Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 07:08, реферат
В каждом органе внутренних дел рано или поздно возникают ситуации, когда руководитель вынужден принимать управленческие решения, негативным образом отражающиеся на отдельных сотрудниках. Речь идет о привлечении работников органов внутренних дел к дисциплинарной ответственности, увольнении работников по некоторым предусмотренным законодательством основаниям и других подобных ситуациях.
Введение 4-5
1. Служебная проверка: понятие, цель, задачи, приниципы и специфика служебной проверки в органах внутренних дел 6-11
2. Методика проведения служебного расследования 11
2.1. Поводы, основания к назначению служебных проверок и сроки их проведения 11-15
2.2. Полномочия участников служебной проверки 15-17
2.3. Обязательные мероприятия, проводимые при служебных
проверках в связи с совершением правонарушения сотрудником органа внутренних дел
2.4. Оформление результатов служебной проверки 20-21
Заключение 22-23
Библиография
МИНИСТЕРСТВО
ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Государственное
дополнительного профессионального образования
Тема: «Дисциплинарная практика в ОВД: понятие,
содержание, методика проведения служебного
расследования»
(
Руководитель:
______________________________
(специальное
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное
дополнительного профессионального образования
Кафедра_______________________
Слушатель __ __-___________
РЕЦЕНЗ
Тема: «Дисциплинарная практика в ОВД: понятие, содержание, методика
проведения служебного
Текст рецензии
______________________________
Рецензент_____________________
(Ф.И.О., специальное звание, должность, ученая степень, ученое звание)
«_____»_____________2009
г. _______________________
С О Д Е Р Ж А Н И Е
№
п/п |
наименование материала | Стр. |
Введение | 4-5 | |
1. | Служебная проверка: понятие, цель, задачи, приниципы и специфика служебной проверки в органах внутренних дел | 6-11 |
2. | Методика проведения служебного расследования | 11 |
2.1. | Поводы, основания к назначению служебных проверок и сроки их проведения | 11-15 |
2.2. | Полномочия участников служебной проверки | 15-17 |
2.3. | Обязательные
мероприятия, проводимые при служебных
проверках в связи с совершением правонарушения сотрудником органа внутренних дел |
18-19 |
2.4. | Оформление результатов служебной проверки | 20-21 |
Заключение | 22-23 | |
Библиография | 24 |
ВВЕДЕНИЕ
Одним из важнейших средств обеспечения дисциплины и законности в системе службы органов внутренних дел является дисциплинарная ответственность. Укрепление уровня исполнительской и служебной дисциплины в рядах сотрудников органов внутренних дел имеет первостепенное значение для создания нормальных условий функционирования органов в целом. Развитие правового регулирования и эффективность практического применения дисциплинарной ответственности к сотрудникам органов внутренних дел невозможно без подробного и всестороннего изучения ее основания – должностного проступка. В каждом органе внутренних дел рано или поздно возникают ситуации, когда руководитель вынужден принимать управленческие решения, негативным образом отражающиеся на отдельных сотрудниках. Речь идет о привлечении работников органов внутренних дел к дисциплинарной ответственности, увольнении работников по некоторым предусмотренным законодательством основаниям и других подобных ситуациях. Издание распорядительных актов (приказов), оформляющих решения о привлечении к дисциплинарной ответственности сотрудников органов внутренних дел, должно базироваться на установлении соответствующих фактических обстоятельств, предшествующему принятию руководителем того или иного решения, и служит так называемый институт служебной проверки1.
Сложность состоит в том, что законодательно порядок проведения служебных проверок в органах внутренних дел закреплен лишь «поверхностно». Положение о службе в органах внутренних дел в статье 39 определяет, что до наложения взыскания от сотрудника органов внутренних дел, привлекаемого к ответственности, должно быть истребовано письменное объяснение. При необходимости проводится проверка указанных в нем сведений с вынесением заключения по результатам проверки.2 Ни Положением о службе, ни каким-либо другим нормативным актом федерального уровня не установлена процедура проведения служебной проверки в органах внутренних дел. Более того, о порядке проведения служебной проверки ничего не «говорит» и Трудовой кодекс Российской Федерации. Сам термин «служебная проверка» законодательно закреплен лишь в нормативных актах, регулирующих прохождение отдельных видов государственной службы. Поэтому вопрос о том, как правильно провести служебную проверку достаточно остро встает не только перед органами внутренних дел. В ряде органов внутренних дел применяются локальные нормативные акты, регламентирующие порядок проведения служебных проверок. Четкой единой методики проведения служебных проверок в органах внутренних дел на сегодняшний день не существует. Нередко уполномоченные должностные лица, сталкиваясь с необходимостью установления тех или иных обстоятельств (обстоятельств совершения сотрудником дисциплинарного проступка), фактически проводят служебные проверки не соотнося свои действия с нормами законодательства (без надлежащего документального оформления, используя недопустимое вторжение в частную жизнь сотрудников и так далее). Наконец, нельзя не отметить и то обстоятельство, что результаты правильно проведенной служебной проверки, оформленные соответствующих образом, могут стать дополнительным доказательством правомерности действий руководителя в случае возникновения трудового спора.3
специфика служебной проверки в органах внутренних дел
В действующем законодательстве такое понятие как служебная проверка по факту нарушения служебной дисциплины в органах внутренних дел не раскрывается. Следует заметить, что в некоторых правоохранительных органах, к примеру, в таможенных органах России, понятие служебной проверки все же закреплено нормами права.
Служебная проверка в таможенных органах – форма исполнения начальником таможенного органа Российской Федерации или организации, Государственного таможенного комитета России должностных обязанностей, предусмотренных статьей 17 Федерального закона от 21.07.97 N14-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» и подпунктом 9 пункта 8 Дисциплинарного устава таможенной службы Российской Федерации.4
Однако, данное понятие является не совсем удачным. Более точно приводится понятие служебной проверки в инструкции о порядке проведения служебных проверок в органах внутренних дел и внутренних войсках министерства внутренних дел Республики Беларусь. Служебная проверка – это деятельность, проводимая соответствующими должностными лицами органов внутренних дел в целях своевременного, всестороннего, полного и объективного исследования дисциплинарных проступков сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск Министерства внутренних дел Республики Беларусь происшествий, заявлений и сообщений о преступлениях.5
Говоря о понятии служебной проверки, в первую очередь необходимо определить ее сущность. Предназначением служебной проверки является установление фактических обстоятельств по имевшим место событиям, связанным с личным составом, оценка правомерности их деяний, установление причин и условий, способствующих совершению нарушений дисциплины и законности, выработка мер по устранению этих причин и условий. По большому счету служебная проверка является своего рода аналогом института административного расследования как составной части производства по делу об административном правонарушении. Как и административное правонарушение, служебная проверка является факультативным (необязательным) действием, суть которого состоит в установлении объективных и достоверных обстоятельств произошедшего.
Исходя из вышеизложенного, можно предложить понятие служебной проверки следующим образом: служебная проверка в органах внутренних дел – это факультативный вид административно-процессуальной деятельности органов внутренних дел, посредством которой достигаются цели управления по укреплению законности, служебной дисциплины, предупреждению и искоренению случаев их нарушения, воспитанию сотрудников в духе точного и неуклонного исполнения законов, нормативных актов, строгого соблюдения прав, свобод и законных интересов граждан.
Основными задачами служебной проверки являются:
Целью служебной проверки является установление истины, т.е. фактических обстоятельств происшествий, условий и оснований его возникновения, законности поведения как сотрудника органов внутренних дел, так и других участников происшествия.
В зависимости от результатов служебной проверки, в процессе которой устанавливаются факты нарушений дисциплины и законности или правомерность поведения сторон, уполномоченное должностное лицо (руководитель ОВД) принимает решение о прекращении служебной проверки либо принятии мер в соответствии с законом как в отношении сотрудника, так и в отношении гражданина (правонарушителя) либо о передаче материалов служебной проверки вышестоящему руководителю, если утверждение заключения в соответствии с нормативными документами МВД Российской Федерации отнесено к компетенции вышестоящего руководителя.