Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 07:18, курсовая работа
Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории РФ. Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им.
В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" единый порядок дорожного движения на всей территории России устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством РФ.
Введение 3
1. Теоретические основы применения ПДД и эксплуатации автотранспорта 5
1.1. Нарушение ПДД и эксплуатации транспортных средств 5
1.2. Некачественный ремонт транспорта и выпуск его в эксплуатацию с неисправностями 8
1.3. Приведение в негодность автотранспорта 10
1.4. Нарушение безопасной работы транспорта 11
2. Преступное нарушение эксплуатации средств транспорта 12
3. Административные правонарушения в области дорожного движения 18
Заключение 40
Список использованной литературы 41
Субъектами административного правонарушения по данной статье могут быть как владельцы транспортных средств, так и должностные лица, ответственные за эксплуатацию транспортного средства.
За данное правонарушение предусмотрены административные наказания в виде административного штрафа, а по п. 2, 4 возможно лишение права управления транспортным средством на определенный срок (см. Федеральный закон от 22.07.2005 N 120-ФЗ).
Управление транспортным средством
водителем, не имеющим при себе документов,
предусмотренных Правилами
Объектом правонарушения является порядок управления транспортными средствами. Правилами дорожного движения установлена обязанность для водителя механического транспортного средства иметь при себе и передавать для проверки: водительское удостоверение и временное разрешение на управление транспортным средством, регистрационные документы на транспортное средство, документ, подтверждающий право владения, пользования или распоряжения данным транспортным средством и иные документы.
Часть 1 статьи устанавливает ответственность за управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов. Ч. 2 данной статьи выражается в отсутствии у водителя транспортного средства лицензионной карточки, путевого листа или товарно-транспортных документов. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 3 данной статьи, выражается в передаче управления транспортным средством лицу, не имеющему документов на право управления им.
Субъектом правонарушения может быть лицо, достигшее шестнадцатилетнего возраста, управляющее транспортным средством и не имеющее при себе документов на управление. Ответственность по комментируемой статье наступает при установлении факта отсутствия любого из указанных в статье документов.
Нарушение правил установки на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо незаконное нанесение специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб
Объектом правонарушения являются правила установки на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо правила нанесения специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб. Под использованием специальных сигналов при движении транспортного средства понимается непосредственное включение проблесковых маячков и специального звукового сигнала.
Порядок выдачи разрешения на установку специальных сигналов на транспортные средства определяется Инструкцией о порядке выдачи разрешений на установку специальных сигналов на транспортные средства.
Субъектами административного правонарушения выступают граждане, должностные лица, ответственные за эксплуатацию транспортных средств.
С субъективной стороны правонарушение характеризуется умышленным его совершением.
Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена
Объектом административного правонарушения по данной статье является безопасность дорожного движения, охрана жизни, здоровья и имущества граждан. Обязанность по поддержанию транспортных средств в технически исправном состоянии возлагается на владельцев транспортных средств.
При квалификации правонарушения по ч. 1 ст. 12.5 необходимо установить, какие правила Основного положения по допуску транспортных средств к эксплуатации на рушены водителем. Часть 2 данной статьи говорит о правилах, относящихся к эксплуатации транспортного средства. Части 3-6 данной статьи, влекущие лишение права управления транспортным средством, введены Федеральным законом от 22.07.2005 N 120-ФЗ.
Субъектом правонарушения является водитель транспортного средства. Лицо, в распоряжение которого было выделено транспортное средство без возложения ответственности за его техническое состояние, не является субъектом данного правонарушения. Привлечение к административной ответственности лица за выпуск на линию технически неисправного транспортного средства квалифицируется по ст. 12.31 КоАП.
Объектом данного
Объективная сторона правонарушения выражается в управлении транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности; в перевозке пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности; а также управление мотоциклом без мотошлемов.
Согласно Правилам дорожного движения РФ, водитель обязан быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями во время движения транспортного средства.
С субъективной стороны правонарушение совершается умышленно. Субъектом правонарушения является лицо, управляющее транспортным средством и достигшее шестнадцатилетнего возраста.
Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством
Объектом данного
Что касается ч. 1 ст. 12.7, то факт отсутствия водительского удостоверения у водителя при условии, что лицо не сдавало квалификационные экзамены является доказательством управления транспортным средством водителем, не имеющим на это права.
По ч. 2 ст. 12.7 доказательством совершения правонарушения является судебное решение, на основании которого лицо лишено права управлять транспортным средством. Правонарушение будет квалифицироваться по ч. 3 ст. 12.7, если в процессе вождения транспортного средства будет установлен факт передачи рулевого управления.
Субъектом административного правонарушения является лицо, управляющее транспортным средством и не имеющее права им управлять.
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Объектом данного
При квалификации нарушения
по ч. 1 и 2 ст. 12.8 необходимо точное установление
факта состояния опьянения в
процессе вождения транспортного средства
(c помощью освидетельствования на
состояние опьянения с
Субъектом данного правонарушения является водитель, управляющий транспортным средством либо передающий управление транспортным средством другому лицу. В качестве наказания по данной статье установлено лишение права управления транспортным средством.
Объектом правонарушения является безопасность дорожного движения, жизнь и здоровье граждан. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения.
Объективная сторона правонарушения характеризуется несоблюдением Правил дорожного движения и выражается в превышении установленной скорости движения. Если превышение скорости не достигло величины 10 километров в час, то факт правонарушения отсутствует.
Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла. Субъектом административного правонарушения является лицо, управляющее транспортным средством и достигшее шестнадцатилетнего возраста.
Объектом правонарушения, предусмотренного данной статьей, является безопасность дорожного движения. Водитель может пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду.
При квалификации правонарушения в каждом случае следует указывать, какое правило движения через железнодорожные пути было нарушено.
Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла или неосторожности. Субъектом правонарушения является лицо, управляющее транспортным средством и достигшее шестнадцати лет.
Объектом административного правонарушения является безопасность дорожного движения.
Часть 1 данной статьи предусматривает ответственность за занижение скорости или остановку на автомагистрали вне специальных площадок. Ч. 2 предусматривает ответственность за движение на грузовом автомобиле с разрешенной массой более 3,5 тонн по автомагистрали либо учебную езду на автомагистрали. Ч. 3 статьи выражается в совершении действий в виде: разворота, въезда транспортного средства в технологические разрывы разделительной полосы на автомагистрали, движения задним ходом по автомагистрали. Движение по автомагистрали с завышением или занижением скорости может привести к аварийным ситуациям.
С субъективной стороны данное правонарушение совершается умышленно. Субъектом правонарушения является физическое лицо, водитель транспортного средства, осуществляющий движение по автомагистрали с нарушением правил движения.
Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика
Объектом правонарушения является безопасность дорожного движения. Водители и пешеходы обязаны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора или требования дорожных знаков.
К регулировщикам относятся: сотрудники милиции, военной автомобильной инспекции, работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.
Объективная сторона правонарушения выражается в проезде на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика. Запрещающий жест регулировщика выражается в поднятии руки вверх. При совершении данных действий перед железнодорожным переездом, ответственность на проезд устанавливается ч. 1 ст. 12.10 КоАП.
С субъективной стороны правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности. Субъектом правонарушения является водитель транспортного средства.
Объектом правонарушения является безопасность дорожного движения, правила проезда перекрестков.
Объективная сторона
административного
С субъективной стороны правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности. Субъектом правонарушения является водитель транспортного средства, нарушивший правила проезда перекрестков.
В качестве непосредственного объекта правонарушения вступают установленные правила маневрирования. Правонарушение квалифицируется по ч. 1 данной статьи, если будет установлен факт неподачи сигнала водителем перед совершением какого-либо маневра.
Часть 2 предусматривает ответственность за противоправное действие, выраженное в развороте или движении задним ходом в местах, где такие маневры запрещены. Согласно ч. 2 комментируемой статьи, разворот совершается на пешеходных переходах, в тоннелях, на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, на железнодорожных переездах и т.д. Правонарушение по ч. 3 статьи выражается в форме бездействия водителя. Ответственность за непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами наступает по ст. 12.17 КоАП. Ответственность за непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству или транспортному средству с включенными световыми и звуковыми сигналами наступает по ст. 12.17 КоАП.
Субъектом правонарушения является водитель, нарушивший правила маневрирования.
Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона
Объектом правонарушения является безопасность дорожного движения, Правила дорожного движения.
Обгонять безрельсовое
транспортное средство разрешается
только с левой стороны. Водителю
обгоняемого транспортного