Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 07:08, реферат
В каждом органе внутренних дел рано или поздно возникают ситуации, когда руководитель вынужден принимать управленческие решения, негативным образом отражающиеся на отдельных сотрудниках. Речь идет о привлечении работников органов внутренних дел к дисциплинарной ответственности, увольнении работников по некоторым предусмотренным законодательством основаниям и других подобных ситуациях.
Введение 4-5
1. Служебная проверка: понятие, цель, задачи, приниципы и специфика служебной проверки в органах внутренних дел 6-11
2. Методика проведения служебного расследования 11
2.1. Поводы, основания к назначению служебных проверок и сроки их проведения 11-15
2.2. Полномочия участников служебной проверки 15-17
2.3. Обязательные мероприятия, проводимые при служебных
проверках в связи с совершением правонарушения сотрудником органа внутренних дел
2.4. Оформление результатов служебной проверки 20-21
Заключение 22-23
Библиография
План мероприятий, соответствующий целям и задачам проверки согласовывается с руководством служб и подразделений, принимающих в ней участие, и утверждается руководителем, назначившим проведение проверки.
Указанный план может дополняться и изменяться в зависимости от выявленных обстоятельств. В плане должны быть четко определены обстоятельства, подлежащие исследованию, сроки исполнения, указаны источники получения информации. При этом целесообразно детализировать задачи, чтобы помочь проверяющим глубже проанализировать состояние дел.
При получении задания на проведение служебной проверки сотрудникам, которым поручено ее проведение, необходимо:
После утверждения заключения служебной проверки необходимо ознакомить с ним лиц, в отношении которых она проводилась, разъяснив им сущность допущенных нарушений. Факт ознакомления удостоверяется подписью указанных лиц на заключении и подписью сотрудника, проводившего проверку, с указанием места и времени ознакомления. В случае отказа проверяемых лиц от ознакомления или подписи, сотрудник, проводивший проверку, делает на заключении соответствующую запись, указывая, в чьем присутствии проверяемое лицо отказалось от ознакомления с заключением служебной проверки или от подписи.
О
результатах проверки и принятых
к сотрудникам мерах
Сотрудник,
проводивший проверку, подготавливает
по ее результатам проект приказа, как
правило, совместно с уполномоченными
на то сотрудниками кадровой и юридической
служб органа внутренних дел. При
наложении дисциплинарного
За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.12 Приказ (распоряжение) о применении дисциплинарного взыскания объявляется сотруднику под расписку в течение трех рабочих дней со дня издания. В случае отказа сотрудника подписать указанный документ составляется соответствующий акт.
2.3. Обязательные мероприятия, проводимые при служебных проверках в связи с совершением правонарушения сотрудником органа внутренних дел
Служебная проверка в органах внутренних дел проводится путем:
За допущенное нарушение служебной дисциплины (нарушение законности, не являющееся преступлением), в соответствии со статье 38 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации могут налагаться следующие виды дисциплинарных взысканий:
В учебных заведениях МВД Российской Федерации, в том числе и в учебных центрах, кроме перечисленных взысканий применяются взыскания в виде назначения вне очереди в наряд по службе (за исключением назначения в караул или оперативным дежурным по подразделению), а также отчисление из учебного заведения.
Налагаемое
дисциплинарное взыскание должно соответствовать
тяжести проступка. Увольнение из органов
внутренних дел является крайней
мерой дисциплинарного
2.4. Оформление результатов служебной проверки
По завершении проверки и выяснении всех вопросов, подлежащих разрешению, составляется заключение о результатах служебной проверки, в котором излагаются:
Заключение подписывается сотрудником, проводившим проверку (членами комисии), и утверждается начальником органа внутренних дел. При несогласии с выводами или с содержанием отдельных положений заключения член комиссии, подписав заключение, приобщает к нему свою объяснительную записку, в которой излагает свое особое мнение.
Материал проверки формируется в дело, в которое приобщаются:
Материал проверки нумеруется постранично, прошнуровывается и по нему составляется опись, которая заверяется сотрудником (председателем комиссии), проводящим проверку.
Копия заключения приобщается к личному делу сотрудника, совершившего правонарушение. Оригинальный экземпляр заключения и материалы служебной проверки подлежат хранению в установленном порядке.13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Конституция Российской Федерации провозглашает Россию демократическим правовым государством, в котором человек, его права и свободы являются высшей ценностью. В соответствии с Конституцией важнейшее место в России имеет цель охраны от преступных посягательств прав и свобод человека и гражданина, в интересах которого должно действовать государство.
Одним из существенных гарантов обеспечения правопорядка, защиты законных интересов личности и общества в целом является законность, как общеправовой идеал, к достижению которого должно стремиться любое цивилизованное общество.
Традиционно
законность отождествляется с
Укрепление уровня исполнительской и служебной дисциплины в рядах сотрудников органов внутренних дел имеет первостепенное значение для создания нормальных условий функционирования органов в целом. В ряде случаев возникает необходимость выяснения обстоятельств совершенного нарушения дисциплины, либо законности посредством проведения служебных проверок.
Основная цель служебных проверок, проводимых по фактам нарушений служебной дисциплины - привлечь на законных основаниях виновных сотрудников к дисциплинарной ответственности, также выявление и принятие мер к устранению причин и условий, способствующих нарушению законности.
Анализ нормативно-правовой базы, регламентирующей вопросы проведения служебных проверок в органах внутренних дел, показывает, что отсутствуют единые критерии проведения служебных проверок. В различных органах внутренних дел применяются различные методики назначения производства служебных проверок по фактам нарушений служебной дисциплины и нарушений законности сотрудниками органов внутренних дел.
Кроме этого, не существует четких установленных понятий в обозначенной сфере деятельности сотрудников органов внутренних дел (отсутствует понятие служебной проверки и т.д.).
Содержание нормы Положения о службе в органах внутренних дел, касающихся сроков проведения служебных проверок по фактам дисциплинарных проступков вообще противоречит нормам Трудового кодекса России.
Вышеуказанные обстоятельства позволяют говорит о том, что в настоящее время существует необходимость разработки и принятия нормативного акта, который устранил бы все «неясные» вопросы, связанные с проведением служебных проверок, закрепил основополагающие понятия, а также сам порядок проведения проверок.
БИБЛИОГРАФИЯ