Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 19:43, контрольная работа
Одной из наиболее важных задач государства является обеспечение безопасности своих граждан как от внешней, так и от внутренней угрозы. Именно полиции вменяется в обязанность предотвращение преступных деяний, представляющих опасность для общества. В истории существует немало доказательств тому, что недостаточная результативность деятельности полиции по борьбе с правонарушениями порождает в обществе атмосферу страха и неуверенности, подрывает доверие граждан к представителям органов государственной власти, а также приводит к значительным материальным потерям.
Органы полицейского управления. Высшее звено полицейского управления земель - это министерство внутренних дел (которое возглавляет министр или сенатор). Средний уровень органов полиции в большинстве земель образуется правительственным президиумом или окружным (районным) правительством. Нижний уровень органов полиции принципиально создается на уровне городов и районов. Они имеют различные названия: полицейские президиумы, полицейские дирекции, районные полицейские органы.
Полицейские участки по охране порядка также имеют различные названия: главные полицейские вахты (караулы), полицейские станции и посты. В основном именно здесь осуществляется повседневная полицейская служба.
Служебные участки уголовной полиции разбиты на децернаты или комиссариаты. Для решения специальных задач используются специальные комиссии.
В городах со статусом федеральной земли - Берлине, Бремене и Гамбурге, а также в небольших по территории землях организация полиции имеет более компактную структуру.
В полиции земель при необходимости создаются специальные службы, относящиеся, как правило, к полиции охраны порядка:
- дорожная полиция (контроль, регулирование, расследование несчастных случаев);
- оперативные отряды (существующие постоянно или собираемые по тревоге);
- вертолетные отряды (отсутствуют в Берлине, Бремене, Сааре и Шлезвиг-Гольштейне);
- специальные оперативные команды (по борьбе с организованной преступностью, по обезвреживанию взрывчатых веществ и т.д.);
- отряды служебного собаководства;
- подразделения по средствам связи, транспортным средствам и оружию;
- полицейские оркестры и другие вспомогательные подразделения.
Нетрудно заметить, что в круг обязанностей полиции входят не только борьба с преступностью, но и мероприятия социального обслуживания населения, которые носят профилактический характер и направлены на предотвращение возможных нарушений закона.
Общая характеристика основных направлений деятельности полиции современной Германии, анализ пределов ее деятельности указывают на то, что после объединения двух государственных образований - ФРГ и ГДР, двух систем с различным государственным строем и политическим режимом, органы полиции претерпели определенные изменения. Претворяя в жизнь идею демократического правового государства, правительство относительно создания полиции нового типа и определения направлений ее деятельности исходило из следующих факторов:
- желаний общества относительно деятельности полиции;
- потребности органов власти как на национальном, так и на региональном уровнях;
- возможности полицейских формирований, отраслевых служб и подразделений.
При этом не допускалась какая-либо идеологизация деятельности полиции, подчинение ее интересам политических партий и тем более отдельных личностей.
В отличие от государств с авторитарным режимом, где полиция (как это было до 1990 г. в ГДР) наряду с другими структурами системы уголовной юстиции, пенитенциарной системой, армией и службой государственной безопасности борется с инакомыслием, полиция ФРГ обеспечивает своей деятельностью главным образом права и свободы граждан. Власти Федеративной Республики Германия видят основное предназначение полиции в установлении контроля над преступностью, сдерживании ее посредством применения тех средств, которые предоставлены законом. В Законе от 25 марта 1980 г. «О полиции земли Северный Рейн-Вестфалия», например, сказано: «Основной задачей полицейских сил является предотвращение угрозы общественной безопасности. В рамках ее осуществления полиция обязана предупреждать совершение преступлений и обеспечить уголовное преследование преступников, а также проводить необходимые мероприятия по подготовке действий в опасных ситуациях. Полиция оказывает помощь другим органам власти ... однако должна защищать частные права граждан лишь в том случае, если невозможно обеспечение своевременной судебной защиты и если без нее невозможно или значительно усложняется осуществление прав.
Мероприятия,
нарушающие права личности, полиция имеет
право предпринимать только в тех случаях,
когда это допускается законом ...».
Список литературы.
1. Колонтаевская И.Ф. Педагогика профессионального образования кадров полиции зарубежных стран. - М., 2002. С. 257.
2. Die Strafprozessordnung und das Gerichtsverfassungsgesetz. 24. Auflage. - Berlin-New York, 1988.
3. Деятельность уголовной полиции ФРГ // Проблемы преступности в капиталистических странах: Ежемесячный информационный бюллетень. - М.: ВИНИТИ, 1990. № 8. С. 120.
4. Яковлева Е.И., Яковлев К.Л. Организация и деятельность органов внутренних дел в условиях федеративного устройства государства. - М., 1997.
5. Воробьев И.А. Организованная преступность в Германии. - М.: ВНИИ МВД РФ, 1996.
6. Froese K., Scholzen R. GSG-9. Innenansichten eines Spezialverbandes des Bundesgrenzschutzes. - Stuttgart, 1997. S. 17.
7. Энциклопедия военного искусства. - Минск, 1997. С. 342.
8. Костин А.Н. Организационные и правовые основы деятельности полиции Германии. Дис. ... канд. юрид. наук. - М.: МЮИ МВД РФ, 1999.
9. Независимое военное обозрение. 1998. № 47.
10. Особенности системы спецслужб современной Германии (Приложение 1) // Белая книга российских спецслужб. - М., 1996. С. 310.
Информация о работе Организационно-правовые основы, направления и пределы деятельности полиции ФРГ