Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 20:20, реферат
Что такое современная больница или госпиталь? Это сложнейшее и оснащенное всем необходимым предприятие, призванное обеспечить нормальное функционирование технологического процесса в здравоохранении. Это специальные помещения с идеальной чистотой, где должна быть и высококачественная вентиляция с очисткой воздуха, и специальное электро- и теплоснабжение, особые отделочные материалы, звуко-, тепло- и лучевая изоляция и многое другое.
Введение 3
Глава 1. Финансирование здравоохранения РФ 4
Глава 2. Дефицит медицинского персонала 9
Глава 3. Дефицит оборудования 11
Глава 4. Дефицит лекарственных препаратов 13
Приложение к первой главе 16
Список использованной литературы 17
Дефицит
В среднем установка предельной цены должна снизить стоимость ряда препаратов на 5−15%. Но участники рынка полагают, что доступность медикаментов может сыграть с ними злую шутку и в итоге вывести в категорию дефицитных. Суть в том, что предельная цена лекарства будет формироваться чиновниками исходя из его прошлогодней стоимости. При этом нужно учесть, что 75% медсредств в России – импортные и лишь 25% производятся в России, да и те часто изготавливаются с применением ввозимого сырья. Таким образом, если цена на импортную составляющую в течение года возрастет, производство лекарства по заранее установленной стоимости станет убыточным.
Существует
опасность, что некоторые участники фармацевтического
рынка могут покинуть этот бизнес, не сумев
приспособиться к новым реалиям. Старые
игроки исчезнут, а новым, чтобы занять
их место, понадобится время. В итоге на
переходный период адаптации нового закона
может возникнуть дефицит лекарств, в
том числе из списка ЖНВЛС, а некоторые
могут навсегда покинуть российский рынок.
Кроме того, оставшиеся производители
в долгосрочной перспективе просто будут
отказываться от изготовления дешевых
препаратов и переориентируются на более
дорогие из того же перечня.
Завышение цен
Еще
одна опасность, которую видят участники
рынка, – это эффект компенсации.
Сегодня рынок розничной
Кроме того, ряд экспертов не исключают, что для аптек может быть невыгодна торговля лекарствами с фиксированной наценкой и они могут просто переключиться на торговлю более рентабельными препаратами, не вошедшими в перечень, или же уберут из ассортимента наиболее проходных аптек эти медсредства. В этом случае нужные медикаменты потребителям придется еще поискать. То же самое может произойти с дистрибуторами, для которых ограниченность наценки может сделать невыгодной торговлю лекарствами из списка, особенно в отдаленных регионах. Везти препараты из Центральной России, например, на Дальний Восток станет нерентабельно. В этом случае те аптеки, которые не могут делать закупки у производителей напрямую, могут вовсе остаться без медсредств. Особенно это касается импортной продукции, которая также находится под дополнительными рисками из-за возможной девальвации рубля. В случае роста курса валют аптекам придется переходить на аналоги, и не факт, что это будет сделано без ущерба для качества.
При
этом первая волна дефицита может
накрыть рынок уже сейчас, так
как 1 апреля закончился срок регистрации
цен на ЖНВЛС. Незарегистрированных
лекарств, цены на которые не опубликованы
на сайте Росздравнадзора, в продаже
быть не должно. Если они окажутся на прилавке,
аптеке грозит штраф до 50 тыс. рублей или
приостановка деятельности до 90 суток.
В переходный период бизнес ожидает и
немало проблем с документами, которые,
по мнению участников рынка, могут привести
к тому, что часть аптек просто временно
закроются для переоценки.
Стандарты качества
Еще
одна неоднозначно оцениваемая новация
– переход на международные стандарты
качества GMP до 1 января 2014 года. Подобные
обязательства
Помимо прочего, закон должен способствовать увеличению доли рынка медсредств российского производства. Согласно недавно утвержденной стратегии ФАРМА-2020, эта доля должна вырасти в стоимостном выражении до 50% к 2020 году. В перечне ЖНВЛС около 70% – лекарства отечественного или совместного производства. Правда, при осуществлении полного финансирования фармотрасли, включая жесткий контроль за переходом предприятий на стандарт GMP и создание фармацевтических кластеров в ряде регионов России, сделать это вполне возможно. На эти цели планируется направить инвестиции в размере почти 6 млрд долларов в течение 11 лет, то есть 550 млн долларов в год, причем основную часть расходов должно будет взять на себя государство.
В
то же время, по оценкам экспертов, рано
или поздно ситуация стабилизируется
и никаких серьезных
Приложение
к первой главе.
1.
Федеральный закон от 31 декабря
2002 года N 188-ФЗ "О бюджете Федерального
фонда обязательного
2.
Федеральный закон от 6 декабря
2003 года N 155-ФЗ "О бюджете Федерального
фонда обязательного
3.
Федеральный закон от 20 декабря
2004 года N 165-ФЗ "О бюджете Федерального
фонда обязательного
4.
Так, в 2003 году расходы на
здравоохранение составили
5.
По материалам выборочных
6.
Ведомости Съезда народных
7. СЗ РФ от 26 июля 2004 г. N 30. Ст. 3088.
8. СЗ РФ от 30 августа 2004 г. N 35. Ст. 3607.
9. СЗ от 27 декабря 2004 г. N 52 (часть I). Ст. 5269.
10.
Статья 6 Федерального закона от
20 декабря 2004 года N 165-ФЗ "О бюджете
Федерального фонда
11. СЗ РФ от 27 декабря 2004 г. N 52 (часть I). Ст. 5277.
12.
Статьи 5 и 7 Федерального закона
от 20 декабря 2004 года N 165-ФЗ "О бюджете
Федерального фонда
13.
Ведомости Съезда народных
Список использованной литературы