Медицина в условиях дефицита ресурсов

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 20:20, реферат

Описание работы

Что такое современная больница или госпиталь? Это сложнейшее и оснащенное всем необходимым предприятие, призванное обеспечить нормальное функционирование технологического процесса в здравоохранении. Это специальные помещения с идеальной чистотой, где должна быть и высококачественная вентиляция с очисткой воздуха, и специальное электро- и теплоснабжение, особые отделочные материалы, звуко-, тепло- и лучевая изоляция и многое другое.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Финансирование здравоохранения РФ 4
Глава 2. Дефицит медицинского персонала 9
Глава 3. Дефицит оборудования 11
Глава 4. Дефицит лекарственных препаратов 13
Приложение к первой главе 16
Список использованной литературы 17

Работа содержит 1 файл

Медицина в условиях дефицита ресурсов.docx

— 44.01 Кб (Скачать)

       Дефицит

     В среднем установка предельной цены должна снизить стоимость ряда препаратов на 5−15%. Но участники рынка полагают, что доступность медикаментов может  сыграть с ними злую шутку и  в итоге вывести в категорию  дефицитных. Суть в том, что предельная цена лекарства будет формироваться  чиновниками исходя из его прошлогодней стоимости. При этом нужно учесть, что 75% медсредств в России – импортные и лишь 25% производятся в России, да и те часто изготавливаются с применением ввозимого сырья. Таким образом, если цена на импортную составляющую в течение года возрастет, производство лекарства по заранее установленной стоимости станет убыточным.

     Существует опасность, что некоторые участники фармацевтического рынка могут покинуть этот бизнес, не сумев приспособиться к новым реалиям. Старые игроки исчезнут, а новым, чтобы занять их место, понадобится время. В итоге на переходный период адаптации нового закона может возникнуть дефицит лекарств, в том числе из списка ЖНВЛС, а некоторые могут навсегда покинуть российский рынок. Кроме того, оставшиеся производители в долгосрочной перспективе просто будут отказываться от изготовления дешевых препаратов и переориентируются на более дорогие из того же перечня.  

     Завышение цен

     Еще одна опасность, которую видят участники  рынка, – это эффект компенсации. Сегодня рынок розничной торговли и так переживает не лучшие времена: многие сети находятся на грани банкротства  или свернули планы по расширению. Торгуя медикаментами из списка ЖНВЛС  по фиксированным ценам, для сохранения прибыли аптеки могут увеличить  цены на медикаменты, в этот перечень не входящие. Рентабельность аптечного  бизнеса сегодня остается невысокой  – на уровне 4−5%, а учитывая, что  препараты, попавшие в список ЖНВЛС, занимают около 50% ассортимента стандартной  аптеки, сети будут вынуждены пойти  на этот шаг, чтобы не работать в убыток.

     Кроме того, ряд экспертов не исключают, что для аптек может быть невыгодна  торговля лекарствами с фиксированной  наценкой и они могут просто переключиться на торговлю более рентабельными препаратами, не вошедшими в перечень, или же уберут из ассортимента наиболее проходных аптек эти медсредства. В этом случае нужные медикаменты потребителям придется еще поискать. То же самое может произойти с дистрибуторами, для которых ограниченность наценки может сделать невыгодной торговлю лекарствами из списка, особенно в отдаленных регионах. Везти препараты из Центральной России, например, на Дальний Восток станет нерентабельно. В этом случае те аптеки, которые не могут делать закупки у производителей напрямую, могут вовсе остаться без медсредств. Особенно это касается импортной продукции, которая также находится под дополнительными рисками из-за возможной девальвации рубля. В случае роста курса валют аптекам придется переходить на аналоги, и не факт, что это будет сделано без ущерба для качества.

     При этом первая волна дефицита может  накрыть рынок уже сейчас, так  как 1 апреля закончился срок регистрации  цен на ЖНВЛС. Незарегистрированных лекарств, цены на которые не опубликованы на сайте Росздравнадзора, в продаже быть не должно. Если они окажутся на прилавке, аптеке грозит штраф до 50 тыс. рублей или приостановка деятельности до 90 суток. В переходный период бизнес ожидает и немало проблем с документами, которые, по мнению участников рынка, могут привести к тому, что часть аптек просто временно закроются для переоценки.  

     Стандарты качества

     Еще одна неоднозначно оцениваемая новация  – переход на международные стандарты  качества GMP до 1 января 2014 года. Подобные обязательства Минздравсоцразвития уже пыталось наложить на производителей в 2005−м и 2009 годах. Но даже если отбросить заявления о том, что модернизировать отечественные предприятия, из которых более 92% работают вне GMP, в такие короткие сроки невозможно, понятно, что это процесс затратный. Поэтому если нынешняя попытка и будет удачной, она также может повлиять на стоимость медикаментов. А отбивать инвестиции производителям можно будет, только если они смогут сохранить высокую рентабельность.

     Помимо  прочего, закон должен способствовать увеличению доли рынка медсредств российского производства. Согласно недавно утвержденной стратегии ФАРМА-2020, эта доля должна вырасти в стоимостном выражении до 50% к 2020 году. В перечне ЖНВЛС около 70% – лекарства отечественного или совместного производства. Правда, при осуществлении полного финансирования фармотрасли, включая жесткий контроль за переходом предприятий на стандарт GMP и создание фармацевтических кластеров в ряде регионов России, сделать это вполне возможно. На эти цели планируется направить инвестиции в размере почти 6 млрд долларов в течение 11 лет, то есть 550 млн долларов в год, причем основную часть расходов должно будет взять на себя государство.

     В то же время, по оценкам экспертов, рано или поздно ситуация стабилизируется  и никаких серьезных последствий  закон фармрынку не принесет. По крайней мере Минздравсоцразвития РФ заявляет, что массовых обращений к нему со стороны бизнеса с просьбами отложить принятие закона не было. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложение  к первой главе.  

     1. Федеральный закон от 31 декабря  2002 года N 188-ФЗ "О бюджете Федерального  фонда обязательного медицинского  страхования на 2003 год" // СЗ РФ  от 6 января 2003 г. N 1. Ст. 3.

     2. Федеральный закон от 6 декабря  2003 года N 155-ФЗ "О бюджете Федерального  фонда обязательного медицинского  страхования на 2004 год" // СЗ РФ  от 8 декабря 2003 г. N 49. Ст. 4702.

     3. Федеральный закон от 20 декабря  2004 года N 165-ФЗ "О бюджете Федерального  фонда обязательного медицинского  страхования на 2005 год" // СЗ РФ  от 27 декабря 2004 г. N 52 (часть I). Ст. 5269.

     4. Так, в 2003 году расходы на  здравоохранение составили почти  392 млрд. рублей. Они формировались  за счет расходов федерального  бюджета, расходов бюджетов субъектов  Российской Федерации и муниципальных  образований, взносов на ОМС  в системе уплаты ЕСН. В среднем  в период с 2001 года по 2004 год  расходы на здравоохранение в  Российской Федерации составляют  порядка 2,9% от ВВП, а в странах  Европы - от 5% и выше.

     5. По материалам выборочных обследований  населения по проблемам занятости: 1992, 1995, 1997, 1998 гг. - на конец октября, 1996 г. - на конец марта, 1999-2002 гг. - на  конец ноября.

     6. Ведомости Съезда народных депутатов  РСФСР и Верховного Совета  РСФСР от 4 июля 1991 г., N 27. Ст. 920.

     7. СЗ РФ от 26 июля 2004 г. N 30. Ст. 3088.

     8. СЗ РФ от 30 августа 2004 г. N 35. Ст. 3607.

     9. СЗ от 27 декабря 2004 г. N 52 (часть  I). Ст. 5269.

     10. Статья 6 Федерального закона от 20 декабря 2004 года N 165-ФЗ "О бюджете  Федерального фонда обязательного  медицинского страхования на 2005 год" // СЗ РФ от 27 декабря 2004 г. N 52 (часть I). Ст. 5269.

     11. СЗ РФ от 27 декабря 2004 г. N 52 (часть  I). Ст. 5277.

     12. Статьи 5 и 7 Федерального закона  от 20 декабря 2004 года N 165-ФЗ "О бюджете  Федерального фонда обязательного  медицинского страхования на 2005 год" // СЗ РФ от 27 декабря 2004 г. N 52 (часть I). Ст. 5269.

     13. Ведомости Съезда народных депутатов  РСФСР и Верховного Совета  РСФСР от 4 июля 1991 г. N 27. Ст. 920. 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

  1. http://www.andros.ru/
  2. http://www.burogroup.ru/
  3. http://www.medplaneta.ru/

Информация о работе Медицина в условиях дефицита ресурсов