Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 02:46, курсовая работа
Целями своей работы я ставлю, во-первых, выяснение отношения нашего
государства к правам молодежи и выяснению общих начал государственной
молодежной политики РБ( закон РБ от 24 апреля 1992г.), определение основных
прав, предоставляемых молодежи в нашей стране, во-вторых, выяснение
возможностей молодежи создания молодежных объединений и групп, защищающих
их права, отношение правительства РБ к этим организациям, в-третьих,
попытаться определить реальную силу существующих законов, то есть
выполнение их в реальной жизни.
[pic] Введение.
[pic]Понятие прав и свобод человека. История из возникновения.
[pic] Об общих началах государственной молодежной политики в РБ.
[pic] Особенности правового статуса молодежи в РБ.
[pic] Правовое положение молодежных объединений в РБ.
[pic] Гарантии по осуществлению законов РБ по государственной
молодежной политике.
[pic] Заключение.
[pic] Список литературы.
страны, так же, как и создание органов контроля и защиты прав молодых
граждан в РБ.
Закономерным будет следующий вопрос: а куда же все таки могут
обращаться
молодые граждане для защиты
своих прав и интересов?
прямо ответить на поставленных вопрос не возможно. Например, для защиты
своих трудовых и профессиональных прав по местам учебы, либо работы
создаются
профессиональные союзы. Для
организациями могут проводиться собрания, митинги, уличные шествия,
митинги и др., не нарушающие прав других граждан и их правопорядок.(ст№35
Конституции РБ).
Как известно из практики, Правительство Российской Федерации и
Правительство Республики Беларусь всегда стремятся к развитию и укреплению
отношений между двумя странами. В этой связи представители этих стран
убеждены в том, что сотрудничество в области молодежной политики имеет
особое значение для сближения двух народов. Соглашение между Правительством
Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о сотрудничестве
в области молодежной политики вступило в силу 30 июня 1995 г.
Согласно
этому соглашению, обе
стороны будут содействовать
сотрудничества в области молодежной политики. Будут способствовать
свободному распространению информации по данной теме и поощрять между
молодежными организациями двух стран с целью ознакомления с культурным
наследием, современным состоянием культуры через организацию различных
фестивалей, конкурсов, выставок и других мероприятий. (статьи № 1-3 данного
закона).
В связи с увеличением нервных срывов и самоубийств среди молодого
населения двух стран и с целью их предотвращения необходимым является обмен
опытом работы социальных служб, оказывающих психологическую, юридическую и
социальную помощь
молодым гражданам и
Неотъемлемой частью сотрудничества двух стран и укрепления
взаимоотношений по вопросам молодежной политики является необходимость
развития связей между спортивными организациями двух стран и оказание
содействия в развитии физической культуры и спорта среди молодежных,
студенческих и школьных организаций (ст.№8).
Для дальнейшей интеграции сторон по вопросам политического и социального
развития наших стран необходимо способствовать обмену опытом по данным
вопросам, а именно обменом студентов различных учебных заведений двух
стран, обменом молодежными и студенческими трудовыми коллективами
(отрядами), отрядами добровольного труда, а также развивать систему
молодежного туризма
(ст.№9).
. Особенности правового статуса
молодежи в РБ.
Государство
обеспечивает молодым
социально-экономические гарантии, компенсирующие обусловленные возрастом
недостатки их социального статуса. В Конституции РБ гарантируется право
молодежи на ее духовное, нравственное и физическое развитие. Государством
создаются необходимые условия для свободного и эффективного участия
молодежи в политическом, социальном, экономическом и культурном
развитии(ст.№32 Конституции РБ).
Не допускается возложение на молодых граждан каких бы то ни было
дополнительных обязанностей, не предусмотренных законодательством РБ, по
сравнению с обязанностями, установленных для других граждан.
Особой
защитой государства
Неполный объем дееспособности несовершеннолетних, а равно специальный
порядок осуществления их прав может устанавливаться только законом и
исключительно в интересах этих граждан.
Государственные органы и должностные лица, педагогические работники и
работники специальных служб не имеют права использовать в отношении
несовершеннолетних мер воздействия, основанных на публичном распространении
сведений о
совершенных
когда названные меры являются видом уголовного наказания либо
административного взыскания.
Согласно закону РБ от 14 октября 2000г. «О развитии системы
профессиональной ориентации молодежи» в нашей стране начиная с 2001 г.
создаются областные центры профессиональной ориентации молодежи и выделение
средств для их развития.
Наша страна в лице государственных органов обеспечивает молодежи права на
профессиональную подготовку и труд, образование, медицинскую помощь и
приобретение жилья, отдых, пользование достижениями культуры, занятие
физической культурой и спортом, участие в управлении государством,
оказывает помощь молодым семьям.
Государство
стимулирует производственное
квалификации на предприятиях, используя методы экономического регулирования
и льготного налогообложения.
Временно незанятые молодые граждане, окончившие общеобразовательные
школы, уволенные в запас после прохождения военной службы имеют право на
содействие в трудоустройстве через службу занятости в соответствии с
законодательством РБ.
Молодым гражданам и молодым семьям предоставляются долгосрочные кредиты
на приобретение и строительство жилых домов и квартир, обзаведение домашним
хозяйством, приобретение предметов домашнего обихода длительного
пользования.
В РБ устанавливается система пособий, стимулирующая стремление молодежи
создать семью, укрепляющая престиж полной семьи, ее стабильность, рождение
и воспитанность детей.
В РБ учащимся и студентам учебных заведений, военнослужащим
действительной срочной службы устанавливается льготный порядок пользования
культурно-просветительными и спортивно-оздоровительными учреждениями,
предоставляются льготы на проезд железнодорожным, воздушным, водным,
автомобильным и городским общественным транспортом.
Права
и обязанности учащихся во
взаимоотношениях с
воспитательных учреждений устанавливаются законодательными актами РБ,
актами органов самоуправления учебно-воспитательных учреждений, договорами
между учащимися, их коллективами и администрацией.
Администрация и работники этих учреждений не в праве принуждать учащихся
к исполнению обязанностей непосредственно не вытекающих из учебного
процесса, отказу от использования своих прав, а также унижать человеческое
достоинство учащихся. В случае нарушений этих положений, учащиеся вправе
требовать в судебном порядке возмещения причиненного ущерба.
Государственное
руководство в области
с Конституцией Республики Беларусь осуществляют высшие органы
государственной власти и управления, местные Советы депутатов,
исполнительные и распорядительные органы. Для подготовки и рассмотрения
вопросов в области государственной молодежной политики, относящихся к
ведению соответствующего Совета, обеспечения исполнения его решений и
контроля за проведением их в жизнь Парламент Республики Беларусь и местные
Советы депутатов могут образовывать постоянные комиссии либо иные
депутатские органы, занимающиеся молодежными вопросами. Правовое положение
постоянных депутатских органов по делам молодежи определяется
законодательством Республики Беларусь. Для обеспечения комплексного
управления молодежной политикой и координации деятельности министерств и
иных республиканских органов государственного управления Республики
Беларусь в сфере молодежной политики в системе органов государственного
управления Республики Беларусь образуется государственный орган Республики
Беларусь по делам молодежи. В соответствии с действующим законодательством
местные исполнительные и распорядительные органы могут образовывать отделы
(управления, комитеты) по делам молодежи (по работе с молодежью). Правовой
статус государственного органа по делам молодежи определяется положением,
утверждаемым Советом Министров Республики Беларусь. Для реализации
государственной молодежной политики и обеспечения молодым гражданам
гарантий, предусмотренных законодательством, могут создаваться социальные
службы для молодежи, деятельность которых осуществляется под руководством
государственного органа по делам молодежи и исполкомов местных Советов
депутатов. Социальные службы для молодежи осуществляют следующие функции:
информирование молодых граждан об их правах и возможностях во всех сферах
жизни; консультирование несовершеннолетних, других молодых граждан и их
родителей; психологическая, педагогическая, наркологическая и юридическая
помощь; социальная помощь молодой семье; помощь молодым гражданам,
оказавшимся в
особо неблагоприятных
состояния их здоровья, инвалидам, а также лицам, находящимся и окончившим
пребывание в государственных детских учреждениях, и безнадзорным
несовершеннолетним гражданам; социальная работа в специальных учебно-
воспитательных
учреждениях для
в адаптации молодых граждан, освобожденных из мест лишения свободы и