Международные органы по осуществлению международной защиты прав и свобод человека

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 10:46, курсовая работа

Описание работы

Целью моей курсовой работы является исследование международных механизмов защиты прав и свобод человека.
Для достижения поставленной цели необходимо:
- ознакомиться с правовой основой защиты прав и свобод граждан, изучить международные документы, применяемые в области защиты прав и свобод человека;
- ознакомиться с универсальными и региональными международными правозащитными органами и механизмами по защите прав и свобод человека.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..2
1. Международно-правовая основа защиты прав и свобод граждан...…….6
1.1 Многообразие и характеристика основных международных документов в области защиты прав и свобод человека…………………….6
2. Международные органы по осуществлению международной защиты прав и свобод человека………………………………………………………16
2.1 Универсальные правозащитные органы и механизмы по международной защите прав и свобод человека……..…………………….16
2.2 Региональные правозащитные органы и механизмы по международной защите прав и свобод человека……..…………………….22
3. Заключение………………………………………………………………...28
4. Список использованных источников……………

Работа содержит 1 файл

курсовая Международный механизм защиты прав и свобод.doc

— 190.00 Кб (Скачать)

Европейский суд по правам человека состоит из комитетов, палат и Большой палаты. Для рассмотрения дел Суд учреждает комитеты из 3 судей, палаты из 7 судей и большие палаты из 17 судей. Вопросы о приемлемости жалоб решаются комитетами из 3 судей. Это связано с непрерывным возрастанием числа жалоб, по которым необходимо принимать оперативные решения. Сами же дела решаются палатами. Большие палаты обсуждают наиболее серьезные вопросы, а также дела, переданные им по требованию участвующих в споре сторон.

Решения Суда обязательны для государств-участников, и за их осуществлением наблюдает Комитет министров Совета Европы. Таким образом, созданный механизм является, по сути дела, наднациональной властью.

Любая страна, вступающая отныне в Совет Европы, должна не только присоединиться к Европейской конвенции, но и внести в свое законодательство необходимые изменения, вытекающие из прецедентного права, создаваемого решениями Суда по правам человека.

В соответствии со статьей 46 Конвенции надзор за исполнением решений Суда осуществляет Комитет министров Совета Европы, который во исполнение этой нормы призван следить не только за своевременной выплатой денежной компенсации, но и за тем, как государство - участник Конвенции исправляет ставшие очевидными в свете решения Суда расхождения норм его внутреннего права или позиции судебной практики со стандартами Совета Европы. Юридически решение, вынесенное Судом, обязательно лишь для государства - ответчика по делу. Однако нередко значимость решений Суда выходит за национальные пределы, воздействуя на право и судебную практику и других государств - участников Конвенции

Решение Суда являются обязательными для исполнения соответствующими государствами. Надзор за исполнением решений осуществляет Комитет министров СЕ. Согласно Уставу Совета Европы неисполнение решений может привести к приостановлению членства государства, а по решению Комитета министров- к исключению государства из Совета Европы.

С момента создания Суд вынес более десяти тысяч постановлений, обязательных для стран-нарушителей и требующих от правительств изменений в законодательстве или административной практике. Ежегодно в Суд поступает более 30.000 новых заявлений. За эти годы ему пришлось выносить решения по весьма серьезным нарушениям прав человека. Среди них вопросы, касающиеся самой сути принципа верховенства права, а также такие социальные проблемы, как аборты, пособничество в самоубийстве, личные досмотры, бытовое рабство, права детей-отказников знать свое происхождение, ношение мусульманских платков в школах, защита журналистских источников или дискриминация по отношению к меньшинствам. За всю историю деятельности Европейского суда не было ни одного случая неисполнения государствами вынесенных решений.

Ратификация Россией Европейской конвенции позволяет всем лицам, находящимся под ее юрисдикцией, обращаться в Европейский Суд, если они считают свои права нарушенными, что подтверждается статьей 46 (ч. 3) Конституции Российской Федерации, в которой говорится, что "каждый вправе в соответствии с международными договорами Российской Федерации обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

На сегодняшний день все больше и больше в нашу жизнь входит принцип, что «защита прав человека и основных свобод – неотъемлемый элемент международных отношений, важное направление деятельности государств и международных организаций».[9]

Очевидно, что в мире, вступившем в XXI век, наблюдается серьезная трансформация международных отношений. Эффективная защита прав и свобод человека воспринимается как одна из важнейших глобальных проблем, решение которой возможно лишь в условиях интеграции усилий всего мирового сообщества.

Изучив тему «Международные механизмы защиты прав и свобод граждан» можно сделать вывод, что главной целью деятельности международных правозащитных механизмов является не только контроль за соблюдением государством взятых на себя международных обязательств, но и обеспечение защиты универсальных прав, гарантированных международно-правовыми нормами.

Международные правозащитные механизмы в области прав и свобод человека имеют много положительного: они способствуют обмену опытом между государствами в решении проблем, возникающих в данной области, делают истинно универсальными принципы и нормы международного права в области прав личности; дают возможность оказывать воздействие на  государства, нарушающие признанные нормы.

Международный контроль за соблюдением прав человека может стать и уже становится существенной силой, способной не только решать вопросы, связанные с защитой прав и свобод, но и способствовать совершенствованию законодательства и правоприменительной практики государств в соответствии с международными стандартами. Механизм обеспечения и защиты прав и свобод человека в современных условиях представляет собой сложный правовой комплекс, включающий в себя как внутригосударственные, так и международные средства. Имеются в виду, с одной стороны нормативные акты и ориентированные на их исполнение органы государства, а с другой,- международные договоры и создаваемые на их основе органы, призванные обеспечивать реализацию принятых и признанных норм.

Россия является участником многих важнейших международных соглашений в рамках ООН, ОБСЕ, Совета Европы и других.

Величайшим достижением новой российской демократии явилось признание и закрепление в Конституции Российской Федерации 1993 г. неотъемлемых прав и свобод человека и гражданина. Обращая на это  внимание, В.В. Путин в своей характеристике действующей федеральной Конституции отмечает: «ее раздел, посвященный правам и свободам личности, считается лучшим конституционным актом такого рода в мире»[10].

    Права и свободы в Российской Федерации признаются и гарантируются согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации. Каждый гражданин Российской Федерации, каждый человек, находящийся на ее территории  и под ее юрисдикцией, при реализации своих прав может опираться на нормы международных договоров, поскольку определенные аспекты его жизни связаны не только с национальным законом, но и с международными актами. Часть 1 ст. 17  Конституции Российской Федерации гласит, что права и свободы человека и гражданина признаются и гарантируются «Согласно общепризнанным принципам и нормам международного права»[11].

 

 

 

 

 

Список использованных источников:

 

1.      Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. // Российская газета. - № 237. - 25.2.1993.

2. Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.) // Российская газета. - 1998. - 10 декабря.

3. Конвенция о защите прав человека и основных свобод ETS N 005 (Рим, 4 ноября 1950 г.) (с изм. и доп. от 21 сентября 1970 г., 20 декабря 1971 г., 1 января 1990 г., 6 ноября 1990 г., 11 мая 1994 г.)  //http://www.echr.ru/

4. Устав ООН // официальный сайт ООН //www.un.org.ru/

5.      Азаров А, Ройтер В., Хюфер К. Права человека. Международные и российские механизмы защиты.- М.: Московская школа прав человека, 2003. – 560 с.

6.      Гаврилов В.В. ООН и права человека: механизмы создания и осуществления нормативных актов.- Владивосток: Изд-во дальневосточного университета, 1998.- 156 с.

7.      Жарков Б.Н. Права человека в современном мире: проблемы и решения. М. : изд. «Знание», 1988 – 208 с.

8.      Конституционное право: Учебник/ отв. Ред. В.В. Лазарев. –М.: Юристъ, 1999-592 с.

9.      Конституционное право зарубежных стран. Общая часть: учебник/ В.В. Маклаков-М: Волтрест Клувер, 2006.-896с.

10. Коституционное право: Учебник/ Б.Н. Гибричидзе. А.Н. Ким-Кимэн, А.Г. Чернявский.- М: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2003.- 472с.

11. Международное право: учебник для студентов вузов; под ред. А.А. Ковалева, С.В. Черниченко. – 3-е изд., испр.- М. : Омега-Л, 2008.-832 с.

12. Международное право: учебник/ отв. Ред. А.Н. Вылегжанин.: М: Высшее образование Юрайт2009.- Издат, 2009- 1012 с.

13. Права человека: Учебник / отв. Ред. Е. А. Лукашева. М: Норма, 2009. С. 560

14. Права человека : Учебное пособие Саблин Д.А.. Оренбург: ОГУ, 2004, -166с.

15. Международное право: учебник/ отв. Ред. А.Н. Вылегжанин.: М: Высшее образование Юрайт2009.- Издат, 2009- 1012 с.

16. Права человека: Учебник / отв. Ред. Е. А. Лукашева. М: Норма, 2009. С. 560

17. Права человека : Учебное пособие Саблин Д.А.. Оренбург: ОГУ, 2004, -166с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Образец жалобы в Европейский суд
по правам человека

Заявление

В соответствии со статьей 34 Европейской конвенции по правам человека,
а также со статьями 45 и 47 Процедуры Суда .

 

I. Стороны

 

А. ЗАЯВИТЕЛЬ

(указываются следующие данные о заявителе или его/ее представителе)

1. Фамилия заявителя             

2. Имя, отчество             

3. Гражданство             

4. Род занятий             

5. Дата и место рождения             

6. Постоянный адрес             

7. Номер телефона             

8. Адрес места, где проживает в данный момент             

9. Фамилия, имя, отчество представителя             

10. Род занятий представителя             

11. Адрес представителя             

12. Номер телефона представителя             

 

В. ВЫСОКАЯ ДОГОВАРИВАЮЩАЯСЯ СТОРОНА

(указывается название страны, против которой подано заявление)

13.             

 

II. Описание фактов

 

14.             

(продолжите на отдельном листе бумаги, если это необходимо)

 

III. Описание предполагаемых нарушений положений Конвенции и/или протоколов и приведение соответствующих аргументов

(См. Раздел III Пояснительной записки)

 

15.             

IV. Заявление в соответствии со статьей 35(1) Конвенции

(См. Раздел IV Пояснительной записки .Если необходимо, укажите сведения, упомянутые в пунктах 16 – 18, на отдельном листе бумаги)

16. Окончательное решение (дата, суд или другая инстанция, характер решения)             

17. Другие решения (список в хронологическом порядке, даты этих решений, суды или другие инстанции, характер всех упомянутых решений)             

18. Существуют ли какие-либо другие средства внутренней защиты, которые Вы не использовали? Если да, то поясните, почему оно не было Вами использовано?

 

V. Изложение предмета заявления и предварительного размера
справедливого удовлетворения

(См. Раздел V Пояснительной записки)

 

19..........................................................................................

 

VI. Заявление в отношении процедур в других международных инстанциях

(См. Раздел VI Пояснительной записки)

20. Подавали ли Вы жалобы, изложенные выше, в какие-либо другие международные инстанции для расследования или урегулирования? Если да, то укажите подробности.

 

VII. Перечень приложенных документов

(не посылайте оригиналы документов, направляйте только копии)

Необходимо представить копии всех решений, изложенных в Разделах IV и VI. Если у Вас нет копии, то получите ее, если не можете получить, то объясните почему.

21. а)             

б)             

в)             

 

VIII. Декларация и подпись

(См. Раздел VIII Пояснительной записки)

22. Я сознательно заявляю, что все представленные в этом заявлении сведения являются точными.

 

Страна и город             

Дата             

 

Подпись заявителя или его/ее представителя

 

 



[1] Устав ООН ст. 1 п. 3

[2] Азаров А, Ройтер В., Хюфер К. Права человека. Международные и российские механизмы защиты.- М.: Московская школа прав человека, 2003. – 29 с.

 

[3] Азаров А, Ройтер В., Хюфер К. Права человека. Международные и российские механизмы защиты.- М.: Московская школа прав человека, 2003. – 29 с.

[4] Устав ООН п. 3 ст. 1

[5] Азаров А, Ройтер В., Хюфер К. Права человека. Международные и российские механизмы защиты.- М.: Московская школа прав человека, 2003. с. 49

[6] Международное право: учебник/ отв. Ред. А.Н. Вылегжанин.: М: Высшее образование Юрайт2009.- Издат, 2009 с. 301

[7] Международное право: учебник/ отв. Ред. А.Н. Вылегжанин.: М: Высшее образование Юрайт2009.- Издат, 2009 с304

[8] Права человека : Учебное пособие Саблин Д.А.. Оренбург: ОГУ, 2004 с 155

[9] Жарков Б.Н. права человека в современном мире: проблемы и решения. М. : изд. «Знание», 1988 с.6

[10]  Путин В.В. Россия на рубеже тысячелетия// Российская газета 1999 г. 31 декабря.

[11] Конституция Российской Федерации 1993г.


Информация о работе Международные органы по осуществлению международной защиты прав и свобод человека