Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 02:46, курсовая работа
Целями своей работы я ставлю, во-первых, выяснение отношения нашего
государства к правам молодежи и выяснению общих начал государственной
молодежной политики РБ( закон РБ от 24 апреля 1992г.), определение основных
прав, предоставляемых молодежи в нашей стране, во-вторых, выяснение
возможностей молодежи создания молодежных объединений и групп, защищающих
их права, отношение правительства РБ к этим организациям, в-третьих,
попытаться определить реальную силу существующих законов, то есть
выполнение их в реальной жизни.
[pic] Введение.
[pic]Понятие прав и свобод человека. История из возникновения.
[pic] Об общих началах государственной молодежной политики в РБ.
[pic] Особенности правового статуса молодежи в РБ.
[pic] Правовое положение молодежных объединений в РБ.
[pic] Гарантии по осуществлению законов РБ по государственной
молодежной политике.
[pic] Заключение.
[pic] Список литературы.
Права молодежи в РБ
План работы:
[pic]
Введение.
[pic]Понятие
прав и свобод человека. История
из возникновения.
[pic]
Об общих началах
[pic]
Особенности правового
[pic] Правовое
положение молодежных
[pic] Гарантии по осуществлению законов РБ по государственной
молодежной
политике.
[pic]
Заключение.
[pic] Список
литературы.
Данная тема является одной из самых интересных и мало-затронутых тем
современного общества, но актуальность ее, с моей точки зрения, заметно
растет вместе с самосознанием своих прав самой молодежи и разумением
реальной силы, способной оказать реальный вклад в становление современного
общества.
Особенности
несовершеннолетнего и
много говорят в психологических и педагогических науках, не могут не
учитываться и в праве. Молодой гражданин- уже не ребенок, но еще и не
взрослый. Право должно не только учитывать эту особенность молодых людей,
но и защищать их от возможных нарушений их прав и свобод со стороны
взрослых.
В этой связи большое значение для воспитания молодежи имеют правовые
нормы, регулирующие различного рода общественные отношения с их участием.
Подростки должны знать те права (и обязанности), которые закреплены в
действующих правовых актах за ними. В связи с этим в нашей республике
уделяется пристальное внимание вопросам правового образования и воспитания
молодежи и всего населения страны. Для этого выделяются необходимые
кадровые, материальные и финансовые ресурсы, созданы и совершенствуется
нормативно-правовая и законодательная база. С 1 сентября 1999 г. в
соответствии с приказом Министерства образования РБ от 06.07.1999 № 436 во
всех ВУЗах республики в качестве одной из 12 обязательных дисциплин введен
курс «Основы права».
Целями своей работы я ставлю, во-первых, выяснение отношения нашего
государства к правам молодежи и выяснению общих начал государственной
молодежной политики РБ( закон РБ от 24 апреля 1992г.), определение основных
прав, предоставляемых молодежи в нашей стране, во-вторых, выяснение
возможностей молодежи создания молодежных объединений и групп, защищающих
их права, отношение правительства РБ к этим организациям, в-третьих,
попытаться определить реальную силу существующих законов, то есть
выполнение их в реальной жизни.
В связи с интеграцией и близким сотрудничеством нашей страны с
Российской Федерацией по многим политическим вопросам хочется так же
затронуть основные направления совместной политики двух стран по вопросам
сотрудничества в области молодежной политики (соглашение от 30 июня 1995г.)
и просмотреть
основные направления этой политики.
. Понятие прав и свобод
Проблема прав человека - одна из вечных проблем, сопровождающих
человечество. Важность ее решения состоит в том, что осуществление
(реализация) прав человека есть одно из главных условий физического и
психического благополучия человека, его нравственного развития.
Идея прав и свобод человека уходит в данную историю. Принципы свободы
людей, достоинства человеческой личности нашли воплощение в ряде мировых
религий, в частности, в христианстве.
Принято считать, что история прав и свобод человека в их нынешнем виде
начинается с Декларации независимости США и Великой французской революции.
Так, вскоре после 14 июля 1789 г. Национальное собрание Франции
проголосовало за Декларацию прав человека и гражданина.
Первый Конгресс США утвердил Билль о правах в виде десяти поправок к
Конституции, принятых в 1789 г. Именно эти десять поправок определили
фундаментальные права и свободы каждого гражданина США и запретили
правительству принимать и проводить в жизнь законы, нарушающие эти права.
По окончании второй мировой войны многие в мире поняли, что если права
человека попираются в отдельных странах, то и весь мир легко может быть
вовлечен в очередной кровавый конфликт.
Подавление прав человека в отдельных странах - очаг пожара, который
может охватить весь мир.
В
связи с этим государства,
с другими странами
создали Организацию
которой закреплено положение в соответствии с которым народы объединенных
наций преисполнены решимости "вновь утвердить веру в основные права
человека, в достоинство и ценность человеческой личности, в равноправие
мужчин и женщин и в равенстве прав больших и малых наций...".
ООН приняла ряд документов по важным вопросам жизни народов и отдельных
людей. Самый важный из этих документов – Всеобщая декларация прав человека,
принятая Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г. Впервые в истории
человечества были сформулированы и рекомендованы для реализации во всех
странах основные права и свободы человека, рассматриваемые во всех странах
мира как стандарты, образцы для разработки и принятия национальных
юридических документов.
Говоря о правах, свободах человека важно выяснить, что
конкретно обозначают эти понятия.
Право человека - это охраняемая, обеспечиваемая
государством, закрепленная в правовых нормах возможность что-либо
делать, осуществлять.
Свобода человека - это отсутствие каких-либо ограничений, препятствий в
чем-то (деятельности).
Такое понимание прав и свобод находит свое отражение во многих
международных документах о правах человека, которые являются основой для
разработки законодательств
конкретных государств.
. «Об общих началах государственной
молодежной политики в РБ.»
Часто
в прессе и литературе
встречается понятие «
молодежная политика». Но что же она собой представляет понять тяжело.
Закон РБ от 24 апреля 1992г. дает ответ на этот вопрос. Государственная
молодежная
политика – это система
организационных и правовых мер, направленных на поддержку молодых граждан
Республики
Беларусь в возрасте до 31 года,
осуществляемых государством
социального становления, развития молодежи и наиболее полной реализации ее
потенциала в интересах всего общества.
В соответствии с законом РБ от 24 апреля 1992г. с изменениями и
дополнениями от 9 июля 1997 г. предусматриваются следующие положения
государственной политики в отношении молодых граждан. Законодательство РБ
о государственной
молодежной политике
с реализацией государственной молодежной политики в РБ, которые
регулируются Конституцией РБ и иным законодательством РБ.
Субъектами
государственной молодежной
а) молодые граждане в
б) молодые семьи, в которых один из супругов находиться в возрасте
до 31 года.
в)молодежные общественные объединения.
Ведению Республики Беларусь в лице ее высших органов государственной
власти и
управления в области
1) установление общих организационных, социальных, экономических,
политических и правовых начал государственной молодежной политики на всей
территории РБ.
2) определение основ правового статуса молодых граждан, а так же основ
правового
положения молодежных
3)законодательное регулирование вопросов организации и деятельности
государственного органа РБ по делам молодежи.
4) утверждение
и осуществление
целевых программ
в области государственной
5) осуществление международных, межгосударственных контактов по вопросам
молодежной политики от имени РБ.
6) осуществление
контроля за соблюдение
Государственная молодежная политика в нашей стране строится на
принципах:
V сочетания государственных, общественных интересов и прав личности в
формировании и реализации государственной молодежной политики;
V последовательности
государственной молодежной
V научной обоснованности и комплексности государственной молодежной
политики;
V учета интересов
и потребностей молодых
V обеспечения
защиты прав и законных
V гласности государственной молодежной политики;
V привлечения молодежи к непосредственному участию в формировании и
реализации политики и программ, касающихся молодежи и всего общества.
Таким
образом, закон РБ от 24 апреля
1992г. предусматривает
общих начал
государственной молодежной