Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2011 в 17:01, контрольная работа
Актуальность данной темы заключается в том, что в условиях, когда определенные вопросы можно решить путем взятки в органы внутренних дел все чаще поступают заявления и сообщения о совершении данного преступления. Поэтому выработка методики по раскрытию взяточничества является первоочередной проблемой в совершенствовании раскрытия данного вида преступления.
Введение…………………………………………………………………………3
Понятие получения и дачи взятки……………..…………………………...4
Объективные признаки составов преступлений, предусмотренных
статьями 290 и 291 УК РФ……………..………………………………………5
Субъективные признаки составов преступлений, предусмотренных
статьями 290 и 291 УК РФ……………..………………………………………9
Классифицирующие признаки составов преступлений,
предусматривающих ответственность за взяточничество………………….13
Соотношение взяточничества и коммерческого подкупа…………….....21
Заключение…………………………………………………………………….25
Список литературы……………………………………………………………
Более завуалированными
способами дачи-получения
Коммерческий же подкуп законодатель оценивает как способ общественно опасного неправомерного вмешательства в управленческие процессы, в том числе по управлению собственностью, деятельностью организации, ее подразделений и сотрудников.
Статья 204 УК РФ охватывает два вида преступлений, связанных с коммерческим подкупом: дачу ценностей в качестве незаконного вознаграждения лицу, выполняющему управленческую функцию в коммерческой и иной организации; получение этих ценностей таким лицом за совершение действия (бездействия) в интересах дающего.
Основное отличие
между коммерческим подкупом и взяточничеством
(ст. 290 и 291 УК РФ) проходит по объекту. Объектом
должностных преступлений являются общественные
отношения, обеспечивающие нормальную
и правильную работу государственного
аппарата, органов местного самоуправления,
государственных и муниципальных учреждений.
Объектом же коммерческого подкупа следует
считать нормальную, т.е. соответствующую
целям, задачам и принципам, реализацию
прав и обязанностей лица, осуществляющего
управленческие функции в коммерческой
и иной организации. Расположение анализируемых
составов преступлений в различных главах
Уголовного кодекса также говорит о наличии
в этих составах различных объектов.
Отличаются анализируемые
составы преступлений и по субъекту.
Так, субъектами должностных преступлений
признаются должностные лица, под которыми
согласно Примечанию к ст. 285 УК РФ понимаются
лица, постоянно, временно или по специальному
полномочию осуществляющие функции представителя
власти либо выполняющие организационно-
Имеются отличия
и по объективной стороне
Исключительно высокая степень общественной опасности получения взятки определяется тем, что оно резко деформирует нормативно установленный порядок осуществления некоторой частью нечестных должностных лиц своих служебных полномочий и тем самым грубо нарушает интересы государственной службы.
В свою очередь коммерческий подкуп представляет собой социально опасное деяние, которое посягает на нормальное функционирование рыночных отношений, подрывает нормальную управленческую деятельность коммерческих служб, препятствует соблюдению законов и правовых обязанностей лицами, осуществляющими управленческие функции в коммерческих организациях. Специфика общественной опасности коммерческого подкупа выражается в противоправном способе воздействия на управленческие процессы при принятии решений и осуществлении субъектом своих служебных полномочий.
Если Вы хотите
обратиться с каким-либо вопросом к
юристу или адвокату, то у Вас
есть возможность получить бесплатную
юридическую консультацию по телефону.
Для этого нужно заполнить
находящуюся ниже форму заявки.
Заключение
Взяточничество
относится к категории
Разоблачение взяточничества возможно лишь при условии, если должностное лицо инициативно, то есть само выступает с предложением передать ему взятку (при этом не важно, будет это предложение вымогательством или просто требованием), и если в ответ на данное предложение соответствующая служба милиции организует, пусть и с использованием гражданина, к которому обращается коррупционер, оперативный эксперимент, как его теперь определяет закон. В подобной ситуации в действиях милиционера и гражданина никакого состава преступления не содержится, поскольку никто не подталкивал должностное лицо к совершению преступления.
Должностное лицо
будет отвечать как взяткополучатель.
Все это относительно просто и ясно на
бумаге. А в действительности на практике
доказать согласие должностного лица
на получение взятки, в частности, опровергнуть
его показания об отсутствие такого согласия.
Крайне сложно и в большинстве случаев
невозможно. А «искусственно» создание
доказательств совершения преступления
зачастую оказывается оценочным признаком
и признание таких доказательств как искусственно
созданных или фактически существующих
зависит подчас в большей степени от содержания
материалов уголовного дела, а от уровня
положения должностного лица и его связей,
в том числе и с работниками правоохранительных
органов.
1. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2000 г. № 6 "О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе" // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации, - № 4, - 2000 г
2. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации - 2 июня 2003 г. – № 22. - Ст. 2063.
3. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации. - 2-е изд., перераб. и доп./отв. ред. А.И. Рарог. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010.
4. Щепельков В.Ф. Субъект преступления: преодоление пробелов уголовного закона // Журнал российского права - 2002 - № 2.
5. Егорова Н.А. Преступления против интересов службы. Волгоград, - 1999. - с.100.
6. Курс уголовного права. Том 5. Особенная часть (под ред. доктора юридических наук, профессора Г.Н.Борзенкова, доктора юридических наук, профессора В.С.Комиссарова) - М.: ИКД "Зерцало-М", 2007
7. Практика прокурорского надзора при рассмотрении судами уголовных дел. Сб. документов. М., 2008. - с. 382-383.
8. Конституция
Российской Федерации.