Правоохранительные органы

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 19:29, контрольная работа

Описание работы

Задание 1. На основании статьи 4 Федерального конституционного закона «О судебной системе РФ» от 31 декабря 1996 г. с изменениями укажите, какие суды, образующие судебную систему РФ, являются федеральными, а какие – субъектов РФ.
Задание №2

Московский городской суд вынес приговор по делу Сидорова. В какой суд (с указанием структурного подразделения) и в каком порядке этот приговор можно обжаловать, если:

а) приговор не вступил в законную силу

б) приговор вступил в законную силу и кассационной инстанцией не проверялся.

в) приговор вступил в законную силу после проверки в кассационном порядке, так как был оставлен без изменения.

Работа содержит 1 файл

по.docx

— 75.45 Кб (Скачать)

Ч.2. Смертная казнь впредь до ее отмены может  устанавливаться федеральным законом  в качестве исключительной меры наказания  за особо тяжкие преступления против жизни при предоставлении обвиняемому  права на рассмотрение его дела судом  с участием присяжных заседателей.

Из  ФКЗ "О военных судах РФ"  от 23 июня 1999 г: Статья 28. Статус присяжных заседателей и народных заседателей военных судов и Военной коллегии.   Статус присяжных заседателей и народных заседателей военных судов и Военной коллегии, а также порядок привлечения граждан Российской Федерации к осуществлению правосудия в качестве присяжных заседателей и народных заседателей устанавливаются федеральными конституционными законами и федеральными законами.

Из  ФЗ от 30 мая 2001г. «Об арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов Российской Федерации» впервые предусмотрено участие заседателей в арбитражных судах субъектов РФ, т. е. при рассмотрении большинства дел в арбитражной системе по первой инстанции.

4) Язык судопроизводства  в РФ.

Статья 68 Конституции РФ.

Судопроизводство в судах Российской Федерации ведется на государственном языке Российской Федерации - русском Республики вправе устанавливать свои государственные языки, которые употребляются наряду с русским. Участвующим в деле лицам, не владеющим языком, на котором ведется судопроизводство, обеспечивается право полного ознакомления с материалами дела, участия в судебных действиях через переводчика и выступления и суде на родном языке.

Переводчик приглашается в дело по просьбе заинтересованного лица  или но инициативе суда, всегда за счет государства. Он осуществляет перевод устной речи участников дела и наиболее важных документов, имеющихся в деле. Переводчик предупреждается судом об уголовной ответственности за дачу ложного перевода. Реализация данного принципа имеет большое практическое значение: суд получает возможность глубже исследовать материалы дела и установить истину; подсудимому и другим участникам судебного процесса обеспечиваются условия для использования всех средств защиты; на участников процесса и публику, присутствующую в зале судебного заседания, оказывается наибольшее воспитательное воздействие. Любое нарушение этого принципа ведет к безусловной отмене судебных решений, вынесенных по делу.

ФКЗ «О Конституционном  Суде РФ» от 21 июля 1994г: Статья 33. Язык конституционного судопроизводства

Производство  в Конституционном Суде Российской Федерации ведется на русском  языке. Участникам процесса, не владеющим русским языком, обеспечивается право давать объяснения на другом языке и пользоваться услугами переводчика.

ФКЗ «О судебной системе  РФ» от 31 декабря 1996г.: Статья 10. Язык судопроизводства и делопроизводства в судах

1. Судопроизводство  и делопроизводство в Конституционном  Суде Российской Федерации, Верховном  Суде Российской Федерации, Высшем  Арбитражном Суде Российской  Федерации, других арбитражных  судах, военных судах ведутся  на русском языке - государственном  языке Российской Федерации. Судопроизводство  и делопроизводство в других  федеральных судах общей юрисдикции  могут вестись также на государственном  языке республики, на территории  которой находится суд.

2. Судопроизводство  и делопроизводство у мировых  судей и в других судах субъектов  Российской Федерации ведутся  на русском языке либо на  государственном языке республики, на территории которой находится  суд.

3. Участвующим  в деле лицам, не владеющим  языком судопроизводства, обеспечивается  право выступать и давать объяснения  на родном языке либо на  любом свободно избранном языке  общения, а также пользоваться  услугами переводчика.

ФКЗ "О  военных судах  РФ"  от 23 июня 1999 г: Статья 6. Язык судопроизводства и делопроизводства в военных судах  Судопроизводство и делопроизводство в военных судах ведутся на государственном языке Российской Федерации - русском языке. Участвующим в деле лицам, не владеющим русским языком, обеспечивается право выступать и давать объяснения на родном языке либо на любом свободно избранном языке общения, а также пользоваться услугами переводчика.

5) Презумпция невиновности.

Слово «презумпция» означает предположение, основанное на вероятности. Сам принцип презумпции невиновности сформулирован в ст. 49 Конституции РФ следующим образом: «Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в установленном федеральным законом порядке и установлена вступившим в силу приговором суда». Это - принцип не только правосудия, но и всего уголовного процесса в целом. Органы предварительного расследования, прокурор обязаны также строго соблюдать его. Только один орган может признать человека виновным - суд. Презумпция невиновности действует до тех пор, пока на основе достаточных доказательств не будет доказано обратное, то есть что лицо виновно в совершении преступления. Кроме того, необходим и еще один момент: вступление приговора в законную силу спустя семь дней после его провозглашения, если он не был обжалован или опротестован, либо после его рассмотрения кассационной инстанцией, если она его не отменяет. До этого ничьи мнения о виновности лица не имеют никакого юридического значенияИз принципа презумпции невиновности вытекает ряд положений, закрепленных в законе.

1. Обвиняемый не должен доказывать свою невиновность (ч. 2 ст. 49 Конституции Р.Ф).

2.Неустранимые сомнения в виновности  толкуются в пользу обвиняемого ( ч. 3 ст.49 Конституции Р.Ф).

3.Суду, прокурору, следователю, лицу, производящему дознание, запрещается перелагать обязанность доказывания на обвиняемого (ч. 2 ст. 20 УПК).

4.Органы, ведущие производство по делу, обманы проводить всестороннее, полное и объективное исследование всех обстоятельств дела, выявлять как обвинительные, так и оправдательные доказательства (ч.1. ст. 20 УПК).

Признание обвиняемым своей вины может быть положено в основу обвинительного приговора только при подтверждении признания совокупностью имеющихся в деле доказательств( ч. 2 ст. 77 УПК).

Обвинительный приговор не может быть вынесен на основе предположений, а только лишь при доказанности вины подсудимого (ч. 2 ст. 309 УПК).

6) Обеспечение обвиняемому  права на защиту.

Конституция РФ Статья 48

1. Каждому  гарантируется право на получение  квалифицированной юридической  помощи. В случаях, предусмотренных  законом, юридическая помощь оказывается  бесплатно. 

2. Каждый  задержанный, заключенный под  стражу, обвиняемый в совершении  преступления имеет право пользоваться  помощью адвоката (защитника) с  момента соответственно задержания, заключения под стражу или  предъявления обвинения.

Задание № 5. На основе анализа текста Федеральных законов «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции» от 20 августа 2004 г. с изменениями и «Об арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов РФ» от 30 мая2001 г.  с изменениями,  а также материалов учебника по соответствующему вопросу,     составить   сравнительную   характеристику   присяжных   и арбитражных заседателей, указав их общие черты и отличия:

 
Присяжные заседатели Арбитражные заседатели
Общие черты
1.Участие граждан в осуществлении правосудия в качестве присяжных и арбитражных заседателей является их гражданским долгом.

2.На арбитражных и присяжных заседателей, членов их семей на период осуществления ими правосудия распространяются гарантии неприкосновенности судей и членов их семей, установленных Конституцией РФ, ФКЗ «О судебной системе РФ», з-м РФ «О статусе судей в РФ», ФЗ «О народных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в РФ» и др.

3. По основному месту работы за ними закрепляется средний заработок, сохраняются гарантии и льготы.

4. Они не могут быть уволены с работы или переведены на другую без их согласия.

5. Вознаграждение выплачивается и тем и другим из федерального бюджета.

6.Присяжными и арбитражными заседателями не могут быть лица: 1) не достигшие к моменту составления списков возраста 25 лет; 2) имеющие непогашенную или неснятую судимость; 3) признанные судом недееспособными или ограниченные судом в дееспособности;4) состоящие на учете в наркологическом или психоневрологическом    диспансере в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств.  

Отличия
 
1.Размер  вознаграждения равен половине  должностного оклада судьи.

2.Призываются  на 10-дневный срок в году (или  до окончания дела).

3.Списки  формируются высшими органами  исполнительной власти субъектов  РФ каждые 4 года.

4.С участием  присяжных заседателей допустимо  рассмотрение уголовных дел подсудных  Верховному суду РФ, верховному  суду республики, областному и  равному по компетенции суду.

 
1.Размер вознаграждения  равен ¼  части должностного  оклада судьи арбитражного суда, но не менее пятикратного минимального  размера оплаты труда.

2.Законом  не определено, на какой срок  в двухгодичный период привлекаются  арбитражные заседатели к участию  в рассмотрении дел судами.

3.Списки  формируются арбитражными судами  субъектов РФ из расчета не  менее двух арбитражных заседателей  на одного судью, рассматривающего  дела в первой инстанции.

4.С участием арбитражных заседателей рассмотрение дел только в арбитражных судах субъекта РФ.

5.В отличие  от присяжных заседателей участие  в судопроизводстве в качестве  арбитражного заседателя является  не только гражданским долгом, но и правом.

6.Главное  отличие в отборе арбитражных  заседателей в том, что он  должен обладать не менее чем  пятилетним стажем работы в  экономической, финансовой, юридической,  управленческой или предпринимательской  деятельности

 

   Задание №6. Проверяя   изолятор   временного   содержания,   прокурор   установил,   что задержание   подозреваемых   А.   и   Д.   было   произведено   с   нарушением законодательства. О  каком направлении прокурорского надзора  идет  речь   в  данной  задаче? Укажите   предмет   надзора.   (Ответ   обосновать   ссылками   на  Федеральный закон «О прокуратуре РФ» в редакции 17 ноября 1995 г. с изменениями).

   Одной из основных функций прокуратуры  является надзор за исполнением законов участниками общественных отношений. Традиционные особенности построения российской прокуратуры, ее сильная централизация, предусмотренная и ст. 129 Конституции РФ, обусловлены, прежде всего, необходимостью осуществлять надзорную функцию.

    Согласно  ст. 1 Закона о прокуратуре РФ прокуратура осуществляет надзор за:

  • соблюдением Конституции РФ и исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;
  • соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, ведомствами, иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов федерации, органами местного самоуправления, военного управления и контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; - исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;
  • исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказания и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;
  • исполнением законов судебными приставами.

    Осуществляя надзор за исполнением законов, который на практике называется общим, прокурор может использовать ряд полномочий, предоставленных ему законом: право беспрепятственно входить на территории и в помещения предприятий; проверять исполнение законов в связи с заявлениями и иными сведениями о фактах правонарушений; требовать от должностных лиц представления необходимых документов, материалов; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений закона.

Информация о работе Правоохранительные органы