Правила дорожного движения

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 07:18, курсовая работа

Описание работы

Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории РФ. Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им.
В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" единый порядок дорожного движения на всей территории России устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством РФ.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы применения ПДД и эксплуатации автотранспорта 5
1.1. Нарушение ПДД и эксплуатации транспортных средств 5
1.2. Некачественный ремонт транспорта и выпуск его в эксплуатацию с неисправностями 8
1.3. Приведение в негодность автотранспорта 10
1.4. Нарушение безопасной работы транспорта 11
2. Преступное нарушение эксплуатации средств транспорта 12
3. Административные правонарушения в области дорожного движения 18
Заключение 40
Список использованной литературы 41

Работа содержит 1 файл

правила дор.движ..doc

— 170.00 Кб (Скачать)

Объект правонарушения - безопасность дорожного движения, Правила дорожного движения.

Часть 1 данной статьи предусматривает  административную ответственность  за нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения. Пешеход - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. Пассажир - лицо, находящееся в транспортном средстве, а также лицо, которое входит или выходит из транспортного средства.

Часть 2 статьи предусматривает  ответственность за нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим  велосипедом, мопедом, либо возчиком. Признаком  ч. 3 данной статьи является нарушение  Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром в состоянии опьянения.

Субъективная сторона  характеризуется виной в форме  умысла или неосторожности.

Субъектом данного правонарушения является лицо, управляющее мопедом, велосипедом или другие лица, участвующие  в процессе дорожного движения.

Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным участником дорожного движения, повлекшее создание помех в движении транспортных средств либо причинение легкого вреда здоровью потерпевшего

Объектом данного правонарушения является безопасность дорожного движения, а также установленные Правила дорожного движения.

Правонарушение по ч. 1 комментируемой статьи выражается в  нарушении Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного  средства.

Привлечение к административной ответственности по ч. 2 статьи осуществляется, если нарушение Правил дорожного движения пешеходом либо иным участником дорожного движения повлекло по неосторожности причинение легкого вреда здоровью потерпевшего. Правонарушение считается оконченным с момента наступления последствий, которые выразились в причинении по неосторожности легкого вреда здоровью потерпевшего.

Субъективная сторона  правонарушения характеризуется виной  в форме неосторожности.

Субъектом данного правонарушения является пешеход, пассажир или иной участник дорожного движения.

Выпуск на линию транспортного  средства, не зарегистрированного в  установленном порядке, не прошедшего государственного технического осмотра, с заведомо подложными государственными регистрационными знаками, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, с установленными без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо с незаконно нанесенными специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб

Объектом данного правонарушения является безопасность дорожного движения, Правила дорожного движения и Правила эксплуатации транспортного средства.

Должностным лицам, ответственным  за эксплуатацию транспортных средств, запрещается: выпускать на линию  транспортные средства, имеющие неисправности, с которыми запрещается их эксплуатация, или переоборудованные без соответствующего разрешения, или не зарегистрированные в установленном порядке, или не прошедшие государственного технического осмотра. Диспозиция ст. 12.31 является бланкетной. В каждом конкретном случае привлечения виновного должностного лица следует установить, какое правило нарушено.

Части 3 и 4 (установление без соответствующего разрешения устройств  для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо с незаконно  нанесенными специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб) данной статьи были введены Федеральным законом от 22.07.2005 N 120-ФЗ.

Субъективная сторона  правонарушения характеризуется виной  в форме умысла или неосторожности.

Субъектом правонарушения выступает должностное лицо, ответственное за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств.

Допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления транспортным средством

Объект правонарушения - безопасность дорожного движения, Правила дорожного движения.

Объективная сторона  правонарушения выражается в допуске  к управлению транспортным средством  водителя, находящегося в состоянии  опьянения и допуске к управлению транспортным средством водителя, не имеющего права управления транспортным средством.

Под допуском понимается разрешение должностного лица, ответственного за техническое состояние транспортного  средства, на выполнение водителем  функций по управлению транспортным средством.

Субъективная сторона  правонарушения характеризуется умышленной виной.

Субъектом правонарушения является должностное лицо, ответственное  за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств.

Повреждение дорог, железнодорожных  переездов или других дорожных сооружений

Объектом правонарушения является безопасность дорожного движения, Правила дорожного движения и  Правила по охране дорог и дорожных сооружений.

Объективная сторона  нарушения характеризуется действием  и выражается в повреждении дорог, повреждении железнодорожных переездов или технических средств регулирования дорожного движения, умышленном создании помех в дорожном движении. Действия, связанные с повреждением железнодорожных путей, квалифицируются по ст. 11.1 КоАП.

Субъективная сторона  правонарушения характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.

Субъектами правонарушения являются граждане, должностные лица, юридические лица.

Нарушение правил проведения ремонта  и содержания дорог, железнодорожных  переездов или других дорожных сооружений

Объект правонарушения - безопасность дорожного движения, Правила дорожного движения, Правила  по охране дорог и дорожных сооружений.

Объективная сторона  правонарушения выражается в нарушении  правил: проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов либо в непринятии мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог, если пользование данными участками угрожает безопасности дорожного движения.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.

Субъектами административного  правонарушения признаются граждане, должностные лица, юридические лица.

Незаконное ограничение прав на управление транспортным средством  и его эксплуатацию

Объект правонарушения - Правила дорожного движения, право  на управление транспортным средством  и его эксплуатация. Основаниями  прекращения действия права на управление транспортными средствами являются: истечение срока действия водительского  удостоверения, ухудшение здоровья водителя, подтвержденное медицинским заключением, лишение права на управление транспортными средствами.

Объективная сторона  правонарушения выражается в незаконном ограничении права на управление транспортным средством и его эксплуатацию. Незаконным ограничением права на управление транспортным средством признается запрет управлять транспортным средством и использовать его по назначению в случаях, не предусмотренных законом. Анализ данной статьи приводит к выводу о том, что юридический состав данной статьи дублирует ст. 12.36 КоАП.

Субъектом данного правонарушения может быть специальный субъект - должностное лицо.

Воспрепятствование законной деятельности по управлению и эксплуатации транспортных средств

Объект правонарушения - Правила дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, права и интересы граждан.

Объективная сторона  правонарушения характеризуется действием  и выражается в воспрепятствовании законной деятельности по управлению и эксплуатации транспортных средств. В каждом случае привлечения к ответственности следует указывать нормативный акт, который выражает противоправное действие.

Субъективная сторона  предполагает прямой умысел. Должностное  лицо заведомо знает, что препятствует осуществлению законной деятельности по управлению и эксплуатации транспортного средства, но мешает осуществлению права управления транспортным средством.

Субъектом административного  правонарушения являются должностные  лица.

Несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

Объектом данного правонарушения являются Правила дорожного движения и эксплуатации транспортного средства. Данная статья введена федеральным  законом от 25.04.2002 г. N 41-ФЗ.

Договор обязательного  страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств - договор страхования, по которому страховщик обязуется за обусловленную договором плату при наступлении предусмотренного в договоре события возместить причиненный вследствие этого события вред жизни, здоровью или имуществу потерпевшего в пределах определенной договором суммы. Срок действия данного договора составляет один год.

Обязанность по страхованию  гражданской ответственности не распространяется на владельцев:

а) транспортных средств, максимальная конструктивная скорость которых составляет не более 20 километров в час;

б) транспортных средств, на которые по их техническим характеристикам  не распространяются положения законодательства Российской Федерации о допуске  транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации;

в) транспортных средств  Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и  органов, в которых предусмотрена  военная служба, за исключением автобусов, легковых автомобилей и прицепов к ним, иных транспортных средств, используемых для обеспечения хозяйственной деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;

г) транспортных средств, зарегистрированных в иностранных  государствах, если гражданская ответственность владельцев таких транспортных средств застрахована в рамках международных систем обязательного страхования, участником которых является Российская Федерация.

Субъективная сторона  правонарушения характеризуется умышленной виной.

Субъектом правонарушения является владелец транспортного средства.

 

Заключение

Объектом рассматриваемых  преступлений является безопасность движения и эксплуатации транспорта как разновидности  общественной безопасности (за исключением  преступлений, предусмотренных ст. 269 и 270 УК РФ).

Объективная сторона  большинства составов рассматриваемых  преступлений сконструирована по типу преступлений с материальным составом (кроме предусмотренных ст. 270 и 271 УК). Это означает, что их объективная  сторона характеризуется а) деянием (действием или бездействием), б) последствиями, указанными в диспозициях соответствующих статей УК, и в) причинной связью между деянием и последствием. Объективная сторона преступлений, предусмотренных ст. 270 и 271, характеризуется только деянием.

Под деянием (действием  или бездействием) во всех транспортных преступлениях понимаются деяния, совершенные  в нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта. Диспозиции всех статей, предусматривающих  ответственность за транспортные преступления, являются бланкетными.

Субъект транспортных преступлений, как правило, специальный, на котором  лежит обязанность по соблюдению правил безопасности движения и эксплуатации транспорта (например, машинист тепловоза, капитан речного или морского судна, водитель автомототранспорта). Субъектом приведения в негодность транспортных средств или путей сообщения (ст. 267 УК) и нарушения правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта (ст. 268), могут быть любые лица, достигшие в первом случае 14 лет, а во втором - 16 лет.

Субъективная сторона  большинства транспортных преступлений (ст. 263-269) характеризуется неосторожностью.

 

Список использованной литературы

Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации (под  ред. В.И. Радченко, А.С. Михлина). - "Питер", 2007 г.

Наумов А.В. Практика применения Уголовного кодекса Российской Федерации: комментарий судебной практики и  доктринальное толкование. - "Волтерс  Клувер", 2005 г.

Суняев Л.В. Комментарий  к Правилам дорожного движения и  основам расследования ДТП. - Система ГАРАНТ, 2007 г.

Королев А.Н., Российский Б.В. Комментарий к Правилам дорожного  движения Российской Федерации. - Норма, 2006 г.

Гусятникова Д.Е. Права  автовладельца: пошаговое руководство. - "Омега-Л", 2009 г.

Цаплина П. Человек за рулем: защита прав и интересов - ГроссМедиа, 2006 г.

Машины новые - проблемы старые (М. Мошкович, "эж-ЮРИСТ", N 50, декабрь 2008 г.)

Преступное нарушение  правил эксплуатации транспортных средств: проблемы квалификации (В.И. Неверов, "Российская юстиция", N 8, август 2006 г.)

Гуев А.Н. Постатейный  комментарий к части второй Гражданского кодекса РФ. - Система ГАРАНТ, 2009 г.

Комментарий к Кодексу  РФ об административных правонарушениях (под общей редакцией Э.Г. Липатова и С.Е. Чаннова). - Система ГАРАНТ, 2007 г.

Информация о работе Правила дорожного движения