Особенности прохождения службы в органах прокуратуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 08:09, реферат

Описание работы

Таким образом, цель реферата – это раскрытие:
требований, предъявляемые к кандидатам на должность прокуроров и следователей;
особенностей приема на работу в органы прокуратуры;
особенностей прохождения службы в органах прокуратуры;
особенностей увольнения из органов прокуратуры.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Требования, предъявляемые к кандидатам на должность
прокуроров и следователей прокуратуры.…………………………………...4
Особенности приема на работу в органы прокуратуры…………………6
Особенности прохождения службы в органах прокуратуры……………9
Классные чины………………………………………………………….9
Аттестация....…………………………………………………………..11
Дисциплинарная, уголовная и административная
ответственность……………………………………………………………..13
Меры правовой защиты и социальной поддержки………………….14
Материальное и социальное обеспечение…………………………...15
Служебное удостоверение, личное дело, форменное
обмундирование, поощрение и отпуска работников прокуратуры……...16
4. Особенности увольнения из органов прокуратуры……………………..19
Заключение……………………………………………………………………….21
Список литературы………………………………………………………………22
Приложение

Работа содержит 1 файл

Реферат1.doc

— 178.00 Кб (Скачать)

    3. Особенности прохождения службы в органах прокуратуры

     Содержание  службы в органах и учреждениях  прокуратуры определяется совокупностью  условий, действий и процедур, характеризующих особенности этой службы, которые ориентированны на оптимальное выполнение прокурорскими работниками задач и функций прокуратуры. Прокурорские работники обязаны соблюдать ограничения, установленные Федеральным законом «Об основах государственной службы российской Федерации» (ст.11) (см. Приложение: схема 3).

     Иные  ограничения для прокурорских работников регламентированы в Федеральном  законе «О прокуратуре Российской Федерации». Так, в ст.4 Закона о прокуратуре  предусмотрено, что прокурорские работники не могут являться членами общественных объединений, преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности. Прокурорские работники не вправе совмещать свою основную деятельность не только с иной оплачиваемой, но и с безвозмездной деятельностью, кроме преподавательской, научной и творческой.

3.1. Классные чины

     Характер  и содержание служебной деятельности прокурорских работников предъявляют  повышенные требования к атрибутам  их принадлежности к органам прокуратуры, как специфической государственно-правовой структуры. Это находит отражение в том, что прокурорам и следователям, научным и педагогическим работникам органов и учреждений прокуратуры, присваиваются в соответствии с занимаемыми ими должностями и стажем работы классные чины. Порядок присвоения классных чинов, согласно Закону о прокуратуре (п.6 ст.41), определяется Положением о классных чинах прокурорских работников, утверждаемым Президентом Российской Федерации. Генеральный прокурор РФ вправе присваивать классные чины также иным работникам.

     Классный  чин – это специальный служебный  разряд, персональное звание прокурорского  работника как государственного служащего, который присваивается  с учетом занимаемой должности, стажа (выслуги), знаний и опыта, а также  результатов работы по укреплению законности и правопорядка. Должности, по которым прокурорам и следователям присваиваются классные чины, перечислены в ст.14, 15, 16 Закона о прокуратуре (см. Приложение: схемы 4,5,6).    

     Присвоение  классного чина производится в последовательном порядке при положительной характеристике, в соответствии с занимаемой должностью и по истечении срока пребывания в классном чине.

     Обязательным  условием для присвоения классного  чина является наличие высшего  или  среднего специального образования  или стажа работы по специальности свыше 3 лет.

     Работники органов прокуратуры, которым присвоены  классные чины, состоят в них пожизненно. Лишение классного чина может  иметь место при увольнении работника  из органов прокуратуры за порочащий  поступок. В случае совершения работником органов прокуратуры грубых нарушений служебного долга или недостойного поведения он может быть понижен в чине. Восстановление работников в прежнем классном чине производится в порядке аттестования.

     К присвоению классного чина не представляются до снятия взыскания работники органов прокуратуры, имеющие дисциплинарное взыскание, не прошедшие аттестования, а также имеющие серьезные недостатки и упущения в работе, явившиеся предметом обсуждения на коллегии или оперативном совещании при участии руководителя прокуратуры и начальника структурных подразделений, до признания их в аттестационном порядке соответствующими занимаемой должности либо до улучшения показателей в работе.

     Несоблюдение  сроков представления работников к  присвоению классных чинов в соответствии с приказом Генерального прокурора РФ рассматривается как нарушение служебных обязанностей, влекущее привлечение виновных к ответственности.

3.2. Аттестация

     Прокурорские  работники подлежат аттестации. Аттестование – это управленческая кадровая процедура, осуществляемая в соответствии с требованиями закона и специальных нормативных правовых актов, издаваемых Генеральным прокурором Российской Федерации, по установлению квалификационной оценки работников прокуратуры на основе изучения их профессиональных и моральных качеств в целях определения их служебного соответствия, перспектив должностного продвижения и принятия на этой основе управленческих кадровых решений (см. Приложение: схема 7). Аттестации подлежат работники органов прокуратуры, занимающие должности, по которым предусмотрено присвоение классных чинов. К первоначальному аттестованию представляются работники, имеющие следующий стаж работы в занимаемой должности:

  • прокуроры и следователи, сотрудники институтов Генеральной прокуратуры Российской Федерации – до шести месяцев;
  • специалисты, заведующие канцеляриями с высшим, незаконченным высшим или средним специальным образованием – не менее года;
  • специалисты, заведующие канцеляриями со средним образованием – свыше трех лет.

     Работники, имеющие высшее юридическое образование и перешедшие на работу в органы прокуратуры из представительных и исполнительных органов государственной власти, правоохранительных органов, судов, адвокатуры, нотариата, юридических предприятий, могут быть представлены к аттестованию по истечении трех месяцев работы.

     Очередное аттестование проводится один раз в  пять лет.

     Аттестационные  комиссии образуются в составе председателя, заместителя, членов комиссии и ответственного секретаря (см. Приложение: схема 8).

     Положением  об аттестовании работников прокуратуры определены категории работников, которые аттестуются соответствующими комиссиями. В зависимости от того, на кого (должностное положение работника) готовятся аттестации, Положением определяются и должностные лица, ответственные за их подготовку.

     Различаются следующие виды аттестации:

  • итоговая аттестация по истечении установленного Положением срока аттестования;
  • промежуточная аттестация (при первоначальном аттестовании, выдвижении в резерв, присвоение классного чина, перемещении в органах прокуратуры «по вертикали» и «по горизонтали», увольнении в связи с уходом на пенсию и др.);
  • ежегодная проверка и оценка профессиональных качеств прокуроров и следователей в соответствии с требованиями Федеральной программы борьбы с преступностью в области кадрового обеспечения;
  • аттестация по запросу самого работника, связанная с самооценкой аттестуемого во взаимосвязи с оценкой комиссии и при необходимости экспертной группы по специальности;
  • контрольная аттестация проводится по истечении шестимесячного срока, предоставляемого работнику для устранения недостатков при принятии комиссией решения о неполном служебном соответствии.

     В аттестации излагаются сведения о работнике (год рождения, образование, стаж работы в органах прокуратуры и в  занимаемой должности, награды и поощрения, дисциплинарные взыскания за аттестуемый период), когда, по какой должности и в связи с чем аттестовался последний раз. Дается оценка работы аттестуемого и характеристика его профессиональных и моральных качеств. Отражаются качества, наиболее часто и ярко проявляющиеся в профессиональной деятельности прокурорского работника и обеспечивающие полноту его характеристики. Также приводятся сведения об устранении недостатков, отмеченных при предыдущем аттестовании. Формулируется вывод по аттестации работника (о соответствии занимаемой должности, о неполном служебном соответствии занимаемой должности либо о несоответствии занимаемой должности).

     Работник  должен быть заблаговременно ознакомлен с аттестацией для предоставления возможности высказать свои замечания по содержанию и выводам аттестации, которая представляется комиссии не позднее, чем за месяц до ее рассмотрения.

     Аттестационная  комиссия проводит заседание при  наличии не менее 2/3 своего состава. Секретарь ведет протокол, в котором фиксируется решение комиссии по каждому аттестуемому, а также особые мнения членов комиссии. Рассмотрение аттестации проводится, как правило, в присутствии аттестуемого. Обязательно присутствие работника, аттестуемого впервые. Решение аттестационной комиссии может быть обжаловано соответствующему прокурору, директору института, а после утверждения – вышестоящему прокурору.

3.3. Дисциплинарная, уголовная  и административная  ответственность

     Дисциплинарная  ответственность прокурорских работников наступает за неисполнение или ненадлежащее исполнение ими служебных обязанностей и совершение проступков, порочащих прокурорского работника (ст. 41.7 ФЗ «О прокуратуре РФ»).

     Дисциплинарные  взыскания налагаются руководителями органов и учреждений прокуратуры  в соответствии со своей компетенцией в виде: замечания; выговора; строгого выговора; понижения в классном чине; лишения нагрудного знака «За безупречную службу в прокуратуре Российской Федерации»; лишение нагрудного знака «Почетный работник прокуратуры Российской Федерации»; предупреждение о неполном служебном соответствии; увольнения из органов прокуратуры. 

     Работник, совершивший проступок, может быть временно, но не более чем на один месяц – до решения вопроса  о наложении дисциплинарного  взыскания – отстранен от должности с сохранением денежного содержания в виде должностного оклада, доплат за классный чин и выслугу лет. Отстранение от должности производится по распоряжению руководителей органа или учреждения прокуратуры, имеющего право назначать работника на соответствующую должность.

     Военные прокуроры и следователи входят в единую систему органов прокуратуры, но несут дисциплинарную ответственность  по правилам Дисциплинарного устава Вооруженных Сил. Правом наложения  на них дисциплинарных взысканий  за нарушения воинской дисциплины и служебные проступки обладают только вышестоящий военный прокурор и Генеральный прокурор РФ.

     Законом о прокуратуре определен специальный  порядок привлечения прокуроров и следователей к уголовной и  административной ответственности, с учетом характера задач и функций прокуроров и следователей. Исключительной компетенцией органов прокуратуры является: любая проверка сообщения о факте правонарушения, совершенного прокурором или следователем прокуратуры; возбуждение против него уголовного дела (за исключением случаев, когда прокурор или следователь застигнуты при совершении преступления); производство расследования. На период расследования уголовного дела прокурор или следователь отстраняется от должности, но ему выплачивается денежное содержание. Не допускаются задержание, привод, личный досмотр прокурора и следователя, досмотр их вещей и используемого ими транспорта, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других лиц, а также задержания при совершении преступления (п.2 ст.42 Закона о прокуратуре).

    3.4. Меры правовой защиты и социальной поддержки

     Прокуроры  и следователи, являясь представителями  государственной власти, находятся  под особой защитой государства. Под такой же защитой находятся  их близкие родственники, а также  их имущество (ст.45 ФЗ «О прокуратуре  РФ»). Порядок и условия осуществления названной защиты прокуроров и следователей определяется Федеральным законом «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов», иными нормативными правовыми актами. В прокуратуре РФ создана служба обеспечения собственной безопасности и физической защиты ее работников. Прокуроры и следователи имеют право на постоянное ношение и хранение служебного огнестрельного оружия, специальных средств и их применение в порядке, установленном Законом РСФСР «О милиции».

     Также осуществляется обязательное страхование  прокуроров и следователей на основании  договоров, заключаемых Генеральной  прокуратурой РФ со страховщиками, имеющими лицензию, полученную в установленном  порядке для осуществления данного  вида страховой деятельности. Выплата страховой суммы осуществляется только в случае, если установлено, что гибель (смерть) прокурора или следователя, причинение им телесных повреждений либо уничтожение или повреждение принадлежащего им имущества связаны с их служебной деятельностью.

3.5. Материальное и  социальное обеспечение

     Специальные нормы Закона о прокуратуре посвящены  вопросам материального и социального  обеспечения прокурорских работников (ст.44). В их денежное содержание включаются: должностной оклад; доплата за классный чин, выслугу лет (три вида: для доплаты к должностному окладу, для назначения ежегодного дополнительного отпуска и для назначения пенсии), особые условия службы, которые касаются лишь отдельных категорий работников (в размере 50% должностного оклада); доплата за сложность, напряженность и высокие достижения в труде (в размере 50% должностного оклада), ряд других выплат (надбавки за ученую степень и ученое звание по специальности, соответствующей должностным обязанностям, почетное звание «Заслуженный юрист РФ»).

     По  нормам, установленным для работников органов исполнительной власти, определяются денежное поощрение прокурорских работников, а также оплата труда других работников.

     Должностные оклады прокурорским работникам установлены  в процентном отношении к должностному окладу Генерального прокурора РФ. В соответствии с постановлением правительства от 8 февраля 2002 года № 86, должностные оклады прокурорских работников органов прокуратуры РФ увеличиваются в 1,28 раз – с 1 января 2002 г.; в 1, 25 раза – со дня вступления в силу федерального закона, предусматривающего отмену прокурорским работникам льгот по подоходному налогу, оплате жилой площади и всех коммунальных услуг, за пользование телефоном, а также выплат стоимости продовольственного пайка.

Информация о работе Особенности прохождения службы в органах прокуратуры