Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 11:44, реферат
В многоуровневой системе предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних, как показал анализ психолого-педагогической, юридической литературы, в качестве субъектов профилактики выступают органы опеки и попечительства, которые оказывают необходимую помощь детям и подросткам, попавшим в неблагоприятные условия жизни и воспитания; специализированные подразделения и службы органов внутренних дел, непосредственно осуществляющие борьбу с правонарушениями несовершеннолетних; культурные и образовательные учреждения, организующие профилактические мероприятия асоциального поведения детей и подростков; общественно-государственные учреждения, способствующие привлечению подростков к общественно полезному труду; воспитательно-трудовые колонии для несовершеннолетних, осуществляющих исправление и перевоспитание подростков, осужденных за совершение уголовных преступлений.
По подходу к личности несовершеннолетнего и воспитательной ориентации: опирается на личностно-ориентированную, гуманно-личностную, технологию сотрудничества, так как данные концепции характеризуются антропоцентричностью, гуманистической и психотерапевтической направленностью.
Наиболее важной идеей гуманно-личностной педагогики, на основе которой строится технология профилактически правонарушений среди несовершеннолетних, является признание безграничных возможностей человека и его способности к совершенствованию, уважению прав личности на свободное проявление своих способностей, убеждений, утверждение блага человека как критерия оценки уровня общественных отношений.
Сотрудничество
в процессе профилактической работы
позволяет строить субъект-
Таким образом, антропоцентрические технологии способствуют реализации в системе деятельности внутренних дел по профилактике преступлений прогрессивных педагогических идей.
По преобладающим методам и средствам является проблемной, диалоговой, трудовой. Их использование в профилактической деятельности дает возможность уделять внимание каждому подростку, создавать оптимальные психолого-педагогические условия для индивидуального развития несовершеннолетних детей, препятствовать их противоправному поведению в обществе.
Диалог в системе
По направлению модернизации и отношению к традиционным воспитательным системам: разрабатываемая технология является полидидактической, поскольку объединила идеи и принципы ряда педагогических клнцепций: педагогические технологии на основе гуманизации и демократизации социально-воспитательных отношений; технологии на основе активизации и интенсификации деятельности детей, подростков, молодежи; технологии на основе усиления и развития социально-воспитательных функций субъектов социальной сферы.
По категории объектов является технологией компенсирующей педагогики (поддержки, коррекции, выравнивания и реабилитации и др.).
Данная технология реализуется в разработанной нами программе профилактики правонарушений среди несовершеннолетних, под которой мы понимаем документ, отражающий совокупность общесоциальных, целенаправленно-педагогических и организационных и специально-криминалогических мер. Базой профилактической работы являются крупномасштабные мероприятия, проводимые органами внутренних дел по совершенствованию условий жизни и воспитания подрастающего поколения, повышения культуры и сознательности населения.
Информация о работе Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в системе работы ОВД