Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 21:57, доклад
Классификация уголовных наказаний и система
органов и учреждений, их исполняющих
Исполнение уголовных наказаний признается исключи-
тельной функцией государства, для осуществления которой,
Прокурор вправе проводить проверку соответствия закону приказов, распоряжении и постановлении персонала учреждении и органов, исполняющих наказания. Одновременно подвергается проверке законность и обоснованность постановлении должностных лиц о наложении дисциплинарных взыскании. В случае выявления акта, противоречащего закону, прокурор вправе потребовать личных объяснении от должностных лиц по поводу принятия незаконного решения с последующим его опротестованием.
Предложения, жалобы и заявления осужденного, адресованные прокурору, просмотру и цензуре не подлежат. Они могут подаваться в письменном виде или излагаться устно. Обращения осужденных, свидетельствующие о нарушениях закона со стороны персонала, берутся прокурором под особый контроль. Прокурор обязан рассмотреть поступившие предложения, заявления и жалобы осужденных в установленные законом сроки, принять необходимые меры и сообщить о своем решении лицам, их подавшим.
Одной из основных форм предупреждения нарушении законности в деятельности учреждении и органов, исполняющих наказания является санкционирование прокурором некоторых действии его должностных лиц. Получение санкции требуется, когда в действиях этих лиц, затрагивающих наиболее существенные права и законные интересы осужденных, как правило, к лишению свободы: задержание осужденного, уклоняющегося от получения предписания о выезде к месту отбывания ограничения свободы, на введение режима особых условий в исправительных учреждениях и т.д.
Важной формой устранения нарушений законности являются предложения прокурора относительно соблюдения уст-ых законом правил отбывания наказания. Другим средством устранения нарушений законности являются постановления прокурора, в их числе предусмотрены права по освобождению каждого содержащегося без законных оснований в учреждениях, исполняющих наказания, отмене дисциплинарных мер взыскания, наложенных в нарушение закона на осужденных, по немедленному освобождению их своим постановлением из штрафного изолятора, помещения камерного типа, карцера, одиночной камеры, дисциплинарного изолятора.
Следующей формой реагирования прокурора на нарушения законности является представление об устранении нарушений закона, причин и условий, им способствующих. Оно вносится прокурором, по фактам систематически встречающихся нарушении законности в деятельности учреждений и органов, исполняющих наказания. Должностные лица этих учреждений и органов либо вышестоящего органа, куда внесено представление, обязаны безотлагательно рассмотреть факты, изложенные в представлении. Не позднее месячного срока ими должны быть приняты меры по устранению нарушений закона, причин и условий, им способствующих, и о результатах сообщено прокурору в письменной форме.
Самостоятельным средством реагирования прокурора на, нарушение законности является принесение протеста в отношении должностных лиц, издавших противоречащие закону приказ, распоряжение или постановление. Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в 10-дневный срок с момента его поступления. Дополнительной гарантией оперативного устранения незаконных действий персонала является то, что до рассмотрения протеста должностные лица персонала учреждений и органов, исполняющих наказания, обязаны приостановить действие опротестованного акта.
Участие общественности в деятельности учреждений и органов, исполняющих наказания
Статья 23 УИК в общей
форме провозглашает, что общественные
объединения оказывают
Попечительские советы образуются
в воспитательных колониях для оказания
помощи администрации в организации
учебно-воспитательного
В наше время Попечительский совет мог бы организовать благотворительную деятельность в пользу колонии различных коммерческих структур, спонсоров. Важна роль советов и в деле подготовки осужденных к освобождению, в заблаговременном выяснении обстановки в семье, при необходимости в решении вопроса о направлении подростка после освобождения в интернат, назначении попечителей, подыскании места работы.
В состав совета могут входить представители местных органов самоуправления, г-ых предприятий, учреждений, организаций, общ-ых объединений и граждан. При подборе членов попечительских советов необходимо учитывать их должностное положение, а также их возможность и желание участвовать в работе попечительского совета. При этом следует заранее наметить те направления в работе совета, по которым тот или иной член совета сможет оказать помощь колонии. Например, директор завода сможет организовать шефскую помощь, сотрудник службы занятости – обеспечить трудоустройство освобожденных, руководитель отдела народного образования – помочь с подбором учителей для школы колонии и т.д.
Организация и деятельность
попечительского совета регламентируются
примерным положением, утверждаемым
Правительством РФ. В воспитательных
колониях могут создаваться также
родительские комитеты. В них включаются
с их согласия родители осужденных,
содержащихся в данной колонии, лица,
их заменяющие, другие близкие родственники.
Деятельность родительских комитетов
регулируется положением, утверждаемым
начальником воспитательной колонии.
Цель создания таких комитетов –
повышение эффективности
В некоторых воспитательных колониях создаются родительские комитеты и при колониях, и при отрядах. В этом случае родительские комитеты колоний осущ-ют методическое руководство отрядными родительскими комитетами. И в те, и в другие комитеты следует подбирать родителей и иных лиц с учетом их индивидуальных качеств, уровня образования, авторитетности среди воспитанников колонии, возможности оказывать на них положительное влияние, получения иной помощи колонией. Имеет значение также фактическая возможность того или иного лица уделять время работе в родительском комитете.
В колониях создаются советы
воспитателей при начальнике отряда.
Туда входят сотрудники разных служб
учреждения, учителя школы, функционирующей
при колонии, мастера производственного
обучения, преподаватели профессионально-
На заседании советов воспитателей во многих учреждениях практикуется предварительное рассмотрение таких вопросов, как перевод на другие условия отбывания наказания, разрешение на выезд из колонии на время отпуска, представление к условно-досрочному освобождению или замене наказания более мягким и др. С другой стороны, советы воспитателей рассматривают вопросы, связанные с применением взысканий за допущенные осужденными нарушения режима, переводом в помещения камерного типа, в единые помещения камерного типа, в тюрьму.
В некоторых колониях практикуется
такая форма воспитательной работы,
как приглашение для встреч с
осужденными знатных людей