Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 20:20, реферат
Что такое современная больница или госпиталь? Это сложнейшее и оснащенное всем необходимым предприятие, призванное обеспечить нормальное функционирование технологического процесса в здравоохранении. Это специальные помещения с идеальной чистотой, где должна быть и высококачественная вентиляция с очисткой воздуха, и специальное электро- и теплоснабжение, особые отделочные материалы, звуко-, тепло- и лучевая изоляция и многое другое.
Введение 3
Глава 1. Финансирование здравоохранения РФ 4
Глава 2. Дефицит медицинского персонала 9
Глава 3. Дефицит оборудования 11
Глава 4. Дефицит лекарственных препаратов 13
Приложение к первой главе 16
Список использованной литературы 17
Оренбургская
Государственная Медицинская
Кафедра
судебной медицины и правоведения
РЕФЕРАТ
по теме:
медицина в условиях дефицита ресурсов.
Выолнила: студентка 12кп гр.
Якушева Алина
Оренбург 2011г.
Содержание
Введение
Что
такое современная больница или
госпиталь? Это сложнейшее и оснащенное
всем необходимым предприятие, призванное
обеспечить нормальное функционирование
технологического процесса в здравоохранении.
Это специальные помещения с
идеальной чистотой, где должна быть
и высококачественная вентиляция с
очисткой воздуха, и специальное
электро- и теплоснабжение, особые отделочные
материалы, звуко-, тепло- и лучевая изоляция
и многое другое. Описывать разницу между
современным госпиталем любой развитой
страны и нашей средней городской (областной,
краевой) больницей просто невозможно,
это займет многие страницы текста. Попросту
говоря, наши среднестатистические больницы
находятся на уровне развития мировой
медицины второй половины 19 века. Практически
все медицинское оборудование мы вынуждены
закупать за рубежом, но ведь оно быстро
изнашивается. А средств на ремонт в наших
условиях, как правило, нет. Ни в одной
развитой и не очень развитой стране мира
давно не пользуются стерилизуемыми прямо
в больнице перевязочным материалом, многоразовыми
хирургическими халатами, многоразовым
операционным бельем и пр. Наши стационары
недостаточно обеспечиваются современными
шовными материалами и многим другим расходным
материалом, абсолютно необходимым для
диагностики и современного лечения больных.
Обеспечение медикаментами также страдает
по всем направлениям. Ведь большинство
современных лекарств чрезвычайно дороги
(в их цену закладываются многомиллиардные
расходы на их создание, производство
и распространение) и денег на них хронически
не хватает. Итак, если государство не
заплатило за все это, то кто в наших условиях
заплатит? Правильно, не трудно догадаться
кто, но вряд ли страховая компания, если
у Вас нет добровольной медицинской страховки.
Ведь еще раз ничего не возникает из ниоткуда
и не исчезает в никуда! Элементарный закон
сохранения вещества, сформулированный
еще Ломоносовым.
Глава 1. Финансирование здравоохранения Российской Федерации.
2005
год можно охарактеризовать
Помимо того, что около 68 млрд. рублей ежегодно расходуется в системе ОМС и 155 млрд. рублей расходуется на оказание бесплатной медицинской помощи, существует также и "теневое" финансирование здравоохранения. Финансирование здравоохранения осуществляется в гораздо больших размерах, чем представлено статистическими данными. Процессу формирования "теневого" финансирования здравоохранения, прежде всего, способствует дисбаланс между государственными обязательствами в сфере здравоохранения и финансовыми ресурсами, направляемыми на их выполнение, а также дефицит средств по программе государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи, который привел к увеличению объема платных медицинских услуг и расходов пациентов на оплату лекарств. Перечисленные условия способствуют формированию нелегальной системы платной медицинской помощи и общественного представления о системе государственных гарантий как о формальной декларации, что подрывает доверие к государству и его институтам социальной защиты.
Данное обстоятельство является не единственной причиной необходимости модернизации системы финансирования здравоохранения. Так, существует целый ряд вопросов, требующих пристального внимания и поиска путей решения, а именно:
1.
Несбалансированность и
2.
Финансирование системы ОМС в
условиях неполной уплаты
3.
Недостаточная финансовая и
4.
Неуклонное повышение расходов
населения на здравоохранение
в условиях превышения
5.
Высокая региональная
6.
Степень эффективности
Данные
вопросы являются базовыми, без их
решения невозможны проведение эффективной
перестройки системы
Также существует проблема неравномерной дифференциации заработной платы по субъектам Российской Федерации, что не позволяет одинаково оценить затраты по оказанию медицинской помощи на одного человека.
Решение
проблемы может быть найдено в
создании централизованной системы
финансирования из одного источника, как
это происходило ранее. Однако в
современных условиях это маловероятно,
поскольку для этого необходимо
восстановить прежнюю систему финансирования
и управления здравоохранением. В
случае создания независимого источника
финансирования здравоохранения необходимо
определить порядок поступления
в него средств. Также возникнет
необходимость определить, что будет
выступать основой формирования
его средств. Это может быть отдельный
налог или взнос, который зависит
от численности населения в
Сегодня
количество людей, занятых по найму,
составляет порядка 65 млн. человек, а
общее количество экономически активного
населения - 72 млн. человек. Количество
неработающего населения
Большое
влияние на состояние финансирования
здравоохранения оказало
Помимо ежегодно осуществляемых ФФОМС полномочий по обеспечению деятельности системы ОМС в 2005 году на него возложено финансирование дополнительного лекарственного обеспечения в рамках реализации Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (8). Данное полномочие закреплено в статье 6 Федерального закона от 20 декабря 2004 года N 165-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2005 год" (9).
В связи с этим в 2005 году в ФФОМС направлены средства федерального бюджета в размере 50791722,8 тыс. рублей (10), перечисляемых в соответствии с Федеральным законом от 23 декабря 2004 года N 173-ФЗ "О федеральном бюджете на 2005 год" (11), и на компенсацию выпадающих доходов по финансированию ОМС неработающего населения (детей) - 3 млрд. рублей (12). В Федеральном законе от 20 декабря 2004 года N 165-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2005 год" также определены дотации в сумме 27628500,0 тыс. рублей субъектам Российской Федерации. При распределении данных средств во внимание принималось состояние бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации, донор ли регион или реципиент, уплачиваются ли взносы за неработающее население, поступают ли в полном объеме налоговые платежи. При этом финансовые ресурсы распределяются при использовании соотношения численности населения, соотношения работающего и неработающего населения, поясных коэффициентов, уровней ответственности субъектов Российской Федерации по минимальному показателю уплаты за неработающее население. Кроме того, существует региональная дифференциация страховых взносов на ОМС, связанная с неоднозначным исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации Закона РФ от 28 июня 1991 года N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" (13) .
При распределении финансовых потоков по регионам очень важное значение имеет соотношение работающего и неработающего населения. В Российской Федерации существует порядка 24 млн. человек, которые самостоятельно обеспечивают себя работой и достаточно высокое число мигрантов, которые не уплачивают практически никаких взносов в систему ОМС. А в числе указанных выше 53 млн. человек уплата платежей за 11 млн. человек происходит в пределах минимальной или немного выше заработной платы.
Для
разрешения накопившихся проблем в
системе российского