Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 20:45, реферат
изучение структуры государственной власти в Республике Узбекистан
интеллектуальные ценности являются национальным достоянием,
собственностью
Республики Узбекистан.
Статья 8.
Объекты государственной собственности, включая имущество
государственных предприятий, учреждений и организаций, в том числе
находившихся в союзном подчинении, их основные производственные,
непроизводственные, оборотные или иные формы и иное имущество, системы
внутренней коммуникации, транспорта, связи и энергетики,
республиканские картография и геодезия являются собственностью
Республики Узбекистан.
Статья 9.
Разгосударствление и приватизация собственности Республики
Узбекистан осуществляются в соответствии с законодательством
республики. Преобразование расположенных на территории республики
государственных предприятий, находившихся в союзном подчинении, в
акционерные общества, перевод их в иные формы собственности
осуществляются исключительно на условиях и в порядке, предусмотренном
законодательством
Республики Узбекистан.
Статья 10.
Республика Узбекистан самостоятельно осуществляет и
контролирует добычу, переработку и хранение золота, других драгоценных
металлов и камней на своей территории, создает свой золотой запас.
Республика Узбекистан имеет свою долю в золотом запасе,
Алмазном и
Валютном фондах СССР.
Статья 11.
Республика Узбекистан вправе
вводить свою денежную
национальную валюту, самостоятельно определять объемы совокупного
денежного оборота,
эмиссии денег и иных государственных
ценных бумаг.
Статья 12.
Республика Узбекистан осуществляет финансовую и кредитную
политику. Налоги и сборы, взимаемые на территории республики, поступают
в государственный
бюджет Республики Узбекистан и местные
бюджеты.
Статья 13.
Республика Узбекистан устанавливает дипломатические,
консульские, торговые и иные связи с иностранными государствами,
обменивается с ними полномочными представителями, заключает
международные
договоры, может быть членом международных
организаций.
Статья 14.
Республика Узбекистан, являясь самостоятельным субъектом
международных экономических отношений, определяет условия осуществления
иностранных инвестиций, права инвесторов, создает собственный
конверсионный валютный фонд, продает и закупает золотые и другие
запасы, конвертируемую
валюту.
Статья 15.
На территории Республики
Республики Узбекистан в соответствии с всеобщей Декларацией прав
человека.
Все граждане Республики Узбекистан независимо от нации,
народности, социальной принадлежности, вероисповедания и убеждений
имеют одинаковые гражданские права и находятся под охраной Конституции
республики и
ее законов.
Статья 16.
Республика Узбекистан определяет свой путь развития, свое
название, учреждает свою государственную символику: герб, флаг, гимн,
устанавливает свой государственный язык.
Символы государственной независимости Республики Узбекистан
являются священными, и всякое надругательство над ними наказуемо
законом.
Статья 17.
Республика Узбекистан признает территориальную целостность и
суверенитет Республики Каракалпакстан в составе Республики Узбекистан.
Взаимоотношения между Республикой Узбекистан и Республикой
Каракалпакстан строятся на основе равноправия, посредством
двусторонних договоров и соглашений между ними.
За Республикой Каракалпакстан сохраняется право свободного
выхода из Республики
Узбекистан в соответствии с законодательством.
Президент Республики
Узбекистан
гор. Ташкент
31 августа 1991 года
Раздел пятый.
Организация государственной
ГЛАВА XVIII
ОЛИЙ МАЖЛИС
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
Статья 76
Высшим государственным
представительным органом является
Олий Мажлис Республики Узбекистан, осуществляющий
законодательную власть.
Статья 77
Олий Мажлис
Республики Узбекистан состоит из 150
депутатов, избираемых по территориальным
избирательным округам на многопартийной
основе сроком на пять лет.
Правом быть
избранным в Олий Мажлис Республики
Узбекистан обладают граждане Республики
Узбекистан, достигшие ко дню выборов
25 лет.
Требования, предъявляемые
к кандидатам в депутаты, определяются
законом.
Статья 78
К исключительным
полномочиям Олий Мажлиса Республики
Узбекистан относятся:
1) принятие Конституции
Республики Узбекистан, внесение
в нее изменений и дополнений;
2) принятие законов
Республики Узбекистан, внесение
в них изменений и дополнений;
3) определение
основных направлений
4) определение
системы и полномочий органов
законодательной,
5) принятие в
состав Республики Узбекистан
новых государственных
6) законодательное
регулирование таможенного,
7) законодательное
регулирование вопросов административно-
8) принятие по
представлению Кабинета
9) назначение
выборов в Олий Мажлис
10) назначение
даты выборов Президента
11) избрание Председателя
Олий Мажлиса Республики
12) избрание Конституционного
суда Республики Узбекистан;
13) избрание Верховного
Суда Республики Узбекистан;
14) избрание Высшего
хозяйственного суда
16) по представлению
Президента Республики
16) утверждение
указов Президента Республики
Узбекистан о назначении и освобождении
от должности премьер-министра, его первого
заместителя, заместителей премьер-министра,
членов Кабинета Министров;
17) утверждение
указов Президента республики
о назначении и освобождении
от должности Генерального
19) по представлению
Президента Республики
19) утверждение
указов Президента Республики
Узбекистан об образовании и упразднении
министерств, государственных комитетов
и других органов государственного управления;
20) утверждение
указов Президента Республики
Узбекистан об объявлении
21) ратификация
и денонсация международных
22) учреждение
государственных наград и
23) образование,
упразднение, переименование
24) осуществление
иных полномочий, предусмотренных настоящей
Конституцией.
Статья 79
Заседание Олий
Мажлиса является правомочным, если
в его работе участвует не менее
двух третей общего числа всех депутатов.
Статья 80
На заседании
Олий Мажлиса Республики Узбекистан
и его органов могут участвовать Президент
Республики Узбекистан, премьер-министр
и члены Кабинета Министров, председатели
Конституциoннoго суда, Верховного Суда,
Высшего хозяйственного суда, Генеральный
прокурор республики, председатель правления
Центрального банка.
Статья 81
По истечении
срока своих полномочий Олий Мажлис
Республики Узбекистан продолжает свою
деятельность вплоть до начала работы
Олий Мажлиса нового созыва.
Первое после
выборов заседание Олий Мажлиса
Республики Узбекистан созывается Центральной
избирательной комиссией не позднее чем
через два месяца после выборов.
Статья 82
Право законодательной
инициативы в Олий Мажлисе Республики
Узбекистан принадлежит Президенту
Республики Узбекистан, Республике Каракалпакстан
в лице ее высшего органа государственной
власти, депутатам Олий Мажлиса Республики
Узбекистан, Кабинету Министров Республики
Узбекистан, Конституционному суду, Верховному
Суду, Высшему хозяйственному суду, Генеральному
прокурору Республики Узбекистан.
Статья 83
Олий Мажлис
Республики Узбекистан принимает законы,
постановления и другие акты. Для принятия
закона необходимо большинство голосов
всех депутатов Олий Мажлиса.
Опубликование
законов и других нормативных
актов является обязательным условием
их применения.
Статья 84