет
Генеральный прокурор Республики Узбекистан.