Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 21:16, курсовая работа
Одной из основ успешного экономического и социального развития любого государства является нормальное функционирование его внешней экономической деятельности (ВЭД).
Особое значение этой деятельности заключается в том, что она вносит огромный вклад в модернизацию всех отраслей хозяйства, в создание мощной материальной базы общества и, в конечном счете, способствует полному удовлетворению жизненных потребностей его граждан.
1. Экономическая безопасность страны. Роль таможенных органов в ее обеспечении
2. Характеристика таможенных преступлений. Теоретические и практические основы применения уголовного законодательства
2.1. Контрабанда
2.2. Незаконный экспорт технологий
2.3. Невозвращение на территорию РФ культурных ценностей
2.4. Невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте.
2.5. Уклонение от уплаты таможенных платежей
3.Заключение, приложение
Библиографический материал
Введение
1. Экономическая безопасность страны. Роль таможенных органов в ее обеспечении
2. Характеристика таможенных преступлений. Теоретические и практические основы применения уголовного законодательства
2.1. Контрабанда
2.2. Незаконный экспорт технологий
2.3. Невозвращение на территорию РФ культурных ценностей
2.4. Невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте.
2.5. Уклонение от уплаты таможенных платежей
3.Заключение, приложение
Библиографический
материал
Введение
Одной
из основ успешного экономического
и социального развития любого государства
является нормальное функционирование
его внешней экономической
Особое значение этой деятельности заключается в том, что она вносит огромный вклад в модернизацию всех отраслей хозяйства, в создание мощной материальной базы общества и, в конечном счете, способствует полному удовлетворению жизненных потребностей его граждан.
Важнейшей задачей внешней экономической политики всякого государства была и остается задача всемерного развития и расширения внешней торговли, совершенствования механизма производственного и иных видов сотрудничества с другими странами, без чего невозможно осуществление политических и социально-экономических преобразований, достижение мировых показателей производительности труда, насыщение внутреннего рынка необходимыми товарами в достаточном количестве и высокого качества, укрепление и защита внешнеэкономических интересов. Причем, решение этой задачи, во многом, зависит не только от успешного проведения таких преобразований, но и от надежного правового обеспечения деятельности государства в области внешнеэкономических связей.
Исторический
анализ уголовного и таможенного
законодательства советского государства
подтверждает, что на протяжении всего
периода его существования это
законодательство не выполняло в
достаточной степени своей
Либерализация
ВЭД, начатая в СССР в середине
80-х годов, создала объективные
условия для свободного перемещения
через государственную границу
юридическими и физическими лицами
большого количества товарно-материальных
ценностей, но одновременно с этим породила
благоприятную среду для
Распад Советского Союза как единого государственного образования и объявление бывшими союзными Республиками полного суверенитета усугубили эту ситуацию, так как повлекли за собой тяжелейший экономический кризис во вновь образованных независимых государствах и практически разрушили их ВЭД. В связи с этим, бывшие союзные республики, даже вошедшие во вновь образованное Содружество Независимых Государств (СНГ), были поставлены перед необходимостью самостоятельно выходить на внешний рынок, тратить конвертируемую валюту на закупки продукции, ранее поступавшей им в порядке межреспубликанских поставок.
Все это крайне отрицательно отразилось на их ВЭД, играющей благотворную роль в стабилизации всей экономики. К концу 1991 года внешняя торговля оказалась практически парализованной. Экспорт товаров по сравнению с 1990г. сократился на 32%, а импорт - на 44% Экономика и жизнь. 1992. № 13. С. 14-15.
Естественно, что столь катастрофическое положение, сложившееся во внешней торговле стран бывшего СССР, в том числе и Российской Федерации, привело к значительному увеличению дефицита всевозможной товарной продукции и вызвало неизбежный рост ее контрабандного ввоза, а также вывоза сырьевых ресурсов и страны.
Так, после отмены монополии на внешнюю торговлю, из России стали ежегодно нелегально вывозиться до 20% всей добытой нефти, 34% минеральных удобрений, утекает на Запад и оседает в иностранных банках 18-20 млрд. долларов Илюхин В., Канков А. Вхождение преступности во власть // Российская газета. 1995. 25 марта.
Наряду с традиционными товарами массового потребления - промышленными изделиями, продуктами питания, алкогольными напитками и т.д. - предметами нелегального ввоза в Россию и вывоза из нее являются: вооружение, стратегические материалы, производственные отходы, вредные для окружающей среды, отравляющие, ядовитые и радиоактивные вещества, наркотики и наркотические средства и т.п., что не только нарушает нормальную ВЭД РФ, но и наносит невосполнимый вред государственной, общественной, экологической безопасности, здоровью и нравственности населения.
В
связи с этим, у российского
государства в лице его законодательных
органов появилась
Возникшие
в этом аспекте проблемы, в определенной
степени, были сняты вступлением
в действие нового Уголовного Кодекса
Российской Федерации 1996 г. (УК РФ), многочисленные
проекты которого длительное время
обсуждались в комитетах и
комиссиях высшего
Но как показал юридический анализ статей названного УК РФ, направленных на защиту ВЭД государства и других хозяйствующих субъектов, от преступных посягательств, эти нормы оказались недостаточно научно проработанными, в связи с чем имеют существенные погрешности правового характера, без устранения которых их применение не может дать нужного эффекта в борьбе с преступлениями в области внешнеэкономических связей, в том числе и в области таможенного законодательства.
В России продолжается формирование таможенного законодательства, отвечающего требованиям рыночной экономики. С 1 января 2004 года вступил в действие новый Таможенный Кодекс Российской Федерации (ТК РФ), с принятием которого таможенное законодательство России становится одним из наиболее развитых и прозрачных в мире. Оно в значительной степени учитывает основные принципы действующего европейского Таможенного Кодекса. В ТК РФ реализована, в частности, западная концепция управления рисками, которая нацеливает таможню не на сплошной контроль движущихся через неё товаров, а на выборочный контроль, связанный с рисками для общей безопасности, здоровья граждан, интеллектуальной собственности и т.д. В новом ТК РФ заложены также принципы Киотской конвенции по упрощению процедур, позволяющих ускорить вхождение России во Всемирную торговую организацию (ВТО).
С
момента принятия ТК РФ в 1993 году, развитие
таможенного законодательства происходило,
как правило, путем издания таможенными
организациями подзаконных
Поскольку
многие вопросы об ответственности
за таможенные преступления, совершаемые
в РФ в теории уголовного права
и в уголовном законодательстве
остаются нерешенными, в данной работе
предпринята попытка с
1. Экономическая безопасность государства.
Роль таможенных органов в ее обеспечении.
Как
показывает мировой опыт, обеспечение
экономической безопасности - это
гарантия независимости страны, условие
стабильности и эффективной
В
настоящее время в науке не
существует единого и общепринятого
понимания экономической
По
моему мнению, наиболее полно отражает
сущность экономической безопасности
определение ее как способности
государства и экономики
Иными
словами, экономическая безопасность
представляет собой совокупность внутренних
и внешних условий, благоприятствующих
эффективному динамическому росту
национальной экономики, ее способности
удовлетворять потребности
Экономическая
безопасность государства является
сложной и многоплановой
Рассмотрим более подробно роль таможенных органов в обеспечении экономической безопасности государства.
Основное
направление таможенных органов
по обеспечению экономической
Средства и методы, которыми таможенные органы обеспечивают экономическую безопасность и защиту экономических интересов государства, можно разделить на две группы:
1.
Средства правового
2.
Средства и методы
Таким
образом, таможенное регулирование, применяемое
таможенными органами с целью
обеспечения экономической
2. Характеристика таможенных преступлений. Теоретические и практические основы применения уголовного законодательства.
Преступления
в таможенной сфере часто называют
таможенными преступлениями. Уголовный
кодекс РФ предусматривает