Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 19:29, контрольная работа
Задание 1. На основании статьи 4 Федерального конституционного закона «О судебной системе РФ» от 31 декабря 1996 г. с изменениями укажите, какие суды, образующие судебную систему РФ, являются федеральными, а какие – субъектов РФ.
Задание №2
Московский городской суд вынес приговор по делу Сидорова. В какой суд (с указанием структурного подразделения) и в каком порядке этот приговор можно обжаловать, если:
а) приговор не вступил в законную силу
б) приговор вступил в законную силу и кассационной инстанцией не проверялся.
в) приговор вступил в законную силу после проверки в кассационном порядке, так как был оставлен без изменения.
Ч.2. Смертная
казнь впредь до ее отмены может
устанавливаться федеральным
Из ФКЗ "О военных судах РФ" от 23 июня 1999 г: Статья 28. Статус присяжных заседателей и народных заседателей военных судов и Военной коллегии. Статус присяжных заседателей и народных заседателей военных судов и Военной коллегии, а также порядок привлечения граждан Российской Федерации к осуществлению правосудия в качестве присяжных заседателей и народных заседателей устанавливаются федеральными конституционными законами и федеральными законами.
Из ФЗ от 30 мая 2001г. «Об арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов Российской Федерации» впервые предусмотрено участие заседателей в арбитражных судах субъектов РФ, т. е. при рассмотрении большинства дел в арбитражной системе по первой инстанции.
4) Язык судопроизводства в РФ.
Статья 68 Конституции РФ.
Судопроизводство в судах Российской Федерации ведется на государственном языке Российской Федерации - русском Республики вправе устанавливать свои государственные языки, которые употребляются наряду с русским. Участвующим в деле лицам, не владеющим языком, на котором ведется судопроизводство, обеспечивается право полного ознакомления с материалами дела, участия в судебных действиях через переводчика и выступления и суде на родном языке.
Переводчик приглашается в дело по просьбе заинтересованного лица или но инициативе суда, всегда за счет государства. Он осуществляет перевод устной речи участников дела и наиболее важных документов, имеющихся в деле. Переводчик предупреждается судом об уголовной ответственности за дачу ложного перевода. Реализация данного принципа имеет большое практическое значение: суд получает возможность глубже исследовать материалы дела и установить истину; подсудимому и другим участникам судебного процесса обеспечиваются условия для использования всех средств защиты; на участников процесса и публику, присутствующую в зале судебного заседания, оказывается наибольшее воспитательное воздействие. Любое нарушение этого принципа ведет к безусловной отмене судебных решений, вынесенных по делу.
ФКЗ «О Конституционном Суде РФ» от 21 июля 1994г: Статья 33. Язык конституционного судопроизводства
Производство в Конституционном Суде Российской Федерации ведется на русском языке. Участникам процесса, не владеющим русским языком, обеспечивается право давать объяснения на другом языке и пользоваться услугами переводчика.
ФКЗ «О судебной системе РФ» от 31 декабря 1996г.: Статья 10. Язык судопроизводства и делопроизводства в судах
1. Судопроизводство
и делопроизводство в
2. Судопроизводство
и делопроизводство у мировых
судей и в других судах
3. Участвующим
в деле лицам, не владеющим
языком судопроизводства, обеспечивается
право выступать и давать
ФКЗ "О военных судах РФ" от 23 июня 1999 г: Статья 6. Язык судопроизводства и делопроизводства в военных судах Судопроизводство и делопроизводство в военных судах ведутся на государственном языке Российской Федерации - русском языке. Участвующим в деле лицам, не владеющим русским языком, обеспечивается право выступать и давать объяснения на родном языке либо на любом свободно избранном языке общения, а также пользоваться услугами переводчика.
5) Презумпция невиновности.
Слово «презумпция» означает пр
1. Обвиняемый не должен доказыват
2.Неустранимые сомнения в вино
3.Суду, прокурору, следователю, лицу, производящему дознание, запрещается перелагать обязанность доказывания на обвиняемого (ч. 2 ст. 20 УПК).
4.Органы, ведущие производство по делу, обманы проводить всестороннее, полное и объективное исследование всех обстоятельств дела, выявлять как обвинительные, так и оправдательные доказательства (ч.1. ст. 20 УПК).
Признание обвиняемым своей вины может быть положено в основу обвинительного приговора только при подтверждении признания совокупностью имеющихся в деле доказательств( ч. 2 ст. 77 УПК).
Обвинительный приговор не может быть вынесен на основе предположений, а только лишь при доказанности вины подсудимого (ч. 2 ст. 309 УПК).
6) Обеспечение обвиняемому права на защиту.
Конституция РФ Статья 48
1. Каждому
гарантируется право на
2. Каждый
задержанный, заключенный под
стражу, обвиняемый в совершении
преступления имеет право
Задание № 5. На основе анализа текста Федеральных законов «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции» от 20 августа 2004 г. с изменениями и «Об арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов РФ» от 30 мая2001 г. с изменениями, а также материалов учебника по соответствующему вопросу, составить сравнительную характеристику присяжных и арбитражных заседателей, указав их общие черты и отличия:
Присяжные заседатели | Арбитражные заседатели |
Общие черты | |
1.Участие граждан в осуществлении
правосудия в качестве присяжных и арбитражных
заседателей является их гражданским
долгом.
2.На арбитражных и присяжных заседателей, членов их семей на период осуществления ими правосудия распространяются гарантии неприкосновенности судей и членов их семей, установленных Конституцией РФ, ФКЗ «О судебной системе РФ», з-м РФ «О статусе судей в РФ», ФЗ «О народных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в РФ» и др. 3. По основному месту работы за ними закрепляется средний заработок, сохраняются гарантии и льготы. 4. Они не могут быть уволены с работы или переведены на другую без их согласия. 5. Вознаграждение выплачивается и тем и другим из федерального бюджета. 6.Присяжными и арбитражными заседателями не могут быть лица: 1) не достигшие к моменту составления списков возраста 25 лет; 2) имеющие непогашенную или неснятую судимость; 3) признанные судом недееспособными или ограниченные судом в дееспособности;4) состоящие на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств. | |
Отличия | |
1.Размер вознаграждения равен половине должностного оклада судьи. 2.Призываются на 10-дневный срок в году (или до окончания дела). 3.Списки
формируются высшими органами
исполнительной власти 4.С участием
присяжных заседателей |
1.Размер вознаграждения равен ¼ части должностного оклада судьи арбитражного 2.Законом
не определено, на какой срок
в двухгодичный период 3.Списки
формируются арбитражными 4.С участием арбитражных заседателей рассмотрение дел только в арбитражных судах субъекта РФ. 5.В отличие
от присяжных заседателей 6.Главное
отличие в отборе арбитражных
заседателей в том, что он
должен обладать не менее чем
пятилетним стажем работы в
экономической, финансовой, юридической,
управленческой или |
Задание №6. Проверяя изолятор временного содержания, прокурор установил, что задержание подозреваемых А. и Д. было произведено с нарушением законодательства. О каком направлении прокурорского надзора идет речь в данной задаче? Укажите предмет надзора. (Ответ обосновать ссылками на Федеральный закон «О прокуратуре РФ» в редакции 17 ноября 1995 г. с изменениями).
Одной из основных функций прокуратуры является надзор за исполнением законов участниками общественных отношений. Традиционные особенности построения российской прокуратуры, ее сильная централизация, предусмотренная и ст. 129 Конституции РФ, обусловлены, прежде всего, необходимостью осуществлять надзорную функцию.
Согласно ст. 1 Закона о прокуратуре РФ прокуратура осуществляет надзор за:
Осуществляя надзор за исполнением законов, который на практике называется общим, прокурор может использовать ряд полномочий, предоставленных ему законом: право беспрепятственно входить на территории и в помещения предприятий; проверять исполнение законов в связи с заявлениями и иными сведениями о фактах правонарушений; требовать от должностных лиц представления необходимых документов, материалов; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений закона.