Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 19:29, контрольная работа
Задание 1. На основании статьи 4 Федерального конституционного закона «О судебной системе РФ» от 31 декабря 1996 г. с изменениями укажите, какие суды, образующие судебную систему РФ, являются федеральными, а какие – субъектов РФ.
Задание №2
Московский городской суд вынес приговор по делу Сидорова. В какой суд (с указанием структурного подразделения) и в каком порядке этот приговор можно обжаловать, если:
а) приговор не вступил в законную силу
б) приговор вступил в законную силу и кассационной инстанцией не проверялся.
в) приговор вступил в законную силу после проверки в кассационном порядке, так как был оставлен без изменения.
Другое различие заключается в том, что в кассационном порядке судебное решение может быть пересмотрено только один раз, а в порядке судебного надзора — неоднократно, поскольку судебно-надзорных инстанций несколько и одна (вышестоящая) обладает правом пересмотра решений другой (нижестоящей). Судебно-надзорное производство является, таким образом, важным средством исправления ошибок, допущенных не только при рассмотрении уголовного дела в суде первой инстанции, но и при пересмотре его в кассационной или нижестоящей судебно-надзорной инстанции. И наконец, кассационная жалоба или представление влекут за собой обязательное рассмотрение дела в суде кассационной инстанции, тогда как судебно-надзорное производство возбуждается только при наличии усмотрения должностных лиц судебных или прокурорских органов.
Законодательной основой надзорного производства является глава 48 УПК (статьи 402—412) и некоторые положения Федерального конституционного закона от 23 июня 1999 г. «О военных судах Российской Федерации» (СЗ РФ. 1999. № 26. Ст. 3170). Для углубленного изучения этой стадии сохраняют свое значение некоторые положения принятого еще 5 апреля 1985 г. постановления Пленума Верховного Суда СССР «О применении судами законодательства, регламентирующего пересмотр в порядке надзора приговоров, определений постановлений по уголовным делам (Сборник постановлений пленумов Верховного Суда РФ (СССР, РСФСР) по уголовным делам. М., 1999. С. 433-439).
Комментируемая
статья предоставляет право
Статья 407. Порядок рассмотрения уголовного дела судом надзорной инстанции. п 1, 2, 3 и 4.
Под предварительным решением, которое упоминается в тексте части первой комментируемой статьи и с которого начинается исчисление сроков рассмотрения дела в суде надзорной инстанции, следует понимать постановление судьи, председателя суда или его заместителя о возбуждении надзорного производства.
Основная
часть процедуры судебно-
Ее исключительный характер (пересматривается судебное решение, вступившее в законную силу и, быть может, частично или даже полностью исполненное) предопределяет требования закона (часть вторая комментируемой статьи), согласно которому в заседании суда надзорной инстанции всегда принимает участие прокурор. Если надзорное производство осуществляется по надзорному представлению, в заседании принимает участие именно тот прокурор, который данное представление внес, или, по крайней мере, представитель именно того звена вертикальной централизованной прокурорской системы, в котором надзорное производство родилось. В этом случае задача прокурора заключается в поддержании внесенного им надзорного представления. Данное положение, закрепленное непосредственно в законе (часть пятая комментируемой статьи), спорно в своей практической значимости и логико-теоретической состоятельности. В уголовном процессе прокуратура олицетворяет обвинительную власть, а стержнем ее деятельности является функция уголовного преследования. Между тем, как это уже отмечалось выше (см. статью 405 УПК и комментарий к ней), надзорное производство может вестись только с поворотом в сторону, улучшающую положение осужденного. Значит, прокурорское надзорное представление может служить реализации только функции защиты, что с точки зрения принципа состязательности представляется очевидным абсурдом.
Если же надзорное производство по уголовному делу инициировано не прокуратурой, а другим участником процесса, например защитником, то роль прокурора в надзорном производстве законом вообще не определена.
По смыслу частей 6 и 7 решение по делу судом надзорной инстанции принимается в зале судебного заседания, однако в отсутствие сторон, в том числе и прокурора, которые удаляются из зала после дачи своих объяснений и заключений.
1. В
результате рассмотрения
2. В
случаях, предусмотренных
Суд надзорной инстанции оставляет надзорные жалобу или представление без удовлетворения, а обжалуемые судебные решения без изменения, если придет к выводу, что эти решения законны, обоснованны и справедливы и ни для их отмены, ни для изменения законных оснований не имеется.
Суд надзорной инстанции отменяет обжалуемые приговор, определение и постановление суда и все последующие судебные решения и прекращает производство по данному уголовному делу, если в результате рассмотрения дела будут установлены имеющие «сквозной» характер обстоятельства, исключающие уголовное судопроизводство или же позволяющие освободить виновного от уголовной ответственности, о которых выше уже неоднократно шла речь (см., в частности, статью 384 УПК и комментарий к ней).
Суд надзорной инстанции отменяет приговор, определение или постановление суда и все последующие судебные решения и передает уголовное дело на новое судебное рассмотрение, если в результате его рассмотрения будет установлено, что приговор или иное судебное решение суда первой инстанции незаконны, необоснованны или несправедливы и эти изъяны указанных судебных решений не исправлены при дальнейшем движении уголовного дела, а сам суд надзорной инстанции также не может исправить их путем изменения обжалуемых судебных решений, потому что по закону это может сделать только суд первой инстанции. Такое решение принимается по основаниям, указанным в статье 409 УПК (см. текст данной статьи и комментарий к ней).
Суд надзорной инстанции отменяет приговор суда апелляционной инстанции и передает дело на новое апелляционное рассмотрение, если сочтет установленным, что такой приговор незаконен, необоснован или несправедлив, но сам не может исправить ошибку путем изменения такого приговора, поскольку такое изменение не относится к его компетенции.
Суд надзорной инстанции отменяет определение суда кассационной инстанции и все последующие судебные решения и передает уголовное дело на новое кассационное рассмотрение, если придет к выводу, что соответствующее решение суда первой или апелляционной инстанций (приговор, определение, постановление) законны, обоснованны и справедливы, но при рассмотрении уголовного дела в кассационном порядке допущена ошибка. Такую ошибку должна исправить кассационная инстанция.
Суд надзорной инстанции вносит изменения в приговор, определение или постановление суда в пределах своих правомочий, базирующихся на принципе недопустимости поворота к худшему (см. статью 405 УПК и комментарий к ней; часть третью статьи 410 УПК и комментарий к ней), а также с соблюдением других норм, определяющих пределы прав суда надзорной инстанции (см. статью 410 УПК и комментарий к ней).
Судебному производству по уголовному делу, возобновленному ввиду новых и вновь открывшихся обстоятельств, предшествует прокурорское производство, которое возбуждается в связи с обращениями граждан, должностных лиц и получением информации из других источников. Цель такого производства — достоверное установление наличия предусмотренных законом новых и вновь открывшихся обстоятельств.
Задание №3 :Учредителям акционерного общества было отказано в государственной регистрации этого общества как юридического лица. В какой суд они могут обжаловать этот отказ? (Ответ обосновать ссылками на Федеральный конституционный закон «Об арбитражных судах в РФ» от 28 апреля 1995 г. с изменениями.
Ответ: Учредители могут обратиться в арбитражный суд так, как Арбитражные суды – это органы судебной власти в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, рассматривающие подведомственные им дела в порядке гражданского и административного судопроизводства, установленном Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, АПК РФ и другими федеральными законами.
Согласно ФКЗ «Об арбитражных судах в РФ» от 28.04.1995 N 1-ФКЗ (ред. от 28.04.2008): Статья 29. Подведомственность экономических споров и других дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений
1) об
оспаривании нормативных
2) об
оспаривании ненормативных
Согласно арбитражному процессуальному кодексу РФ: Статья 33
1.
Арбитражные суды
1)
о несостоятельности (
2) по спорам, указанным в статье 225.1 настоящего Кодекса;(п. 2 в ред. Федерального закона от 19.07.2009 N 205-ФЗ)