Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 02:46, курсовая работа
Целями своей работы я ставлю, во-первых, выяснение отношения нашего
государства к правам молодежи и выяснению общих начал государственной
молодежной политики РБ( закон РБ от 24 апреля 1992г.), определение основных
прав, предоставляемых молодежи в нашей стране, во-вторых, выяснение
возможностей молодежи создания молодежных объединений и групп, защищающих
их права, отношение правительства РБ к этим организациям, в-третьих,
попытаться определить реальную силу существующих законов, то есть
выполнение их в реальной жизни.
[pic] Введение.
[pic]Понятие прав и свобод человека. История из возникновения.
[pic] Об общих началах государственной молодежной политики в РБ.
[pic] Особенности правового статуса молодежи в РБ.
[pic] Правовое положение молодежных объединений в РБ.
[pic] Гарантии по осуществлению законов РБ по государственной
молодежной политике.
[pic] Заключение.
[pic] Список литературы.
вернувшихся из
специальных учебно-
по оказанию помощи и созданию условий для развития молодежи,
предусмотренные законодательством Республики Беларусь. К деятельности в
системе социальных служб для молодежи допускаются лица, имеющие
соответствующее образование и профессиональную подготовку либо прошедшие
аттестацию в установленном порядке.
В республиканском и местных бюджетах отдельным разделом
предусматриваются средства на финансирование мероприятий в области
государственной
молодежной политики.
За счет средств
1) республиканские и местные комплексные и целевые программы в области
осуществления государственной молодежной политики; 2) расходы по
осуществлению международных молодежных контактов в соответствии с
заключенными Республикой Беларусь международными договорами; 3) расходы по
строительству и содержанию подведомственных государственному органу по
делам молодежи
объектов.
Для финансирования программ в сфере молодежной политики могут
создаваться: 1) республиканский молодежный фонд; 2) областные (Минский
городской) молодежные фонды; 3) районные, городские (районные в городах)
молодежные фонды. По решению трудовых коллективов могут создаваться
молодежные фонды предприятий, учреждений и организаций. Решение о создании
молодежного фонда в этом случае должно быть отражено в коллективном
договоре. Источниками формирования молодежных фондов являются: 1) бюджетные
ассигнования, благотворительные поступления от юридических и физических
лиц; 2) доходы от деятельности фондов; 3) отчисления из прибыли (дохода)
предприятий молодежных объединений; 4) иные источники, предусмотренные
законодательством Республики Беларусь. Выделение бюджетных ассигнований в
молодежный фонд на финансирование государственных программ осуществляется
соответствующим Советом депутатов при утверждении бюджетов. Положение о
республиканском фонде содействия государственной молодежной политике
утверждается Советом Министров Республики Беларусь. Положение о местном
фонде содействия государственной молодежной политике утверждается
исполкомами местных Советов.
Статья 8 закона РБ от 24 апреля 1992 г. «Об общих началах государственной
молодежной политики в РБ» обеспечивает молодежи право на труд,
профессиональную подготовку, образование, медицинскую помощь, приобретение
жилья, отдых, пользование достижениями культуры, занятие физической
культурой и спортом.
Наше
государство гарантирует
основного общего и среднего профессионального образования в государственных
общеобразовательных учреждениях и на предприятиях.
Но под образованием в первую очередь понимают целенаправленный процесс
воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, который
сопровождается констатацией достижения гражданином (обучающимся)
установленных государством образовательных уровней (образовательных
цензов).
Под получением гражданином образования понимается достижение и
подтверждение им установленного государством образовательного уровня
(ценза), которое
удостоверяет соответствующим
Государство гарантирует возможность получения образования независимо от
пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства,
отношения к религии, убеждений и т.п. и обеспечивает всем гражданам право
на образование путем создания системы образования.
Формы получения образования могут быть разные. Законодательство
предусматривает очную, очно-заочную (вечернюю), заочную формы, а также
форму семейного образования, самообразования и экстернат. Следовательно,
право выбора конкретной формы получения образования остается у гражданина.
Подавляющее большинство граждан РБ получают образование в образовательных
учреждениях. Основные типы этих учреждений предусмотрены законодательством
об образовании и включают в себя: дошкольные, общеобразовательные
(начального общего, основного общего, среднего (полного) общего
образования), учреждения начального профессионального, среднего
профессионального, высшего профессионального и послевузовского
профессионального образования и др.
Очевидно, что применительно к несовершеннолетним основными
типами образовательных учреждений являются общеобразовательные
-начального общего, основного общего, среднего (полного) общего
образования. Именно в их обучается подавляющее большинство детей и
подростков.
Как видно из практики, формы образовательных учебных заведений бывают
самые разные: школы, гимназии, лицеи, колледжи и т.п. И все-таки основной
формой образовательных учреждений для подавляющего большинства
несовершеннолетних является общеобразовательная школа.
В соответствии законодательством РБ образовательные учреждения по своим
организационно-правовым формам могут быть государственными,
негосударственными (частными, учреждениями общественных и религиозных
организаций и объединений). В действительности, большинство образовательных
учреждений в нашей стране же государственными.
Государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность начального
общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и
начального профессионального образования. Что же касается среднего
профессионального, высшего профессионального и послевузовского
профессионального образования, которые можно получить в государственных и
негосударственных образовательных учреждениях можно получить как
бесплатно, на основе конкурса, либо на платной основе, заключив договор
между ВУЗом и частным лицом, либо организацией на оплату образования.
Однако условия конкурса должны гарантировать соблюдение прав граждан на
образование и обеспечивать зачисление наиболее способных и подготовленных.
В соответствии с указом Президента РБ от 20 ноября 1995 г. №471 было
установлено, начиная с 1996 г., выплата стипендий студентам дневной формы
обучения, уменьшение цен на питание студентов учебных заведений, создание
специального фонда Президента РБ социальной защиты и поддержки учащейся
молодежи.
Интересным, с моей точки зрения, как учащегося , является знание прав
учащихся, которые составляют значительную часть молодежи в нашей стране.
Каждый учащийся любого образовательного учреждения имеет соответствующие
права и обязанности, что должно быть закреплено в Уставе учебного
заведения.
Конечно нормативы и правила в различных учебных заведениях часто заметно
различаются, но в общем случае в них заключены следующие права
учащихся: право на защиту чести и достоинства, неприкосновенности личности;
право на объективную оценку в соответствии со знаниями, умениями и
навыками; право учащихся принимать участие в управлении учебным заведением
через выборные органы (например, через участие в совете школы, профсоюзе
ВУЗа и др.). В школах, гимназиях, лицеях и т.п. могут создаваться на
добровольной основе органы ученического самоуправления, различного рода
ученические организации и клубы, которые допускаются к заседаниям органов
управления образовательного учреждения при обсуждении вопросов, касающихся
интересов учащихся.
Учащиеся должны (обязаны) соблюдать Правила для учащихся, которые должны
быть разработаны в каждом образовательном учреждении и приняты его органом
управления (например, Советом школы). Учащиеся обязаны подчиняться
требованиям педагогов; обязаны заботиться о младших; обязаны соблюдать
правила гигиены, иметь аккуратный вид; обязаны поддерживать чистоту в
классах, в других помещениях; обязаны бережно относиться к имуществу
образовательного
учреждения.
Во всех учебных заведениях приняты правила в соответствии с которыми
учащимся запрещается совершать определенные действия. Например, учащимся
запрещается приносить, передавать или употреблять в школе спиртные напитки,
токсические, наркотические вещества и оружие, табачные изделия;
использовать любые средства, которые могут привести к взрывам и
возгораниям; применять физическую силу для выяснения отношений; принимать
психическое насилие (например, в форме различного вида угроз); заниматься
вымогательством, а также осуществлять любые действия, очевидно влекущие за
собой опасные последствия для окружающих (например, толкать кого-либо, бить
кого-либо или бросать в кого-либо предметы и т.п.). Практически все
образовательные учреждения содержат в своих уставах положения, которые
запрещают сквернословить в учебных учреждениях, а также запрещают
пропускать обязательные
занятия в учебном
учреждении без уважительной причины.
. Правовое положение молодежных объединений
в РБ.
Молодежное объединение на территории Республики Беларусь -- это
добровольное общественное формирование преимущественно молодых граждан
республики (не менее двух третей от общего числа членов), выражающее их