Проблема социальной направленности профилактической работы с проституцией

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 18:09, курсовая работа

Описание работы

Общепризнанно, что проституция является антиобщественным, аморальным явлением. Она ведет к падению нравов в обществе, пагубно связывается на семейных отношениях и воспитании подрастающего поколения. Алкоголизм, наркомания, преступность, венерические заболевания являются частными спутниками проституции. В последнее время интерес к проституткам связан, прежде всего, с проблемой распространения ВИЧ - инфекции. Кроме того, невиданный размах приобрела работорговля секс – рабынь. Вокруг проституток создается целая сеть сутенеров и разного рода посредников, охранников, обеспечивающих улаживания конфликтов с милицией, владельцев притонов и т.д.

Содержание

Введение
Глава 1. Социология о возникновении и функционировании проституции как социального явления
1.1 История проституции
1.2 Типологические характеристики проституции
1.3 Причины возникновения проституции
Глава 2. Проблема социальной направленности профилактической работы с проституцией
2.1 Исторические аспекты профилактики проституции
2.2 Современные подходы в профилактики проституции
2.3 Действия социальных служб, направленных на профилактику проституции
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 51.10 Кб (Скачать)

Насчитывают более десятка  видов проституток. Среди них:

- вокзальные, основную массу  которых, составляют малолетние  проститутки, беженки из семей  алкоголиков и наркоманов;

- автомобильные, работающие  непосредственно в автомобилях  клиента; 

- плечевые - женщины, периодически  скрашивающие суровый, походный  быт водителей - дальнобойщиков;

- воздушные, сезонные, выезжающие  в теплое время года на курорты  «подработать».

Проституцией могут заниматься люди, имеющие иной источник средств, к жизни, но время от времени практикующие проституцию в зависимости от наличия свободного времени и  потребности в деньгах.

Проституцией могут заниматься замужние женщины, ищущие средств, для  предметов роскоши и сочетающие острые ощущения с материальной выгодой. Такие случаи проституции называют «подсобной проституцией».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Причины возникновения проституции

Если рассматривать проституцию  в ее современном виде, то ее возникновение в историческом аспекте связанно с возникновением и ростом городов. Уже в Древнем Риме насчитывалось более полутора десятков категорий публичных женщин. В Европе проституция резко увеличилась в XVIII - XIX вв. в связи с индустриальной революцией, уменьшением сельского населения, массовой миграцией в города, резко изменившей образ жизни населения, разрывающие традиционные семейные, соседские, родственные связи. Происходило формирование безличного восприятия людьми друг друга, в отрыве от эмоциональных личностно значимых черт и характеристик. Расширение экономических связей вело к разрушению натурального хозяйства и становлению денег как всеобщего посредника и абстрактного «заместителя» всех и всяческих вещей, свойств и качеств. «Эти процессы сыграли решающую роль в отчуждении пола и превращении его в товар с одной стороны, и в функцию, оторванную от ее носителя - личности с другой».

В системе рыночных отношений  предложение регулируется спросом, так и проституция существует, пока на нее есть спрос со стороны  потребителя - мужчин и женщин. Так  по отношению к женской проституции  делались резкие выводы: «мужчинам  в истории принадлежит позорная роль», тем более, что при опросах относительно мотивов, нередко выясняется, что определенный процент в контингенте проституток занимают женщины изнасилованные (часто в детстве), соблазненные и брошенные любовниками, решившие своей последующей, безнравственной жизнью отомстить обманувшим их мужчинам. При этом выдвигалось обоснованное предположение, что «чисто физиологические потребности мужчины не являются определяющим моментом для существования проституции, которая возникает тогда, когда мужчине выгоднее и проще удовлетворить половую потребность посредством купли сексуальных услуг и возможности в силу многих конкретных и индивидуальных причин удовлетворить ее в рамках семьи и брака или долговременной внебрачной, сексуальной привязанностью».

К причининам существования проституции, кроме социально - экономических, исследователи относят морально - этические, физиологические высокие потребности (женщин, обладающих сильным либидо), социальная окружающая среда (рэкетиры, сутенеры, содержатели «малин», прочие уголовные элементы), дефекты половой социализации в семье, инерция раннего социального опыта.

«Главным побудительным  мотивом проституции является стремление к обретению относительно лёгким путём сравнительно высокого дохода». Следует отметить, что в отличие  от предшествующих периодов, когда  проституция побуждалась состоянием крайней нужды, безработицей, дискриминацией женщин, в современных обществах  проституция не является тотальной  неизбежностью и единственной возможностью обеспечения средств к жизни.

В связи с разрушением  традиционных стереотипных представлений  о женской сексуальности, традиционного морального, правового и экономического статуса женщин проституция «начинает обретать новые черты». Она становиться средством утверждения независимости женщины, ее способности преодолевать сложившееся в обществе «мужское» разделение труда. Проституция воспринимается как вызов обществу. Такие агрессивные формы проституции порождаются неспособностью общества решительно преодолеть «двойную» мораль в отношениях между полами разрешить целый ряд проблем, связанных с реальным социальным равенством и справедливостью.

Настораживает то обстоятельство, что в молодежной среде сложилось  терпимое отношение к проституткам, а в некоторых группах она  даже окружена ореолом успеха. Об этом свидетельствуют многочисленные результаты опросов. Например, уже с конца 80–х годов XX века многие молодые люди видели в проституции источник острых ощущений, способ совместить приятное с полезным, и уверенны, что можно вовремя остановиться.

Большое воздействие оказывает  пропаганда, которая пусть не всегда открыто, ведется в кинофильмах, журнальных публикациях по поводу так  называемой красивой жизни проституток. На основе информации, которую будущие  проститутки получали из СМИ, у них  сформировался «идеальный» образ  жизни проститутки.

Большинство исследований социологов, психологов указывают на уровень  и стиль жизни семьи, психологический  климат в семье, личности родителей, характер взаимоотношений в семье, друзей как факторы, влияющие на происхождение  проституции.

Большое влияние на рост проституции оказывает именно семейные конфликты, в основе которых специфическая  семейная мотивация и характерные  формы личностного насилия. Печать констатирует: никакая статистика войн и терроризма не сравниться с тем, что вытворяют друг с другом родные и близкие. Половая распущенность  и проституция делают людей примитивными тиранами и деспотами, агрессивными и жестокими. Именно из таких семей  чаще всего пополняются ряды проституток. Согласно социологическим опросам, около 50 % респондентов (среди проституток) воспитывались в семьях, где постоянно  употреблялись спиртные напитки, 18% опрошенных называли ссору с родителями побудительной причиной к занятию  проституцией.

Находясь под постоянным психологическим давлением, ребенок  неизбежно теряет уважение к себе. Он начинает воспринимать себя как  вещь, которой может распоряжаться  более сильный, властный человек.

Возникает безразличие к  своему психическому и социальному  состоянию. Потеря собственного «Я»  толкает людей к тому, что они  перестают воспринимать ценность своего телесного и психического здоровья. В итоге возникает отношение  к сексуальным контактам, как  чисто механическому занятию, без  каких-либо чувственно-эмоциональных  переживаний, свойственных нормальным людям.

Негативным семейным фактором, толкающим молодежь к проституции, является то, что 39% из них, согласно опросам были свидетелями постоянных супружеских измен. Тем самым родители демонстрировали пример безразличия к ценностям любви, верности и супружеского долга. Скандалы, побеги из дома, измены родителей имеют влияние не только на молодежь, но и на детей, которые начинают искать любовь и забаву на стороне, что приводит к ранним половым связям. Из опрошенных проституток, «только 38 % имели первую половую связь с любимым человеком, 2 % указывали на инцест, а остальные с незнакомыми или малознакомыми людьми, при этом 30 % из этой группы были изнасилованы».

В настоящее время огромные масштабы в мире приобрела работорговля секс - рабынь. Ежегодный объем работорговли составляет от 700 тысяч до миллиона человек, такие цифры прозвучали в Вене, на 12 сессии комиссии ОНН по предупреждению преступности и уголовному правосудию. Статистика ОНН, если и грешит неточностью, то в сторону преуменьшения масштабов преступного промысла. «От 80 до 90 процентов живого товара – жертвы работорговли - дети, 96 % женщины.

Промысел, о котором идет речь, существует с незапамятных времен, но нынешних масштабов он достиг сравнительно недавно.

Значительную роль в масштабности этого явления распад мировой  социальной системы. Роковую роль сыграли  экономические трудности и массовое обнищание населения, вызванные  сменой социальных моделей «духовный  кризис в обществе». Именно страны Восточной  Европы и бывшего СССР после падения  железного занавеса вошли в число  главных поставщиков живого товара. Торговцы людьми заманивают в свои сети тех, кто оказался в беде, суля высокую зарплату, и хорошие условия  труда за рубежом. При этом речи о  проституции вербовщиками, естественно  не ведут, используются более респектабельные  термины - сфера услуг, шоу – бизнес, массажные кабинеты и т. д…

Схема давно отработанна. Завербованных обеспечивают визами и авиабилетами, из обманутых успевают в пути обрасти долгами. По прибытии на место заставляют отрабатывать проститутками, а строптивых к тому же избивают.

В материалах ОНН в числе  государств, откуда вывозятся жертвы работорговли, чаще всего называют Россию. За ней следует Украина, Таиланд, Норвегия, Молдавия, Румыния, Албания, Китай, Белоруссия и Болгария.

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Проблема социальной направленности профилактической работы с проституцией.

2.1 Исторические аспекты профилактики проституции

Отношение общества, официальных  властей к проституции во все  времена было различно.

История насыщена многочисленными  фактами, попыток покончить с  «гадостью», при помощи радикальных  мер.

Если обратиться к библейским преданиям, то известно, что пророк Моисей однажды велел передать земле  всех проституток. Их оказалось 32 тысячи.

При древнегреческом правителе  Солоне (11в. до н.э.) были открыты доктрины для неженатых мужчин, которые  не могут содержать наложниц, чтобы  они не устанавливали бы контактов  с замужними женщинами. В Риме беспрепятственно выдали licetrina stupri, т.е. лицензию на занятие проституцией. Женщина, обладавшая такой грамотой, относилась к той части населения - наряду с рабынями, актрисами, лицами, осужденными за супружескую измену, или другое правонарушение, с которой свободный римлянин мог вступить в сексуальную связь без каких либо правовых последствий, но законный брак с ним был невозможен.

Король Франции Луи  IX в 1224 году издал указ о поголовной высылке из стран всех «жриц любви». В Италии и Португалии в средневековье проституткам отрезали нос. Впрочем, не менее жестоко поступали с их клиентами и посредниками. Во Вьетнаме, например, Долгое время существовала следующая практика: мужчина, застигнутый с продажной женщиной, находился в тюрьме до тех пор, пока его не выкупала жена.

Моральным обоснованием женских  репрессивных мер борьбы с проституцией служили постулаты христианской церкви, осуждавшие блуд, и требовавшие  от партнеров в браке - соблюдения верности.

Репрессивные меры и религия, несомненно, оказывали сдерживающее воздействие, но проституция оставалась и существует в наши дни.

На протяжении многих веков  делались неоднократные попытки  управлять торговлей телом. В  Индии за 300 лет до нашей эры  назначался главный смотритель за проститутками. Он контролировал их «труд» и изымал в казну доходы в сумме двухдневного заработка.

Римский император Калигула установил налог на доходы проституток  в размере платы за одно «объятие»  с каждой. Были введены и другие дополнительные ограничения: публичные  дома предписывалось располагать за городскими стенами и закрывать  в дневное время. Служительницы  эроса подлежали регистрации  и обязывались носить особую одежду. В России первые дома терпимости возникли при Петре I.

При Елизавете Петровне, на исходе 1750-х годов, был открыт в столице первый аристократический  публичный дом с роскошной  обстановкой, красивыми иностранными проститутками и состоятельной  клиентурой из «господ – офицеров». Между прочим, его организатором  была немка из Дрездена. Императрица  со скандалом его закрыла и  приказала девиц из домов попроще, «ловить и доставлять в главную  полицию», а некоторых упрямствующих  проституток выселять в Сибирь.

Екатерина II рядом запретительных указов 1771, 1782 годов пыталась бороться с проституцией, направляя проституток, то на фабрики, то на полгода в «смирительные дома», особенно ее беспокоил размах заболеваний сифилисом в русской армии. В 1763 году сенат издает указ о розыске женщин, распространявших болезни, лечение их за казенный счет и ссылке на поселение. При Екатерине II не только в обиход вводится термин «проституция», но и начинаются социологические исследования, о провоцировании, развитии сифилиса опять, же военных госпиталей. Она постоянно шла к признанию контролируемой проституции, создание воспитательных домов для сирот предусматривалась концентрация проституток только в определенных районах города (на Вознесенской улице, в Фонарном переулке, на Екатерининском канале и его окрестностях). Павел I, с его манией делать все наперекор Екатерине II, опять обращается к гонениям и приказывает публичным женщинам носить только желтые платки, отказывающимся грозил острог. Александр I также пытался излечить социальную болезнь репрессиями, но, как обычно, ничего путного из этого не получилось. И, наконец, Николай I вводит в 1840 году систему регламентации врачебно - полицейского надзора за проституцией, которая с различными поправками просуществовала до революции 1917 года. Была открыта даже специальная больница, куда под страхом уголовного наказания отправляли обнаруженных во время осмотра больных женщин.

Уголовным наказаниям в это  время подвергалось только «непотребство» обращенное в ремесло и протекающее  вне врачебно - полицейского регламента. При этом если раньше наказывались оба пола за «непотребство», то теперь репрессии были направлены против одной женщины.

По своей сути врачебно – полицейский надзор сводился к  резкому ограничению прав и свобод «подконтрольных» женщин. Угрозы полиции, официальное зачисление в списки проституток, выдача «желтого билета», отобрание вида на жительство - разве  все это не жестокие формы притеснения. Кроме того, проституткам запрещалось  вовлекать мужчин на улице, бывать на развлекательных мероприятиях и  в питейных домах. Врачебно - полицейский  контроль, таким образом, «не столько  регулировал проституцию в России, сколько опускал тех, кто ею занимается «на дно».

Информация о работе Проблема социальной направленности профилактической работы с проституцией