Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 22:01, контрольная работа
Теория уголовной политики опирается и взаимодействует с познаниями из области философии, политологии, социологии, психологии и других фундаментальных наук с позиций ее основных концептуальных параметров, с учетом достижений и открытий, осуществленных на рубеже нового тысячелетия. Вся история познания свидетельствует о наличии мощных потоков знаний, идей, образов, представлений от естественных наук к гуманитарным и от гуманитарных к естественным, о теснейшем взаимодействии между науками о природе и науками об обществе и человеке. Разработаны новые и оригинальные идеи, учитывающие изменение роли государства в экономической и политической системах общества, в конституционном определении российского государства как социального.
Введение.
Понятие уголовной политики.
Содержание уголовной политики.
Развитие уголовной политики.
Заключение.
Список литературы.
В отраслевом контексте данные понятия направлены на то, чтобы выделить из правовой сущности уголовной политики как системы направления, обслуживаемые отдельными отраслями права и решающие задачи, которые ставятся соответствующими кодексами для применения своих норм и институтов.
Подводя
итог вышеизложенному, можно сказать,
что все авторы рассматривают
уголовную политику как направление
государственной деятельности, определяющее
стратегию и тактику борьбы с
преступностью на базе уголовного материального,
процессуального и
Общепризнанными
понятиями современной
Правопорядок,
борьба с преступностью, безопасность
личности в зависимости от их состояния
могут быть вопросами социальными
(социальной политики) и могут быть
вопросами
1.
В связи с появлением
2.
Российская Федерация
3.
Конец XX и начало XXI в. характеризуется
увеличением числа и
Ситуация в Чеченской Республике ярко показала, что бороться с террористической угрозой и актами международного терроризма, контрабандой оружия, бандитизмом в рамках "старой" уголовной политики весьма затруднительно. Российское Правительство, выполняя внутригосударственные и международные обязательства по обеспечению национального и международного правопорядка, пресечения преступности и охраны прав и свобод человека, уже не может действовать, опираясь лишь на органы уголовной юстиции.
При
разработке и проведении в жизнь
российской уголовной политики необходимо
ориентироваться на взаимодействие
и взаимное дополнение систем уголовной
юстиции, правоохранительных органов
системами национальной и международной
безопасности. С одной стороны, важно,
чтобы каждая система действовала
в пределах, определенных законом, с
другой - занимаясь специфическими
вопросами, например, борьбы с терроризмом,
они должны взаимодействовать. Хороший
пример в российской практике - создание
Федеральной
4.
Центральной составляющей
Таким образом, обобщая все то, что было наработано советской и российской наукой, опираясь на реалии сегодняшнего дня в России и в мире, можно дать следующее определение понятия уголовной политики.
Уголовная
политика - это система принципов,
политических и политико-правовых предписаний,
правовых и иных социальных норм антикриминального
цикла, криминологических программ
и программ ресоциализации преступника,
выработанных на научной основе и
осуществляемых государством совместно
с субъектами российского гражданского
общества по обеспечению правопорядка,
предупреждения и борьбы с преступностью,
безопасности личности, в необходимых
случаях - национальной безопасности.
Уголовная политика предопределяется
национальными и международными
условиями борьбы с преступностью
и терроризмом; выражается в создании
и осуществлении единой и разносторонней
системы государственных
Уголовная
политика формируется, определяется и
изменяется сложным соотношением объективных
и субъективных факторов общественного
развития. Объективные и субъективные
факторы общественного развития
находятся в сложной
Объективными факторами, определяющими преступность и уголовную политику, являются: 1. Исторический тип способа производства, производственных отношений, противоречия между производительными силами и производственными отношениями - базовые факторы, порождающие преступность и уголовную политику. 2. Политические отношения - главные объективные факторы, создающие потенциальную возможность преступности. 3. Правовые отношения и нормы как юридические формы реализации общественных и прежде всего производственных, политических и морально-этических отношений2. 4. Другие виды социальных отношений - идеологические, морально-этические и иные социальные отношения, среди которых особое значение имеют нравственные межличностные отношения. Объективные факторы, определяющие преступность и уголовную политику, не ограничиваются только материальными элементами, а сочетаются с идеальными формами жизнедеятельности, которые выступают в качестве опосредованного её образца (модели). Генерируемые этими факторами социальные противоречия создают принципиальную возможность преступности, формирования и функционирования уголовной политики.
Основными субъективными факторами, определяющими преступность и уголовную политику, являются: интересы, потребности субъектов уголовной политики и субъектов правоотношений; личностные качества, психические процессы, свойства, состояния и образования общественно-политических и государственных лидеров, субъектов правоотношений; политические решения и действия субъектов уголовной политики; общественное сознание, его уровни и формы, включая правосознание, правовую психологию и правовую идеологию. Решающую роль в формировании антисоциальной психологии имеют социальные интересы, потребности, чувства, настроения, привычки. Ключевым субъективным фактором, определяющим преступность и уголовную политику, является идеология и её правовая форма - правовая идеология. Последняя в силу её сущности и социально незаменимых функций выступает необходимой теоретической базой, составной частью доктринальной стороны уголовной политики, правовой системы, права и законодательства.
Она служит обоснованием и формой реализации стратегии, тактики, направлений, форм, способов и средств уголовной политики. Конструктивная социальная роль идеологии реализуется только посредством её воздействия на социальную психологию, являющуюся первоосновой мотивации и направленности социального поведения.
Уголовная
политика является внешней формой проявления
социально-политических противоречий.
Она порождена ими. И, будучи составной
частью политики государства, её относительно
самостоятельным видом и
Только кардинальная смена политической системы общества, исторического типа государства и его политики приводит к кардинальной смене противоречий данной системы и изменению сущности её уголовной политики. Противоречия социальной системы порождают и определяют противоречия уголовной политики. Система противоречий уголовной политики может быть представлена следующими их основными группами, отражающими многообразие и многоуровневость противоречий социальной системы. I группа - внутренние противоречия, характеризующие социальную сущность уголовной политики, её стратегию и целевые установки. II группа - противоречия, характеризующие механизм уголовной политики. III группа - противоречия, характеризующие непосредственную связь и зависимость уголовной политики от её социальных основ (экономики, политики, идеологии, культуры). Антагонистический характер противоречий общества, массовость порождённых ими преступлений, их протяжённость во времени и пространстве, социально значимый характер причиняемого вреда для общества, резко негативная морально-политическая оценка государством, преследование в соответствии с нормами уголовного закона, количественная и качественная определённость в данный исторический период -существенные составляющие преступности.
Информация о работе Понятие и основные направления современной российской уголовной политики