Проблема социальной направленности профилактической работы с проституцией

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 18:09, курсовая работа

Описание работы

Общепризнанно, что проституция является антиобщественным, аморальным явлением. Она ведет к падению нравов в обществе, пагубно связывается на семейных отношениях и воспитании подрастающего поколения. Алкоголизм, наркомания, преступность, венерические заболевания являются частными спутниками проституции. В последнее время интерес к проституткам связан, прежде всего, с проблемой распространения ВИЧ - инфекции. Кроме того, невиданный размах приобрела работорговля секс – рабынь. Вокруг проституток создается целая сеть сутенеров и разного рода посредников, охранников, обеспечивающих улаживания конфликтов с милицией, владельцев притонов и т.д.

Содержание

Введение
Глава 1. Социология о возникновении и функционировании проституции как социального явления
1.1 История проституции
1.2 Типологические характеристики проституции
1.3 Причины возникновения проституции
Глава 2. Проблема социальной направленности профилактической работы с проституцией
2.1 Исторические аспекты профилактики проституции
2.2 Современные подходы в профилактики проституции
2.3 Действия социальных служб, направленных на профилактику проституции
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 51.10 Кб (Скачать)

Содержание 

Введение

Глава 1. Социология о возникновении и функционировании проституции как социального явления

1.1 История проституции

1.2 Типологические характеристики проституции

1.3 Причины возникновения проституции

Глава 2. Проблема социальной направленности профилактической работы с проституцией

2.1 Исторические аспекты профилактики проституции

2.2 Современные подходы в профилактики проституции

2.3 Действия социальных служб, направленных на профилактику проституции

Заключение

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Занятие проституцией –  одно из древних социальных явлений, которое имеет множество видов  и форм. Сведения о проституции  обнаруживают на страницах бытописаний  различных обществ и, несмотря на моральное и религиозное осуждение  жестокое преследование проституции  сохранилось до наших дней.

Общепризнанно, что проституция  является антиобщественным, аморальным явлением. Она ведет к падению  нравов в обществе, пагубно связывается  на семейных отношениях и воспитании подрастающего поколения. Алкоголизм, наркомания, преступность, венерические заболевания являются частными спутниками проституции. В последнее время  интерес к проституткам связан, прежде всего, с проблемой распространения  ВИЧ - инфекции. Кроме того, невиданный размах приобрела работорговля секс – рабынь. Вокруг проституток создается  целая сеть сутенеров и разного  рода посредников, охранников, обеспечивающих улаживания конфликтов с милицией, владельцев притонов и т.д.

Таким образом, укрепляются  организационные основы проституции, которая, приобретает уголовно –  правовой характер.

Актуальность проблемы изучения профилактики проституции связанна не только с негативным характером и тяжелыми последствиями этого  социального явления.

Как выясняется, существуют расхождения в определении понятия  проституции. С развитием общества меняется характер причин способствующих возникновению проституции. Чаще всего  под профилактической работой понимают репрессивную деятельность государства  против проституции или ее легализацию. Так, в феврале 2004 г в Государственную  думу на рассмотрение был принят проект Федерального закона «О регулировании  платных услуг сексуального характера». В пояснительной записке к  проекту депутат А.Ю. Вульф, обосновывая необходимость принятия данного закона, писал: « Мировой опыт и опыт России показывает, что проституцию реально закрепить невозможно негативные явления проституции можно предотвратить путем легализации, т.е. полный контроль государства над этой сферой ».

 

Глава 1. Социология о возникновении и функционировании проституции как социального явления

1.1 История проституции

Всем известно, что такое проституция. Секс за деньги давно и широко известен, как древнейшая профессия. В течение многих столетий это занятие приносило прибыль содержателям притонов, и нередко приводило самих проституток к самым вершинам власти. За "легкий" труд они платили тяжелыми болезнями, ранним старением и, нередко, бездетностью. В настоящее время проституция все еще запрещена во многих странах мира. По разным данным, только в США насчитывается от 2 до 5 миллионов проституток.

Стоит ли говорить о том, что опасность заражения многими  венерическими заболеваниями, а  также СПИДом, многократно возрастает при половом контакте с проституткой. Если же она занимается своим бизнесом нелегально и не проходит осмотров у врачей, то опасность заражения  возрастает во много раз. Именно поэтому  многие люди ратуют за легализацию  проституции, за официальный надзор государства за здоровьем представительниц этой древнейшей профессии. Специалисты  считают, что таким образом можно  сократить количество новых венерических заболеваний почти вдвое!

Однако, легализация проституции - вопрос, можно сказать политический.

Только вот люди, как  были, так и остались - так же мужчины  любят женщин, женщины любят мужчин. И те, и другие любят деньги. Видимо, именно с появлением денег, - этого  чуда цивилизации, и возникла проституция, как прибыльная профессия.

С давних времен люди пытаются дать точное и исчерпывающее определение  проституции. Но уже тот факт, что  все определения медиков, юристов, социологов, философов и других специалистов нередко сильно расходятся между  собой, доказывает, что точное ограничение  содержания слов "проституция" и "проститутка" весьма затруднительно.

Прежде всего, понятие  о проституции должно быть ограничено человеком.

Проституция существует только у человека, "творца культуры и  общественного порядка". Среди  животных такого явления практически  не наблюдается.

Это было известно уже древним. Так, Овидий (43 до н.э. - ок. 18 н.э.) пел:

Шлюха готова с любым спознаться за сходные деньги,  
Тело неволит она ради злосчастных богатств. 
Все ж ненавистна и ей хозяина жадного воля -  
Что вы творите добром, по принужденью творит.  
Лучше в пример для себя неразумных возьмите животных.  
Стыдно, что нравы у них выше, чем нравы людей.  
Платы не ждет ни корова с быка, ни с коня кобылица,  
И не за плату берет ярку влюбленный баран.  
Рада лишь женщина взять боевую с мужчины добычу.  
За ночь платят лишь ей, можно ее лишь купить.  
Торг ведет состояньем двоих, для обоих желанным,  
- Вознагражденье ж она все забирает себе. 
Значит, любовь, что обоим мила, от обоих исходит, 
Может один продавать, должен другой покупать? 
И почему же восторг, мужчине и женщине общий, 
Стал бы в убыток ему, в обогащение ей? 
(Любовные элегии. 1; 10. Пер. С. Шервинского)

Многие историки сходятся во мнении, что первым организатором  и профессиональным сутенером был Солон.

Солон (между 640 и 635 - ок. 559 до н.э.), покупал женщин и предлагал их "в общее пользование, готовых к услугам за внесение одного обола"

Это старейшее определение  проституции уже отмечает ее главнейшие признаки: отдача себя многим, часто  меняющимся лицам ("в общее пользование"), полное равнодушие к личности желающего  того мужчины ("готовых к услугам") и отдача себя за вознаграждение ("за один обол"). Да и самое слово "проститутка", приписываемое обыкновенно римлянам, встречается уже в упомянутом сообщении о первом организованном Солоном публичном доме, причем проститутки обозначаются в этом отчете как существующие в борделе для продажи (prostasai). Римское слово "prostare" - продаваться публично, проституироваться - так же, как и существительное "prostibulum" - образовалось, следовательно, из слов "продажная девка", "проститутка".

Величайшее значение для  более точного определения проституции  и отличия ее от других форм внебрачных половых сношений имеют знаменитые определения и исследования римского права, прежде всего - Ульпиана. Выводы его находятся в Дигестах Юстиниана. Они гласят: "Публичным непотребством как ремеслом занимается не только та, которая проституируется в доме терпимости, но и та, которая бесстыдно продает себя - как это обыкновенно бывает - в увеселительном кабачке или в другом месте". Но под словом "публично" мы разумеем "всем и каждому, то есть без выбора" - следовательно, не такую женщину, которая отдалась, нарушив супружескую верность, или благодаря насилию, а такую, которая живет наподобие девки из публичного дома. А потому о женщине, которая имела половые сношения за денежное вознаграждение с одним или двумя мужчинами, нельзя еще сказать, что она публично занимается непотребством как ремеслом". С другой стороны, существует мнение, что и та женщина должна быть причислена к проституткам, которая публично отдается многим и без вознаграждения.

Весьма любопытно, что  римские юристы получение платы  за половой акт еще не рассматривали  как проституцию. Они придерживались того мнения, что денежное вознаграждение не составляет сущность проституции, что  оно не столь позорно, как эта  последняя, а зависит лишь от отношений  между мужчиной и женщиной. Как  человек, повидавший и свет, и людей, Ульпиан знал, как часто женщина, занимающая зависимое общественное положение, старается получить какие-нибудь преимущества за то, что она отдается, нисколько не поступаясь при этом своей "честью" и не опасаясь, что потеряет уважение общества и что ее не будут больше считать "честной женщиной". Не существует ли у пассивной в половом отношении женщины глубокой физиологической, склонности требовать от мужчины эквивалента за жертву, которую она приносит ему, неограниченно отдаваясь его любовным ласкам? Не распространена ли такая форма "продажности" женщины гораздо больше, чем проституция?

Из всех фактов, которое  остались нам с древних времен, можно сделать один общий вывод: "Женщина, которая с целью добывания денег, а также без такой цели, публично или тайно продает себя или других женщин многим мужчинам без разбора, есть проститутка".

То, что приведено выше, и есть классическое понятие о  проституции по римскому праву, признанное, в общем, и позднейшими юристами.

Римское право послужило  основой для всех определений  позднейшего времени вплоть до настоящего. Эти определения можно разделить  на две большие группы: первая видит  сущность проституции в "публичном  непотребстве", вторая - в "продажности" проституированной женщины.

Христианское учение, как  это выразилось в трудах отцов  церкви, каноническом праве и нравоучительном  богословии, больше смотрело на проституцию, как на общее половое смешение, на промискуитет. Знаменитое определение святого Иеронима гласит: "Проститутка есть женщина, которая отдается похоти многих мужчин".

Теологи и юристы  вдавались  преимущественно в анализ понятия "много мужчин", связывая с ним  самые странные вопросы. Один полагал, что нужны, по крайней мере, 40 мужчин, чтобы увидеть наличие проституции. Другой требовал для этого 60 мужчин. А один даже соглашался лишь в том случае применять к женщине эпитет проститутки, если она отдалась не менее чем 23000 мужчин!

В каноническом праве признаком  проститутки считается доступность  ее всем и продажность. А католическое нравоучительное богословие называет проституткой женщину, которая продается  всякому встречному и публично предлагает себя. 
Согласно христианскому учению, проституция - известная форма разврата. Любые внебрачные половые сношения оно клеймит так же, как проституцию.

Наиболее исчерпывающим  определением проституции можно  считать следующее: проституция есть определенная форма внебрачных половых отношений, отличающаяся тем, что вступающий на путь проституции индивидуум постоянно, несомненно, и публично отдается, более или менее без разбора, неопределенно большому числу лиц; редко - без вознаграждения, в большинстве случаев промышляя продажей своего тела для совокупления или других половых деяний с этими лицами, или вообще провоцируя их половое возбуждение и удовлетворяя его; причем проституированный субъект, вследствие своего развратного промысла, приобретает определенный постоянный тип.

В общее понятие "проституция" включается также и сводничество, к которому в известном смысле принадлежит и способствующее развитию проституции и провоцирующее  ее сутенерство. Действительно и  то, и другое можно назвать косвенной  проституцией. Римское право, как  известно, тоже причисляло сводниц  к проституткам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Типологические характеристики проституции

Существует ли квалификация группы лиц занимающихся проституцией? Социально – исторические исследования подтверждают, что проституция в  сословно – традиционном обществе имела  дробное деление, в основе которого было размещение проституток  по уровням качества и стоимости  «товара» (т.е. сексуальных услуг), формы  организации «продажи», признанные (или непризнанные) со стороны административных органов.

Прежде всего, исследователи  выделили две формы проституции, для обозначения, которых использовалась разная терминология: официально - признанную («поднадзорную», «комиссионную», «разрядную») и тайную, неофициальную («гражданскую»).

В первом случае проституция  находится под учётом и контролем  со стороны государственных органов (например, в Греции) и носит профессиональный характер (т.е. это основное занятие  и источник  средств к жизни). Она практикуется либо в индивидуальном порядке (как «самодеятельная»), иногда под покровительством сутенера, либо организованно - в домах терпимости. В большинстве современных стран  официальной проституции нет.

Гораздо более широкое  распространение имеет тайная, скрытая  проституция. Многие исследователи  отмечают, что тайная проституция  представляет собой громадину в  сопоставлении, с которой, официальная - крохотная частица явления. Тайная проституция поддается лишь ограниченному наблюдению и не поддается сколько-нибудь точному цифровому подсчёту.

Основные виды проституции: мужская и женская, взрослая и  детская.

Западные исследователи  говорят о следующих категориях проституток:

1) «Девочки (или мальчики) по вызову» - группа обслуживающая  преуспевающих бизнесменов и  высоко поставленных чиновников  и часто предлагающих не только  сексуальные услуги, но и свое  общество.

Их контакты с клиентом обычно основаны на личных предпочтениях  и связях. Они редко попадают в  поле зрения общественности и крайне редко полиции. Они обычно респектабельны - это часть их имиджа и статья расходов. Они свободно владеют иностранными языками и могут сопровождать клиентов на мероприятиях, встречах, в поездках…

2) «Девочки (или мальчики) публичных домов» и массажных  кабинетов работают при посредничестве  сутенеров или сутенерш. Как правило,  они относительно защищены.

3) «Уличные» - работники  коммерческого секса, заключающие  сделки на улице. Они, чаще  всего попадают в поле зрения  общественности и вынуждены контактировать  с полицией.

Информация о работе Проблема социальной направленности профилактической работы с проституцией