Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 08:48, контрольная работа
В связи с разработкой новой концепции судебной реформы, одним из важнейших этапов которой стало принятие Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г "О судебной системе Российской Федерации", появилась надежда на восстановление сильной и авторитетной судебной власти, несмотря на огромные трудности в формировании судебных кадров и в финансовом обеспечении судебной деятельности.
Введение………………………………………………….………………………..3
1.Судебная власть, ее понятие и соотношение с другими ветвями государственной власти………………………….……….………………………...6
2.Понятие правосудия и его принципы………………………….……………….14
3. Суд как орган судебной власти……………………………………..………..24
Заключение…………………………………………………………………..……35
Список литературы……………………………………………………………….37
ФГОУ ВПО «Оренбургский государственный аграрный университет»
Заочное
отделение
Шифр__________________________
ФИО___________________________
Факультет_____________________
Специальность_________________
Курс__________________________
Дисциплина____________________
Номер
конт. Работы________________________
Отметки
преподавателя
Фамилия
рецензента____________________
Дата
проверки «____» ______________________________
Оценка________________________
Подпись
преподавателя_________________
Рецензия
преподавателя_________________
______________________________
______________________________
Регистрация З/О
Дата «____» _________________20______г.
Подпись_______________________
Содержание
Введение………………………………………………….……
1.Судебная власть,
ее понятие и соотношение с
другими ветвями
2.Понятие правосудия
и его принципы………………………….……………
3. Суд как орган судебной власти……………………………………..………..24
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Проблему
рационального устройства государственной
власти и ее органов пытаются разрешать,
пожалуй, столько времени, сколько
существует государство как форма
организации общества. Люди, размышлявшие
над этой проблемой, уже давно, многие
столетия тому назад, заметили, что
концентрация государственной власти
в чьих-то одних руках неизбежно
ведет к отрицательным
Сферы их реализации подлежат четкому разграничению, Они не должны быть помехой друг другу. Разделение властей следовало бы основывать прежде всего на их сотрудничестве, которое, однако, сдерживало бы каждую из них, ставило бы в определенные рамки и балансировало.
Стройная
система законов и эффективное
правосудие – важнейшие предпосылки
перехода к правовому демократическому
государству. Но как показывает исторический
опыт, надлежащее реформирование правовой
надстройки сильно затрудняется в условиях
острейших политических конфронтаций
и социально-экономических
В
связи с разработкой новой
концепции судебной реформы, одним
из важнейших этапов которой стало
принятие Федерального конституционного
закона от 31 декабря 1996 г "О судебной
системе Российской Федерации", появилась
надежда на восстановление сильной
и авторитетной судебной власти, несмотря
на огромные трудности в формировании
судебных кадров и в финансовом обеспечении
судебной деятельности.
1.Судебная
власть, ее понятие и
соотношение с другими
ветвями государственной
власти
ВКонституции РФ, принятой 12 декабря 1993 г.: "Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны" (ст. 10). Приведенные положения дают основание считать, что судебная власть — одно из проявлений государственной власти в целом. Следовательно, ее понятие производно от общего понятия власти и понятия государственной власти в частности. Общее понятие власти, как известно, категория многоаспектная и многоликая. Власть родительская и отцовская, власть чувств, власть толпы или улицы, местная власть, власть тьмы и т.д. — столь широк диапазон употребления слова "власть". Поэтому общее определение власти тоже является весьма широким. В него нередко включают, прежде всего, способность и возможность оказывать определяющее воздействие на деятельность, поведение людей с помощью таких средств, как авторитет, волевое влияние, правовые веления, принуждение и т.п. Таким видят данное понятие не только философы и обществоведы, но и знатоки русского языка.
И такой подход распространен не только в русскоязычной литературе. Весьма сходно раскрывается оно также в зарубежных, широко известных толковых и энциклопедических словарях, специальной монографической литературе.
Другими
словами, власть — это не какое-то
лицо, орган, объединение, учреждение.
Они — действующие лица, но не
власть. Они лишь реализуют предоставленную
им возможность (способность) делать что-то,
влиять на чьи-то поступки, достигать
какой-то цели. Более узким является
понятие государственной
Субъектом,
осуществляющим ее, является не любой
государственный орган, а лишь с
уд, который обладает присущими только
ему возможностями и
Правосудие — важное проявление судебной власти, но не единственное. Судебная власть может проявляться во многом.
Упомянутые
в приведенном определении
Эти полномочия было бы неправильно полностью отождествлять, как это нередко делается, с правосудием. Можно говорить, пожалуй, лишь о том, что их реализация тесно связана с правосудием и содействует его надлежащему осуществлению. Неисполнение требований и распоряжений судей влечет установленную законом ответственность". Аналогичное предписание содержится и в ч. 1 ст. 6 Закона о судебной системе.1 Обобщенное знание полномочий судов (их "возможностей и способностей") не только дает представление о том, чем могут и должны заниматься эти государственные органы, но и ориентирует относительно их роли и места в системе всех учреждений, реализующих в целом государственную власть, а равно и соотношения названных выше трех ее ветвей (отраслей). Оно позволяет наполнить конкретным содержанием широко употребляемое, хотя и несколько упрощенное объяснение сути разделения властей: законодатель — законодательствует, исполнительные органы — исполняют законы, а суды — судят. Во всяком случае, один только приведенный выше перечень судебных полномочий свидетельствует о том, что за формулой "суды судят" скрывается весьма емкая и разнообразная деятельность, которая в целом существенно отличается от того, что должны делать законодательные и исполнительные органы. Круг судебных полномочий говорит и о том, что данная власть призвана выполнять важную и ответственную социальную функцию, не менее значимую, чем функции, выполняемые другими ветвями власти. А это позволяет делать вывод также о равнозначности, равноправности и паритетности всех ветвей власти.
Следующим
шагом стало предоставление всем
судам возможности проверять
законность решений местных
2.Понятие правосудия
и его принципы
Правосудие представляет собой один из важнейших видов правоохранительной деятельности, осуществляемой специально создаваемыми на то государственными органами – судами.
Правосудие – это деятельность судов по рассмотрению и разрешению гражданских и уголовных дел и дел об административных правонарушениях.
Гражданские дела – это дела по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, административных правоотношений, а также дела особого производства.
Уголовные
дела – это дела о преступлениях,
предусмотренных Уголовным
Дела об административных правонарушениях – это споры, возникшие в сфере управления.
Все
вышеперечисленные дела рассматривают
суды общей юрисдикции: высшим судом
этой ветви судебной системы России
является Верховный Суд Российской
Федерации. Отсюда следует, что эти
суды осуществляют судебную власть в
формах гражданского, уголовного и
административного
Правосудие
в Российской Федерации осуществляется
только судами в лице судей и привлекаемых
в установленном законом