Правоохранительные органы

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 19:29, контрольная работа

Описание работы

Задание 1. На основании статьи 4 Федерального конституционного закона «О судебной системе РФ» от 31 декабря 1996 г. с изменениями укажите, какие суды, образующие судебную систему РФ, являются федеральными, а какие – субъектов РФ.
Задание №2

Московский городской суд вынес приговор по делу Сидорова. В какой суд (с указанием структурного подразделения) и в каком порядке этот приговор можно обжаловать, если:

а) приговор не вступил в законную силу

б) приговор вступил в законную силу и кассационной инстанцией не проверялся.

в) приговор вступил в законную силу после проверки в кассационном порядке, так как был оставлен без изменения.

Работа содержит 1 файл

по.docx

— 75.45 Кб (Скачать)

    Другое  различие заключается в том, что  в кассационном порядке судебное решение может быть пересмотрено только один раз, а в порядке судебного надзора — неоднократно, поскольку судебно-надзорных инстанций несколько и одна (вышестоящая) обладает правом пересмотра решений другой (нижестоящей). Судебно-надзорное производство является, таким образом, важным средством исправления ошибок, допущенных не только при рассмотрении уголовного дела в суде первой инстанции, но и при пересмотре его в кассационной или нижестоящей судебно-надзорной инстанции. И наконец, кассационная жалоба или представление влекут за собой обязательное рассмотрение дела в суде кассационной инстанции, тогда как судебно-надзорное производство возбуждается только при наличии усмотрения должностных лиц судебных или прокурорских органов.

    Законодательной основой надзорного производства является глава 48 УПК (статьи 402—412) и некоторые  положения Федерального конституционного закона от 23 июня 1999 г. «О военных судах  Российской Федерации» (СЗ РФ. 1999. № 26. Ст. 3170). Для углубленного изучения этой стадии сохраняют свое значение некоторые положения принятого еще 5 апреля 1985 г. постановления Пленума Верховного Суда СССР «О применении судами законодательства, регламентирующего пересмотр в порядке надзора приговоров, определений постановлений по уголовным делам (Сборник постановлений пленумов Верховного Суда РФ (СССР, РСФСР) по уголовным делам. М., 1999. С. 433-439).

    Комментируемая  статья предоставляет право ходатайствовать  о пересмотре вступившего в законную силу приговора и иного судебного решения по уголовному делу осужденному, оправданному, их защитникам или законным представителям и потерпевшему, а также его представителю, которые вправе инициировать судебно-надзорное производство путем обращения в соответствующий суд с надзорной жалобой, и прокурору, который вправе и обязан инициировать такое производство путем внесения в суд надзорной инстанции надзорного представления.

Статья 407. Порядок рассмотрения уголовного дела судом  надзорной инстанции. п 1, 2, 3 и 4.

   Под предварительным решением, которое  упоминается в тексте части первой комментируемой статьи и с которого начинается исчисление сроков рассмотрения дела в суде надзорной инстанции, следует понимать постановление судьи, председателя суда или его заместителя о возбуждении надзорного производства.

   Основная  часть процедуры судебно-надзорного производства в уголовном процессе заключается в докладе судьи  обстоятельств дела и в ответах  на вопросы, которые этот доклад может  вызвать со стороны других членов суда надзорной инстанции. Именно эта часть дает исходный квалифицированный материал для последующей процедуры, определяя рамки уголовного процесса в данной стадии.

   Ее  исключительный характер (пересматривается судебное решение, вступившее в законную силу и, быть может, частично или даже полностью исполненное) предопределяет требования закона (часть вторая комментируемой статьи), согласно которому в заседании суда надзорной инстанции всегда принимает участие прокурор. Если надзорное производство осуществляется по надзорному представлению, в заседании принимает участие именно тот прокурор, который данное представление внес, или, по крайней мере, представитель именно того звена вертикальной централизованной прокурорской системы, в котором надзорное производство родилось. В этом случае задача прокурора заключается в поддержании внесенного им надзорного представления. Данное положение, закрепленное непосредственно в законе (часть пятая комментируемой статьи), спорно в своей практической значимости и логико-теоретической состоятельности. В уголовном процессе прокуратура олицетворяет обвинительную власть, а стержнем ее деятельности является функция уголовного преследования. Между тем, как это уже отмечалось выше (см. статью 405 УПК и комментарий к ней), надзорное производство может вестись только с поворотом в сторону, улучшающую положение осужденного. Значит, прокурорское надзорное представление может служить реализации только функции защиты, что с точки зрения принципа состязательности представляется очевидным абсурдом.

   Если  же надзорное производство по уголовному делу инициировано не прокуратурой, а другим участником процесса, например защитником, то роль прокурора в надзорном производстве законом вообще не определена.

   По  смыслу частей 6 и 7 решение по делу судом  надзорной инстанции принимается в зале судебного заседания, однако в отсутствие сторон, в том числе и прокурора, которые удаляются из зала после дачи своих объяснений и заключений.

Статья 408. Решение суда надзорной  инстанции

1. В  результате рассмотрения уголовного  дела суд надзорной инстанции  вправе:

  1. оставить надзорные жалобу или представление без удовлетворения, а обжалуемые судебные решения без изменения;
  2. отменить приговор, определение или постановление суда и все последующие судебные решения и прекратить производство по данному уголовному делу;
  3. отменить приговор, определение или постановление суда и все последующие судебные решения и передать уголовное дело на новое судебное рассмотрение;
  4. отменить приговор суда апелляционной инстанции и передать уголовное дело на новое апелляционное рассмотрение;
  5. отменить определение суда кассационной инстанции и все последующие судебные решения и передать уголовное дело на новое кассационное рассмотрение;
  6. внести изменения в приговор, определение или постановление суда.

2. В  случаях, предусмотренных пунктами 2-6 части первой настоящей статьи, суд надзорной инстанции должен указать конкретное основание отмены или изменения судебного решения в соответствии со статьей 409 настоящего Кодекса.

  1. Определение и постановление суда надзорной инстанции должны соответствовать требованиям статьи 388 настоящего Кодекса.
  2. Определение суда надзорной инстанции подписывается всем составом суда, а постановление — председательствующим в заседании президиума.
  3. Определение или постановление суда приобщается к уголовному делу вместе с надзорными жалобой или представлением, послужившими поводом для возбуждения надзорного производства, постановлением судьи суда надзорной инстанции, в производстве которого находились данные надзорные жалоба или представление, а также постановлением председателя суда надзорной инстанции, вынесенным в случаях, предусмотренных частью четвертой статьи 406 настоящего Кодекса.

    Суд надзорной инстанции оставляет надзорные жалобу или представление без удовлетворения, а обжалуемые судебные решения без изменения, если придет к выводу, что эти решения законны, обоснованны и справедливы и ни для их отмены, ни для изменения законных оснований не имеется.

    Суд надзорной инстанции отменяет обжалуемые приговор, определение и постановление суда и все последующие судебные решения и прекращает производство по данному уголовному делу, если в результате рассмотрения дела будут установлены имеющие «сквозной» характер обстоятельства, исключающие уголовное судопроизводство или же позволяющие освободить виновного от уголовной ответственности, о которых выше уже неоднократно шла речь (см., в частности, статью 384 УПК и комментарий к ней).

    Суд надзорной инстанции отменяет приговор, определение или постановление суда и все последующие судебные решения и передает уголовное дело на новое судебное рассмотрение, если в результате его рассмотрения будет установлено, что приговор или иное судебное решение суда первой инстанции незаконны, необоснованны или несправедливы и эти изъяны указанных судебных решений не исправлены при дальнейшем движении уголовного дела, а сам суд надзорной инстанции также не может исправить их путем изменения обжалуемых судебных решений, потому что по закону это может сделать только суд первой инстанции. Такое решение принимается по основаниям, указанным в статье 409 УПК (см. текст данной статьи и комментарий к ней).

    Суд надзорной инстанции отменяет приговор суда апелляционной инстанции и передает дело на новое апелляционное рассмотрение, если сочтет установленным, что такой приговор незаконен, необоснован или несправедлив, но сам не может исправить ошибку путем изменения такого приговора, поскольку такое изменение не относится к его компетенции.

    Суд надзорной инстанции отменяет определение суда кассационной инстанции и все последующие судебные решения и передает уголовное дело на новое кассационное рассмотрение, если придет к выводу, что соответствующее решение суда первой или апелляционной инстанций (приговор, определение, постановление) законны, обоснованны и справедливы, но при рассмотрении уголовного дела в кассационном порядке допущена ошибка. Такую ошибку должна исправить кассационная инстанция.

    Суд надзорной инстанции вносит изменения в приговор, определение или постановление суда в пределах своих правомочий, базирующихся на принципе недопустимости поворота к худшему (см. статью 405 УПК и комментарий к ней; часть третью статьи 410 УПК и комментарий к ней), а также с соблюдением других норм, определяющих пределы прав суда надзорной инстанции (см. статью 410 УПК и комментарий к ней).

Статья 415. Возбуждение производства

  1. Право возбуждения  производства ввиду новых или  вновь открывшихся обстоятельств принадлежит прокурору, за исключением случаев, предусмотренных частью пятой настоящей статьи.
  2. Поводами для возбуждения производства ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств могут быть сообщения граждан, должностных лиц, а также данные, полученные в ходе предварительного расследования и судебного рассмотрения других уголовных дел.
  3. Если в сообщении имеется ссылка на наличие обстоятельств, указанных в пунктах 1—3 части третьей статьи 413 настоящего Кодекса, то прокурор своим постановлением возбуждает производство ввиду вновь открывшихся обстоятельств, проводит соответствующую проверку, истребует копию приговора и справку суда о вступлении его в законную силу.
  4. Если в сообщении имеется ссылка на наличие обстоятельств, указанных в пункте 3 части четвертой статьи 413 настоящего Кодекса, то прокурор выносит постановление о возбуждении производства ввиду новых обстоятельств и производит расследование этих обстоятельств или дает соответствующее поручение следователю. При расследовании новых обстоятельств могут производиться следственные и иные процессуальные действия в порядке, установленном настоящим Кодексом.
  5. Пересмотр приговора, определения или постановления суда по обстоятельствам, указанным в пунктах 1 и 2 части четвертой статьи 413 настоящего Кодекса, осуществляется Президиумом Верховного Суда Российской Федерации по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации не позднее одного месяца со дня поступления данного представления. По результатам рассмотрения представления Президиум Верховного Суда Российской Федерации отменяет или изменяет судебные решения по уголовному делу в соответствии с постановлением Конституционного Суда Российской Федерации или постановлением Европейского Суда по правам человека. Копии постановления Президиума Верховного Суда Российской Федерации в течение 3 суток направляются в Конституционный Суд Российской Федерации, лицу, в отношении которого принято данное постановление, прокурору и Уполномоченному Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека.

      Судебному производству по уголовному делу, возобновленному ввиду новых и вновь открывшихся обстоятельств, предшествует прокурорское производство, которое возбуждается в связи с обращениями граждан, должностных лиц и получением информации из других источников. Цель такого производства — достоверное установление наличия предусмотренных законом новых и вновь открывшихся обстоятельств.

Задание №3 :Учредителям акционерного общества было отказано в государственной регистрации этого общества как юридического лица. В какой суд они могут обжаловать этот отказ? (Ответ обосновать ссылками на Федеральный конституционный закон «Об арбитражных судах в РФ» от 28 апреля 1995 г. с изменениями.

Ответ: Учредители могут обратиться в арбитражный суд так, как Арбитражные суды – это органы судебной власти в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, рассматривающие  подведомственные им дела в порядке гражданского и административного судопроизводства, установленном Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, АПК РФ и другими федеральными законами.

Согласно  ФКЗ «Об арбитражных судах  в РФ» от 28.04.1995 N 1-ФКЗ (ред. от 28.04.2008): Статья 29. Подведомственность экономических споров и других дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений

1) об  оспаривании нормативных правовых  актов, затрагивающих права и  законные интересы заявителя  в сфере предпринимательской  и иной экономической деятельности, если федеральным законом их  рассмотрение отнесено к компетенции  арбитражного суда;

2) об  оспаривании ненормативных правовых  актов органов государственной  власти Российской Федерации,  органов государственной власти  субъектов Российской Федерации,  органов местного самоуправления, решений и действий (бездействия)  государственных органов, органов  местного самоуправления, иных органов  и должностных лиц, затрагивающих  права и законные интересы  заявителя в сфере предпринимательской  и иной экономической деятельности; и т.д.

Согласно арбитражному процессуальному кодексу РФ: Статья 33

1. Арбитражные суды рассматривают  дела:

1) о несостоятельности (банкротстве);

2) по спорам, указанным в статье 225.1 настоящего Кодекса;(п. 2 в ред. Федерального закона от 19.07.2009 N 205-ФЗ) 

Информация о работе Правоохранительные органы