Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 19:14, курсовая работа
Цель работы заключается в исследовании уголовно-правовых и криминологических аспектов наказаний не связанных с лишением свободы.
Исходя из цели поставлены следующие задачи:
1. рассмотреть характеристику института наказаний в уголовном законодательстве Республики Казахстан;
2. проанализировать наказания не связанные с лишеним свободы в угловном законодательстве Республики Казахстан.
3. сделать выводы.
2.Пояснительная записка
Глава 1 Характеристика института наказаний в уголовном законодательстве Республики Казахстан
1.1 Понятие и признаки наказания
1.2 Цели наказания
1.3 Понятие системы наказаний
Глава 2 Характеристика наказаний не связанных с лишением свободы
2.1 Обязательные работы
2.2 Исправительные работы
2.3 Ограничение свободы
2.4 Арест
2.5 Иные наказания не связанные с лишением свободы
3.Заключение
4.Список использованной литературы
Военнослужащие, осужденные к аресту или содержанию в дисциплинарной воинской части в случае заболевания, делающего их негодными к военной службе, решением суда освобождаются от наказания или его дальнейшего отбывания, либо неотбытая часть заменяется на более мягкий вид наказания.
Еще одним наказанием не связанным с лишением свободы является лишение права занимать определенную должность или заниматься определенной деятельностью (ст. 41 УК РК).
В отношении осужденных военнослужащих
уголовным законодательством
Суть этого уголовного наказания, согласно УК, состоит в ограничении по военной службе осужденным военнослужащим проходящим военную службу по контракту. При этом из денежного содержания осужденного производятся удержания в размере, установленном приговором суда, но не свыше двадцати процентов (ст. 44 УК РК).
Ограничение по военной службе может назначаться только как основное наказание. Кроме того, закон содержит и ряд ограничительных условий его применения. Во-первых, оно может быть применено лишь к тем военнослужащим, которые проходят военную службу по контракту.
К лицам, проходящим военную службу по контракту, относятся граждане как мужского, так и женского пола, заключившие, согласно Положению о порядке прохождения военной службы, письменный договор (контракт) с Министерством обороны РК сроком на три, пять или десять лет, а также на меньший срок (до наступления предельного возраста пребывания на военной службе).
Во-вторых, такое наказание назначается только за совершение преступлений против военной службы (гл. 16 УК РК) либо вместо исправительных работ, предусмотренных соответствующими статьями Особенной части УК.
Содержание ограничений по военной службе уголовный закон (ч. 2 ст. 44 УК) сводит к двум основным видам: в период установленного приговором суда срока данного наказания осужденный не может быть повышен в должности (к примеру, командир роты не может продвинуться по службе и быть назначен командиром батальона), а также в воинском звании (например, по стажу службы капитану полагалось звание майора, оно ему не присваивается в течение срока наказания, так как срок отбывания его не засчитывается в срок выслуги лет для присвоения очередного воинского звания).
Поскольку в законе указаны только эти ограничения по службе, иные ограничения (непредоставление полагающейся военнослужащему и его семье квартиры или отказ в ином улучшении жилищных условий) не образуют содержания данного наказания. Не может ограничение состоять и в понижении осужденного в должности, поскольку закон этого не предусматривает. В законе определены сроки данного вида наказания: оно назначается на срок от трех месяцев до двух лет.
Составляющей частью ограничения по военной службе является удержание в доход государства в течение назначенного судом срока наказания из денежного содержания осужденного военнослужащего в размере, установленном приговором суда, но не свыше двадцати процентов.
Таким образом, карательные свойства данного вида наказания состоят: в запрете присваивать очередное воинское звание или повышать в должности осужденного; в невключении времени отбывания наказания в срок выслуги лет для присвоения очередного воинского звания; в ущемлении материальных интересов осужденного путем удержания в доход государства части его содержания.
3.Заключение
Система наказаний отражает
основные гуманные принципы уголовного
права. Поэтому в систему не включаются
такие меры уголовно-правового
Гуманизм уголовного права
выражается также и в том, что
в законе предусмотрен ряд ограничений
при применении наказания к
Следует отметить, что в последнее время суды стали чаще применять лишение свободы как наиболее строгий вид наказания членам организованных преступных групп и сообществ. Но размер наказания зачастую не соответствует тяжести совершенных преступлений. При его назначении необходимо руководствоваться проверенным веками принципом: наказание должно быть достаточно строгим, способным удержать самого преступника от рецидива, а также других неустойчивых членов общества от нарушения уголовного закона.
Итоги сравнительного анализа криминогенной ситуации и практики применения норм УК невольно наводят на мысль, что преступность в Республике Казахстан развивается сама по себе; законодатель творит законы, пытаясь привести их в соответствие со сложившейся обстановкой, а судебная практика идет своим путем. Поэтому требуется постоянная координация законотворческой и правоприменительной деятельности с учетом существующих реалий, состояния преступности, ее общественной опасности. И одним из важнейших направлений является повышение эффективности использования санкций. Должно быть обеспечено жесткое репрессивное воздействие на лиц, виновных в совершении тяжких преступлений, и одновременно широкое применение более мягких видов наказания за совершение преступлений небольшой тяжести и, в частности, неосторожных. При характеристике служебной роли уголовно - правовой санкции как юридической гарантии достижения целей правового регулирования, предупреждения преступлений следует выделить прежде всего ее сдерживающую функцию. Угроза применения репрессивных мер удерживает потенциального правонарушителя от совершения преступления, порождает в его сознании борьбу мотивов. Естественно, чем более строгое наказание устанавливает уголовный закон за конкретное деяние, тем больший психологический барьер предстоит преодолеть лицу, вынашивающему замысел его совершить. Поэтому так важно при принятии соответствующей нормы тщательно сопоставить минимальный и максимальный пределы санкции с возможными уровнями опасности преступлений, ответственность за совершение которых устанавливается. Однако даже самая точная санкция может остаться декларацией при ее неправильном, не учитывающем сложившихся реалий применении.
Установление исчерпывающего
перечня мер уголовно-
4.Список использованной литературы
1. Конституция Республики Казахстан, 1995.
2. Уголовный Кодекс РК (Особенная часть). Комментарий. Алматы., 1999 //
3. Уголовно-исполнительный
кодекс РК от 13 декабря 1997 г. N 208.
Ведомости Парламента
4. Дулатбеков Н.О. Назначение уголовного наказания (вопросы теории и практики). Алматы, 2003.
5. Каиржанов. Уголовное право РК Общая часть, Алматы, 2003.
6. Карпец И.И. Наказание: социальные, правовые и криминологические проблемы. М., 1983.
7. Комментарий к Уголовному кодексу Республики Казахстан. В двух книгах. Книга 2. - Алматы: Издательство «Норма-К», 2003.
8. Комментарий к Уголовному кодексу Республики Казахстан. В двух книгах. Книга 1 (статьи 1-174). - Алматы: Издательство «Норма-К», 2003.