Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 18:00, контрольная работа
Законодатель среди направлений деятельности прокуратуры, осуществляемой в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства, назвал «...надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие» и «...уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации» (п. 2 ст. 1 Закона «О прокуратуре РФ»)1.
1.1 Сущность прокурорского надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно – розыскную деятельность………………………………………………………………………….3
2.1Объекты, предмет и пределы прокурорского надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность……………5
3.1. Полномочия прокурора по осуществлению надзора за законностью оперативно розыскной деятельности……………………………………………….7
4.1. Организация прокурорского надзора за соблюдением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность………………………..10
Список использованной литературы…………………………………………………...17
Осуществляя надзор за соблюдением законов органами, осуществляющими ОРД, прокурор должен обращать внимание на соблюдение условий и порядка проведения оперативно-розыскных мероприятий.
В
Законе об ОРД указаны следующие
специфические условия
- технические и другие специальные средства при проведении оперативно-розыскных мероприятий применяются только в том случае, если это не наносит ущерба жизни и здоровью людей, а также не причиняет вреда окружающей среде;
- проведение оперативного эксперимента возможно только лишь для выявления, предупреждения, пресечения или раскрытия тяжкого или особо тяжкого преступления;
- о проведении таких оперативно-розыскных мероприятий, как оперативное внедрение, проверочная закупка, контролируемая поставка предметов, веществ и продукции, оборот которых ограничен или запрещен, оперативный эксперимент, должно быть вынесено соответствующее постановление, которое утверждается руководителем органа, осуществляющего ОРД;
- о проведении оперативно-розыскных мероприятий, ограничивающих конституционные права и свободы граждан, к которым относятся контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, прослушивание телефонных переговоров, а также проникновение в жилище, должно быть вынесено мотивированное постановление одним из руководителей органа, осуществляющего ОРД. Основанием для принятия этих решений может быть информация о подготовке или совершении преступления, по которому обязательно предварительное следствие, или событиях (действиях), создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности РФ;
- для проведения некоторых оперативно-розыскных мероприятий требуется судебное решение. Следует учитывать, что срок действия вынесенного судьей постановления не может превышать шести месяцев, но при необходимости он может быть продлен на основании вновь представленных материалов;
6)
своевременность уведомления
7)
законность привлечения
При осуществлении прокурорских проверок надзирающим прокурорам необходимо обращать внимание на то, что сведения о лицах, внедренных в организованные преступные группы, штатных негласных сотрудниках органов, осуществляющих ОРД, а также о лицах, оказывающих содействие этим органам на конфиденциальной основе, как уже отмечалось, представляются прокурору только с письменного согласия. При осуществлении прокурорских проверок надзирающим прокурорам необходимо обращать внимание на то, что сведения о лицах, внедренных в организованные преступные группы, штатных негласных сотрудниках органов, осуществляющих ОРД, а также о лицах, оказывающих содействие этим органам на конфиденциальной основе, как уже отмечалось, представляются прокурору только с письменного согласия.
Выводы:
Важным
шагом на пути развития правового
регулирования оперативно-
В
связи с принятием Конституции
Российской Федерации 12 декабря 1993 года
нормы Закона «Об Оперативно-розыскной
деятельности в Российской Федерации»
Оказались противоречащими
Список нормативно-правовых актов и использованной литературы:
1.
Конституция Российской
2. Федеральный Закон РФ «О прокуратуре Российской Федерации» от 21 ноября 2011 г. № 329.// Рос. газ. -2011. - 24 ноября. - С. 4.
3. Федеральный закон РФ «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12 августа 2005 г. № 144-ФЗ.// Рос. газ. - 2005. – 15 августа. - С. 6.
4. Приказ Генерального прокурора РФ от 21декабря 2007 г. № 207 «Об организации прокурорского надзора за исполнением Федерального закона, об оперативно-розыскной деятельности».// Рос. газ. - 2007. - 24 декабря. - С. 3.
5. Указ Генеральной прокуратуры РФ и Федеральной службы безопасности РФ от 18 апреля 2002 № 20-27/10 «О порядке осуществления прокурорского надзора за исполнением закона "Об оперативно-розыскной деятельности" органами федеральной службы безопасности»// Рос. газ. - 2002. – 21 апреля. - С. 4.
6.Поляков М.П. Прокурорский
7.Басков В.И. Курс прокурорского надзора: Учебник. – М.: Зерцало, 2008. – 324с.
8.Смоленский М.Б. Прокурорский надзор: Учебник/М.Б. Смоленский. – М.: Юрлидинформ, 2011.
9. Кливер И.Я. Организация планирования работы в органах прокуратуры: Учебное пособие/И.Я. Кливер. – М., 2009. – 184с.
10. Ахетова, О. С. Прокуратура и прокурорский надзор: учеб. пособие / О. С. Ахетова. – М.: Эксмо, 2010. – 120с.
11. Григорьева,
Н. В. Прокурорский надзор: учеб. пособие
/ Н. В. Григорьева. – М.: РИОР, 2009. – 115с.